Форум » Флейм » Как правильно выталкивать звук из динамика и почему нельзя его всасывать. » Ответить

Как правильно выталкивать звук из динамика и почему нельзя его всасывать.

Петрович: Возможно, кто то меня знает по службе в 4 МРО ВМФ СССР на о. Елена, в ЦАиПЭ на Атоммаше или в ЦТАИ ВД ТЭЦ2. Почему я затеял эту тему? Вот картинка с нашего форума. На ней видно, как Вадим Пузанов обиделся на моё очень негативное высказывание про всас динамиком звука барабана. В результате он меня обвинил в некомпетентности "в вопросе фазы сигнала". Орфографию постарался оставить авторскую. Кстати, о важности влияния фазы сигнала на естественность звучания я даже и не заикался. Да, я хоть и не знаю Макарова, но на смех его не поднимал. Моё высказывание было направлено тому, кто сейчас прикрывается его спиной. И для начала прошу Пузанова объяснить простым техническим языком, что такое "всасывание" и "выталкивание" звука громкоговорителем. Всех заинтересованных приглашаю поучаствовать в обсуждении так называемой "графичности саундстейджа". А точнее, обсудить плюсы и минусы инверсии сигнала в усилителях звуковой частоты. При этом прошу всех выражаться техническими терминами, а не маркетинговым сленгом, аргументировать фактами.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

ALSS: Мне кажется, что физику примешивать в субъективные впечатления не стоит. Кто-то слышит и говорит о разных ощущениях, кто-то слышит и молчит, кто-то не слышит и говорит, кто-то не слышит и не говорит. Отметили, что есть такое мнение, а может быть, и явление, ну и каждый живет со своим ощущением. По поводу живого воспроизведения с подзвучкой - я был шокирован еще студентом, когда ударник вышел в зал и попросил стукнуть в барабан без подзвучки, а потом с подзвучкой и сказал перекинуть провода на колонку, это 68-69 год. Ну а гитаристы с Кроной в кармане и щелчком по входу усилителя это вообще классика... При нынешних мощностях никто прямого звука не услышит.

Charm: Музыкант, в частности барабанщик, перкуссионист или басист слышит легко!

Петрович: volli пишет:Насколько человеческие органы способны определить временную и фазную разницу дошедшего сигнала? Благодаря этому человек может ориентироваться в пространстве. ALSS пишет:Я уже писал - несимметричный сигнал наблюдать осциллографомВы сравнивали входной и выходной сигналы? Там даже спектры отличаются. Не говоря уже про сигнал с громкоговорителя.Мне кажется, что физику примешивать в субъективные впечатления не стоит. Прикажете примешать потусторонние силы? Для Светы Смешивание сигналов в противофазе не имеет отношения к данной теме. Я тоже при оцифровке фонограмм пользовался таким способом. При очистке фонограммы от шумов делал их снимок с грампластинки или магнитофонной ленты, а затем в редакторе применял в противофазе ко всей фонограмме. Про измерительный микрофон. С его помощью пытаются свести фазы сигналов в частотном спектре как можно ближе к изначальному на входе усилителя. Про ушную перепонку. Она воспринимает ТОЛЬКО колебания. А если будет нарастать или спадать давление, но без колебаний, то человек не услышит никакого звука. Только почувствует боль. При желании это можно проверить в барокамере. При ударном воздействии звукового сигнала на ухо помимо прочего возникнут резонансные колебания барабанной перепонки. Надеюсь, что это никому объяснять и доказывать не надо. Про резонанс. Независимо от фазы пришедшего сигнала/ударного воздействия возникшие колебания засинхронизируются с исходными как по частоте так и по фазе. Школьный пример из учебника физики про роту солдат на мосту. Про инфранизкочастотное воздействие на человека слышали многие. Возможно, некоторые даже ощущали это на себе.


volli: Петрович пишет:Благодаря этому человек может ориентироваться в пространстве.Это я как-то упустил... . С его помощью пытаются свести фазы сигналов в частотном спектре как можно ближе к изначальному на входе усилителя. То есть, системы усилитель + акустика, как единое целое, и замена одного из элементов системы (с другими параметрами) может провести к непредсказуемым последствиям?

Charm: The Sheffield Coustic - Coustic Test and Demonstration Disc https://drive.google.com/file/d/1F6vKH1o24O2yyApcEfIxhlpt464btQCv/view?usp=sharing Осторожно с уровнем громкости при воспроизведении треков с частотами, можно лишиться пищалок. 8 трек понятно что в фазе и в противофазе... 10 трек тест полярности, состоит из положительных и отрицательных импульсов. Я показала просто спектры, но уши это отлично слышат.

