Форум » Источники питания » ОППВ или ДППВ (продолжение 2) » Ответить

ОППВ или ДППВ (продолжение 2)

Баев Алексей: Последнее время часто встречаю на форумах восторженные отзывы о ОППВ, просто новая волна какая-то, это отзывы людей кто начинал экспериментировать с моста, потом перешёл на на ДППВ, а в итоге предпочёл ОППВ. Вот хотелось бы узнать что по этому поводу скажут наши спецы?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Buran81@inbox.ru: Agats пишет: Но лучше брать с запасом все же чуть по тем расчетам, скажем - на строчку выше. Да я как бы и не против чтобы применять некий запас в элементах . Вопрос только на сколько этот запас разумен и оправдан. Одно дело что например по расчету надо 50мФ, и мы ставим один простой ,стандартный и с запасом конденсатор на 100мФ. И другое дело что начитавшись " форумной мутоты гигантоманов " , и полностью уверовав в нее ,мы в этом же случае начинаем тратить последние деньги на то чтобы забить усилитель бессмысленными емкостями в 50000мФ В общем, как говорится: Sapienti sat.

Agats: Буран, на порядок хватит Равен, вы же видели схемы в темы в отл 6с33с

SKY2: сейчас поищу что то подзабыл это српп которая? тогда да естественно ток будет как вкопанный стоять хоть кп с ит хоть српп хоть каскод в этих схемах девиации тока не будет и это очень круто и правильно только мало кто это понимает


Agats: ,Пермяк пишет: Причина - увеличение СРЕДНЕГО значения тока сигнала из-за асимметричности полуволн вых. тока. так все же выпадания из класса А?

Buran81@inbox.ru: Agats пишет: Буран, на порядок хватит А зачем, если надо на 50мФ применять 500мФ? Ну в чем смысл? Обратите внимание на лучшие и дорогие известные конденсаторные бренды для аудио,например Black Gate .Jensen... Максимальные значения емкостей для ламповых БП у них 100-220мФ, а то и меньше (4 - 47мФ). Один простенький (сдвоеный) Дженсен емкостью 100мФ ,на стерео однотактничек на 300Би , перед дроссельком хороший на 4-20мФ и никаких проблем ,забот и горя Вы знать не будите

SKY2: Я вот одного не могу понять почему никто не мотает трансформаторы для усилителей алюминиевым проводом? ведь экономия какая и мотать легче

Agats: сопротивление Ал в 1.6 больше, думаю поэтому, так как ток надо при том же диаметре рассчитывать на 20% меньше ПС выходники япошки мотают серебром

Stan Marsh: Buran81@inbox.ru пишет: А зачем если надо на 50мФ применять 500мФ? В наших УМЗЧ ток покоя на порядок больше среднего по больнице. А уж в транзисторных-то и вовсе! Аудиофильские емкостишки тут не катят. Не говоря уже о врождённой брезгливости ко всякому "фор аудио". _________ ТСА был намотан алюминием. Такой провод, кстати, сейчас дороже медного.

SKY2: Ну да кстати у каждого металла есть специфический окрас звука , нет его у только сверхпроводящего провода, меня смущает алюминий([хотя какой там алюминий, пыль) в конденсаторах его слышно так же как и в динамиках алюминиевую обмотку , вот если бы конденсаторы из медной фольги были вот это да микрафарад по 10, в бп, почему таких не продают не пойму.

Petr0vich: SKY2 пишет: кстати у каждого металла есть специфический окрас звука , нет его у только сверхпроводящего провода, Мне бы такие уши!!! Кстати, не подскажете марку сверхпроводящего провода?

SKY2: Ну это я предположил что окраски не должно быть если сопротивление 0 там электроны по другому ведут себя как одна большая частица, Petr0vich пишет: Мне бы такие уши!!! Кстати, не подскажете марку сверхпроводящего провода? так Вы что не слышите алюминий в динамиках его же слышно этот специфический окрас и в конденсаторах тоже думаете только ради маркетинга мотают серебром динамики и трансформаторы нет не только ради маркетинга всё слышно если слух не убитый а если минус 40 дб на 8 кгц то можно и припоем мотать разницы не будет

Agats: У меня в вч драйверах алюминий, покрыт чем то жёлтым...как там его отличить на ухо, а Бог его знает...только что видел глазами

