Форум » Доработка усилителей » ТУ-50М, ТУ100М » Ответить

ТУ-50М, ТУ100М

Flaw911: Оконечник с фазиком от ТУ-50М, можно поставить ещё по лампе в параллель? Что изменить нужно будет?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

АМЛ: А вот -- кривульки начального участка, при положительных значениях напряжения на сетке. Редкие графики, не правда-ли? И весьма показательные. Сняты STC, англичане использовали их в радарах. Так сказать - для себя, не для рекламы.

majordom22: АМЛ, Не могу разобрать заглавную надпись последнего графика. Из-за этого "показательность" хромает. Сетки, что, вместе, или триодное включение? Flying Snow пишет: Самая кондицыонная кондицыя)) Со штампом ОТК10 А, ну, тогда всё понятно-посмотрел, на моих ОТК14 . Шучу. Вроде бы, они, токмо, какие-то замызганные. Видать, не одну зиму перезимовали во влажном курятнике . Во всяком случае-похожи. Для вящей уверенности, не могли бы Вы померить индуктивность между розовенькими проводами? Должна быть в районе 10 Н. Если всё сходится, а звук не нравится, то, либо недостатки этих ТВЗ накладываются на недостатки Вашего остального тракта (включая уши и междуушие ), либо это что-то психологическое. Может, я их так расхвалил, что Вы ожидали чуда .Повторюсь, это хорошие малобюджетные трансформаторы небольшого сечения на основе одной из лучших отечеств советских марок звукового железа. Намотать вместо них что-нибудь получше на том же сердечнике, конечно, можно, но многие конструкторы с успехом используют их без перемотки. В частности, благодарю за поддержку в этом моём утверждении nebazilik. Подвожу итог: ясности не наступило...

АМЛ: majordom22 пишет:Не могу разобрать заглавную надпись последнего графика. Из-за этого "показательность" хромает. Сетки, что, вместе, или триодное включение? Имеется в виду линия от нуля под углом, левее которой кривые не идут: это линия, обрезающая области, при которых напряжение на аноде меньше напряжения на сетке. Короче, англичане развалили лампочку практически на операционном столе и сфотографировали под микроскопом.


majordom22: АМЛ Это всё ясно, Вы, лучше бы, расшифровали надпись в топе графика, которуя я выделил.

АМЛ: Так там и написано, что линия соответствует напряжению на аноде равному напряжению на сетке (Ua=Ug). График показывает зависимость сеточного тока от напряжения на аноде, при разных значениях напряжения на сетке. Обратите внимания на то, как при пяти вольтах при повышении анодного напряжения ток сетки начинает расти... Это линия подписана, а не график. График соответствует тому, что обозначено на осях. Кстати, а студийнфе мониторы EAG ещё где остались? Мне их звук в иркутском телецентре в 1975-м казался просто сказочным. Может - потому, что лучшего ничего не слыхал. Они были огромные, с полированными боками, вуфер где-то 15, или даже 18 дюймов, и пара рядов средне-высокочастотных динамиков сверху. Динамики были накрыты мелкой сеткой, через которую было видно, что панель обклеена войлоком. А сзади внизу в монитор втыкался ламповый усилитель, кажется он был 20- ваттным, на EL-34.

majordom22: АМЛ пишет: Это линия подписана, а не график Понял, благодарю.

Flying Snow: majordom22 пишет:А, ну, тогда всё понятно-посмотрел, на моих ОТК14 . Шучу. Вроде бы, они, токмо, какие-то замызганные. Видать, не одну зиму перезимовали во влажном курятнике . Во всяком случае-похожи. Для вящей уверенности, не могли бы Вы померить индуктивность между розовенькими проводами? Должна быть в районе 10 Н. Если всё сходится, а звук не нравится, то, либо недостатки этих ТВЗ накладываются на недостатки Вашего остального тракта (включая уши и междуушие ), либо это что-то психологическое. Может, я их так расхвалил, что Вы ожидали чуда .Повторюсь, это хорошие малобюджетные трансформаторы небольшого сечения на основе одной из лучших отечеств советских марок звукового железа. Намотать вместо них что-нибудь получше на том же сердечнике, конечно, можно, но многие конструкторы с успехом используют их без перемотки. В частности, благодарю за поддержку в этом моём утверждении nebazilik. Подвожу итог: ясности не наступило...Трансам больше 40 лет, странно было бы видеть их новыми и блестящими. Индуктивность сразу померить не могу, это очень трудно для меня, ведь нужно что-то делать Думаю, дело и в плохом остальном тракте и в психологии. Так как транс имеет великолепную середину, он пропускает без помех плохую середину источника и усила, а акустика добавляет своё, и получается то, что получается. А с самодельным трансом звучит лучше, потому что его мотал лично Я (психология - Я ж плохо не могу сделать!!) и потому что самодельный транс кривой (его же не одобрил А.И. Манаков) и он выравнивает кривизну всего остального. Если б их не слышал ранее, может быть чуда и ожидал бы, а так иллюзий не было...Такие дела АМЛ пишет:Кстати, а студийнфе мониторы EAG ещё где остались? На Вегалабе, кажется, месяц назад продавали, тыщ 25 просили...

