Форум » Флейм » Нужна ли ПСН? » Ответить

Нужна ли ПСН?

Пермяк: Тема отделена.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

oleg_s: kozij Попробуйте тупо C-L-C-L-C цепь, можно увеличить на количество звеньев скока есть дросселей, при этом можно(нужно) пользоваться малыми индуктивностями порядка 1Гн и соответственно малыми активными сопротилениями.

kozij: Спасибо, Олег. Уж теперь сам подумываю о замене оставшегося RC фильтра на LC. Одна засада, питание по каналам раздельное, нужна ПАРА хороших , одинаковых дросселей

illarionovsp: Вадим Пузанов пишет: А не маловата ли индуктивность? Я в своих усилителях минимум 5Гн применяю Нет, не маловата. Если ориентироваться на 50 год, когда путёвых конденсаторов не было, то и ставили дросселя 20 .. 40 Гн. Мы же дросселями не фильтруем, а разделяем. Поэтому и многозвенка не требуется. Дросселя можно зелёные унифицированные поискать. Я такие запросто купил. И даже наколку давал. Но у нас в СПб. Дмитрий пишет: Преимущество LC очевидно ... Но, исходя из принципа разумной достаточности они крайне неэффективны. Дороги и габаритны... Я лично, вот ни в одной своей законченной конструкции так и не сподобился на LC, хотя идея вынашивалась не раз, но это не значит, что они плохи. А я даже и об идее не задумывался. Хотя стараюсь технику достойную разрабатывать. Иначе проще микросхемы паять. Главное (возможно, единственное) достоинство LC - непрерывность токов. Нам то оно зачем? Диоды + CLC при грамотном пользовании малоизлучающие, относительно малогабаритны и, вообще, хороши. Кенотронщикам моё почтение!


kozij: Итак, нашел в тумбочке два дросселя Д54 и заменил ими резисторы 50 ом между конденсаторами 620 и 1000 мкф. Самый нижний бас пропал ,идея с C-L-C-L-C фильтром не прошла. Даже такой малой индуктивностью (0,02Гн) связь между конденсаторами разрывается и страдает и динамика и бас. Заменил на резистор 10 ом, вот тут оно зазвучало, ух Теперь немного инженерии и эзотерики. Первый конденсатор после кенотрона пришлось поставить меньшей емкости ,что бы сохранить напряжение анодного питания. Стоял Солен 15мкф, подвернулись под руку 8мкф китайские пусковые (полипропилен), в звуке появилась ядовитость, заменил на Солен же 10мкф. И резисторы 10 ом хорошо слышно, проволочные и карбоновые не подошли, лучше оказались банальные ОМЛТ-2.

U.L.F.: kozij пишет: Самый нижний бас пропал ,идея с C-L-C-L-C фильтром не прошла. Даже такой малой индуктивностью (0,02Гн) связь между конденсаторами разрывается и страдает и динамика и бас... Олег, а откуда у Ловтера, в семидесятигерцовом бэкхорне, с устьем всего полметра, мог быть "самый нижний бас"?

kozij: http://www.audioportal.su/attachment.php?attachmentid=106318&d=1363580512 Не все Лоутеры одинаковы ,вот спектрограмма музыки Массив Атак у меня в КДП. Видите самый нижний бас?

illarionovsp: kozij пишет: Самый нижний бас пропал ... разрывается и страдает и динамика и бас ... появилась ядовитость ... хорошо слышно ... лучше оказались Олег ты вот говоришь, что я к тебе отношусь предвзято. Но ты сам посмотри, ведь ты пишешь о том, чего не может быть ни за что и ни когда. Не могут камни отрываться от земли и улетать в небо. Таких процессов под Луной не бывает. Тут: 1. У тебя в схеме крупнейшие ляпсусы. Какие не знаю, ну типа кз витков в выходных трансформаторах. 2. Ты слушаешь не то. Записи кривые, вот и "нижний бас" появился. 3. Самое вероятное. Тебе на форуме посветиться хочется. Показаться, какой ты молодец. Самоутвердиться, как Л. Пермяк. А не чем. Вот ты сидишь и выдумываешь небылицы. Так авторитет не добывается, а добывается только смех один. Взрослый человек, вроде... ЗЫ. Дмитрий говорил, тебе надо пообщаться с аудиофилами из твоего города. Я думаю, это не поможет. Ты, видимо, и так их своими заморочками достал.

kozij: Сергей Павлович, у Вас день ото дня настроение разное (типа не стой ноги...) Какие камни, какой процесс? 1. КЗ в трансах нет, трансформаторы фирменные Хаммонд. 2. Слушаю разную музыку. 3. Вы до сих пор не поняли, что интересуюсь я звуком, и только им,и любую информацию ,воспринимаю, и проверяю, в том числе на слух. Прослушивание альфа и омега моей возни с детальками и схемами, что слышу о том пишу, как акын. P.S. Если я Вас достал, игнорируйте мои посты. И за авторитетом никогда не гнался, в отличии...

