Форум » Флейм » В угоду звуку vs в угоду дизайну » Ответить

В угоду звуку vs в угоду дизайну

Пермяк: Тема отделена

Ответов - 31, стр: 1 2 All

atlas: Виктор51 пишет: Конечно, входные разъёмы изолированы от корпуса в месте крепления. Виктор, а почему входные разъёмы на передней панели? Ведь в реальном усилителе это как то не очень удобно...да и не не очень красиво...(сугубо моё ИМХО). Только из за проблем с помехами? А как бы Вы сделали проводку, будь гнёзда в задней части корпуса?

Виктор51: Залог успешного выполнения конструкции - это правильный монтаж, как можно более короткие проводники, особенно входные. И правильное расположение многих элементов усилителя, такое, чтобы все провода чувствительных цепей были как можно короче. Поэтому в угоду звуку входные гнёзда лучше располагать спереди, как можно ближе к входным лампам. В угоду дизайну их все же выносят на заднюю панель. НО: Если предусмотреть и правильно экранировать входные проводники, например проложить их в стальной трубке, они хорошо будут себя вести и сзади.

U.L.F.: А про какую конструкцию здесь речь идёт? А то перенесли посты, как-то не понятно...


Виктор51: Я так полагаю, что про конструкцию ламповых усилителей...

U.L.F.: Виктор51 пишет: Я так полагаю, что про конструкцию ламповых усилителей... Каких-то конкретных усилителей или ... образно? Просто, в первом посте у Вас спросили: atlas пишет: Виктор, а почему входные разъёмы на передней панели? Из чего следует, что atlas спросил не о ламповых усилителях вообще, т.к. процентов 90% очень даже успешных усилителей, имеют как раз заднее расположение разъёмов. Т.е. спросили о каком-то конкретном усилителе, видимо Вашей конструкции, судя по тому, что Вы решительно так даёте ответ и про "успешную конструкцию" и и про"стальную трубку" в ней. Вот поэтому и спросил, что за усилитель? Если же исходить о усилителестроении вообще, не применяя к каким-то конкретным конструкциям самодельщиков, то хотелось бы узнать,в чём необходимость размещать входную лампу и регулятор громкости(если он есть) в передней части конструкции? Что мешает, не разъёмы переносить в неудобное место, а входной каскад разместить возле разъёмов, т.е. там где они не будут мозолить глаза своим видом и... мешать не будут?

Виктор51: U.L.F. пишет: что atlas спросил не о ламповых усилителях вообще, Начнём с того, что всё НЕ ЛАМПОВОЕ отнесём куда-либо в другое место. Далее, с переносом моего ответа, он, ответ значительно оказался скорректирован. (или это мистика, показалась... Новый год ведь... ) Но повторюсь, что никому не секрет, в ламповых усилителях, питание накалов переменным током и электроМАГНИТНЫЕ поля трансформаторов и дросселей могут оказывать негативное влияние. Почему и желательно принимать соответствующие меры. Одна из таких - короткие проводники от входных гнёзд до входной лампы. Если входные лампы расположены спереди усилителя, то в угоду звуку, входные гнёзда располагать тоже спереди. Но можно и сзади, если принять меры, экранировать провода сталью, пермалоем, как вариант. Однако, если циферки не нужны, то незачем применять эти меры. Ведь есть же люди, которые сделали свои усилители на прямонакалах, слушают в паузах фон. Он им не мешает. И они считают этот звук самым лучшим в мире. Есть ещё один параметр, который "просит" принятия этих мер. Это проникновение из канала в канал. Не экранированная витая пара от задней панели до входной лампы длиной 30 см, при измерении показывала - 50 дБ. А с передней панели при длине проводников 5 - 6 см, - 80 - 85 дБ. По некоторым временным техническим причинам, не могу выложить данные этих измерений. Ранее скрины измерений для кого-то, в том числе и для форумов не делал. Ни в коем случае не настаиваю, тем, кому эти циферки не нужны. А далее, как говорят: Да имеющий уши, услышит. PS: Ни в коем случае не настаиваю располагать входные лампы спереди. Можно как угодно и где угодно. Как говорится, выбирает каждый сам. Можно красивые 300В запрятать в ящий, как здесь, например, что б не мозолили глаза.