Петрович: volli пишет:То-есть системы усилитель + акустика, как единое целое, и замена одного из элементов системы (с другими параметрами) может провести к непредсказуемым последствиям? Прошу прощения за не совсем корректное высказывание. Слова про измерительный микрофон касаются акустики. Она не должна искажать ФЧХ. Но соответствие фаз частотного спектра на входе и выходе усилителя также должны быть максимально идентичны.

Charm: Первый скан получился с помехой, исправлю

ALSS: Петрович пишет:ALSS пишет: цитата: Я уже писал - несимметричный сигнал наблюдать осциллографом Вы сравнивали входной и выходной сигналы? Там даже спектры отличаются. Не говоря уже про сигнал с громкоговорителя. Спектры - это уже второй порядок малости, речь идет об абсолютной фазе, трудно, что ли, представить себе несглаженный ДППВ остриями вверх или вниз...

Вадим Пузанов: Charm пишет:А теперь представим ситуацию с какой стороны колотушка ударит и с какой стороны стоит микрофон. Но можно просто поменять фазу как на последней картинке RedStar. Если есть твердолобость то кричите потише что ли... Света, браво! Музыкант, в частности барабанщик, перкуссионист или басист слышит легко!Однозначно!

Виктор Я: Вадим Пузанов пишет:Однозначно! Вадим, Вы сами сравнивали звук удара барабана с изменением фазы? Услышали (или увидели приборами) разницу? Расскажите, будь ласка, очень подробно, как Вы это делали

Charm: https://www.youtube.com/watch?v=s3LMtEyCpAU https://www.youtube.com/watch?v=YLQfvkg65Lo https://www.youtube.com/watch?v=GXkWSU5HEus И сколько душе угодно в поисковике...

Виктор Я: Светлана, речь ведь не об этом. Там синтез звука, два источника, два динамика, ну и от фазового сдвига между ними - картинки Я понял, что Вадим может определить на слух куда движется диффузор в первый полупериод удара барабана, всасывает он или высасывает (извините, такая терминология темы) Вот и поинтересовался у него, как он это делал А поисковик мне не нужен, сам довольно подробно разобрал удар бочки

Вадим Пузанов: Виктор Я пишет:Вадим, Вы сами сравнивали звук удара барабана с изменением фазы? Виктор, приветствую! Я больше 25 лет записывал и сводил фонограммы, начиная с простых 4х дорожек в магнитофоне Тембр, и заканчивая многоканальными пультами Саунд Крафт, Митек, Беринжер и т.д. и т.п. Ну, как Вы понимаете, сравнивал тысячи раз. Вот засада , я и ответить-то Вам членораздельно не могу, как это происходит. Меня тупо корёжит, если фаза не та, только и всего. Это очевидно, как дважды два. Это вот как у абсолютиста. Ему ведь всё-равно на каком инструменте вы извлекаете звук, так как у него абсолютная корреляция с его частотой. Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно.

Виктор Я: Вадим Пузанов пишет:Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно.Но с этим ни кто и не спорил, разговор начался о всасывании воздуха И всё-таки, если рассмотрим такой случай, упрощённый: записан один правильный удар барабана (допустим, бочки), один широкополосный динамик (чтоб не спорить о фазах от разных динамиков), один усилитель Включаем, слушаем. Инвертируем фазу (меняем на входе усилителя провода местами или на динамике), снова слушаем Будет разница? Понятно, что приборами мы увидим инвертированный сигнал, а как будет на слух?

Петрович: Виктор Я пишет: Понятно, что приборами мы увидим инвертированный сигнал, а как будет на слух? Судя по высказыванию Сергеева Сергея - не обязательно. Виктор, чтобы узнать вкус сала, надо его попробовать самому. А исходя из высказываний Пузанова: Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно. - он рассказывает о том, что умели делать много веков назад, когда не было ни компьютеров, ни электроинструментов, ни усилителей. Это теперь акустические просчёты инженеров исправляют с помощью современной электроники.

Виктор Я: Петрович пишет: Виктор, чтобы узнать вкус сала, надо его попробовать самому. Да, чуток забыл, что за тема https://www.youtube.com/watch?v=P9bE5Z1K7ic

Вадим Пузанов: Виктор Я пишет: Будет разница? Как небо и земля!

Петрович: Виктор Я пишет: Да, чуток забыл, что за тема Спасибо, улыбнулся. Україна має сало. І то - вірно.

r9о-11: Что-то как-то совсем не "по-радиолюбительски" идёт рассмотрение вопроса. Что, ни у кого нет микрофона и рабочей музыкальной системы?

volli: r9о-11 пишет: нет микрофона А зачем он? Я ведь слушаю музыку, а не записываю... .



полная версия страницы