Владимир Константино: Добрый день! АМЛ пишет:Кстати, а студийные мониторы EAG ещё где остались? Мне их звук в иркутском телецентре в 1975-м казался просто сказочным. Может - потому, что лучшего ничего не слыхал. Они были огромные, с полированными боками, вуфер где-то 15, или даже 18 дюймов, и пара рядов средне-высокочастотных динамиков сверху. Динамики были накрыты мелкой сеткой, через которую было видно, что панель обклеена войлоком. А сзади внизу в монитор втыкался ламповый усилитель, кажется он был 20- ваттным, на EL-34. Анатолий , уважаемый , там не просто усилитель втыкался ,а два. Первый в мире биамп. И кроссовер на катушечках. Басовичек работал от своего УНЧ а восемь пищиков от своего. Совсем недавно продал последние два усилка. Покупателей долгое время останавливало 15 Ом выхлопа. А было их штук 20. Даже домашнее кино - шесть штук в стойке этих усилителей делал. С тех пор к Елочкам неравнодушен.

АМЛ: Вот где выходные трансформаторы!

Владимир Константино: Добрый день! Да,да точно они . Трансформаторы не просто чудо ,а уникальные. Учился по ним мотать. Есть еще четыре железки от них - берегу как "зеницу ока".

АМЛ: Владимир Константино пишет: Трансформаторы не просто чудо ,а уникальные. Учился по ним мотать. Может топик откроете про эти трансформаторы, Владимир Константинович? Школа в Венгрии была уникальная. Не хуже местных Алтеков-Лансенгов, а может -- кое где и получше.

Владимир Константино: Добрый день! Топик наверное не стоит, а некоторые особенности с удовольствием расскажу: - абсолютная идентичность половинок первички по активному сопротивлению была реализована путем применения во внешних слоях более толстых провода. Первичка из проводов трех диаметров., - 16 секций первички и 9 вторички . Отношение по меди между обмотками 1/1., - увеличение толщины изолирующего материала к внешним слоям. И все эти в трансах EAG. И железо очень качественное . Где они его только брали?

АМЛ: Вот это да! Не то, что лишняя 120 - вольтная вторичка... Задачка со множеством переменных. Хорошо потрудились конструкторы.

Flying Snow: majordom22 пишет:Flying Snow Даже не знаю, как комментировать. Это у Вас какая-то, либо некондиция, раз одна обмотка на 119 витков, либо вообще транс не оттуда.Всё-таки там две обмотки по 119 витков Нашёлся паспорт от УМ-50, стал разбираться по нему, на схеме транса указано : 1-2 вывод (на щёчках) 119 витков, 18-19 вывод 119 витков, в моём варианте обмотки соединены последовательно внутри каркаса, снаружи видна лишь проволочка между отверстиями 2 и 18. Если я правильно понял, в схеме Манакова обмотки 1-2 и 18-19 запараллелены? В справочнике "Аппаратура радиотрансляционных узлов" даны данные трансов ТУ-50М и ТУ100М, на выводах 13-12 число витков 238, т.е получается последовательно они соединены? Владимир Константино пишет: Топик наверное не стоит, а некоторые особенности с удовольствием расскажу: - абсолютная идентичность половинок первички по активному сопротивлению была реализована путем применения во внешних слоях более толстых провода. Первичка из проводов трех диаметров, - 16 секций первички и 9 вторички. Отношение по меди между обмотками 1/1, - увеличение толщины изолирующего материала к внешним слоям. И все эти в трансах EAG. И железо очень качественное. Где они его только брали?Владимир Константинович, Вы не могли бы поподробнее рассказать, как конкретно секции намотаны разными диаметрами и какая коммутация секций?

