Форум » Флейм » Слышу - не слышу » Ответить

Слышу - не слышу

Пермяк: Тема отделена illarionovsp пишет: Я делал очную ставку МЛТ и ВС. Нет разницы. К73-17 и К40У-9. Не нашёл разницы. Осветительный (роликовый), правда, послевоенный и настоящий акустический. Сечение 2.5 квадрата. Нет разницы. АСы. Но уже не я. Приятель с знакомцем новым. Так забугорные дорогие (> 2000$) наши S90 перебивают. Остальные - нет. Китайский уголёк рубли стоит. Купить в любом магазине (интернет-лабазе). Сейчас посмотрел сколько терминалы для АС стоят. Самые дешёвые 360 р.шт. Да у меня гнёзда золотые (?) есть по 50 р. Правда, давно купленые. Может лет десять назад. Так я их прибуровлю. Красимше куда-как.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

kozij: ГДН пишет: Есть принцип экономии мышления... слыхал про такое? Мы на ты? Поддерживаю. Нет не слышал, просвети. ГДН пишет: Всем не получится, "обладатели" заворчат. А вот тут то собака и порылась, все мы разные и запросы ,и слух , и восприятие музыки. Наука изучает общие тенденции, так сказать среднюю температуру по госпиталю. А мне то хочется того индивидуального, можно сказать интимного общения с музыкой, что б мурашки по коже, что б слеза навернулась. И если мне ,что то в звуке не нравится, что то мешает слиться с фатасмагорией звука, что мне утверждения ,что влиять не должно. А если влияет? Я делаю то то и то то, слушаю, результат устраивает, оставляю. Не ,конечно ,если в усилителе явные косяки, режимы работы ламп не оптимальны, возбуд и тд, какие нафик "фазы луны"? Но мы же не в кружке радиолюбителей при Доме пионеров. Мы ж на высокий конец (hi-end) метим, к чему нам машинка для бритья головы по лекалу, после бритья на которой головы у всех становятся одинаковыми?

majordom22: illarionovsp пишет: А по мне великого Бедросовича сотоварищи Стасоидами (Пьеха, Намин да Михайлов), что на хорошей технике слушай, что на плохой, разницы не будет никакой. Можно было не отвечать, ввиду ясности позиций, но, это для тех, кто не участвует в обсуждениях, а только читает. Я уже много лет анализирую наличие, как бы обозвать, экспертного слуха у конструкторов, звуколюбов, меломанов и т.д. по отношению к образу жизни. Все потенциальные эксперты в моём окружении делятся строго на два лагеря. Одни хорошо слышат стереосцену, если позволяет аппаратура, так, как свёл звукорежиссёр, но теряются в тонких отличиях, таких, как влияние кенотронов и других деталей на звук. Другие ничего не понимают в стерео, весь звук, как бы ни был он запИсан, находится в их представлении между колонками. И даже (я был в вохищении), могут слышать одну АС отдельно от другой, если захотят. Зато великолепно ориентируются в нюансах. В связи с этим хочу развеять некоторые мифы, связанные со слухом. Экспертным. Напомню, с музыкальным он не имеет ничего общего. 1) Слушание попсы и др. малонравственной музыки -------------------------------------------- ведёт к деградации слуха.-------------------нет. 2) Слушание "тяжёлого металла" и подобного на большой громкости \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-------------------нет. 3) Фоновое слушание музыки\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-------------------нет. 4) Работа дижея\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-------------------нет. 5) Работа в местах с высоким уровнем шума. Здесь нужно подробнее. Чувствительность слуха снижается, человек со временем плохо слышит ВЧ, быстро теряет здоровье, рано умирает, но экспертный слух ухудшается незначительно (в течение жизни). 6) Пожилой возраст\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\------------------нет. Даже наоборот, хотя ВЧ пожилые люди слышат хуже молодых. 7) Если кроме телевизора и радиоточки за всю жимзнь ничего не слушал, это \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-------------------нет. Наоборот. 8) Слух должен "пришлифоваться" звучанием хорошей техники, чтобы человек мог услышать нюансы--------------------------------------да, но только в том случае, если слух перед этим из-за чего-нибудь ухудшился. 9) Плохая аппаратура: АС, усилители, провода\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-----------------да. Это основной фактор. 10) Длительное прослушивание наушников\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\----------------если совпадает с пунктом 9, то да. Причём, по такому закону: чем ближе к перепонке наушники, тем последствия сильнее. "Вкладыши" быстрее и интенсивнее сажают слух, чем такие наушники, которые смотрятся на голове нелепо. Думаю, наш мозг, получая искажённую слуховую информацию от плохой аппаратуры, защищает себя, отключая способность различать направление, где находятся КИЗ (кажушиеся источники звука), а также, способность анализировать свойства КИЗ по звуковому спектру, чтобы не потерять эти способности в обыденной жизни, за пределами КДП. ЗЫ насчёт наушников, возможно, тема мною мало исследована, ибо в моём окружении мало людей, много лет слушавших очень хорошие дорогие наушники. Зато, те, кто много лет подряд слушал советские наушники, воткнутые в выход для наушников магнитофонных дек, потерояли слух. Возможно, необратимо. Прочитав отчёт Макарова о тестировании аппаратуры при помощи наушников, склоняюсь к мысли, что и хорошие наушники при хорошем источнике и усиле, наносят вред пространственному слуху. Помню, при мощных стереоэффектах, КИЗ, которые дожны бы находиться вверху, типа, на потолке, так раздражали кожу на макушке головы, при слушании в моих погибших КОССах, что в том месте чесалось .

