Форум » Флейм » Слышу - не слышу » Ответить

Слышу - не слышу

Пермяк: Тема отделена illarionovsp пишет: Я делал очную ставку МЛТ и ВС. Нет разницы. К73-17 и К40У-9. Не нашёл разницы. Осветительный (роликовый), правда, послевоенный и настоящий акустический. Сечение 2.5 квадрата. Нет разницы. АСы. Но уже не я. Приятель с знакомцем новым. Так забугорные дорогие (> 2000$) наши S90 перебивают. Остальные - нет. Китайский уголёк рубли стоит. Купить в любом магазине (интернет-лабазе). Сейчас посмотрел сколько терминалы для АС стоят. Самые дешёвые 360 р.шт. Да у меня гнёзда золотые (?) есть по 50 р. Правда, давно купленые. Может лет десять назад. Так я их прибуровлю. Красимше куда-как.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Я про лавсаны всё выспросил у грамотного дядьки, что на рынке. Он рассказал, что лавсаны с частотой резко снижают пробивное напряжение, потери взлетают, отчего в строчной развёртке их не увидеть в принципе, там работает только полипропилен. Также в профессиональной аппаратуре с киловаттными мощностями нет дураков лавсан ставить, он там долго не живёт. Ставятся пусковые кондёры полипропиленовые, и тогда все живы. И по этой самой привычке не ставить всякие мутные детали в чужое изделие-ставлю только К78 или Мундорфы М-капы. Или Solen, если кошелёк позволяет.

Yoika: Бокарёв Александр пишет: Я про лавсаны всё выспросил у грамотного дядьки Правильный дядька. Полипропилен, действительно хороший диэлектрик, двойное превышение напряжения легко выдерживает и утечки у него низкие. Не зря снаберные конденсаторы из них делают, а они на землю(на корпус шасси конектятся) и сертификатами безопасности облеплены разными.

illarionovsp: А я с дядькой с рынка не согласный. Шунтил цифру оными лавсанами К73-17. Сравнивал с КМ6 равной ёмкости. Так керамика рядом не стояла. Сетевые фильтры делают исключительно на К73 и никогда на К78. Предел напряжения у К73-17 630 В. А у К78 скока хош. Хоть киловольты. Только это совсем из другой песни. Врёт дядька ваш всё.


Jaster: illarionovsp Так в сетевых фильтрах 50гц.. а не 20кгц. Пробовал я в слаботочных цепях ставить разный лавсан "на проход" И в межкаскад лампы. К73-16, ERO MKT - звучит хуже МБГЧ, не говоря о КБГ-МН из наших.. Из импортных гораздо лучше звучат те же Solen или более дешовые Janzen CrossCap. Единственный более-менее понравился в межкаскаде - это 0.22мф залитый маслом лавсановый кондерчик.. Вот такой:

Бокарёв Александр: Ставить в промышленные сетевые фильтры кондёры к-78 жирно будет. У них цена сейчас на порядок выше лавсана. Пропилены также работают в высоковольтных импульсных цепях, у них конструктив иной, лента вместо провода , или гайка. Там токи в сотни ампер и выше заявлены.

illarionovsp: Jaster пишет: Так в сетевых фильтрах 50гц.. а не 20кгц. Сетевой фильтр не резонансный контур. Именно ВЧ составляющие он и фильтрует. В полосе 5 .. 500 кГц от ИИП. Про провод в конденсаторах перраз слышу. Ленти или металлизация. Пусковые и полипропилен и бумага бывает. Что это доказывает? Стоимость К73-17 и К78-2 абсолютно одинакова. По ценнику Симметрона: 0.47 мкФ, 250 В. К73-17 2.4 руб/шт и К78-2 тоже 2.4 руб/шт.

Yoika: illarionovsp пишет: Шунтил цифру оными лавсанами К73-17. Сравнивал с КМ6 равной ёмкости. А Вы сравните с керамикой, например, SMD NPO - безиндукционной.

U.L.F.: Экс-электро пишет: А.Клячин (разработчик, звукотехнически образованный и убежденный слухач) писАл, что К73 вносят искажения, но характер этих искажений не делает музыку ехидно-ядовитой, и в своем хай-енде он К73 применял. Ну... так скажем НЕ в хайэнде, а в своих коммерческих самоделках. А кто ж их не применял, они вполне применимы, если ничего другого нет или нужно получить себестоимость изделия пониже. В этом случе можно и не такого напеть. :) Экс-электро пишет: Кроме того, звучит всегда не только отдельная деталька. Детальки в конкретном изделии поют хором. В каком-то случае К73 ничего не испортит, а может и подправит, подобно тому, как опытный фотограф, уменьшая разрешение, убирает целлюлит с ляжек фотомоделей. Это Вы Клячина цитируете? Или Вы он и есть? Jaster пишет: Единственный более-менее понравился в межкаскаде - это 0.22мф залитый маслом лавсановый кондерчик.. Красавчики какие...

Бокарёв Александр: К78-2 это не К78-19 или К78-37, это- две большие разницы, как говорят в Одессе. цена на к78-37 растёт и расти будет. Потому что они суперского качества.