SKY2: так Вы один медью перемотайте и сравните алюминиевый больше не включите потом и второй перемотаете

Пермяк: Agats пишет: так все же выпадания из класса А? Никакого выпадания из класса А нет. Класс А - это режим, при котором ток анода лампы НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ в течение всего периода усиливаемого сигнала. А в данном случае причина - асимметрия по величине тока между положительным и отрицательным полупериодами тока. В обычном триодном однотакте. ЗЫ. тут вот участник SKY2с большим усердием пытается рассказать, что он-то знает способы борьбы с этой асимметрией, но его варианты - не классический SE, который мы пока что рассматривали. Я. кстати, тоже знаю такие способы, хотя бы - введение ООС

Petr0vich: SKY2 пишет: так Вы что не слышите алюминий в динамиках Увы и ах, во первых мне не попадались такие динамики, да и не услышу я разницу, да и выслушивать не буду. Но больше всего мне хочется послушать суперпроводящии проводники.

SKY2: Petr0vich, так кому же не хочется, купите и слушайте

Ученик: Agats пишет: Ученик, но цифру колебания вы взяли довольно большую в 5%, хотя может где-то так и есть. Это ещё немного.У меня в глухомани в летний период Всем бы такие показатели, как в Вашей "глухомани". Увы, в России даже в крупных городах полно мест, где резкие перепады и больше, чем 5%. И, по-вашему, 400-500 мкФ вместо 90 вполне может сгодиться, чтобы не портить музыку, пусть даже 1000-2000, но не 30000, как у Равена? Да, в приведённом выше примере как раз 400-500 мкФ будет достаточно, чтобы практически не вносить отсебятины в сигнал. 30000 - это уже "по-Макаровски". Кому как. Buran81@inbox.ru пишет: Разговор был не о точности расчетов и не о силовом трансформаторе, а только о порядке необходимого значения емкостей БП . Нельзя рассматривать фильтр, содержащий в себе противоположные по знаку (создающие резонансы) реактивности в отрыве от трансформатора и вентилей. Если в Вашем примере сравнить 5U4G с приведённым сопротивлением обмоток в 100 Ом и GZ34 с приведённым сопротивлением обмоток в 40 Ом, то окажется, что второй вариант создаёт неслабый такой колебательный контур. Не надо сезжать с темы про скачки напряжения в сети ... Никакого съезда. Это комплексный подход, в котором учитываются по возможности все негативные факторы. Порядок цифр я думаю вам понятен. Никаких мегафарадов и близко не требуется для получения в том случае К. пульсаций 0.01 Почему пульсации не являются единственным критерием, уже написал. И за мегафарады не агитировал. Ну возьмите 50 мкф - 10 Гн - 50 мкф. Пульсации будут ещё ниже, но сам БП в целом - хуже. Критерии выбора последней ёмкости я обозначил. С неё и должен начинаться расчёт БП и фильтра.К чему это все написано? Причем тут выходной трансформатор , если мы говорим про так называемую "энерговооруженность" бп? Всё к тому же. БП должен быть источником напряжения на всех частотах, а не болтаться в такт с НЧ составляющими. И к тому, что первичка выходного трансформатора - не бесконечная индуктивность, и при понижении частоты всё больше со знаком минус вмешивается в полезную нагрузку. Если Вы мотаете трансформаторы, Вам ли не знать это.Разговор был конкретный про "энерговооруженность"БП и якобы рост КНИ на нижней частоте от нехватки емкости БП. Не якобы. Что ж постеснялись пониже частоту взять, те же 20 Гц? Выходники, по Вашим словам, работают от 5-7 Гц. А что будет у любителей покоробленных пластинок? Как тот БП отреагирует на инфраниз?Если говорить по рабочекрестьянски ,это трансформатор заряжает емкости энергией, которую использует схема а не емкости трансформатор. И делает это быстрее (с частотой 50-100Гц), чем потребляет каскад на НЧ. По рабоче-крестьянски - может быть. А по электротехнике: первый-то конденсатор заряжается достаточно быстро, а вот индуктивность между первым и вторым конденсатором в случае достаточно приличной её величины реально тормозит процесс зарядки второй ёмкости, поскольку стремится сохранить неизменным средний ток через себя. Звуковые частоты простираются гораздо ниже 100 или даже 50 Гц. В вашем примере 10 Гн - это более 1К реактивного сопротивления на 20 Гц. Вопрос - как быстро может заряжаться конденсатор 90 мкФ через такое сопротивление? Давно уже предлагаю Вам поковыряться с симуляторами. Там очень многие вещи, казавшиеся простыми и напрочь понятными, раскрываются по-новому.Существуют старые, добрые книжки по расчетам БП. Вот по ним и надо считать необходимые значения компонентов . Старые книжки не во всём подходят к современным реалиям. Не, если АМ приёмник слушать - пожалуйста.В примере выше я специально взял малое значение индуктивности в 10Гн( на практике вообще нет проблемы сделаиь дроссель и на 30Гн под 60мА) и очень низкий К.пульсации. 0.01. На самом деле для аудио УМ нет необходимости в таком значении пульсации. Для СЕ это 0.1 а для РР и того 0.5. Пои таких вариантах значение емкостей будет всего в несколько микрофорад. Ещё раз отправляю Вас к освоению симуляторов. 30 Гн и несколько мкф - будет великолепный высокодобротный резонансный контур на частоте 11-13 Гц. Ещё раз - "энерговооружённость" и пульсации напрямую не связаны. Возвратимся к предложенному Вами БП. Уберём, L и второй С, оставим только С-фильтр с ёмкостью в 400 мкФ. Пульсации будут неприемлемыми, а запас энергии будет вчетверо выше. Фонить такой усилитель будет явно, но НЧ отработает лучше. И ещё: индуктивность - хреновый накопитель энергии. 30 Гн и 60 мА (приличная железка) накапливает всего-то 0,054 дЖ. 30 скудных мкФ при 250В накапливает в 17 раз больше...В 30е годы почему то это все хорошо знали и усилители не фонили Ещё раз: борьба с фоном - это в песочницу, и не о том речь. ВООБЩЕ. К слову, зачастую фонили те усилители ещё как, только из-за других вещей. Например, в те годы было в порядке вещей в качестве общего использовать шасси. И в-общем, теория защиты от помех и наводок находилась в зачаточном состоянии. Shef пишет: У легендарного Hammond (Rauland) Webster конца 30-х годов, кои регулярно всплывают на ыБее, по питанию стоят 2 бумажных кондёра по 6 мкФ и один 4 мкФ на драйвер. Если амп дожил в хор. состоянии, фона - ноль. Что там он играет ниже 100 гц - никому неизвестно. Вообще странно превозносить вещи 30-х годов, когда диапазон частот 100 - 7000Гц был более, чем хайэнд. Что тогда было? АМ, с ещё более узкой полосой, пластинки на 78 об не лучше, майфунов да LP не было. Даже в самых продвинутых студиях такой диапазон был за глаза.

