Форум » Доработка усилителей » Симфония-2 как подопытный кролик » Ответить

Симфония-2 как подопытный кролик

redcat: Несколько лет я рыскал по развалам нашего радиорынка в надежде приобрести шасси от ламповой стереорадиолы. И вот, в прошлую субботу увидел здоровенное шасси с обнадёживающе торчащей четвёркой 6п14п. Рядом с шасси лежал блок питания с приличного размера силовиком, парой миниатюрных дросселей и столбиками электролитов. Купил, не торгуясь (500 деревянных) и поволок домой с противоречивыми думками. Выходники невелики, ёмкости в БП - аж 40 и 20 мкф, мостик КЦ401... всё это противоречит современным понятиям доброго звука. Дома пригляделся - на осколке разбитого шкальника красуется название - Симфония-2. Книга Дерябина и Пониманскогоhttp://zalil.ru/30849510 была немедленно выужена из Сети. Ультралиния, обратная связь, темброблок, анодное 220 вольт... Но надежда не умирала Выпаял плату мощника, отчистил, вместо БМТ поставил нормальные конденсаторы, разобрался со схемой блока питания и убрал всё лишнее, на плате мощника удалил первый каскад и всё от темброблока, в сетки драйверных триодов, оставшихся сиротливо висящими в воздухе после "резекции схемы", поставил по 220 килоом и подключил РГ на 50 кил. Накальные выводы заземлил через резисторы 200 ом. Посмотрел на схему Симфонии-003 и параллельно катодным резисторам выходных ламп впаял электролиты 100мкф х 20В. Обратную связь оставил, трансы-то небольшие. Прикрутил всё на фанерку, подключил межблочники от ЦАПа и подал питание. И после недолгого прогрева услышал очень комфортный звук. Фона нет. Отменные детализация и локализация. Высокие висят в воздухе, послезвучие на уровне. Низов немного не хватает, правда. Затем поднял анодное до 300 вольт, включив последовательно с анодной обмоткой лишнюю 9-12, выяснив, что она намотана таким же проводом. Немного выросла чувствительность схемы. Слушаю третий день и не нарадуюсь. Но, поскольку целью эксперимента было проверить выходники с разными лампами (помните схему Манакова на 6п3с-ел34 с ними?), дабы понять для себя и поделиться с коллегами, насколько целесообразно использование таких "малюток" с 6п6с, 6п3с и ЕЛ34, буду продолжать эксперименты и сообщать о результатах. Планирую также "перебрать" варианты фазоинверторов и ламп для них. Но главная фишка - трансформаторы со скромным секционированием, омичка ощутимая, несимметричные, на небольшом сердечнике, - и ничего!

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

majordom22: redcat Нет ли у Вас желания померить АЧХ с псевдотриодами на выходе и без ОООС? Думаю, многим будет интересно.

wdtym: redcat пишет: а записи живого звука пугают эффектом присутствия - отворачиваешься от акустики, начинаешь чем-то отвлеченным заниматься, и вдруг вздрагиваешь от того, что за спиной кто-то что-то выкрикнул во-во, такая же фигня и уменя была, когда в музыке был стук так вскакивал, открывал дверь, пока не догнал, в чём дело

redcat: majordom22 Измерю, конечно. Но не сегодня я эту тему не брошу, пока не исследую полностью. Интересный нюанс - в книге по расчёту каскадов, в частности, ФИ с разделенной нагрузкой, обязательное условие для такого ФИ - одинаковость анодного и катодного резисторов. В Симфонии же различаются в полтора раза. Видимо, невысокое анодное (210 вольт) заставило выбрать такие номиналы резисторов (гальваносвязь таки)... Плюс сеточные резисторы оконечного каскада не соответствуют условию Rc=(5...10)(Rk+Ra)


студент: Бокарёв Александр Иследуя свою симфонию-2 по мотивам этой темы я пришел к одному выводу: Целое НИИ ,всоставе кучи инженеров-радиомехаников, просто-так в советскоевремя, не зрея ели свой хлеб.и не гнили в лагерях именно потому что знали толк в аудио-иженерии. и создавали аппаратуру не затем чтобы всякие самоучки , навроде меня или мне подобных))) каверкали их труд просто так ,"а дай-ка я так замучу"----------------стыдно за наше поколение. все "боготворят" Вильямсона, а что в России нет грамотных электромехаников или только одни "ботаники", а как-же ПОПОВ? Я работаю мастером в автосервисе и своим подчинёным говорю;что на одного "сранного гаражного механика ",есть куча инженеров с лабораториями,не лезьте со своим рылом да в калашный ряд.

Бокарёв Александр: Любая конструкция в пределах выполняемой задачи является самодостаточной . Та же Симфония . Так что ничего удивительного. В те лохматые годы Симфония была шедевром радиопрома, недоступной по цене широким массам. Даже если деньги были-ты пойди и найди её в продаже.....А вот фига тебе. Если нет знакомого завмага- слушай радиоточку до пенсии.

Пермяк: студент пишет: Целое НИИ, в составе кучи инженеров-радиомехаников ... не зрея ели свой хлеб, знали толк в аудио-иженерии, и создавали аппаратуру не затем, чтобы всякие самоучки каверкали их труд Да, не затем. Они "каверкали"(с) свой труд сами !!! Выпустив в серию "Симфонию", они через пару лет подвергли её коренной модернизации (так написано), и дали имя "Симфония-2". Возникает вопрос: зачем так скоро понадобилась модернизация, да ещё коренная? Ведь модернизацию нужно было согласовать в "верхах", включить в план НИИ и завода, на неё выделили очень дополнительные народные деньги, чтобы снова подкормить всю эту "кучу инженеров"(с)... Не так всё было гладко в жизни этих "радиомехаников"(с) Мы на форуме самодельщиков. Многие из нас весьма успешно проводят модернизацию промышленных изделий: динамиков, АС, усилителей и т.д. И это во многом потому, что над нами не висят официальные планы, сроки, запреты и ГОСТы, мы расходуем личные средства на своё хобби. Надо пожелать участникам этого увлекательного занятия дальнейших успехов, мне так думается.

Бокарёв Александр: ПО ПОВОДУ МОДЕРНИЗАЦИИ. Довелось в конце 70-х увидеть внутренности какого-то рижского изделия , электрофон какой-то. Плата стабилизатора питания - там вместо задуманных операционников 553уд2 и обвески - одинокий стабилитрончик д814 и огромный зелёный резистор вс-2. И всё. А плата- пустая, причём, на заводе так сделано.

Сергеев Сергей: Рацпредложение и экономия "народных" средств

Бокарёв Александр: у рижан немного иначе: сочиняется схема, туда по максимуму забиваются комплектующие, а в серийных аппаратах делается рацуха и за счёт экономии выписывается премия.

Stan Marsh: http://radionostalgia.club/Articles/RadioBaltika/Radiotehnika.html

Petr0vich: В свое время Королев дал распоряжение, сраной метлой гнать рационализаторов. Много таких умников и среди китайских крестьян, часто видим полупустые платы.

Бокарёв Александр: Не всегда так однозначно: в японских телеках есть пустое место под иной стандарт частот или цвета. Плата делается сразу на все варианты, а набивается под задачу.

студент: Petr0vich Это точно - из-за таких рационализаторов и падали ракеты на старте((( Бокарёв Александр Это да, но когда туда суют то,что там не должно быть в принципе, получается не симфония, а набор отстойных и не связанных звуков.))



полная версия страницы