Форум » Доработка усилителей » Доработка усилителя ЭСТОНИЯ-СТЕРЕО » Ответить

Доработка усилителя ЭСТОНИЯ-СТЕРЕО

geran2006: Такая доработка была сделана по просьбе заказчика и я считаю что совершенно правильно. Непеределанный усилитель звучит тухло, детали старые портят звучание и откровенно текут конденсаторы БМТ. Как обычно, у старых советских аппаратов присутствует перекоррекция регулятора громкости. Переделано. Можно и вообще убрать если что. Нагрузочный резистор 1 каскада сильно завышен (270ком) наверняка для нужд получения тембра. Но кто сказал что эту тупую лампу 6Н2П можно эксплуатировать с не тем сопротивлением нагрузки? А какие были источники? Жуткие, а АС какие? Жуткие в основном, а провода какие? Тоненькие ШВВП осветительные и даже фаза никого не волновала. Я переделывал, чтобы слушать компакт-диски, но и для УКВ-вещания оказалось здорово. Красным отмечены измененые детали в номиналах, но всего изменений больше т.к. еще необходимо менять переходные кондеры 0,047мкф БМТ-2. Наверное идеалом можно считать замену всех старых кондеров на новые версии, например на CL11 зеленые. Ну или какие не жалко. После переделки звучит вполне на уровне. Замена 6Н2П на 12АХ7 - вовсе не пустая трата денег. Последняя лампа дает больше низких и значительно чище верх. Переделка накала проблемы не составляет. Заказчик захотел сменить и выходные лампы, и правильно. Цель получить высококлассный звук не ставилась, но звучит удачно. Этого может и не быть с другими схемами, например с Ригондой.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

geran2006: Немного удивило что приемник этого экземпляра оказался в хорошей кондиции, немного запылен как обычно и 1 кнопка заедала. Но работает на всех диапазонах а на УКВ даже ХОРОШО работает, лучше Ригонды. И чуйка лучше и звучание. 2 лампы 6Х2П это то что надо, без всякой дурацкой совмещенности. На АМ один диод работает как детектор, второй -выпрямитель АРУ. В эту схему можно добавить подавитель треска на еще одной лампе 6Х2П для гурманов коротковолновой ловли. Правда настроечное устройство не способствует в связи с установленым излишеством- авто на/под стройки. Вот эту ересь хорошо бы выбросить к чертикам. Автоподстройку реализовать варикапом, подумаешь бяда... а кнопочную перекрутку заменить механической как у магнитофона электроника-302. Хотя нет.. пожалуй для освоятелей Луны это все же слишком сложно.

Пермяк: geran2006 пишет:Но кто сказал что эту тупую лампу 6Н2П можно эксплуатировать с не с тем сопротивлением нагрузки? А что значит "не с тем"? Во-первых, любую лампу можно использовать с разными Ra. В частности, 6н2п хорошо работает и в режиме микротоков, и нагрузку в анод можно ставить до 1 МОм. Всё зависит от того, на какое сопро она нагружена последующим каскадом. Например, в приведённой Вами схеме левый по схеме триод лампы Л3 имеет в аноде резистор 560 кОм, и прямо с анода без разделительного конденсатора сигнал подаётся на вторую половину лампы, которая есть ФИ с разделённой нагрузкой, и гридлика в сетке нет, т.е. первый каскад не нагружен вторым. Кстати, при меньшем, чем 560 кОм, резисторе в аноде, от лампы получить точку покоя Ua0=+70 В было бы затруднительно. Нехорошо критиковать то, во что сам не очень посвящён.

geran2006: А что значит "не с тем"? Во-первых, любую лампу можно использовать с разными Ra. В частности, 6н2п хорошо работает и в режиме микротоков, и нагрузку в анод ставить до 1 МОм. Наверное то и значит что для нее лучший вариант это не более 100ком нагрузка, при сопротивлении 270ком на аноде всего 80в получается, мало. Норма где-то около 110-130в. На схеме так и написано 110в, а по факту нет. А вот для 12ах7 ставлю 180ком нагрузку и получил 120в на аноде и отличный звук. Да по второму каскаду все вроде ясно, там и переделок не было хотя от замены лампы все напруги выросли немного.