U.L.F.: Виктор51 пишет: Есть ещё один параметр, который "просит" принятия этих мер. Это проникновение из канала в канал. Не экранированная витая пара от задней панели до входной лампы длиной 30 см, при измерении показывала - 50 дБ. А с передней панели при длине проводников 5 - 6 см, - 80 - 85 дБ. Не сочиняйте. Этот бред про +30дБ от 30см провода, даже комментировать не нужно. Можно красивые 300В запрятать в ящик, как здесь, например, чтобы не мозолили глаза. Ну, и каким боком тут мой усилитель? Обзавидовались что ли? У него как раз примерно 30см от входных гнёзд и уровень фона на выходе примерно 0,7мВ. Сделан по принципу двойного моно. А в ящик всё было запрятано от 2-х летнего ребёнка. Вообще, меня судьба моих поделок, которые покинули меня, волнует мало. Тот усилитель делался вообще по принципу,"не морочитсья с дизайном, чтоб не было соблазна потом продать", а его, блин, опять выпросили у меня...

Виктор51: U.L.F. пишет: даже комментировать не нужно. Дело ваше. А измерения показывают.Обзавидовались что ли? Завидовать нечему.А в ящик всё было запрятано от 2-х летнего ребёнка А разве я требовал оправданий?уровень фона на выходе примерно 0,7мВ Это не о вас. Было указано, что такие есть, и немало.

Сергеев Сергей: Спор ни о чём. Можно поставить гнезда сзади и соединить проводами с источником 10 см. а можно спереди и проводами 40 см. И что лучше? в любом случае провода желательно короче.

Виктор51: Лично я не спорю и даже не собираюсь, по простой причине, что нет каких-либо противоположных вариантов. По любому лучше с короткими проводниками. Или экранировано. Измерения это подтверждают. А в итоге, неужели нужно проектировать и строить усилитель абы как? А потом бороться с наводками и фонами? Неужели заранее нельзя предусмотреть варианты как лучше? А посему вопрос ко всем, кто сейчас находится в стадии настройки усилителя со спектрой. Проведите измерение. Да так, что бы длинные входные провода находились недалеко от ТВЗ. Измерение производить так. Сигнал, например 1 кГц, подаём на один канал, а выход УНЧ другого подключаем ко входу спектры. И видим уровень проникновения из канала в канал.... Не наставаю, если кого эти циферки не интересуют.

Stan Marsh: Виктор51 пишет: Это проникновение из канала в канал. Не волнует совершенно. Сколько там у винила? А у АС в КдП?? И смысл биться за -90???

Виктор51: Разве кто настаивает? Дело-то хозяйское. Решает каждый сам. А я приучен и привык так...

Пермяк: А вопрос-то был такой: atlas пишет: А как бы Вы сделали проводку, будь гнёзда в задней части корпуса? И получен всего один конструктивный ответ: Виктор51 пишет:экранировать входные проводники, например проложить их в стальной трубке, они хорошо будут себя вести и сзади. Вопрос исчерпан, или как?

Виктор51: Это смотря на то, удовлетворил ли ответ вопрошающего? Он пока молчит. Но был и ещё ответ, расположить входные лампы ближе к входным гнёздам.

