Форум » Источники питания » Анодное для фонокорректора » Ответить

Анодное для фонокорректора

major: Немного подкорректировал схему "универсального стабилизированного блока питания для RIAA" по наличию деталей, приведенную здесь: http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/avtorskie_stranicy/tvorcheskij_praktikum_a_bokarjova/korrektory_riaa/7-1-0-14 Не смог найти КС600. Поэтому поставил два КС650. Все конденсаторы одинаковые по 100мкФ 400В: Сам фонокорректор ещё не собран, погонял вхолостую и с небольшой нагрузкой. Напряжение вырастает плавно примерно за 1 мин. Возникло несколько вопросов: 1. При токе нагрузки 23 мА напряжение на выходе 300В При токе 55 мА выходное проседает до 298В. Это вообще нормально? И на какой ток эта схема вообще рассчитана? В первоисточнике не сказано. Хотя, в принципе, общий ток ламп в моём корректоре будет около 24 мА. Так что должно хватить. 2. STP6NK - довольно мощный полевик, поставил его на радиатор но нагрева вообще не заметил. Тепло на нём должно выделяться или нет? 3. Время нарастания анодного до 300В около минуты. Этого достаточно для ламп 6Н23П в схеме http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000090-000-0-0, или увеличить? Кто-то писал, что время роста меняется путем подбора R2 и С2. 4. Измерил пульсации разными микрометрами, получилось 6-7 мВ. Этого хватит, или городить следом С-L-С фильтр? 5. Ну и вообще, есть тут какие-нибудь подводные камни, или нет?

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: в затвор ставьте 2 мкф плёнку и зарядный резистор пару мегаом. И одной проблемой меньше. У меня в корректоре уже год работает плёнка на 2.2мк и 10 мегом резюк. Минуты две заряжается. Самое то. Но у вас не Лофтин, 1-1,5 мегома хватит

major: Поставил 2,2 мкФ и 2М резистор. Всё ОК. Теперь вместо банки стоит коробка . А со стабилитронами сгородил другой огород. Поставил BZT200, как в оригинальной схеме, и КС630А. На выходе +332В, что и требовалось. Пригодилась обмотка на трансе 275В. Теперь на С1 +370В, перепада вход-выход вроде хватает. А на 260 переменки работать не захотел...

major: Под нагрузкой напряжение +326 В. Пульсации намерил осциллографом в районе 1 мВ при токе нагрузки 50 мА. Вроде всё работает...


Бокарёв Александр: и мне радость- схема пошла в народ))) Столько кондёров МБГО на 2мкф 400в выкинул, а тут такая перспектива - в затвор их......Эхххх!

geran2006: При токе нагрузки 23 мА напряжение на выходе 300В При токе 55 мА выходное проседает до 298В. Это вообще нормально? Вообще-то да. 2в это несущественно. Но что это за фонокорректор с током потребления 55мА? Вроде многоватоSTP6NK - довольно мощный полевик, поставил его на радиатор но нагрева вообще не заметил. Тепло на нём должно выделяться или нет? Да, должно. При падении 40в и токе 55мА 2,2Вт. Но там у вас резисторов 2штуки по 100ом, они забирают большую часть падения, на регулирующий элемент приходиться малая часть а это плохо. Должно быть не менее 20в падение сток-исток. Если менее то вот он и не греется и вообще по сути не работает как надо. Должен гретьсяВремя нарастания анодного до 300В около минуты.Нормально.5. Ну и вообще, есть тут какие-нибудь подводные камни, или нет?Есть. Резистор R5 замкнуть, R4 уменьшить до 50ом. Добейтесь падения на сток-исток транзистора 30-35в и норм.

geran2006: Бокарёв Александр пишет: Все защитные резючки лучше брать 0,25- 0,125 ватта, они играют роль сгорающих резисторов. А кому менять неохота? Ставим 5вт. к тому же проволока лучше звучит. Владимир Константино пишет:подобрать R4 такого номинала (под нагрузкой), чтобы на транзисторе падало 10-15В, остальное - на резисторе. Тогда транзистор греться не будет.10в мало, будут пролезать помехи при отклонении сети, могут то есть пролезать. Транзистор пусть греется, так ему лучше.

