Форум » Флейм » Делимся опытом ремонта гитарных усилителей » Ответить

Делимся опытом ремонта гитарных усилителей

geran2006: Я начну с того что за последние несколько месяцев заменил 7 штук выходных трансформаторов, которые и дорогие и с виду крутые, но внутри труха. Трансы менялись в головах JCM2000 Marshall HI-Watt hidh gain 100 2штуки TORQUE TTH 100 2 штуки Randall какой-то Laney какой-то мелкий все 100 ватные. Суть в том что пробивает выходной трансформатор, при этом индуктивность А-А падает до 0,3-0,03Гн, сопротивление первички не одинаковое в половинках и бывает от 3ом до ....15-17ом. Звука понятно никакого. Почему они дохнут массово я не знаю, вероятно плохая изоляция и вообще изготовление не качественное. Практика показала что ставить хайфайный транс можно но не совсем оптимально. Я теперь заказываю с вторичкой строго 8ом и коэффициентом трансформации 20-21 У них получается первичка А-А сопротивление 130ом, индуктивность А-А около 10-12Гн. Покупать импортные трансформаторы готовые уже как-то стремно, а может они тако же качества как убитые? Да и нет нормальной точки где их покупать. Я заказываю изготовление. Трудно предположить что массовый падёж трансформаторов вызван неисправными лампами или всплесками в питании. Похоже головы эксплуатировались в режимах высокой мощности, лампы везде проверялись на тестере ламп. Остается предпологать низкое качество буржуйского производства. Голова MARSHALL JCM2000 просто "убила" своим жутким транзисторным звуком. Она еще и с обратной связью в оконечнике. В основном дохнут трансы в аппраратах новых, в смысле разработка новая, возможно трансформаторы мотают в Китае или я не знаю где. Но вот HIWATT написано что сделано в Британии..? Может комплектуха все равно китайская? На втором месте сдыхание кондеров выпрямителя, сдвоенные включенные последовательно кондеры на 300в дохнут ну очень легко, как правило китайские марки. Ставлю JAMICON 220 х400в последовательно и все ОК. На третьем месте сдыхание резисторов экранных сеток, замучался менять. Кстати это первый признак чтио сдохли и кондеры. На 4-м месте прогорание плат до дыр. Также панельки керамические прогорают 5 место- сдыхание сетевых трансформаторов-замена. Ну и по мелочи сломанные разъемы и смазка регуляторов это само собой разумеется везде. Много приносили профи транзисторных усилителей для басс-гитары и просто универсальных. Сам усилитель почти не сдыхает, только мелочуха разная. Отказываюсь делать только цифровые усилители, гемороя много с ними. Из транзисторных нашелся горючий усил CROWN LPS-1500, очень плохая модель, конденсаторы в питании- подделка (100%), транзисторы дорогие, схема дурная, плата дурная, сгорает мелкая керамика на мостах выпрямителей, но если повезет то может работать. Монтаж печатки стремный, выводы загнуты и пропаяны и при этом почти касаются соседних дорождек. Это возможные залипухи. Шины с напругой 85в идут на растоянии 0,5мм от земли, если начнет искрить из-за пыли то прогорит плата и все может сгореть. Но звучит усил на 4+

Ответов - 29, стр: 1 2 All

geran2006: Попался мелкий комбик Laney с убитым выходником. Заменил на транс TW6PP Audioinstrument и заиграло весьма гораздо, бас хороший. На выходе 4 лампы el84 но если оставить только 2 то самое оно.

geran2006: Кобарики Fender HOT ROD DELUXE Традиционно дохнут кондеры и сгорают резисторы по экранным сеткам вых. каскада. Плохо разведена земля, может фонить тогда надо в 1 месте переделать заземление пропайка панелек ламп актуальна. По звучанию комбарь хорош!

geran2006: Прикольные басовые усилители ASHDOWN MAG300, защита выхода от КЗ сделана на предохранителе 12А в цепи выхода на АС. Уже 2 раза менял такие предохранители, сам усилитель выживает, собран скорее всего на полевых мосфетах 4штуки, не видно маркировку.


