Форум » Флейм » Использование эффектов психоакустики при конструировании звуковой аппаратуры. » Ответить

Использование эффектов психоакустики при конструировании звуковой аппаратуры.

XP: Интересно ! используете ли ВЫ особенности психоакустического восприятия звуковой информации человеком. Особенно эффекты... Например,"Феномен пропущеной фундаментальности";нелинейная компрессия сигнала;"эффект Хааса" и т.д. Это я к тому , что в любой теме на форуме можно нать высказывание связанное с психоакустикой. Хотелось бы все это както "систематизировать " учесть хотябы в теоретическом изучении конструкций. И понимать однозначность применяемых терминов(ясность , натуральность,прозрачность , детальность.) Может есть такая тема, а я не знаю.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

DACKOMP: XP пишет: И целый день гонять комп с" нагруженным" прцессором... Ерунда какая, комп и изначально "заточен" на непрерывную работу. XP пишет: При исследовании программы SOUND FORGE я сделал рад выводов о том, как "пишутся " многие фонограммы и как их "убивают". Выводы Вы сделали. А как насчёт того, что происходит до программы SF ... Убивают фонограммы... Да, и сильно-согласен. А проблемка в формате 16 bit\ 44 kgz .( CD - качество ). Погрешности работы АЦП-ЦАП плюс ошибки математики. И в итоге вместо обещанных 16 bit , на деле меньше. Диапазон динамический мал... Впрочем всё это описАли давно.................... Вы ,уважаемый XP , какие фонограммы "подгонять" собрались ? Компакт-диски ? Так это бессмысленно... Хотите "цифровым ремастерингом" заняться - так Вам "Саунд Форжика" маловато будет... И,Вы меня извините, конечно, но чтобы что-то улучшить в записи, нужно "железо" несколько другого уровня ,чем "интегрированная звуковуха". XP пишет: А ВАМ нежалко нынешнее поколение молодых людей ,которые никогда не услышат настоящий качественный звук, потому что не стремится никто из них к этому.. Жалко! Но это их выбор. А Вы что предлагаете ? Силком и проповедью дорогу к Звуку им проложить... XP пишет: Зачем мне делать тот ламповый усилитель если я подключу " примочки" и получу тот самый "ламповый" звук... Бокарёв Александр пишет: Боюсь, что слушать звук через лампач и через примочку "под лампач" -это не одно и то же. Да естественно - разные вещи. Но , сколько людей реально могут сделать именно правильный ламповый усилитель? И правильно звучащий. "Кривоватый" тракт примочки комповые ,вот хоть не верьте, реально "подлечивают". Бокарёв Александр пишет: К тому же спектр искажений однотактника уникально чистый Да без проблем смоделировать. XP пишет: ... "помогает " таким как ВЫ избавиться от таких как я .. Да никто от Вас не "избавляется". Чем-то обидел , так не хотел. Я просто сделал попытку помочь Вам "исправить" звук по Вашему вкусу. С меньшими затратами времени. Хотите- не верьте ,а эффект от "озона" лучше,чем Вы "подгоните" в Форжике.

XP: DACKOMP пишет: Жалко! Но это их выбор. А Вы что предлагаете ? Силком и проповедью дорогу к Звуку им проложить... Да, именно так." Проповедовать", обьяснять, и т.д. А не "стоять" в стороне. А еще раассказывать о вреде подобного прослушивания своей психике и физическому здоровью(не о стилях в музыке), а как о качестве средств ее прослушивания. . Была бы моя власть, я бы все эти носимые МР-3 -"в мешок" и об бетонный столб..... Половину всех записей с интернета, которые "они слушают " на своих игрушках, искажены до неузнаваемости еще до прослушивания. ОНи этого не знают и " не понимают".. . Даже я начинающий понимаю это...

XP: DACKOMP пишет И,Вы меня извините, конечно, но чтобы что-то улучшить в записи, нужно "железо" несколько другого уровня ,чем "интегрированная звуковуха". Да, ВЫ правы. НЕ в этом суть. Чтобы проповедовать нужно" демонстривовать". А чтобы "демонстрировать " нужно знать что демонстрировать. Одной карты "крутой "мало .А нужно еще то что стоит "после." Как они "согласуются" и как "влияют" друг на друга.


