Форум » Гибридные усилители » Tower-III -- хай-энд гибридник » Ответить

Tower-III -- хай-энд гибридник

Wavebourn: Вот, немного подшаманил свой Tower -II, чтоб уменьшить энергопотребление. Ток покоя -- полтора ампера. Лучше всего грузить на 4А32, то есть -- на 16 Ом. Пиковая мощность -- 30 Ватт на 8 Ом, но на 8 оммные динамики грузить не желательно -- из-за их реактивности импеданс на некоторых частотах может быть вдвое ниже. При измерениях устоявшейся синусоидой этого, естественно, не увидишь, но при воспроизведении музыки проявляется, и ещё как! Ламповый усилитель переделан на 6Ф3П. Пентод включен триодом. Оба триода нагружены на гираторы -- это такая электронная штука, которая передразнивает дроссель. В результате напряжение на аноде поддерживается постоянным, но динамическое сопротивление -- очень высокое, что уменьшает искажения, так как крутизна характеристики триода сильно зависит от тока. Этот ламповый усилитель охвачен глубокой отрицательной обратной связью, в результате его искажения совершенно не слышимы и трудно измеряемы. Выходной каскад представляет собой истоковый повторитель, нагруженный на модулированный источник тока. Опять - же, ради снижения энергопотребления я немного упростил схему: сейчас через истоковый повторитель поддерживается постоянный ток. В оригинале (Tower-II) поддерживалось постоянным ещё и напряжение между стоком и истоком, засчёт дополнительного повторителя, который его питал. Есть вопросы -- задавайте. Анатолий Лисовский, автор разработки.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: Насчёт памяти кристаллов- вы в самую точку. Не зря же Ванга просила каждого приходящего к ней принести кусочек сахара, и по нему читала всю судьбу человека и будущее его.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Насчёт памяти кристаллов- вы в самую точку. Не зря же Ванга просила каждого приходящего к ней принести кусочек сахара, и по нему читала всю судьбу человека и будущее его. Вот, и современная цивилизация на закате подбирается к разумному использованию кристаллов. ;)

Wavebourn: Пoка жду по почте свежее хлорное железо, делаю корпус для усилителя: по стилю будет, как колонки.


Wavebourn: Хлорное железо ещё не приехало, так что продолжаю делать коробку...

Бокарёв Александр: Хоть у одного человека нормальные разъёмы, Кэнноны, а не эти идиотские бананы......

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Хоть у одного человека нормальные разъёмы, Кэнноны, а не эти идиотские бананы...... Дык уже "можно" -- аудиофилы их одобряют с какого-то момента времени. И симметричные входы - выходы уже допустимы. Я этот прототип собираюсь показывать потенциальным партнёрам, которых от слов "ИНЖЕНЕР" и "ПАРАМЕТРЫ" мутит.

Wavebourn: Что-то не нравится мне эта дырень, из которой видны лампы... Может закрыть её крашеным стеклом, с окошками напротив индикаторов?

Wavebourn: Вот так: нормально?

Бокарёв Александр: Лажа. Дымчатое стекло- лучше будет, и видно -и не видно.... А так- колхозное сельпо.

Wavebourn: Так я это на бумаге напечатал, чтобы посмотреть расположение надписи. Будет "медного" цвета, лексан почти в сантиметр толщиной. Попробую так. Сделаю и "дымчатую" версию, для сравнения. Спасибо за идею!

Бокарёв Александр: Я про лексан и лексхард читал в 70-х годах, стекло спец-обработки, на выставке был столик из стекла этого и рядом- кувалда. Желающие могут попробовать разбить. Ни фига не выходило, крепкая штука.

Wavebourn: Это типа оргстекла. Пилится легко, но ударные нагрузки держит хрен знает какие. Сейчас чешу репу - как ровно отпилить, чтоб ножовку не повело... Буду стараться! Потом напильником подправлю, после - "утюгом" с мелкой наждачкой.

Бокарёв Александр: Нихромовую проволоку от ЛАТРа нагреть , натянув, и проплавить пластик. Потом на доске с приклееной шкурой шлифануть.

Wavebourn: Обошёлся ножовкой и шкуркой. Всё равно, спасибо за идею!

Бокарёв Александр: Есть статья в Аудиомагазине, там Владимира Шушурина спрашивали про полевики, какие он применяют. Он применяет не ирфы, а Тошибу, они по его словам не такие тупые как ирфы. А Шушурин- он же LAMM AUDIO,- где-то рядом с вами находится. Тоже лампочник убеждённый.

Wavebourn: Интервью с Шушуриным не читал, так что понятия не имею о том, что он имел в виду. У Тошибы (сейчас здесь в шутку называют Мотошиба) очень хорошие биполярные транзисторы, с очень малой зависимостью бета от тока. И маломощные полевики с П-Н переходом у них очень хорошие. А мощные полевики у разных фирм хорошие, смотря для чего применять. Если тупо, в качестве комплементарных истоковых повторителей, то у Тошибы есть полевики с низким током перехода температурных зависимостей через ноль -- стабилизация тока покоя не требуется, транзисторы сами себя стабилизируют.

Wavebourn: Всё кажется подходит, усилитель влезает в корпус, индикаторы видно...

ALGO: Wavebourn пишет: Это типа оргстекла. Пилится легко, но ударные нагрузки держит хрен знает какие. Сейчас чешу репу - как ровно отпилить, чтоб ножовку не повело... Буду стараться! Потом напильником подправлю, после - "утюгом" с мелкой наждачкой. Я листовые материалы никогда не распиливаю сразу - всё равно не выйдет ровно. Сначала размечаю аккуратно с лицевой и с обратной стороны. Главная разметка - с лицевой стороны, а с обратной нужно стараться делать "напротив" разметки с лицевой стороны. Затем обломком хрупкого ножовочного полотна под металлическую линейку процарапываю углубления на 1мм с обеих сторон. (Правда, прозрачные материалы несколько затруднительно размечать с двух сторон - мешает изображение с другой стороны). Затем по миллиметру с обеих сторон процарапываю уже без линейки (но так, чтобы резак не соскакивал в сторону детали и не испортил царапинами заготовку). Затем еще один миллиметр "отвоёвываю", кладя одно только полотно ножовки и руками двигая ее в обе стороны. Затем вставляю полотно в ножовку и распиливаю, сильно наклоняя её (чтобы меньше уводило в сторону). Пилить также надо с лицевой стороны. Также еще немаловажную роль играет конструкция пилы - есть "удачные" и "неудачные" (которые, как ни старайся, все равно в сторону уводят).

Бокарёв Александр: Да, резак- это вещь. А ещё вспомнил, что при резке плекса в качестве смазочно-охлаждающей жидкости используется вода. А вот стекло обычное -режется в тазике с водой обычными ножницами по металлу, хряп стоит зверский, но- режется, удивительно! Шаблон делают из бумаги, Клеится резиновым клеем и по нему под водой режем, чтоб видно было.

Wavebourn: Я тоже так оргстекло резал, обломком ножовочного полотна, заточенного на наждаке. У нас Лексан продаётся с прилепленными с обеих сторон защитными бумажками. Нарисовал я на бумажке ровную полосу, зажал в тиски, через махровое полотенце, и ножовкой по металлу распилил. А потом вибрирующим "утюгом" с 200-й шкуркой прогладил тоцы, и всё. Плексиглас так не обработаешь: он плавится, липнет к ножовке и к шкурке. Я пробовал стекло в воде ножницами -- нихрена не получилось. Как ни пробовал, хряп -- и кривая трещина. Ещё раз хряп - и кривая трещина. Видимо, стекло неправильное попалось?



полная версия страницы