U.L.F.: Александр, а К78-37 это разве не "пускачи" большой емкости? Архитектура то у них у всех идентична К78-2, т.е. рулон из полипропилена с напылением.

Экс-электро: для U.L.F.: Я приблизительно "цитирую" Клячина там, где говорю, что "он писАл". Цены на его изделия такие, что снижать себестоимость двумя-тремя кондерами на аппарат - не знаю, насколько это оправдано. Я даже не радиолюбитель. Так, для себя че-то изредка спаять и оценить приемлемость. Например, делал фонокорректор, подбирал тип кондера с анода первой лампы на землю (Т=75 мкс). Мог поставить К78, К71, СГМ, поставил К73. С ним букву "С" вокалисты почему-то выговаривали внятнее. Детальки, поющие хором - личный скромный опыт, сын ошибок нетрудных.

Бокарёв Александр: ULF. Дмитрий, к78-37 это плёнка на высокие напряжения, выше 200в, потому что 200в -эток78-19, акустические, от микрофарады до 22мкф.беру их для фильтров. А 37-е ставлю в корректоры, усилители (как межкаскадные) .Там есть 250- 400 в,- 630 в,-а выше как бы и не нужно, хотя есть 1000в и выше.

GaLeX: Доброе время суток всем!!! 2 ГДН: А сколько именно и каких "ингредиентов" он внесет в сигнал… и приличествует ли нам вообще рассуждать о таких величинах на ламповом форуме, где народ доволен звучанием аппаратуры, имеющей в тысячи и в десятки тысяч раз более высокие искажения? А таки Вы правы. Тем более, что вроде бы подход у нас примерно одинаков... По петле диэлектрического гистерезиса нельзя судить о комплексе свойств конденсатора, делающих его более или менее предпочтительным на установку в то или иное место схемы. Ибо помимо этой петли, есть еще целый комплекс параметров, способных повлиять на результат. Именно это я имел в виду, приводя аналогию с женщиной. Но с чего-то же надо начинать . Хоть с петли (гистерезиса, конечно!) :) 2 All: Позволю себе все же пару высказываний... Ситуация вот какая. За вычетом "клинических" случаев типа сегнетокерамики и электролитов, конденсаторы ведут себя в общем-то довольно линейно. Но "звучание" их определенная часть населения таки слышит. И не только кондеров. На этом строят свой подход всем известные "шизотерики". Они говорят: как же так, искажения мизерные и по-любому ниже порога слухового обнаружения (якобы). А вот ведь слышно! И сразу вывод: неидеальностью тракта (т.е. материальными причинами) сие объяснить нельзя! А раз так - бум искать причины потусторонние, на которые только пляски с бубном в полную луну влияют, ну или пришептывания, колдовство и прочая разноцветная магия. Мне, убогому и замшелому, сей креатив шибко не нравится. Я так чахлым своим умишком мыслю, что насчет "ниже порога обнаружения" - это, видимо, неправда. На синусе ниже порога. А вот на шумовом или музыкальном сигнале - наверное, выше. Попробуйте нарисовать музыкальный сигнал или ту же синусоиду в логарифмическом масштабе по амплитуде (нули, конечно, повыбрасывать придется). Интересная штука получится, да? А пошто надо так рисовать? - А потому, что в ухах у нас встроенные логарифматоры (закон Вебера-Фехнера), и мы"слышим" именно в таком масштабе. Сие отчасти объясняет, почему народ спокойно кушает фонограммы, вусмерть удавленные лимитерами (The loudness war). Чувствительнось к нюансам громких звуков у человека низкая. А вот к нюансам тихих, на грани порога чувствительности - высокая. Очень высока чувствительность к изменению окраски шума. При этом в зависимости от окраски шум, даже тихий, может и успокаивать, и вызывать тревогу, беспокойство, даже ужас. Тихий шум с регулярной структурой способен привести в бешенство. Все, что влияет на окраску шума - влияет и на восприятие муз. произведения, и позволяет отличить вроде одинаковые фонограммы. Пороги чувствительности здесь никто серьезно не исследовал, насколько мне известно. Другой пример. Если в оцифровке с винила "коряво" вырезать один щелчок, корректно удалив все остальные - то этот единственный артефакт испортит все впечатление от фонограммы. Он прямо назойливо будет лезть в уши, и через год, и через десять, и тем, кто впервые слышит. Это из личного опыта. Фонограмма пять минут, артефакт - три сэмпла, а вот поди ж ты... В психологии восприятия музыки - сплошное белое пятно, чем и пользуются "шизотерики". А вот те, кто говорят "искажения есть, но столь малы, что услышать невозможно" - неосознанно льют воду на их мельницу. Технические средства могут восстановить информацию, "утонувшую" под шумовой пьедестал на уровень -30 дБ. Возможно, мозг тоже может. Серьезных опытов никто не ставил. Потому как за это никто не хочет платить - никому не надо. Цифровые устройства могут производить регулярные шумы, своего рода "мелодию", причем в звуковом диапазоне. Пример - звуки при установлении модемного соединения по ортодоксальной телефонной линии. Цифровая аппаратура, например, CD-транспорта, возможно, тоже на такое способна. Эти шумы могут лежать ниже шумового пьедестала, но из-за их регулярности могут восприниматься подсознанием. Это всего лишь гипотеза. Ведь никто не видел пресловутый 25-й кадр, а в подкорку-то влазит! Так может быть и с аудиотрактами. Пока что у меня впечатление, что на самом деле пороги восприятия изменений в фонограмме могут быть гораздо ниже, чем это принято думать. При этом другие, гораздо более сильные искажения - мозг игнорирует как не значимые (бородавка на носу может иметь большее значение, чем хромота). Узнать, каковы механизмы этого в аудио - дело будущего. Но они уж точно не "шизотерические", а вполне реальные, объяснимые, хотя лежат, видимо, более в области психологии восприятия, чем в чисто технической области. Такое вот ИМХО. Вся эта ерундень беспокоит только тот малюсенький процент несчастных, которые имеют способность слышать подобные артефакты. Огромное большинство людей - не слышат, а посему не заморачиваются на этом. И правильно делают. Счастливчики!