Flying Snow: XP пишет: Была бы моя власть, я бы все эти носимые МР-3 -"в мешок" и об бетонный столб..... Половину всех записей с интернета, которые "они слушают " на своих игрушках, искажены до неузнаваемости еще до прослушивания. ОНи этого не знают и " не понимают".. . Уважаемый XP, разрушить что-либо это всегда легче, чем придумать. Вот лично я смотрю на молодёжь, слушающих телефон и вижу, что они слушают музыку, а не хриплые звуки, разве это плохо? А просто красивые звуки мало кому нужны, аудиофилам если только, пультом треки демо-диска щщолкать Тем более, пройдёт 20-30 лет и сегодняшнее поколение, с наушниками от телефонов в ушах, будет это звучание вспоминать как самое лучшее и красивое.

ГДН: Ну, упомянутый "iZotope Ozone" это все ж не "мультимедийная и МП3 мулька" Это довольно серьезный и не дешевый VST-плагин. Есть, конечно, и другие, причем их много разных, а ими еще овладеть надо… Правда они призваны работать при создании фонограмм (сведении/мастеринге), а не при воспроизведении. В нормальной фирменной фонограмме "всо эсть уже", ее перчить/солить не надо... С другой стороны, возможность работы в масштабе реального времени, действительно позволяет "покрутить ручки" и послушать, как и что работает и на что влияет. Отрицательно опыта в аудио не бывает, все на пользу пойдет! Что же до молодежи, так не помню я периода в истории человечества, что бы ее старшие не ругали!! Хоть себя вспоминаю – тоже самое… Децибилами нас называли (за тягу к громкой рок-музыке). Вот интересно, это потому, что электронная аппаратура действительно играла громче патефона, или сам рок’н’ролл уши резал?? Строго говоря, БСО тоже может развить весьма приличное ЗД, близкое к болевому порогу! А поклонников хорошего звука всегда было очень мало, 1 %, не более. Ну а в таком соотношении они и сейчас есть и среди молодежи в т.ч. ЗЫ. Тут недавно выкопал один приятель на даче Вегу 312 (а Вегам на соседней ветке перцу досталось, ацтой, типа). Я ее слегка "подреставрировал" и самую малость "твикнул" (только АС "не родные", а какие-то или 15-, или 25АС, но тех же примерно лет) и устроили, мы "сравнительное прослушивание". Визави был какой-то современный "LG" китайского розлива. Даже дети 10-ти…14-ти лет отдали предпочтение Веге!! (современные дети, обратите внимание!).

DACKOMP: ГДН пишет: В нормальной фирменной фонограмме "всо эсть уже", ее перчить/солить не надо... Класс! Жалко только ,что обычно все ищут (и даже находят) недостатки в фонограмме. Хотя дело всегда в "кривом" тракте звуковоспроизведения. Конечно, звукачи "крайние" , нифига не могут "свести" и тугоухие. ГДН , я имел ввиду из пакета "iZotope Ozone" тот VST-плагин, который в свободном распространении. Что "подшивается" к плееру комповому. iZotope Ozone 3.0.8 хотя-бы... Согласитесь - это проще и лучше, чем в Форжике файлы "корёжить" через "пересохранение".

XP: Flying Snow пишет: ... разрушить что-либо это всегда легче, чем придумать Это Вы о чем? ... Если Вы о мп-3 сжатии,то , как мне известно, появилось оно как метод уменшения объема памяти занимаемый файлом( последствия- потеря "качества"). увеличение носителей по объему сохраняемой информации "ушло" давно вперед ,а МП остался., "совершенствуется"....Flying Snow пишет: Вот лично я смотрю на молодёжь, слушающих телефон и вижу, что они слушают музыку, а не хриплые звуки, разве это плохо? Так я тоже смотрю.И даже слушаю бывает то что и они( не в музыке дело). Важно какими техническими средствами они это делают и какие будут иметь последствия для слуха... Все выше сказанное лично мое мнение...

