Форум » Флейм » "Живой" звук и "консервированный" » Ответить

"Живой" звук и "консервированный"

volli: Тема явно "флеймовая", но постоянно её аспекты возникают в тематических ветках, засоряя их. Вот один аспект - бас, каким он должен быть?. По большому счёту - сплошные компромиссы. "Куда ни кинь - везде клин" В основном, на мой взгляд, всё зависит от расстановки приоритетов. К чему стремиться - к "живому" звуку или "красивому", эти две вещи не всегда совпадают. Но! Стоит ли добиваться "удара в грудь" там, где автором (композитором) не заложено это? Так ли много таких произведений, где это есть по замыслу автора? Как часто Вы слушаете их? На сколько оправдана погоня за басом "в грудь"?

Ответов - 19

Ogust: Подрезанный бас (от 60-80Гц) в джазе или классике не так принципиален, но при включении какой то современной музыки звук на такой системе как бы кастрирован. В автозвуке например как строят системы, пищалки щобы цыкали,средник-орал, мидбас-долбил,саб-гудел.

volli: Да, соглашусь, современная "музыка" (БУМ-ТЫЦ) бьёт в грудь! И не только - другой раз удивляешься, как это не "отскочит" крыша у проезжающего мимо автомобиля

Ogust: Вопрос для любителей на этом форуме скорей в том как организовать бас Щит,ОЯ или ЗЯ. Какое из этих оформлений более правильно воспроизводит бас. Получается в основном компромисс, натуральность баса в щите или ОЯ портится ограничением диапазона...Наверно идеальная колонка это соседняя комната (аля бесконечный щит)


volli: А так же вопрос возможности размещения щита необходимы размеров в комнате для прослушивания... . Вот и "изгаляешься" - ОЯ, ПАС.

Ogust: Щит это просто развод с женой Тоже вот на распутье ЗЯ, ПАС кольцевой фазик. Караул, нч секция ближе к углу,вот и думаешь, чтоб не загудела.

Ogust: А вообще я так понял кому-то и от 100гц играет и все в ажуре, так что все дело вкуса

volli: Вот пришли мысли - а что такое БАС? Шаляпин - это БАС? А "бум-тыц"? Надо бы сначала определиться, что такое БАС? А то будем спорить до хрипоты (а то и мордобоя - виртуального ), доказывая каждый своё понятие баса. А с 50-60 в "полочку" для фоновой музыки, тот репертуар, что я в основном слушаю,очень даже не плохо. А когда под настроение, да по громче... можно бы и поддать "жару" (басу).

U.L.F.: Название ветки: "Живой" звук и "консервированный"... А всё опускается к банальному обсуждению сколько баса надо. Как-то это всё поверхностно что ли...

volli: Про бас - это только один из аспектов в попытках "приближения" "консервированного" звука к "живому". А сколько их ещё... ?

Stan Marsh: volli пишет: ..."приближения" "консервированного" звука к "живому". А надо ли? И возможно ли?

Гарий: volli пишет: Стоит ли добиваться "удара в грудь" там, где автором (композитором) не заложено это? Так ли много таких произведений, где это есть по замыслу автора? Про "удар в грудь" я когда-то упоминал применительно к року и электроншине. В академических жанрах ТАКОГО баса нет. А вот "живой" звук отличается от "консервированного" открытостью и свободой, присущим Открытым АС . Но , опять же, кому что больше нравится.

volli: "Удар в грудь" (и не только) не редко можно получить из проезжающей мимо машины Как только они там сидят! Да, многое - дело вкуса, а"на вкус и цвет - товарищей нет!" К сожалению практически не слышал ни "фирменных" усилителей, ни акустики. "Варюсь в собственном соку" . Акустика в основном "самопал" на старье - 4ГД-1,4ГД-4, 5ГД-1 РРЗ (с реставрации у Сергея Евгеньевича) и некоторые другие широкополосные динамики. Пока устраивает. Stan Marsh пишет: А надо ли? И возможно ли? На счёт надо ли - каждый должен решать сам! Тут ещё вот какая проблема - что есть "живой звук?" В парке на открытой площадке играет духовой оркестр - это одно; в концертном зале тоже играет оркестр, тоже произведение, но это, на мой взгляд, уже другое. Какой "звук" "правильнее"? Возможно ли? Думается мне, что сто процентов - нет, не возможно. Кто-то пытается приблизиться, кому-то - и так сойдёт.

Экс-электро: Уважаемый volli. не думаю, что стоит грузиться такими глобальными вопросами, тем более варясь в собственном соку. Если у Вас хороший усилитель и акустика с ровной АЧХ где-нибудь от 50 Гц, то вопрос правильного баса за Вас решат звукорежиссеры - отгрузят столько, сколько посчитают нужным. И удар в грудь получите (а может не получите) - в зависимости от законов жанра.

volli: Не уверен, что моя акустика даёт "полку" с 50 Гц А жанры, где "звукорежиссёры" решают проблемы баса, я не слушаю . Так что мне ещё расти и расти... .

Экс-электро: Если проблемы баса понимать широко (не только количества), то их решают режиссеры в любых жанрах. Слушателю-то совсем простая задача остается - обзавестись оборудованием, чтобы образно говоря от 50 - полка.

Датсун: volli пишет: "Удар в грудь" (и не только) не редко можно получить из проезжающей мимо машины Ну из прокачанных тачек явно не удар в грудь идет,скорее пинок в задницу - чем ниже частота,тем больше её начинаешь ощущать телом. А грудной бас скорее от "бочки" получается,предположу что грудным его называют от воздействия на диафрагму. volli пишет: что есть "живой звук?" В парке на открытой площадке играет духовой оркестр Вопрос - ответ, Духовые на открытой площадке - живее все живых! - любой концертный зал своё добавит.

Экс-электро: На похоронах был живой звук духовых.

volli: Года три назад ездил к сыну (служил под Гатчиной), так в Гатчине на одной из центральных улиц на выходные закрывали движение, ставили различные детские аттракционы и играл духовой оркестр человек 20. Слушал около часа - понравилось, есть в этом что-то... .

Бокарёв Александр: на концерте Бреговича слушал живых потрясных трубачей, потом включил их же запись с этого же концерта- дрова вместо звука.



полная версия страницы