U.L.F.: kozij пишет: Видите самый нижний бас? Нет... "Пук" на 50Гц, это не Ловтер, па какие-то резонансы комнаты. Кстати, на той записи, что Вы выкладывали в своей ветке на Аудиопортале, даже на фоне диких искажений, очень хорошо слышно поверхностно-ведёрный окрас на НЧ. В принципе так и звучат компактные рупоры на Фостексах и Ловтерах. Стопятидесятигерцовая тУкалка вместо полнроценных НЧ. Такой звук в принципе даже может нравится, мне пару месяцев восторга хватило, потом просто... рвотный рефлекс от такого звука. Я бы всё это не писал, если бы Вы... ну как-то более более широко, что-ли, попытались взглянуть на это всё. К Вам знакомые приходят? Неужели никто ничего не сказал?

kozij: Пук, хм, покажите мне похожие пуки с ШП . Дмитрий , окрас от микрофона мыльницы Олимпус, запись была произведена лишь как доказательство Фомам, что Лоутеры , если их приготовить правильно, могут играть реально низко. Скажите , честно Ваш опыт с Лоутерами ограничился серией DX , и небось "правильным ,с инженерной точки зрения" двухтактом к ним? Да с "авторскими" рупорами (а, фигли, чо они там на Лоутере знают, ща кабинеты сами рассчитаем ,по инженерски, симулятором). С таким набором я двух месяцев не выдержал, бы Ко мне знакомые приходят, вчера ,как раз был знакомый меломан. Ушел от меня в легком обалдении: " Бас, выше всяких похвал. Такого на ШП никогда не слышал. Про остальной диапазон даже говорить не стоит - офигительно!" Предложение, а давайте запишем на айфон (надеюсь есть где взять) звучание своей системы . Для примера Yello "Touch" (надеюсь есть?) скажем трек №13 Electric Frame или, если нет Йелло , Sade "Soldier of Love" трек №2 одноименный. Итак писалки одинаковые, музыка тоже, Ютуб один на всех, слабо?

U.L.F.: kozij пишет: Пук, хм, покажите мне похожие пуки с ШП . Дмитрий , окрас от микрофона мыльницы Олимпус, запись была произведена лишь как доказательство Фомам, что Лоутеры , если их приготовить правильно, могут играть реально низко. Олег, лёгкий и низкодобротный 8дюймовый ШП без режекции и на всю полосу, это в любом оформлении утопия. Не... слушать можно, я не спорю, но лучше от этого уходить настолько скоро, насколько позволяет музыкальный вкус. Ролики, это ведь вещь такая, если уж выкладывать, то они должны быть сногсшибательны. Кстати, на том же АП есть ролики Вадима(шум) и Бориса Борисовича, там всё очень интересно звучит. Но, ещё раз повторюсь, ролики вещь коварная, или сногсшибательно или... никак. Причём, я лично считаю, что ролики выложенные в инете, малоинформативны и способны лишь сформировать плохой вкус и ничего более. Эта дурацкая мода пришла на форумы конструкторов с потребительско-рекламных глянцевых форумов... плохая мода... слушать чужие системы у себя дома в наушниках. kozij пишет: Скажите , честно Ваш опыт с Лоутерами ограничился серией DX , и небось "правильным ,с инженерной точки зрения" двухтактом к ним? Были и DX, были и PM5. Но себе я их купить так и не решился. Слушал в чужих системах. И это не дилетантские системы, люди тоже увлёчённые, ну конечно не до такой степени как у Вас. Кстати, сейчас от этих карамелек все уже избавились... Шкворчащая сковородка с маслом, а не звук... Когда-то интересовался этой темой, после Фостексов искал альтернативу... Характер подачи Ловтеров принципиально такой же, как у их китайских дальних родственников. Ну... сделаны вручную, ну подетальней и "подороже" звуковая подача... а так, тоже истеричные холерики, да ещё и катушки постоянно провисают и клинят со временем. Про рекомендуемые оформления лучше даже не упоминайте. Они в большинстве убоги и неполноценны. С ними эти динамики уж точно не раскрыть. Полистайте классикаудио, там есть один фанат этой фирмы, наверняка с ним общались. Он тоже всё "лепил" к ним филдкойл и даже была инсталяция в одну очень дорогую систему, но потом владелец ушёл от Лоутеров. А РР я вообще не слушаю, хотя что они Вам так дались? У РР, как раз, с басом, всё гораздо проще реализовать, чем у однотактника. kozij пишет: Итак писалки одинаковые, музыка тоже, Ютуб один на всех, слабо? Моё мнение по подобным роликам однозначно. kozij пишет: Ко мне знакомые приходят, вчера ,как раз был знакомый меломан. Ушел от меня в легком обалдении: " Бас, выше всяких похвал. Такого на ШП никогда не слышал. Про остальной диапазон даже говорить не стоит - офигительно!" Ну это лишь его уровень восприятия показывает. Нравится - слушайте, только зачем же других убеждать, что велосипед с треугольными колёсами, это круто. Это НЕ круто, всего лишь необычные острые ощущения.