ГДН: kozij пишет: Нет не слышал, просвети. Если своими словами, то не следует под всякое вновь обнаруженное явление изобретать новые законы или, хотя бы, гипотезы. Надо стараться объяснить его на базе уже имеющихся законов и представлений…. В подавляющем большинстве случаев это сделать удается. Причем, не редкость, когда выясняется, что "явление-то" на самом деле отсутствует… Среди погрешностей измерений, кроме аппаратной, методологической и прочих, есть и "ошибка наблюдателя". Ой, как сложно решить уравнение, ели выясняется, что кроме "наблюдателя" других приборов нет… PS. К серьезному разговору про "мурашки" и "слезу" я пока не готов. Тут, кроме вполне себе научной психоакустики, еще и малопонятная мне психология нужна… Есть такое понятие, как "ожидание экспериментатора" … Слыхал про такое?


ГДН: majordom22 пишет: 8) Слух должен "пришлифоваться" звучанием хорошей техники, чтобы человек мог услышать нюансы Если бы у всех критерии "хорошей техники" совпадали... А то Виталий свою хорошей считает, а на каком основании - не говорит. И не скажет... Просто не сможет сказать ничего, кроме "мне нравится"! А если мне - нет, то я "агрессивная общая масса"? /////////////////////////////

kozij: illarionovsp пишет: Отключам сеть от анодного выпрямителя и слушаем звук. Пока конденсаторы не разряжены. Несколько секунд. Если звук улучшился, БП подлежит переделке. Если нет, то оставляем его в покое. А если ухудшился? Нет нет, я не стебусь ,у меня так и есть. illarionovsp пишет: Зачем кен в выпрямителе нужен, не знаю. Про звук особенный, кеновский, никаких вразумительных доводов не встречал. А слушать пробовали? Эти же тезисы я читал на Вегалабе про лампы вообще.

kozij: ГДН пишет: сть такое понятие, как "ожидание экспериментатора" … Слыхал про такое? Вот про это знаю и стараюсь исключить этот фактор при экспериментах ,не всегда, правда удается Для этого зову друзей (таких же обитателей палаты №6) и меня тыкают носом, если заносит. Принцип экономии мышления беру на вооружение, хотя в общем, старался применять его и ранее но не знал как это называется. А вот если обнаруживаю ,что то новое ,прошу людей проверить ,если кроме "наблюдателя" других приборов нет.

Flying Snow: majordom22 пишет: Не то меня удручает, что агрессивная общая масса норовит тех, кто обладает бОльшими способностями, загнать в резервацию, чтобы не чувствовать собственную ущербность, это во все времена так было, а то мне кажется тупиком, что радетели "закона Ома" не прикладывают усилий, чтобы развить свои способности. Которые, если не наступила атрофация, например, при многолетнем слушании плохой аппаратуры, у всех есть. Это то что слышит kozij "бОльшие способности"? С чего такой вывод? Зачем развивать способность находить и выслушать мелкие детали исполнения, всякие ляпы и оттенки оборудования? Что это полезного даёт? А в резервации, "агрессивная общая масса", обычно загоняет тех, кто слишком навязчиво добивается похвалы, от этой же "массы" и двигает свои идеи, этой массе не нужные))