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: ... А 37-е ставлю в корректоры, усилители (как межкаскадные) ... Александр Сергеевич, а зачем между каскадами микрофарадные конденсаторы? В 0.1 .. 1 мкФ уже запрещено законом? Господа слухачи, отвечайте: Чем звук конденсаторов MPR отличается от MPX, а последние от MKP?

Бокарёв Александр: С.П., среди к78-37 есть любые, начиная от доли мкф, а вот напряжение у 37-х приличное, от 400 и выше.

vizitors: То что усилитель и колонки сразу не звучат-это 100%..Нужно всё греть(гонять) или не знаю как ещё назвать).какое-то время.Но и приходит какое-то время когда организм начинает сопротивляться звуку(болит голова,появляется раздражительность)-всё-лезешь в аппарат и начинаешь его ковырять или вообще переделывать. Когда всё хорошо-сутками не выключаешь и даже женщины молчат почему-то.

Alexandr82: Есть часть самодельщиков которым в меньшей степени важна сама музыка, собственно зачем все это делается. А вот антураж ламповой аппаратуры, публичные демонстрации своих подвигов, в конце концов просто созидательный процесс, творчество, клинические случаи гирантомании и аудиофилии- и в разных комбинациях и пропорциях. Я 10 лет лечусь, создавал свой самый лучший усилитель и корректор потому что я не большой специалист, так сказать верхушечник. У меня другая профессия (специалист IT), и только в университете были заложены методы освоения новых знаний (ну и конечно начальные физико- радиотехнические грамоты), такие как я могут надеятся только на собственный опыт и пока все. Кстати на форуме присутствуют и грамотные инженеры, может быть профессионалы, для которых возня с отслушиванием деталек давно прошла и они имеют свое собственное мироощущение, знают как и что сделать.

illarionovsp: Прежде, чем детали отслушивать, ляпсусы из схемы исключить надо. Народ знать не хочет, что такое пост времени цепей питания анода и смещения, но конденсаторы Хитачи ставить норовит. Да туда хоть Самвы привинчивай, всё едино, звука не найдёшь. Я не говорю про начинающих. Пишу сто раз, нарисуйте осциллогрммы везде. Везде напишите пост и перем напряжения. Нет. А вопросы: "Почему мультим включаю на АС, а он всё равно на аноде постоянку показывает?" Во упрямый народ!

O-Komaroff: GaLeX пишет: Очень высока чувствительность к изменению окраски шума. При этом в зависимости от окраски шум, даже тихий, может и успокаивать, и вызывать тревогу, беспокойство, даже ужас. Тихий шум с регулярной структурой способен привести в бешенство. Все, что влияет на окраску шума - влияет и на восприятие муз. произведения, и позволяет отличить вроде одинаковые фонограммы. Пороги чувствительности здесь никто серьезно не исследовал, насколько мне известно. Технические средства могут восстановить информацию, "утонувшую" под шумовой пьедестал на уровень -30 дБ. Возможно, мозг тоже может. Серьезных опытов никто не ставил. Потому как за это никто не хочет платить - никому не надо. В узких кругах спецслужб сей феномен давно стал обыденностью. При наличии корреляции между зашумленным полезным сигналом и "эталонным отпечатком в памяти" происходит считывание сигнала, лежащего значительно ниже уровня шумов. Теория и аппаратное воплощение было выполнено нашим учёным Владимиром Котельниковым в середине пршлого века. Тот самый Котельников, который открыл Цифровую Эру.

Бокарёв Александр: Добавлю насчёт шума. Розовый шум. особенно подваленный в верхней части диапазона, звучит очень комфортно , и позволяет за долю секунды оценить звучание динамика не слабее чем музыка. Я будучи на море, притащил на пляж свой ноутбук и записал шум прибоя. Спектр его чрезвычайно красив. Максимум -на 1 кгц, выше и ниже - плавный красивый и ровный спад, но есть и инфразвуки тоже.



полная версия страницы