Бокарёв Александр: geran2006 пишет: Замена 6Н2П на 12АХ7 - вовсе не пустая трата денег. Последняя лампа дает больше низких и значительно чище верх.Насчёт звучания нашей 6н2п и 12АХ7 я проводил сравнения, использовал их в первом каскаде корректора. 6Н2П - ощущение, что половина слов и звуков умерла, не пробившись через ватный матрас. 12АХ7 и ЕСС83 звучат на голову лучше и яснее. делал этот финт не один раз- и убедился в непригодности 6н2п- без общей оос-в усилении звука.

студент: geran2006 пишет: Доработка усилителя ЭСТОНИЯ-СТЕРЕО Это всё относится и к Симфонии-стерео?

geran2006: Это всё относится и к Симфонии-стерео?Сравните схему. Тонкоррекцию пришлось снова править, глуховато играет, первую цепочку 6800пф+51ком - ДОЛОЙ! Учитывая ужасные лампы+ужасные конденсаторы+тоненькие провода+кондеры питания далеко в блоке питания+перекоррекция всё это должно звучать паршиво, даже нет никаких сомнений. Но вот тогда.. считалось аппаратурой высшей группы. Всё поменялось. Недавно читал, в магазинах упали продажи электроники. В самом деле, сколько можно покупать примерно одинаковый хлам? Некоторые бегут и по 3-5 разу покупают советские усилители и тюнеры в надежде на их "легендарное" качество. Увы и ах.. за этим следует холодный душ. Но живы еще форумы-дурилки где советуют и даже настоятельно купить у дедов старые трансформаторы или купить старую радиолу или т.п. советы, включая купить старую ламповую технику типа SABA-Telewatt например.. Но оно все кривое, косое, полудохлое, контакты полаппарата отваливаются. Знакомый купил усилитель на ебее, японский, с трансформаторами Tango, легендарный типо, за немаленькие деньги и выяснилось сразу же что звучит он на порядок хуже того что я ему собирал лет 5 назад. Он до сих пор в шоке. Такого тертого развели. Не доверяет народ новоделу китайскому, но я слушал хорошие образцы, название не помню. Схема с изменениями

Бокарёв Александр: я пытаюсь вспомнить аппаратуру того времени, чтобы "за державу не обидно" - и не вспомню ничего. Или дорого и плохо или некрасиво дорого и плохо или красиво но плохо. Или дёшево, но вообще мрак. Один магнитофон на памяти, полупрофессиональный, Тембр. Ламповый, видом напоминает кОМЕТУ-201. вот это тачка. Но -моно.

geran2006: Тембр не видел а Тембр-2 в армии крутили. Много железа. Глянул схему Симфония-003, а там уже немного убрали перекоррекцию на рег. громкости. До кого-то дошло, но не полностью.

студент: У меня в те времена был ДНIПРО 14А,играл красиво,но моно))),стоит на даче,без дела,как антураж.

Экс-электро: Когда-то о доработке Симфонии рассказывал Amatti (вроде так он звался). Подробностей не помню, он 6Н1П в усилитель ставил и акустику распаковывал. Говорил, хорошо получилось.

geran2006: он 6Н1П в усилитель ставил и акустику распаковывал. Говорил, хорошо получилось. Может быть. Что еще мне ясно: непосредственное соединение в лампе 2-го каскада играет отрицательную роль: 560ком нагрузка анода раньше времени начинает клиппировать сигнал и в результате довольно мощный двухтактный УНЧ нельзя раскачать чтобы не получить срач. Это на совести разрабов. Я слышал у себя на столе старые буржуйские УНЧ тоже в ресивере и тоже на лампах TL84- раскачивается внушительно. Короче первая половинка Л2 и Л3 начинает клиппировать. Надо сделать нормальную нагрузку аноду 120-150ком в зависимости от лампы, гридлик на сетку второй половинки и на землю резистор от сетки чтобы погасить лишнюю постоянку. Хотели как лучше??? А получили хрень. Клиппинг это гораздо хуже чем искажения конденсатора. Также еще о тонкоррекции: Это надо выбрасывать, но тогда прийдется выбросить и последующие тембро-поделки музыка-речь и темброблок привести в состояние классики. При качестивенных АС достаточно 0,2вт чтобы отлично все слышать, но положение регулятора громкости при этом будет такое что высшие срежутся и часть середины. Я посмотрел схему АС этой ЭСТОНИИ- ужас. Кондеров оксидных напихали, 3 динамика и я думаю баса там и не было хорошего. Само собой понятно что нынешние взгляды на конструкцию АС радикально отличаются от 70-х годов 20 века. В СССР не делали приличных 12" динамиков для быта и кино-апп широкополосных, в этом корень зла. Зато сделали 10гд-30 РЕЗИНОВЫЙ, которому надо ватт 10 только чтобы раскачать и чуйка дрянь из-за резины. Уже при размере диффузора в 15" никаких супермагнитов не нужно, с самым обычным получается 98дб. А как играют динамики 15"? На хлеб можно мазать! Ладно, не будем о грустном. Еще об АПЧ на этой Эстонии (симфонии) Если не пашет то можете сразу менять кондер С5 блока АПЧ а также грядку оксидных кондеров С12,С13,С14 и мерять режимы, в моем случае был пробит С5 и режимы уплыли далеко, но и после его замены не как на схеме было, однако АПЧ заработала. Этот С5 я уже менял раза 3, наверное во всех случаях, Симфонию/Эстонию не часто приносят в ремонт. Он на 25в рассчитан и пробивается даже в контурах приемника Альпининст 312. И не следует забывать еще одну деталь: Для точности работы АПЧ кондер выпрямителя выбран небольшим чтобы получить пульсацию и чтобы вибрировала система настройки. Только так она наверное и вообще работает. А в моем случае надо было подвесить кондер на УНЧ, пульсация уменьшается, точность работы АПЧ снижается.