kozij: U.L.F. пишет: Вы записывайте... записывайте... а моя "полуторогодовалая аудио система" сейчас носится босиком по комнате с печенькой в одной руке и мячиком в другой , а меня больше волнует, сможет ли он этим мячиком пробить два слоя пупырчатого полиэтилена, в который аппаратура укутана. Дмитрий, искренне поздравляю с такой "системой" и желаю счастья. Мои "системы" выросли, парубкы , женится скоро будут. По делу: Чтоб не "насиловать клаву" завтра запишу пару - тройку треков , послушайте и народ пусть послушает. Да, качество Ютуб убогое, но это величайшее достижение , что б вот так, пусть в ущербном виде, мы могли ознакомится с "ваяниями" коллег.

kozij: U.L.F. пишет: Это младший, старшему 20. Да Вы мОлодец! Я к чему про айфон, что б не было вопросов о не равенстве писалок. Да ,можно поискать стерео видеокамеры, проф камкодеры Сони и тд. Мой метод чем хорош, любой удефил писнет свой звук айфоном, да и сравнит, в Ютубе. А насчет мухлевать , не будем уподобляться герою анекдота : "когда я узнал, что джентельмены верят на слово, вот тогда карта мне и поперла" P.S. Меломан из Москвы искал у меня сабвуфер, не нашел.

Вадим Пузанов: kozij пишет: любой удефил писнет свой звук айфоном А что такое айфон. Это такая приблуда, куда моя дочь пальцами тычет?? Какое отношение он имеет к записи звука, и, тем более, к его оценке и т.д.?? Это ж телефон. Или я ваще не в теме??

illarionovsp: kozij пишет: небось "правильным ,с инженерной точки зрения" двухтактом к ним Олег, ты хоть знаешь, что такое двухтакт? Да и слова такого нет. Бездарный перевод инженерного термина пуш-пулл. Ты вот пишешь всё, пишешь, а у тебя ни одна схема нормально не работат, всё через ж... как-то. А я пушпулы разработывал, собирал и исследовал. И как тест система они много лучше эсешников. Но у последних свой шарм, поэтому для камерной обстановки (вечером дома у электрокамина в обнимку с книжкой, телевизором и фужером марочного портвейна) SE более предпочтителен. Твои же опыты не стоят ничего, а рассуждения безграмотны.

kozij: illarionovsp пишет: Олег, ты хоть знаешь, что такое двухтакт? Да и слова такого нет. Бездарный перевод инженерного термина пуш-пулл. Ты вот пишешь всё, пишешь, а у тебя ни одна схема нормально не работат, всё через ж... как-то. Сергей Павлович, представьте знаю. Обще принятый термин, или инженерно правильней "тяни-толкай"? В овощном магазине Вы помидоры томатами называете? Мои схемы отлично работают! Если схема не чувствительна к качеству деталей ,такая схема дубовая и скорее такая реализация через , ну Вы поняли. Пишешь,пишешь... Я не только пишу но и руками делаю, ушами слушаю. А народ рассудит стоят мои опыты чего или нет.

