Форум » Источники питания » ОППВ или ДППВ (продолжение 1) » Ответить

ОППВ или ДППВ (продолжение 1)

Баев Алексей: Последнее время часто встречаю на форумах восторженные отзывы о ОППВ, просто новая волна какая-то, это отзывы людей кто начинал экспериментировать с моста, потом перешёл на на ДППВ, а в итоге предпочёл ОППВ. Вот хотелось бы узнать что по этому поводу скажут наши спецы?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Stan Marsh: Petr0vich пишет: Если напряжение хорошо выпрямлено и сглажено, то какая разница каким способом это сделано. А если нет? Вот тут-то и начинаются пляски с бубнами, звучат направления, появляются КИЗы, а на смену воспалённым сибилянтам приходит вуаль над перкуссией.

Agats: На АПе выкопал : кто то: При питании усилителя от ОППВ,он потребляет ток от МОНОТОННО разряжающегося конденсатора фильтра(что аналогично питанию от гальванического источника тока),в течении периода времени,практически вдвое большего,чем в случае с ДППВ. Двойное увеличение времени "чистого" питания и двойное уменьшение частоты возмущений со стороны источника питания,видимо,и вызывает ощутимые изменения в звуке(при всех остальных минусах)... далее еще кто другой: Я над этим много думалъ(с) и пришёл к следующему выводу. Если качество звука усилителя радикально зависит от проводочка в два сантиметра либо, применительно к данной теме, усилитель начинает звучать типа лучше при выборе заведомо более убогой схемы источника питания (каковой, на мой взгляд, безусловно является однополупериодный выпрямитель), это значит всего лишь то, что схемотехнически и конструктивно усилитель реализован плохо. Ровно то же самое означает, ежели при питании двух каналов от двух однополупериодных выпрямителей на разных половинах обмотки звучание ухудшается. Значит, просто энергетические, фазовые и динамические характеристики устройства ни к чёрту не годятся... и третий кто то: Быть может, только музыка, звучащая посредством этого несовершенного усилителя, как никакого другого, вызывает у меня сильнейший эмоциональный отклик, заставляет сопереживать, вводит подчас в ступор, катарсис (упомянут у Джина). Именно это является моей целью. Таким образом результат достигнут, а какими средствами, современными или "доисторическими", значения не имеет. Вечный поиск не для меня, важен результат. и отвечает ему снова кто то другой: Ничего не могу возразить. Да и не хочу :). Действительно, важен результат...

r9o-11: Ну, так это, вроде, обычная история - сколько людей, столько и мнений. Проблемой может быть только понимание того, что является целью...


Agats: Думаю надо учиться самому слушать и решать как играет, я вот не смог отличить српп и кп...ужасы. Всё, ищу концерты классической музыки в Риге.

Petr0vich: Трудно оспорить, что идеалом питания является питание батареечно-аккумуляторное. И изготовители блоков питания к этому и стремятся. По крайней мере должны. У вас есть чёрный ящик, из него есть выходы на анодное питание и на накал. Всё супер стабильно, вам, усилителю не безразлично, что внутри? Аккумуляторы, транс с выпрямителями или некий артефакт. Вот когда выпрямление на кЫнотронах, да ёмкости 4-5 мкф, тогда да, все влияет на звук, точнее - на искажения привносимые БП. При идеальном этого не должно быть. Когда в анодном питании 1-2 и более тысяч микрофарад, то значимость схемы выпрямления минимальна.

motor197: Хорошо бы кабы так и было, но это всего лишь несбывшиеся иллюзии полувековой давности - мол, поставим дцать тыщ мкф, сделаем по кругу тьму стабилизаторов всего-всего - и "Золотой ключик" наш!!! И тоже акумуляторно-батареечное питание не всегда лучше.

Agats: По мотивам тех кто пробовал АКБ отзывы негативны

Petr0vich: При хорошем стабильном питании звук честный, возможно при небольших пульсациях звук становится более насыщенным, музыкальным. Но это уже другое, это скорее годится для музыкантов, они звук делают, а мы, слушатели его воспроизводим, по возможности верно.

Кузьмич: Agats пишет: тех кто пробовал АКБ отзывы негативны А пробовали ли они??? Или кто-ло ляпнул, другие слепо подхватили. По мне, например, стабилизированные напруги - звук лучше. Но сильно хлопотно...