Комелев Константин: geran2006 пишет: На втором месте сдыхание кондеров выпрямителя http://www.ebay.com/itm/1pc-NEW-500V-50uf-50uf-85C-Can-Eelectrolytic-Capacitor-ELECTRONIC-for-tube-amp-/161373569917?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item25929d437d Вам не знаком? в jcm800 пойдёт?Трансы менялись в головах JCM2000 Marshall какое же там сечение железа и какой диаметр первички, что так часто горят?

DACKOMP: geran2006 пишет: Прикольные басовые усилители ASHDOWN MAG300, защита выхода от КЗ сделана на предохранителе 12А в цепи выхода на АС. А что прикольного? Полевики абсолютно толерантны к кратковременным токовым перегрузкам. Так что предохранитель - достаточен. Для них - самое страшное, это превышение напряжения на затворе.

Бокарёв Александр: такое решение было в Радио за 70-е годы , на выходе УНЧ был предохранитель. Я пробовал коротить выход- предохранитель сгорал, усилитель жив.

geran2006: http://www.ebay.com/itm/1pc-NEW-500V-50uf-50uf-85C-Can-Eelectrolytic-Capacitor-ELECTRONIC-for-tube-amp-/161373569917?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item25929d437d Вам не знаком? в jcm800 пойдёт? Я бы Вам посоветовал кондеры по вменяемой цене и стандартного качества, например JAMICON. все равно в большинстве случаев применяются два последовательно включенных кондера по 220 (330) мкф, вместо них поставить один на 500в будет стремно по моему, вообще не понятно откуда на 500в если тайваньские бренды более 450в не выпускают? Через кондеры будет протекать переменный ток экранных сеток и анодов. Они от этого гарантированно сдыхают когда напруга близка к максимальной. А в головах как правило от 420-до 500в напруга. Чтобы повысить надежность надо применять параллельное включение кондеров, в данном случае последовательно-параллельное 4штуки по 220мкф х400в и будет всего 220мкф, нормуль. Правда прийдется поискать место для доп банок. Я иногда их просто приклеиваю к пластине из стеклотекстолита а саму пластину тоже приклеиваю в удобном месте. Потом проводами соединяю. Весь набор кондеров желательно зашунтировать пленочным неполярным кондером 1мкф на 630в.типа CL-21 (К73-17) какое же там сечение железа и какой диаметр первички, что так часто горят? Ну возможно и не часто а просто скопилось в одном месте. Когда усилитель домашний то это одно дело, а когда он рабочий на репбазе то его юзают в хвост и в гриву. И там дохнет все подряд. Особенно опасно самовозбуд ламповой головы через гитару, производитель трансов утверждает что могут быть при этом выбросы более 4кв и витки или слои транса может пробить. Ну вот недавно я заказал транс в конструктиве Ш для маршала JCM2000 и его пробило где-то через месяц, но там был косяк производства. Поменял на ПЛ, они надежнее. сечение железа я не мерил, но есть фотка трансов, родного убитого и нового (тоже впоследствии убитого) Диаметр первички-это что такое? Там параметры такие: сопротивление полной первички 135ом, индуктивность около 17Гн. Вообще-то транс не гитарный а хайфайный поэтому я просил снизить Ктрансформации до 21. Оказалось лучше 18. При этом и сопротивление падает до 100ом и индуктивность до 7-8Гн. Вот это уже нормально. Однако фирменные трансы имеют больше сечение провода в первичке и соотв. меньшее сопротивление, примерно 70ом. на фото справа родной маршалловский транс, пробита 1 половинка первички. по размерам сверху железа 100х70мм примерно