ГДН: XP пишет:… Важно какими техническими средствами они это делают и какие будут иметь последствия для слуха... Что-то я Вас, XP, недопонимаю… Вы-то какими "техническими средствами" пользуетесь? "Звуковуха на матери"? И как с "последствиями"? Ну а дальше в тракте что? Не в обиду, но если сами "не при башлях", а о молодежи заботитесь, то это уже "старческое брюзжание". Мир стоит, и стоять будет до положенного конца, и ничего в нем не меняется! За 2011 лет я ручаюсь!!! ЗЫ. А знаете почему "Вега" победила? Потому, что все без исключения и молодежь в том числе, слышали живой "голос маменьки с папенькой", девушки, "которая нравится" и "кореша закадычного"!! И еще много чего! Так вот, "Вега" ЭТО и пыталась воспроизвести, а "LG" свистел, аки Соловей Разбойник, да "бумкал" чем-то непонятным по НЧ, а голос "человеков" его и вовсе не заботил!!!

XP: ГДН пишет: Вы-то какими "техническими средствами" пользуетесь? "Звуковуха на матери"? И как с "последствиями"? Ну а дальше в тракте что? Да нет у меня ничего... Звуковуха на контроллере (написано High Definition Audio) потом пассивный регулятор ,микросхема TDA2009A ,"резиновая "колонка. Даже в такой комбинации оно "играет" лучше любой той аппаратуры, которую мне приносили на ремонт(недорогой,массовой) ( это утверждали все мои знакомые.) ... А я не верю и пытаюсь понять почему(не может она звучать лучше, хотя бы по применяемым деталям и навесному монтажу.... Собрался было приобрести чтото стоящее... походил по магазинам и ничего не "выбрал". Либо слишком дорого, либо звук не понравился (оценить этот звук на пять минут нельзя). И снова вернулся к своим самоделкам... Может я слишком глобально сужу о молодеже но какие проигрователи есть практически у каждого в поселке я знаю. и слушал их, и знаю как они их слушают. Поэтому и сужу чисто статестически о всех других запределами моего поселка. Однажды пришол человек и шепнул на ухо,мол , придет мой пацан, то ты ему ничего не ремонтируй,скажи запчастей нет. Пусть хоть недельку побудет тишина в доме... Послушал я эти МП-3 проигрователи, даже просил выставить туже громкость- уговоры, разъяснения были приняты за "старческое брюзжание". А на своем компе я вообще работаю без музыки. Попробовал и хватил -будем "улутшать" и стоит разобранное. Поверте, можно о десатках ньюансов рассказать (о фактах) , котрые обнаруживаются при ремонте примитивной аппаратуры и их учет ведет к улучшению звука. Вот только какой смысл все это рассказывать, раздражать всех "пройденным " материалом. ГДН ! Я всеже благодарен Вам за понимание хоть одного того, что я изложил в этой теме. Больше писать ничего не буду...

Flying Snow: XP пишет: Flying Snow пишет: цитата: ... разрушить что-либо это всегда легче, чем придумать Это Вы о чем? О том, что ну жахнете Вы все мр3 плееры в мешке о бетонный столб...запретите музыку с интернета и...дальше что? альтернативу какую предолжите? Пустота ведь имеет свойство заполняться, Вы уверены, что она заполнится чем-то полезным?

ГДН: XP пишет:походил по магазинам и ничего не "выбрал"... И снова вернулся к своим самоделкам... Вот это правильно! Звук под себя любимого + Экономия денег + Радость творчества! Три кита, на которых стоит радиолюбительство! Последовательность можно и менять, смотря по своим приоритетам.Больше писать ничего не буду... А это зря…

Бокарёв Александр: А что, даже мерзкая и убогая МП-триха в сочетании с простым ламповым однотактником и бумажным шириком способна дать что-то вполне съедобное по звуку. Так что усилия- не впустую.