major: Попробовал этот же корректор с первыми попавшимися кондерами и дросселем. (нужно было срочно послушать пласт, а блок питания разобран) Вывод - если есть место - огород можно не городить, а ставить старые совейские запчасти, никакой разницы не заметил. Лёгкий фон есть - но это потому, что провода от ЛАТРа и блока питания на анодное и накал идут через пол комнаты.

aur_100: Лучший фильтр - CLC, причем L не менее 5Гн, лучше 10Гн, проверено многократно, электронный хоть и лучше фильтрует, но CLC звучит приятней(если габариты позволяют)...

major: Да, возможно... Я поставил так: 50 мкФ - 6 Гн - 470 мкФ. Прелесть. Правда пульсации не измерял, но на слух - вполне достойно. Даже кассету попробовал записать. А если ещё на кенотронах забабахать....

SergeL: Предлагаю всем желающим проделать простой опыт. Встаньте на выход корра закрытым входом осцилла, настроенного на максимальную (или около того) чувствительность. Наблюдаем ИНЧ болтанку. Сеть нестабильна. А теперь ставим в питание RC(RC) фильтр с тау достаточной для подавления этой болтанки. CLC разумных размеров для этой задачи понятно не подходит. А теперь слушаем, как чудесно преобразились и расцвели басы. Ну и выбираем для себя как лучше. Запас по анодной переменке должен быть большим, поскольку R потребуется более 10 кОм.

aur_100: Это если есть лишнее напряжение, тогда на кенотронах самое то. А такое построение CLC возможно при ДППВ, ОППВ, удвоение и пр., как на кенах, так и диодах.

SergeL: Из личного опыта применения кенотронов/ультрафастов. Всё зависит от конкретной реализации и слуховых предпочтений слушателя. В каких-то случаях кены "уделывают" ультрафастов в каких-то наоборот. Например в моём проекте корра "Левша" я ввёл в БП переключатель "кен/ультрафаст". Щёлкаю им на лету, во время прослушивания. Звук при этом вобще не меняется (в обоих случаях поёт классно).

aur_100: Это я уже проходил, кенотроны/ультрафасты. Все равно(кенотрон не любой, лучше прямонакальный, гораздо заметнее) победил кен... Естественно, анодное питание было равное в обоих случаях.

major: Ну а вот интересно, каким прилагательным вы бы оценили ЗВУК КОРРЕКТОРА от кенов против камней? Лично я не претендую на ультра тонкий слух и кажется никогда бы не услышал разницы. Хотя.....

aur_100: Звучание мягче, если можно так сказать.

SergeL: В каждом случае всё индивидуально. Я имел опыт когда корр с ультрафастовым питанием звучал чрезмерно динамично, на некоторых фонограммах создавалось впечатление, что музыканты захлёбываются в бушующей музыке. Этот же корр с кенотронным питанием звучал монотонно и уныло. В том случае победили КЦ106. В усилителях тип выпрямителя может влиять например на общий окрас музыки "светлее-темнее".

major: А в чём физический смысл? Всё в этом мире материально. Конечным звеном в любом питающем устройстве стоит конденсатор. Анодное представляет из себя почти идеальное постоянное напряжение с разными коэффициентами пульсации. Вот нигде не видел теоретической увязки схемотехники выпрямителей с субъективным восприятием музыки. Типа: вот там-то вот так, а там - эдак, и поэтому - вот.... По моему это чисто зависит от индивида слушающего музыку. Причём эта разница сидит ни столько в ухе, сколько в голове (в не знаю как сказать, по английски бы сказали ин май майнд) короче в подкорке.. Вот вы тоже пишите: один тумблер поставил - и ничего не слышит, у другого - кенотрон победил. Мыслю в будущем вообще сделать для экспериментов с корректорами отдельный блок питания на кенотронах с кучей отводок от трансформатора. Например на ТС-180 .

SergeL: major пишет: Всё в этом мире материально. Не факт. Зависит от индивидуального восприятия этого мира. Да вобщем не берите в голову.

major: Да все нормально. Я не заморачиваюсь. Уже попробовал разные типы выпрямителей. На каждой конкретной конструкции в принципе можно поэкспериментировать не спеша.

SergeL: major пишет: На каждой конкретной конструкции в принципе можно поэкспериментировать не спеша. "Верной дорогой идёте, товарищи!" (С)



полная версия страницы