geran2006: такое решение было в Радио за 70-е годы , на выходе УНЧ был предохранитель. Я пробовал коротить выход- предохранитель сгорал, усилитель жив. Думаю что низкоамперный предохранитель портит звук, но если усилитель не хайфай то вполне пойдет. 12А это уже вроде и не низкоамперный но не всякий усил такое "сжует", скорее сгорит. А возможно что схема без ОСС менее подвержена повреждению из-за КЗ в нагрузке т.к. если у нее нет операционника по звуковым частотам то в случае КЗ не будет перераскачки вых. каскада. А вот усилитель Marshall bass state-150 имел ООС но холодный конец выхода на АС подключался не к нулю выпрямителя а к резистору 0,33ом от которого шла доп. линия связи ООС в первый каскад. Это для компенсации сопротивления кабелей. В таком случае при перегрузке, например впендюрили 4ома вместо 8ом, увеличивается сигнал обратной связи и общее усиление схемы снижается. А ЕСЛИ КЗ то весь сигнал прикладывается к добавочной линии связи и усиление падает существенно, вероятно почти до 1. Схема работает в режиме В без тока покоя и тогда она должна выжить даже при КЗ. Это мое мнение, ошибочное конечно. А при недогрузе, ну скажем длинный кабель, на нем падает больше чем обычно и общий уровень ООС снижается а усиление возрастает что и компенсирует длину кабеля.

DACKOMP: Уж коли рассказываете , давайте схемы . Полные. Чтобы было понятно , о чём речь. geran2006 пишет: А возможно что схема без ОСС менее подвержена повреждению из-за КЗ в нагрузке т.к. если у нее нет операционника по звуковым частотам то в случае КЗ не будет перераскачки вых. каскада. Может расшифруете ? Думаю, что низкоамперный предохранитель портит звук, но если усилитель не хайфай, то вполне пойдет.

geran2006: Да, товарищ" Здесь имеет место вопрос о проводах, коим мы придаем весьма практическое значение. Предохранитель имеет как миниму 2 контакта в местах которых контакт не аудио-качества и еще внутри тонкий проводник, не аудиофильский. Тот кто имеет счастье отличать звучание медного провода пунп от аудиофильского литцендрата тот ни разу и не сомневается что предохранитель на пути сигнала это какашка. Да, насчет схемы http://f4.s.qip.ru/5G6TvWj8.jpg

Бокарёв Александр: Меня заводят в тупик рассуждения о влиянии предохранителя на звук в- музыканском комбике. А музыканты, как известно, люди очень привередливые к качеству проводов. Слышат буквально каждый контакт. Но предохранители- ставят везде, упрямый народ.

DACKOMP: geran2006 пишет: Да, насчет схемы А не задумывались, что основная причина такого выходного каскада, с последовательным включением транзисторов ....... в том , что использованы 100 вольтовые транзисторы? А питание -то аж 130 вольт......

geran2006: А не задумывались , что основная причина такого выходного каскада , с последовательным включением транзисторов ....... в том , что использованы 100 вольтовые транзисторы . А питание -то аж 130 вольт...... Это Вы хороший вопрос задали, мне нравится. Отвечаю: нет! Включение такое выбрано с целью получить качественный звук, высокую отдачу мощности, надежность и высокий КПД. Питание в плечо всего 65в и т.к. транзисторы на 100в то можно было бы и обойтись без верхних транзисторов. По напряжению ведь проходит. И так делают, ставят транзисторы с5200 и на них лупят 80в в коллектор и оно как-то работает, вот именно что как-то. Но на практике я также встречал категорические заявы что более 60в в коллектор давать нельзя, якобы опасные режимы. В принципе да. Но вот этот усь, ему конденсаторы по 10000мкф не нужны, вполне хватает по 2200 на 100в. Приведу еще пример: ОКОНЕЧНИК басового комбика Gallien krueger MB-150E Тоже вертикальная последовательность транзисторов с граничным напряжением всего-то 230в, а зачем? Питание не превышает +/- 60в. Вероятно дело в том что, один из резонов такого включения: позволяет не параллелить транзисторы и при этом обеспечить тепловую надежность и высокую отдачу мощности. Почему не хотят включить по 3-4 штуки в плечо и дать им на коллектор все 60в или более? Ведь должно быть объяснение и оно есть, спараллеливание транзисторов безнадежно загаживает звучание из-за их различных характеристик. Если вы бьудете усиливать звук от кассетного магнитофона то можете не париться вас устроит звук. А если источник гитара с ушастым и привередливым гитаристом, если источник КД плеер или ЦАП высокого класса то срач выходного каскада будет очевиден. А вот такое последовательное влючение не серет в звук, выходные транзисторы работают в облегченном режиме и у них не модулируется напряжение коллектор эмиттер, ну то есть его изменения минимальны. Получется что у выходного транзистора во всем диапазоне мощности одинаковый режим по управлению и его собственная нелинейность проявляется гораздо меньше. Ведь при токе в нагрузку 0,1а и 3а значение величины передачи тока базы различное, этого не избежать для биполяров, и тогда если полное питание на коллекторе то динамическое сопротивление получается всего какие-то омы, то есть транзистор входит в насыщение, его управляемость реально теряется вместе с остатками правдоподобности звука и это уже не может быть компенсировано ООС. В двухэтажном влючении сопротивление КЭ модулируется слабее, напруга между КЭ почти постоянная и не зависит от уровня выхода. Зависимость ухудшается при приближении к максимальной мощности. Рассеиваемая мощность делиться не на 2 транзистора а на 4 как при спараллеливании. Как-то так.