U.L.F.: Пермяк пишет: И получен всего один конструктивный ответ: ...экранировать входные проводники, например проложить их в стальной трубке, они хорошо будут себя вести и сзади. Леонид, на самом деле, это не конструктивный ответ. Ну скажите, Вы много усилителей видели со стальными трубами внутри? Думаю, что ни одного. На самом деле, правильно спроектированный усилитель мощности довольно помехоустойчив. Если кусок витой пары изменяет уровень проникания или уровень фона на 30дБ, то тут просто неоптимальная компоновка всей остальной схемы. Иначе вся звуковая техника была бы в чугунных корпусах. Существует великое множество вообще НЕ экранированных, но при этом востребованных и недешёвых межблочных кабелей. Как с ними быть? Все в трубы будем засовывать? У Макарова кабели неэкранированные. Так на них тоже будем надевать двухсотмиллиметровые трубы(меньше не налезут)? По поводу, нужно ли делать сигнальную разводку внутри усилителей как можно короче? Ответ конечно ясен и очевиден. Нужно делать как можно короче, исходя, опять-таки, из конструктива. Входные гнёзда на передней панели, это неудобно. Они закрывают доступ к органам управления, и портят вид своими свисающими петлями. Если этот вопрос не беспокоит, то можно и не морочиться. т.е. лепим входные гнёзда и спереди и сбоку и ... сверху, т.е. там где они будут ближе к входному каскаду. Кстати, в той же системе Макарова, которую я считаю достойной того, чтобы присмотреться и прислушаться к ней, регулятор громкости и коммутатор входов вообще сделаны в виде отдельной коробки, к входу и выходу которой подходят НЕэкранированные кабели. Его тоже поучим, как надо правильно? Но, на самом деле есть очень много брендовых усилителей, где внутри присутствует ещё и кусок кабеля от входных гнёзд и, поверьте, зачастую, это довольно неплохие усилители. Это я к тому, что участок организации входа конечно важен, но он не играет решающей роли в компоновке. Тут нужно ещё и быть уверенным в том, что всё остальное сделано идеально. А так бывает? Кстати, в нескольких своих усилителях(коль тут некоторые начали приматываться к моим конструкциям) мне приходилось ставить входные разъёмы под днищем возле входного каскада. Неудобство у такой компоновке только одно, для подключения кабеля нужно поднимать усилитель. Зато кабели спереди не висят и... близко к входному каскаду. :)

Виктор51: Вопрос не стоял однозначно, что входные гнёзда только спереди. Это вопрос каждого. Кому-то удобно, кому то нет. Вопрос в длине входных проводов. Мне нужны усилители с достаточно высокой чувствительностью, порядка 0,5 вольта. И этот вопрос у меня актуален. Да и вы не скрываете этого: U.L.F. пишет: Ответ конечно ясен и очевиден. Нужно делать как можно короче, К чему тогда устраивать спор? Длинные входные неэкранированные провода влияют не только на взаимное проникновение. В этом плане отвечу неоднозначно и витиевато: Качество есть интегральная оценка набора количеств. Поэтому, для оценки качества, необходимо сначала "повышать" все количества, которые позже войдут в нашу оценку.

Пермяк: Виктор51 пишет: необходимо сначала "повышать" все количества, которые позже войдут в нашу оценку. ... но - с учётом наработанного ранее опыта, дабы не перебдеть, и не понести излишние затраты труда и средств.

Виктор51: Экранирование входных проводников внутри усилителя не требует высоких затрат. На верхнем фото очень хороший доступ к органам управления. Эти "колбасы" полагаю совсем не мешают. Мало того, создают прекрасный вид, что слушая музыку, кроме как на них ни на что не хочется смотреть. По поводу гнезд снизу. Как вариант, ставить параллельно транзитные гнезда. И ничего не надо переключать. Это конечно если устройство спокойно перенесет дополнительные четыре колбасы...

atlas: U.L.F. пишет: Кстати, в нескольких своих усилителях(коль тут некоторые начали приматываться к моим конструкциям) мне приходилось ставить входные разъёмы под днищем возле входного каскада. Неудобство у такой компоновке только одно, для подключения кабеля нужно поднимать усилитель. Зато кабели спереди не висят и... близко к входному каскаду. :) Извините, а в чём удобство такой компоновки? Всегда приходится идти на какие то компромиссы...Чтобы решиться на такую компоновку, нужны наверное всё-таки веские причины? И ещё: почему так тщательно избегается вопрос применения экранированного провода? Неужели всё так плохо? Единственный экран, о котором шла речь-это стальная трубка! Все мы знаем недостатки экранированных проводов, но если взвешивать все за и против? Видимо нужна всё таки какая то инструментальная оценка этих факторов? Или достаточно оценки на уровне типа:"Фон совсем не слышно, а сцена таперь передвинулась на три сантиметра вправо...." Существует великое множество вообще НЕ экранированных, но при этом востребованных и недешёвых межблочных кабелей. Как с ними быть? Все в трубы будем засовывать? Речь ведь не о межблочных кабелях. При чём здесь они? В усилителе, внутри, совсем другая электромагнитная обстановка. Или нет?

Stan Marsh: atlas пишет: В усилителе, внутри, совсем другая электромагнитная обстановка. В моих усилителях нет экранированных проводов. Совсем нет. Более того, есть мнение, они не нужны и даже вредны.



полная версия страницы