aur_100: Оживлю тему... Недавно переделал УНЧ от Эстонии, хоть заказчик сначала хотел, чтобы я cделал ему Dynaco ST-35, но переубедил... В итоге простейший небалансный на 6н1п-ЕВ_2*6п14п в триоде, УЛ отводы отключил, тембры выбросил, РГ поставил 33 ком. Слушает СД, страшно доволен...

Бокарёв Александр: Юра, мои поздравления. Меня тоже позвали на демонстрацию звучания Дайнеки Стерео-70, на ЕЛ-34, ничего не понял, серое унылое говно вместо звука. Ламповым такое ну никак не назвать. А рассказов в телефон- на тысячу долларов. счастье, купил у американца, вместо кенотрона - два диода впаяно, круть!

aur_100: А сколько мне стоило его убедить... Нет, хочу Dynaco ST-35, знакомый имеет такой, ему нравится, и я хочу. Дальше выясняю, что АС у него Пионеры от какого-то дорогущего усилителя конца 90-х... Стало все ясно. Хочешь, мы его запросто переплюнем, у тебя АС вообще класс, даже от Эстонии не на много хуже (но бывают, когда горе-испытатели кардинально хотят улучшить, а получается - на гулькин нос. Такие дела... Что еще в усилке сделал, это поставил в питании в канале 1200 мкфх400в Ниппон.

U.L.F.: Вообще Dynaco ST-35 очень неплохой бюджетный усилитель(бюджетный по содержанию, но не по цене оригиналов на ибэй). Простая железобетонная схемотехника, удачный подбор комплектующих. Для незамороченных меломанов - просто великолепный выбор. Чтоб говорить о его клонировании, нужно как минимум знать данные тех трансформаторов, что в нём стояли. Интересно, есть где-нибудь их данные...

Бокарёв Александр: Недавно удалось довести совершенно никудышний японский лампач на Тамурах до состояния звучания, для этого пришлось заменить выходные 6П6С и драйверные 6н7с на 12AV5 и 6SN7 , по образу моего 2А3-шника. Удалось сразу и навсегда, усилитель запел, хозяин очень впечатлен звуком.

U.L.F.: Саша, японцы делали лампачи на 6П6С и 6Н7С?

Бокарёв Александр: Дима, ну скажем, 6V6 задуман вначале, и 6N7 имортный, но схеме от этого не полегчает, г-но оно и есть г-но. Представь картину: большая часть анодной первички вообще висит в воздухе, индуктивность оставшаяся......2 генри!!! Звали этот кошмар Sun Audio 6v6 se

U.L.F.: Это типа такого? Они у них вроде как КИТы выпускались? Я просто на таком же конструктиве видел уже несколько усилителей, только на разных лампах. Конструктив то сам похоже неплохой. А что трансформаторы так себе?

Бокарёв Александр: Именно он!!! Трансы там на 9гн, и то, в моем варианте хозяин дурак откинул часть анодной первички, оставил огрызок на 2 ГН Накалы -две мощные шины по 6.3 в, прекрасно поженились с 12 AV5 , дал смещение на накал +60, перестали фонить некоторые 6Н8С неудалые , схема звучная и мощность 3 ватта в триоде. Анодное 380-400в, то что надо.



полная версия страницы