geran2006: Меня заводят в тупик рассуждения о влиянии предохранителя на звук в- музыканском комбике. А музыканты, как известно, люди очень привередливые к качеству проводов. Слышат буквально каждый контакт. Но предохранители- ставят везде, упрямый народ. Это так, но музыканты это вам не аудиофилы и они не различают качество в проводах. Ну религия не позворляет. Поэтму они и против предохранителя не возражают и против жутких, но крупных зажимов с дыркой для оголенного провода. А вот я как аудиофил возражаю, считаю что разъемы должны быть позолоченными желательно, не оголенный провод тыкать в дырку а клемную вилку также позолоченную зажимать, в которую впаян аудиофильский провод а не шввп какой-нибудь. Что мы знаем о контактах? Как известно радиотехника это наука о контактах, гдле они должны быть и где не должны. Ток аудиосигнала протекая через какой попало контакт или несколько контактов а также плохой провод приобретает ненужные компоненты из-за самих контактов неидеальных+интермодуляция с частотой сети и радиосигналами. Плохой провод можно рассматривать как последовательность включенных встречно-параллельных диодов с очень малым прямым напряжением. Ток музыкального сигнала просто искажается при протекании по такой цепи. Высокие мусорятся, середина может иметь непредсказуемый оттенок.

DACKOMP: geran2006 пишет: Питание в плечо всего 65в и т.к. транзисторы на 100в то можно было бы и обойтись без верхних транзисторов. По напряжению ведь проходит Мне как -то даже стрёмно объяснять, почему нельзя ставить в PP выходной каскад, при питании + - 65 вольт, 100 вольтовые транзисторы. Это же элементарно........ с5200 Дык... они 230 вольт КЭ ..... музыканты это вам не аудиофилы В перлы - однозначно ! geran2006 , Вы не пробовали литературу техническую читать, а?

Бокарёв Александр: Если упираться в аудиофильские контакты, то делать покрытие акустических клемм нужно скорее не золотом, а палладием , золотое покрытие - оно для малосигнальных цепей, где малые токи. и снова упираемся в противоречие: любое покрытие металла металлом- оно многослойное, и вместо желаемого получаем бутерброд из полупроводников. А ставить голые медные клеммы не позволяет аудиофильское снобство и тяга к гламуру, "за мои деньги-сделайте мне красиво!" Вот и тулят везде позолоту , надо и не надо. Зато красиво и понтово. Типа-чем я не арабский шейх?

geran2006: Насчет позолоты.. сегодняшние технологии позволяют делать покрытие тонкое, всего несколько молекул. Это дешего и позолоченные клеммы реально продаются. Из меди делать нельзя, она мягкая слишком. Бронза то другое дело. А что такое голые медные клеммы? Так никто не делает. Даже простые торгаши знают что медь окисляется и чернеет. посеребрение тоже не вариант-чернеет. Вы прежде чем хулить аудиофилов вспомните контакты в советских приемниках на барабанах, они даже ластиком трудно чистились. Иногда аппаратура полностью не работала именно из-за совейских контактов. А совейские разъемы для антенны ТВ? Они даже новые не паялись без кислоты. Тулят позолоту не везде, есть и альтернативное желтое покрытие, но везде есть покрытие -это норма. DACKOMP Мне как -то даже стрёмно объяснять, почему нельзя ставить в PP выходной каскад, при питании + - 65 вольт, 100 вольтовые транзисторы. По моему это флуд. Никто ж не ставит. Представьте себе что я имел ввиду и везде понаставил 200-вольтовые транзисторы. По цене разницы нет.