ГДН: Еще про "слезы"....... Сдается мне, что "мурашки" и "слезы" есть последствия воздействия музыки, а не звуковых колебаний в воздушной среде. Аппаратура вообще к музыке мало отношения имеет (если не совсем кривая и не вызывает эффекта "ножа по стеклу"), бо музыка может звучать и просто в голове. Человек берет партитуру и наслаждается… никогда не видел такого? Это меломания. Удифилия же, это страсть к звуковым колебаниям. Бывают случаи соединения этих двух маний в одном индивидууме. Тогда - беда. Он же хочет услышать, "из колонок", то, что слышал "в голове". Но тут вообще-то больше дирижер виноват, оркестр и помещение где запись происходила. Ну и звукореж, конечно… та еще сволочь… Это не лечится. Каждый из больных идет своим путем, как человек с ушибленным коленом (или приступом ревматизма) сам ищет позу в которой спать удобно… Предвосхищая вопросы типа "а ты кто такой (с)", скажу - я тот самый звукореж, который сволочь по определению. Впрочем, нашу роль часто переоценивают. Если в студии или на сцене происходит нечто, то достаточно иметь элементарные профессиональные навыки, что бы этому не мешать. Если же там ничего не происходит, то звукореж сволочь по определению…

ГДН: Flying Snow пишет: А в резервации, "агрессивная общая масса", обычно загоняет тех, кто слишком навязчиво добивается похвалы, от этой же "массы" и двигает свои идеи, этой массе не нужные)) Над этим стоит подумать всем, не только тем, кто в резервации или только тем, кто "масса". Навязчивость - очень удачно найденное слово

majordom22: Flying Snow пишет: Это то что слышит kozij "бОльшие способности"? С чего такой вывод? Зачем развивать способность находить и выслушать мелкие детали исполнения, всякие ляпы и оттенки оборудования? Что это полезного даёт? Допустим, на яблоне висят 49 яблочек. Вот, стоЯт трое и на эту яблоню смотрят . Один видит 5 яблок, другой 10, третий аж 20. Вот, можно сказать, что третий самый способный, а второй более лучший смотрец , чем первый. Это понятно. Но, Вы спрашиваете: зачем нужно видеть столько яблок, если для того, чтобы насытиться, достаточно и одного? Отвечу. Может, Вам и достаточно. А мне и 20 мало! ХОЧУ ВСЕ 49!!!!! Просто, жадный

ГДН: Задачка из третьего касса общеобразовательной школы. Там никогда не указывают, откуда собсно известно и насколько точно это известно, что яблок именно 49? Другими словами, откуда тебе, Виталь, известно, что в фонограмме есть на самом деле, а что туда твой лампачь вместе с гармониками и интермодами насовал? Топай в студию мастеринга, и послушай, что вообще-то имелось в виду. Твоя домашняя транскрипция может сильно отличаться от этого "замысла"... не смотря на то, что тебе она нравится. Мне может не понравится, и продюсеру записи - тоже...

Бокарёв Александр: По мне- есть некий здоровый предел возни с аппаратурой и добывания из неё звука, осле чего эта деятельность становится объектом насмешек и кручения у виска.Как говорил одессит Гриша- Вещи для людей, а не люди для вещей. А по поводу звучания СТАСОИДОВ - скажу, что на хорошей аппаратуре вылазит вся их убогость и бездарность. Слушать это в маршрутке- одно, а домой тащить эту шайку- упаси и пронеси.Хотя, сам уровень качества записи обычно высокий.Денег у них хватает на хорошую студию.

Бокарёв Александр: ГДН Это точно. Каждый старается воссоздать точную картину звучания в зале, не имея понятия, как оно там звучало на самом деле. В своё время побывал на балете Дон-Кихот в Ростовском музтеатре, и то звук оркестра очень достоверно мог бы передать визжащий и крикливый Фостекс. А тащить этот звук к себе домой- избави боже.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: А по поводу звучания СТАСОИДОВ - скажу, что на хорошей аппаратуре вылазит вся их убогость и бездарность. Это и в маршрутке слышно и даже на "мобиле". Хорошая аппаратура позволит профессионалам определить класс студии и музыкантов, но профессионалы, это и на мобиле слышат, аппаратура только точки над Ё расставляет...