majordom22: kozij пишет: нашел в тумбочке два дросселя Д54 и заменил ими резисторы... illarionovsp пишет: ты сам посмотри, ведь ты пишешь о том, чего не может быть ни за что и ни когда Сергей Павлович, думаю, может быть . Д54, это дроссели для накальных цепей. Имеют индуктивность 0.02 Гн и рассчитаны на ток подмагничивания 1.1 А. kozij Не взялся бы прогнозировать влияние на звук этих не к месту втуленных моточных изделий. Здесь приличествовали бы дроссели с индуктивностью 5-10 Гн на ток 0.1-0.2 А. Типа, Д40, или Д41. Причём, самое главное, не спешите делать выводы. Дросселям, как и ТВЗ, нужно время для прогрева. Холодные обычно бас не обеспечивают. Лично я бы намотал дроссели сам, хотя бы, с одной (лучше двумя) вертикальной перегородкой катушки с неравномерным делением каркаса. Внавал, дело не хитрое. Зато лучше любых Д.

kozij: majordom22 пишет: Не взялся бы прогнозировать влияние на звук этих не к месту втуленных моточных изделий. Здесь приличествовали бы дроссели с индуктивностью 5-10 Гн на ток 0.1-0.2 А. Виталий, дроссели однозначно не для анодного питания, но давайте подумаем, даже дроссель с такой малой индуктивностью и низким активным сопротивлением нарушил связку выходных конденсаторов. На слух изменения точно такие, как недостаточная емкость в анодном питании (ранее подбирал разные конденсаторы ,разной емкости ,знаю о чем пишу). Моя не любовь к дросселям появилась именно тогда, когда по питанию был С-L (Д 31)- далее по каналам -С-L(1,4Гн)-C. Последние заменил резисторами ,услышал явное улучшение звука, а потом и первый Д31(5Гн) был заменен резистором. Усилитель теперь другой ,питание каналов раздельное, изначально выпрямитель строил без дросселей. Как выяснилось,зря, надо их применять грамотно. Такие думки, поправьте если ошибаюсь.

majordom22: kozij пишет: давайте подумаем, даже дроссель с такой малой индуктивностью и низким активным сопротивлением нарушил связку выходных конденсаторов. На слух изменения точно такие, как недостаточная емкость в анодном питании Звук дело тонкое, а бас в звуке ещё тоньше. Портится от чего угодно, а появляется не сразу после вмешательство в схему. Просто распаял БП и снова спаял те же детали - бас пропал. Через полдня может выползти . А может и на следующий день, или неделю. Нет ему закона! Насчёт малых емкостей БП, когда-то в домакаровскую эпоху, приобрёл пару БлэкГейтов ВКЗ 2х100 мкф 500 В, и, не удержавшись, чтобы услышать их голос, заменил ими приличную батарею, кажется, Самсунгов. Запараллелил и включил после дросселя в каждый канал. Вышло по 200 мкф. Включил, бас отсутствовал. Серединка стала такой мягкой и приятной, хоть вместо масла на бутер намазывай . Я был доволен. Мол, чё там спрашивать бас с такой маленькой ёмкости. И оставил БГ в схеме. Не прошло и недели, как повалил нижний бас невесть откуда взявшийся . Правда, нагрузкой 6С4С было приведённое ТВЗ 10 кОм. Я к тому, что не нужно доверять экспериментаторам (даже себе самому), которые в течение получаса испытали на предмет воспроизведения баса N разных элементов (компонентов). Меня такие опыты заставляют только улыбаться, и сожалеть о потраченном времени и энергии проводивших их.

DACKOMP: Уж коли разговор о "шириках" заходил , я у себя в архиве выискал древние файлы , где 3 разных full range "поют". ПисАлось это в заглушенном помещении студии. Двумя конденсаторными микрофонами. Усилитель был "Quad 520" . Фоська 206 и Ловтер ставились в стандартный blh BK-20 ......... А, PS300 - просто на щитах 2х1,5 метра. Фоська , конечно, требует "лечения"..... Орёт, зараза....... Послушайте...... Явно проблемки с басом у рупора...... Сейчас дома "ящики" - Solo-206 с головками PM5 ( Lowther), так вроде , на слух , получше с басами ....... Лень промерять.... P.S. Всё равно буду для дома на Fostex PS-300 что-то делать...... Большой динамик всёж лучше... http://www.fayloobmennik.net/3111333 http://f-bit.ru/207452



полная версия страницы