geran2006: Звучащую аппаратуру надо понять и прочувствовать. У сегодняшней молодежи убивают всякие способности "безупречными" микросхемами типа TDA7294, которые настолько "хороши" что и желать более нечего. Это синдром 20-го века. Космос большой, но его базовое устройство уже хорошо изучено, уже лет 30 потратили на это. Ламповая тема воскресла в т.ч. потому что достали это вечные поиски путей снижения нелинейных искажений которые в конечном итоге ни к чему не приводят, все равно поиски продолжаются. Выросло целое поколение гуру, которых интересуют нелинейные искажения, скорость нарастания, демпинг-фактор и прочая чепуха, но главное они уже не хотят обсуждать музыкальность схем и подменяют это "объективными" параметрами. Любители лампы это как еретики в каменной религии, плюнули на все что считается дорогим и истиной и наслаждаются звуком с высокими нелинейными искажениями и малой скоростью нарастания. Но всякий кто вторгается в мир камней будет безжалостно растоптан адептами высокой скорости нарастания ибо нефиг искажать общепринятую каменную религию. Если поглядеть пристально то видно что все схемы похожи и народ бьется, спорит из-за пустого, что сами и сольют через годик-другой. Реализация музыкальной аппаратуры, я надеюсь, делается с учетом мнения музыкантов о звучании поэтому схемы отличаются от типовых и есть что обсуждать. Реализация аудиофильской аппаратуры не производиться, скорее совсем, потому что сам подход вызывает тяжелый психоз поклонников даташитов и форумных теорий. Правда о проводах, разъемах, о трансформаторах очень тяжело переноситься хранителями традиций. А когда признанный мастер "камней" начинает возводить усил на ГУ-81 то это поражение традиций и ересь.

geran2006: DACKOMP Правда, знаете чем отличаются конструкторы, музыканты и аудиофилы? Первая категория это приверженцы религиозного воззрения и священных писаний, опираются на религию, пресловутый научный подход. Музыканты напротив опираются на реальный подход и мало интересуются научным. Аудиофилы вынуждены искать связь между наукой и реальностью, вдыхать жизнь в старое и забытое путем переосмысления. Можно ли аудиофила отправить "на костер"? Конечно! Так и делается. На аудиофилов повесят всех собак когда что-то не клеится у первых двух групп.

Мимоходом проходящий: geran2006 пишет: Аудиофилы вынуждены искать связь между наукой и реальностью Только реальность у них какая то виртуальная , больше эзотерики. И Законы физики- это не для них.но музыканты это вам не аудиофилы ... Реализация музыкальной аппаратуры, я надеюсь, делается с учетом мнения музыкантов о звучании Вы уж определитнсь насчёт "чистых" и "нечистых" .

geran2006: Мимоходом проходящий пишет:Аудиофилы вынуждены искать связь между наукой и реальностьюТолько реальность у них какая то виртуальная, больше эзотерики.Да, нужен синтез науки и феноменаИ Законы физики - это не для них. Вы так пишете, будто аудиофилы обязаны соблюдать законы физики и не летать в облаках, потому что это запрещено. Реализация музыкальной аппаратуры, я надеюсь, делается с учетом мнения музыкантов о звучанииВы уж определитесь насчёт "чистых" и "нечистых" .Не понял, так вы согласны или нет? Если не согласны, так и пишите, что мол, аппаратуру для музыкантов надо делать инженерам-конструкторам микросхем, им конечно виднее что нужно и как звучать должно.

geran2006: Учение о реальности называется наукой, а вот то, что выпадает из научного объяснения, называется эзотерика.. Выпадает до того момента, покуда не откроют новые горизонты в физике. А потом, то что было эзотерикой, станет привычной всем наукой. DACKOMP пишет:А возможно, что схема без ОСС менее подвержена повреждению из-за КЗ в нагрузке, т.к. если у нее нет операционника по звуковым частотам, то в случае КЗ не будет перераскачки вых. каскада.Может расшифруете ? Извольте, только возможно несколько неоджиданно. ООС то отрицательная обратная связь во всем своем проявлении - это именно та хрень, которая убила Чернобыльскую АЭС и город Припять. Как Вам такой вариант?