majordom22: Flying Snow Да, приходилось разрезАть перемычку на щёчке в первом случае твика, во втором случае просто размотал пропаянную скрутку. После Вашего поста внимательно рассмотрел мутную схему от Манакова, действительно, там эти обмотки впараллель. Возможно, ошибка. Весьма впечатляющий подход к выравниванию активного сопротивления обмоток. Но, особенно, в двухтактных ТВЗ есть методики, успешно позволяющие это сделать при одинаковом сечении провода.

Flying Snow: majordom22 пишет: Да, приходилось разрезАть перемычку на щёчке в первом случае твика, во втором случае просто размотал пропаянную скрутку. После Вашего поста внимательно рассмотрел мутную схему от Манакова, действительно, там эти обмотки впараллель. Возможно, ошибка. Может ошибка...а я всё пытался найти параллельные обмотки...и не получалось ...ну думаю дурак совсем...теперь надежда появилась, что может не совсем Весьма впечатляющий подход к выравниванию активного сопротивления обмоток. Но, особенно, в двухтактных ТВЗ есть методики, успешно позволяющие это сделать при одинаковом сечении провода. Ну кагбэ впечатляет, а как мотать-то, диаметры разные и слои разные будут.

majordom22: Flying Snow Если при намотке, к примеру, РР ТВЗ, размещать симметричные части первички в одном слое, одна над другой, без разделения вторичкой, а затем чередовать эти части по такому принципу, чтобы в каждом плече было одинаковое количество "верхних" и "нижних", то разброс по активному сопротивлению будет минимален при использовании одного и того же провода. Чем больше двойных слоёв первички, тем точнее совпадение.

АМЛ: majordom22 пишет: Если при намотке, к примеру, РР ТВЗ, размещать симметричные части первички в одном слое, одна над другой, без разделения вторичкой, а затем чередовать эти части по такому принципу, чтобы в каждом плече было одинаковое количество "верхних" и "нижних", то разброс по активному сопротивлению будет минимален при использовании одного и того же провода. Чем больше двойных слоёв первички, тем точнее совпадение. Именно так я свой первый трансформатор для гитарного усилителя и мотал. Было две секции, с перекрещиванием половин первички между секциями, с черезованием со слоями вторички. Теперь-то понимаю, что был явный перебор. Гитара была "Тоника", а "перегруз" у нас тогда был не в моде - ассоциировался с дребезжанием усилителя "Электрон - 10", у которого мощности всегда не хватало.

Flying Snow: majordom22 пишет: Если при намотке, к примеру, РР ТВЗ, размещать симметричные части первички в одном слое, одна над другой, без разделения вторичкой, а затем чередовать эти части по такому принципу, чтобы в каждом плече было одинаковое количество "верхних" и "нижних", то разброс по активному сопротивлению будет минимален при использовании одного и того же провода. Чем больше двойных слоёв первички, тем точнее совпадение. Это способ известный, а с изменением диаметра провода неизвестный, поэтому интересный. АМЛ пишет: Именно так я свой первый трансформатор для гитарного усилителя и мотал. Было две секции, с перекрещиванием половин первички между секциями, с черезованием со слоями вторички. Теперь - то понимаю, что был явный перебор. Почему-то считается, что если усил не пошёл для звука, его можно впарить музыкантам и они будут прыгать от восторга, вот перекрещивание секций первички хорошо слышно даже на гитарной голове, как улучшение звучания

АМЛ: Flying Snow пишет: Почему-то считается что если усил не пошёл для звука, его можно впарить музыкантам и они будут прыгать от восторга, Ну так если "усил" сделан по схеме гитарного, с применением тех же ламп, что и в гитарных аппаратах, в тех же режимах, то там ему и место. Тот мой усилитель явно для гитары не подходил, но я тогда про правильные гитарные перегрузы даже не догадывался. Я тогда "тащился" от "чистого электронного" звука электрогитары, как у японской группы, что играла "спроси восходящую луну" http://mpleer.ru/?sea=%D1%EF%F0%EE%F1%E8+%E2%EE%F1%F5%EE%E4%FF%F9%F3%FE+%EB%F3%ED%F3



полная версия страницы