meshin: В компе на работе, установлена какая-то убогая и древняя мать со встроенной звуковухой. От неё сигнал на два мостовых усилка на К174 УН14. С их выхода через сумматор и пассивный фильтр на входе, сабовый усилок на TDA7240A. Микросхемы на пределе по питанию. Почти 18 вольт. Всё ЭТО работает на всё переделанное: 75ГДН с самодельным тканевым подвесом на щите, причём маленьком. (я никогда не думал, что может быть бас у такого щитика. Сейчас думаю!). 4ГД-53 порезанные "Бабочкой" по С. Ефимову без всяких ограничений, в ОЯ. Самодельные СЧ и ВЧ, ну как самодельные? Переделанные бывшие уличные рупорные болтушки и автосирены с охранных сигнализаций. Включенные между собой через последовательный на 7000 герц. Так вот всё это включается 07.30. и выключается в 17.00. Музыка в mp3. Битрейт разный. Стиль, жанр музыки не зациклен хоть и есть приоритеты. Бывает и во флаке. Если было бы так всё хренов как описывается выше, смог ли бы я, да и не только я слушать музыку весь день? Когда некоторые индивиды начинают интересоваться: "Что это так звучит?" То становятся весьма удивлёнными чуть вникнув в суть происходящего. Что это? Психоакустика? Или повсеместно чугунные уши? А молодёж так (телефоны, плеера, наушники-вкладыши) слушает потому, что удобно и мобильно. И они прекрасно понимают где хорошо и где плохо в звуке. Пример тому выше: сравнение муз.центра и вроде как убогой Веги.

ГДН: meshin пишет:… От неё сигнал на два мостовых усилка на К174 УН14. Кстати об этих микрухах… Как-то, еще в 80-х, сгорел выход у какой-то там "ыпоньской" магнитолы (Sanyo, кажись). Я тогда не придумал ничего лучшего, как прикрутить "вверх ногами" две УН14 (родная была сдвоенная) и проводочками - до платы… "Химия" типа… Но хозяин и его домочадцы в один голос утверждали, что стало явно лучше!! Причем - однозначно! (Что любопытно, были они нормальными советскими людьми, которые однозначно были уверены в том, что "Совок" от Японии отстает на пару тысяч лет! Предвзятость, т.е., если и была, то не в пользу нашего ширпотреба)… Ну, если не УН14, - то возможно "проводочки" были "военные", во фторопласте!

Yoika: ГДН пишет: Но хозяин и его домочадцы в один голос утверждали, что стало явно лучше!! Причем - однозначно! В те времена, подобная магнитола стоила в комиссионке порядка 1тыс. рулей(по курсу 60коп./$). Поэтому понятна радость хозяина, что их любимая игрушка ожила. А наша микросхема, думаю действительно, была не хуже. Наверное и мастер испытывал заслуженную гордость за свою работу, разобраться без схемы, по дорожкам это достойно уважения.

shost: чинил японца натурального из конца 70х-начала 80х (люксман) эти блин японцы, придумали, блин... лампочки на передней панели (индикация включенных входов), на 24в, их питание такое - 40в от основного пит оконечников идет на параметрический стабилизатор (резистор 5вт 280 ом и мелкий стабилитрон, корпус ну чуть более 4148, в землю) на 20в итог - плата вокруг этого стаба в уголь, с хорошими шансами возгорания причем, такая фигня у всех (у какого то дядьки забугорного фотки 1:1 с этим) ну еще кривые выходные, коеи непременно у всех вылетают (фирма позжее заменила на другие) у нас пионеры в кружке такой дурости б не сделали, а тут японцы нагородили :(

meshin: Yoika пишет: разобраться без схемы, по дорожкам это достойно уважения. А как Вам рисование схем по каждой из плат вот этого магнитофона: http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/kometa120.html ? Когда завод схему соизволил прислать, то всё совпало до мелочей.

Yoika: meshin пишет: А как Вам рисование схем по каждой из плат вот этого магнитофона: http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/kometa120.html ? Когда завод схему соизволил прислать, то всё совпало до мелочей. Вам бы даже китайцы позавидовали бы.



полная версия страницы