Пермяк: geran2006 Вы, вроде, хотели делиться опытом ремонта? Если передумали, то тему отправлю во флейм, под другим названием.

Бокарёв Александр: Встряну чуток, напоследок. Читал об одной интересной схеме, автор её учел неприятности, возникающие в выходных каскадах, охваченных глубокой оос и сочинил схему , в ней выходной каскад имеет свою личную оос, драйвер-свою, и общая завязка только для нуля на выходе. Он тщательно измерил эту схему и нашёл много плюсов. Автора не помню, как обычно)))

geran2006: Такое делается под разным соусом и называется многопетлевая ООС. Но общая ООС все равно определяет усиление и работоспособность, без нее все равно работать не будет. Вообще Без ООС работает каскад Агеева, но он не слишком интересен т.к. это модифицированный эмиттерный повторитель. Я помню советская радиола имела такие выходные каскады а вот как называлась не помню. Но звучала хорошо, тогда казалось что хорошо. 1 раз только встречал такую радиолу.

geran2006: Хорошую тему надо еще уметь начать. Зачем-то тему отправили в флейм, хотя ее только начали. Похожей нет и даже я нашел мусорную тему созданную не мной. Что же это такое? Кто-то ко мне предвзято относиться. Зачем дербанить и прессовать тему которая только началась? Это можно сказать полет фантазии и тому подобное и вот ее уже почти прибили. Зачем? Мне казалось аудиопортал не прийдет сюда с его волюнтаризмом и клановостью. Поэтому конечно есть и другие места для обсуждения. FB например. Хуже всего ситуация на форумах ремонтных, люди которые всю жизнь сидят по коморкам и подвалам так привыкают к скованности и несвободе что начинают повсюду распространять это как норму жизни. Надень на себя цепи правил и будешь счастлив! Самую оголтелую ненависть можно встретить у ремонтников почему-то. Народ такой зомбированный что ли? Там вообще общения нет, только расшаркивания и лицемерие. А может они деньги получают за каждую тему помеченную "решено". Тогда понятно что за копейку удавятся. Есть такое понятие "уравниловка" это когда все должны быть примерно похожи. Когда кто-то слишком длинный (наглый) его укорачивают, когда коротышка тупой-его растягивают. В обоих случаях клиент умирает, живут только одинаковые особи. Это все так старо и погано, но иногда приживается. Всех кто выбивается из норматива правильности начинают флеймить, пинать, троллить, прессовать а случае недовольства уничтожать. Иш ты..блоха, еще рыпается! Надеюсь все эти пережитки прошлого будут подавлены безграничной свободой общения, которая в принципе уже маячит на горизонте. Знаю форумы которые умирали от перемодерирования, знаю такие где модерация считается дурным тоном. Огромные форумы, посещение зашкаливает. Почитать там можно самые интересные вещи и писать можно практически все кроме жесткого хамства. И ничего, не бежит народ в темницу audio-net.ru

Пермяк: geran2006 , вот и этот Ваш пост не имеет ничего общего с заявленной Вами темой. Никто не делится опытом ремонта, идёт обсуждение по отвлечённым темам. Вы, как топикстартер, даже и не пытаетесь вернуть тему в её русло. И последний Ваш пост убеждает, что место этой темы - во "Флейме".

Владимир Константино: Добрый день! Наверное тоже не в тему.Усилок явно не гитарный,но интересно. Подивитесь на драйвер из Китайского SPARK. Анодное 480В . Три каскада Лофтиной. Искусство схемотехники бл....

Бокарёв Александр: роскошную 6CG7 применить катодником)))) Профессора - в дворники, за неимением других кандидатур))))жуть. Третий каскад-уже не лофтин, просто умощнилка .



полная версия страницы