SKY2: Ученик пишет: По рабоче-крестьянски - может быть. А по электротехнике: первый-то конденсатор заряжается достаточно быстро, а вот индуктивность между первым и вторым конденсатором в случае достаточно приличной её величины реально тормозит процесс зарядки второй ёмкости, поскольку стремится сохранить неизменным средний ток через себя. Звуковые частоты простираются гораздо ниже 100 или даже 50 Гц. В вашем примере 10 Гн - это более 1К реактивного сопротивления на 20 Гц. Вопрос - как быстро может заряжаться конденсатор 90 мкФ через такое сопротивление Пульсации будут неприемлемыми, а запас энергии будет вчетверо выше. Фонить такой усилитель будет явно, но НЧ отработает лучше. И ещё: индуктивность - хреновый накопитель энергии Какой же бред, я даже сохранил его. буду показывать на других форумах.

Buran81@inbox.ru: Ученик пишет: Ещё раз: борьба с фоном - это в песочницу, и не о том речь. ВООБЩЕ. К слову, зачастую фонили те усилители ещё как, только из-за других вещей. Например, в те годы было в порядке вещей в качестве общего использовать шасси. И в-общем, теория защиты от помех и наводок находилась в зачаточном состоянии. Я так понимаю, через ваши умелые руки прошли десятки ,если не сотни, раритетных экземпляров ламповой аппаратуры. Да?

Serg_AD: Можно посочувствовать администрации. С одной стороны господа типа SKY2 и Бурана вроде бы «оживляют» дискуссии на форуме, но с другой стороны уровень этой дискуссии



полная версия страницы