Agats: как и всё и всегда на всех форумах, 99% уверенно уверяют в том, что сами не знают и не делали :) ПС и еще я запомнил, по моему АБ говорил, что музыку надо делать для себя, а не так как нравится кому то

Сергеев Сергей: У меня такое предположение- кто-то сделал усилитель на продажу. А он фонит. И родилась легенда, что фон облагораживает звук. Ведь нужно продать. И эту легенду подхватили. А далее уже родилось ОППВ. Я сторонник ДППВ и еще лучше стабилизаторов, как верно выше написал Кузьмич Но если кто хочет ОППВ, то ради бога применяйте. Ничего не имею против в ваших конструкциях. И ругаться по этому поводу не вижу смысла.

topojijio: Скажите, а влияет плохо на звук если у меня напряжение понижается с 600 до 250 В батареей резисторов ? Намотал для ГУ-72 и запитал ещё один УМ... Или надо точно до витка мотать под конкретное напряжение ?

Сергеев Сергей: Да ничего хорошего. Сопротивление источника питание будет рабно вашим резисторам плюс собственно источник. Сильные просадки питания от сигнала. Такое можно применять в предварительных каскадах. Но для УМ не желательно.

topojijio: Хорошо... Теперь вопрос в лоб к мечтателям подключения напрямую к сети УМ через кенотрон... Мне надо вобщем где-то 255 В на питание УМ.. Как известно чем больше первый конденсатор после кенотрона, тем выше напряжение БП выдаст... Но с другой стороны, при большом первом конденсаторе кенотрон не будет корректно работать ... По паспорту для 5Ц4С первый конденсатор ограничен пятью мкФарадами... И как прикажете достигнуть вожделенные 255 В от сети ??((

Stan Marsh: topojijio пишет: И как прикажете достигнуть вожделенные 255 В от сети ? Не ставить кенотрон.

topojijio: Нет, тут же Равен писал что питает УМ от сети с кенотроном ... Мне просто интересно как .. или что у него там за выходная лампа такая .. такой я даже не встречал .. ((

Кузьмич: Сергеев Сергей пишет: И родилась легенда Дело в том, что хороший стаб надо сначала рассчитать. Кто-то выпрямленный накал сделать толком не может, фонит. А кто-то прекрасно с этим справляется. Так же и со стабами. Хреновый стаб может быть хуже C-L-C фильтра. Мне в молодые годы досталось использовать батареи "Басовки", как мы их называли. БАС 60, БАС 90, БАС 120.... Т.е. на 60, 90 и 120 вольт. Освобождали от них склады. куда мы их только не применяли. Конечно те времена и сейчас не сравнить, очень трудно вспомнить. Но усилки на лампах делали, питали от этих батарей. Накал - от аккумуляторов. Звук был чистейший... topojijio пишет: И как прикажете А кто приказывает???

Raven: Кузьмич пишет: усилки на лампах делали, питали от этих батарей. Накал от аккумуляторов Звук был чистейший... Вот здесь согласен с Вами на тысячу процентов!!! постепенно буду реализовывать тракт на батареях начиная от входа к выходу, думаю с малоточными лампами заряда на долго будет хватать. После PURE OPPV переход на чисто батарейное питание для меня логичный шаг в сторону достижения ещё большего качества звучания!

Agats: Есть спец кенотроны которые предназначены для питания от сети, и это ни как не 5ц4с! 300в на первом кондере без нагрузки, далее вольт 245-250 под нагрузкой можно получить. Первый коденсатором не регулируют напругу никогда, его ставят по мах разрешенное, иначе от фона не избавитесь. Напругу регулируют трансформатором изначально, и повышая конденсатор вы только в самом начале получите повышение напруги. Дальше оно не будет повышаться даже если 100мк поставите. Хочу предупредить что такие кенотроны ставили в деревянные приемники с деревянными ручками. На всякий случай. У меня железный корректор и усилил то же железный уже больше года пашет, такой кенотрон двойной позволяет фазировать все равно как, но если все же включить еще фазу на нужный анод, то тут уж по тех безопасности получше будет.

Agats: Сколько читал на всех форумах и плюс эзотерик форумах не есть хорошо акб. Но все равно, я считаю все надо самому слушать и пробовать, делать два канала и слушать. Но к мнению спецов надо прислушиваться все же и не делать пустые движения



полная версия страницы