Бокарёв Александр: Собственно, в современной попсе раздражает скорее не музыка, -она там на уровне -, а слова жуткие и мерзкие голоса и сама обезьянья манера пения. Да и музыка в стиле тыц-тыц кого хочешь взбесит. А как-то чинил один музцентр и с ним дали диск Шуфутинского, я был удивлён совершенно потрясным звуком .Позже его клипы увидел, они тоже сделаны на ура. Талантливый человек с прекрасным чувством музыки. Кстати, кто смотрит передачу Большой джаз по телеку в субботу- ваше мнение? Я своё- пока задавлю))))

kozij: Flying Snow пишет: Зачем развивать способность находить и выслушать мелкие детали исполнения, всякие ляпы и оттенки оборудования? Что это полезного даёт? А в резервации, "агрессивная общая масса", обычно загоняет тех, кто слишком навязчиво добивается похвалы, от этой же "массы" и двигает свои идеи, этой массе не нужные)) Ребята, я начинаю понимать ,действительно куда я попал, почему многие ушли с этого форума, а некоторые и громко хлопнув дверью. Инакомыслие не приемлемо, а теперь еще и обвинения в какой то корысти (хоть даже в виде похвалы). Я повторюсь, у меня нет никаких корыстных целей, аудио для меня только и всего лишь хобби. Никаких "идей" в массы я не несу, а по простоте душевной, делюсь своими наблюдениями и наработками в надежде почерпнуть новые знания для себя. И вот, что интересно, чем я вызываю такую дикую ревность у трибунов "массы" , тем, что все о чем пишу правда? А может так называемой массе это интересно, может нужна свежая струя? И ,что ,вообще , это за термины в среде единоверцев, "сопалатников" -резервация , общая масса? Мы же личности, "суслик-су...а ,личность" (С)

Flying Snow: majordom22 пишет: Допустим, на яблоне висят 49 яблочек. Вот, стоЯт трое и на эту яблоню смотрят . Один видит 5 яблок, другой 10, третий аж 20. Вот, можно сказать, что третий самый способный, а второй более лучший смотрец , чем первый. Это понятно. Но, Вы спрашиваете: зачем нужно видеть столько яблок, если для того, чтобы насытиться, достаточно и одного? Отвечу. Может, Вам и достаточно. А мне и 20 мало! ХОЧУ ВСЕ 49!!!!! Просто, жадный Не-е, я не спрашиваю зачем)) Вот стоят трое и смотрят на яблоню. Один видит 5 красных спелых яблок. Второй видит 10 яблок, половину спелых и половину зелёных. Третий обнаружил на дереве 20 яблок, среди них часть червивых и гнилых. Подумав, что двум другим будет непременно интересно, он начал подробно объяснять им все яблочные болезни, сколько на этом дереве червивых яблок и что их есть нельзя. Ни в коем случае!! Стал рассказывать про виды червяков и плесени. Так же он кагбэ случайно намекнул, что он спец по выращиванию самых лучших яблок и умеет это делать лучше других. Естественно двум другим товарищам это очень понравилось, в порыве чуйств они не сговариваясь треснули говорливого третьего гражданина об яблоню и ушли...перед глазами извивались червяки в яблоках ГДН Предложение: давайте из Стасоидов уберём Стаса Намина, не надо его туда)) kozij пишет: И вот, что интересно, чем я вызываю такую дикую ревность у трибунов "массы" , тем, что все о чем пишу правда? Да нет ревности, просто Вы так непоколебимо уверены, что всё о чём пишите правда...

kozij: Flying Snow пишет: Да нет ревности, просто Вы так непоколебимо уверены, что всё о чём пишите правда... Есть, есть не лукавьте. А ежели не уверен в своей правоте точего ж писать, трепотня одна.

kozij: ГДН пишет: Предвосхищая вопросы типа "а ты кто такой (с)", скажу - я тот самый звукореж, который сволочь по определению. Впрочем, нашу роль часто переоценивают. Если в студии или на сцене происходит нечто, то достаточно иметь элементарные профессиональные навыки, что бы этому не мешать. Если же там ничего не происходит, то звукореж сволочь по определению… Как интересно, никогда с живым звукорежем не общался У меня своеобразный подход к "звуковым консервам", когда мне говорят: "из всей фонотеки я могу слушать только 10 процентов дисков" я отвечаю :"строгайте своих Буратин" Явно отстойных записей не так уж много. Гораздо больше отстойной музыки. Вот когда на своей системе можно получать удовольствие от музыки, только попутно оценивая качество записи, то тогда да, ты чего то достиг.

ALSS: Неистребимо племя василичье... И знают они лучше всех и слышат и могут много чего рассказать про виды червяков (спасибо за пример - был у меня такой знакомый). А просто не навязывать своего мнения как единственного - трудно? Хочется железной палкой загнать человечество в счастье? kozij , успокойтесь и не дергайте людей с их мелкими и не мелкими ябл..., пардон, радостями. Не нравится атмосфера форума, не располагающая к разгулу "изатэрики" - оставьте ее присутствующим, уйдите по-английски. Достали гнатики...



полная версия страницы