Форум » Флейм » Нужна ли ПСН? » Ответить

Нужна ли ПСН?

Пермяк: Тема отделена.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: Я не страдаю по поводу ПСН давно, потому что не связал в своём неокрепшем уме крутизну и увеличение тока через лампу с улучшением звучания.Скорее наоборот, лампы с высоченной крутизной звучат своеобразно, точнее- оказываются в ящике в результате сравнения, а всякие задохлики типа 6н2п-6н17б -6н21б или 6н9с радуют слух и неизменно возвращаются в схему. Вкусовщина махровая, но -своя, личная, не навязанная никем.

ALSS: ПСН и крутизна лампы вообще не связаны, ПСН определяется возможностью перезаряжать емкость нагрузки, а для этого нужны токи в десяток-третий миллиампер от драйвера, например. Впрочем, это все мелочи, всего лишь один из многих взглядов, а решают уши и внутреннее состояние при слушании музыки. И от слушания музыки. Не назовешь же 6Н2П или 6Н6П лампами с высокой крутизной, а вот низкое выходное сопротивление катодина на них - респект majordom22 - позволяет получить более широкую полосу пропускания усилителя.

majordom22: ALSS ОФФ Спасибо на добром слове. Но, хочу облегчить совесть . Как указал мне коллега Пермяк, используемая в моей симуляции ЕСС83-я половинка не потянет резисторов в 10 кОм. Мой СИМ меня подвёл. По ВАХ, нужно эти резисторы увеличить раза в три, минимум. Ну, и, соответственно, Rвых подскочит. Прибл. до килоома. Пишу в той теме, где похвалили .


Вадим Пузанов: Я занимался теорией и практикой ПСН очень долго. Всё хотелось поиметь панацею. Однако мои эксперименты показали полное отсутствие корреляции, отличное звучание аппарата - большая ПСН. Наоборот, как сказал Саша Бокарёв, увеличение тока через лампу с улучшением звучания никак не связано. ALSS пишет: ПСН определяется возможностью перезаряжать емкость нагрузки, а для этого нужны токи в десяток-третий миллиампер от драйвера, например. Впрочем, это все мелочи, всего лишь один из многих взглядов, а решают уши и внутреннее состояние при слушании музыки. И от слушания музыки. Очень точно подмечено, особенно, "насчёт всего лишь одного из многих взглядов".

kozij: Аналогично, перепробовав в драйвере кучу триодов и пентодов не нашел прямой корреляции между током и качеством звучания. Остановился на среднетоковом тетроде 36, хорошие воспоминания о звучании 6г2 и ef860 ,два антипода (малотоковый триод и достаточно сильнотоковый пентод) каждая хороша по своему,долго искал золотую середину.

illarionovsp: kozij пишет: качеством звучания. Что понимать под качеством звучания. Если понты или эзотерику, то корреляции и быть не может. А если измерения, например, интермодуляцию, то будет. Если тракт кривой, то замена одной лампы ничего не даст, если прямой, то выбор лампы или режима тоже может ничего не дать, если эта лампа итак обладает отличной звуковой сигнатурой. Да и радиолюбительский подход (перетык ламп) в таких тонких вещах малополезен.

kozij: illarionovsp пишет: Что понимать под качеством звучания... Если тракт кривой, то замена одной лампы ничего не даст, если прямой, то выбор лампы или режима тоже может ничего не дать, если эта лампа итак обладает отличной звуковой сигнатурой. ... (перетык ламп) в таких тонких вещах малополезен. Качество, оно и есть качество. "Рыба первой свежести". Без понтов и т.д. Перетык 6г2 и ef860 невозможен по чисто техническим причинам Каждая лампа имела свой "обвес" и свои режимы, было опробовано за два года около 30 ламп. Звуковую сигнатуру каждой, услышал сам, и имею свои выводы.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет: Если тракт кривой, то замена одной лампы ничего не даст, если прямой, то выбор лампы или режима тоже может ничего не дать, если эта лампа итак обладает отличной звуковой сигнатурой. Да и радиолюбительский подход (перетык ламп) в таких тонких вещах малополезен. Сергей Павлович, привет. Когда мы говорим об расчёте по ПСН или об расчёте по Мh, кому как нравится, то имеем в виду, что все лампы работают в своих нормальных режимах по постоянному току и рабочие точки выбраны правильно, т.е. на линейных участках ВАХ. НО, изменяя, пусть в небольших пределах, линию наклона, и, при этом, не выходя из линейного режима, звучание будет меняться, пусть не так радикально, как при смене типа лампы, но всё же... Например, берём лампу 5687. Можно выбрать смещение -4 вольта, а можно -6 вольт (ветка про мой корректор). Вы удивитесь, но каскад при разном смещении звучит по-разному. Как лучше, это уже к ушам, потому что по приборам всё ОК в обоих случаях (речь идёт не об экстремальных режимах, естественно). Мне как-то Комаров вопрос даже задал, а почему смещение 4 вольта, а не 5 или 3? Потому что звучит, на моё ухо, лучше при 4 вольтах. Т.е. лампа с отличной звуковой сигнатурой вполне может откликаться на изменение режима, но в разумных пределах, естественно.

U.L.F.: Как когда-то сказал Вадим Пузанов:"ПСН - НЕ ПАНАЦЕЯ!" Полностью согласен , но от себя ещё и добавлю: Не панацея, а действенный инструмент, который вполне способен помочь разработчику решить целый ряд, возникающих на стадии разработки и реализации, проекта высококачественного усилителя, проблем. Всего лишь инструмент... т.е. помощник для мастера...

illarionovsp: Вадим, приветствую. Малые сигналы, малые ёмкости, и про ПСН можно забыть. Ориентироваться на срез по ВЧ (и то, если потребуется). А про -4 В, так возражений у меня нет. Тем более в 99.999 % случаев потребитель разницы не услышит, в 0.0005 услышит улучшение и в 0.0005 - ухудшение. Шутка.

Вадим Пузанов: illarionovsp пишет: Ориентироваться на срез по ВЧ (и то, если потребуется).Сергей Павлович, привет! Конечно. Раньше ведь никто и понятия не имел про ПСН. Всегда считали затухание на верхней частоте рабочего диапазона и этого, как правило, было достаточно. Насчёт помощника мастера, как сказал Дима, ну не знаю. Тут дело в том, что применяя и реализуя это знание на практике, как правило, получаем точный и стерильный звук, лишённый, как бы это сказать, вот - душИ. Если мастеру такое звучание нравится, то да, это большое подспорье, а если нет, если нужен красивый, а не точный звук - тогда как. Тогда это во вред. Т.е. как везде, палка о двух концах и вопрос вкусовщины. Опять же, заметьте, какие лампы, к примеру, в драйвере, соответсвуют критерию ПСН. Это 6С15П, 6С45П, где-то 6С3(4)П, EC86 и т.д., список каждый из нас сможет дополнить. Я сейчас скажу грубость, пусть народ меня за это простит, НО к звучанию все эти типы ламп отношение имеют опосредованное, т.е. лучше их не применять вообще. Это только моё мнение, я его не навязываю.

Пермяк: U.L.F. пишет: ПСН - НЕ ПАНАЦЕЯ ... а действенный инструмент, который вполне способен помочь разработчику решить целый ряд... проблем. Всего лишь инструмент... т. Согласен, именно - инструмент, который неплохо иметь в арсенале.

Вадим Пузанов: Пермяк пишет: Согласен, именно - инструмент, который неплохо иметь в арсенале. Лёня, приветствую! Неплохо иметь, не спорю, однако риторичеcкий вопрос - а для чего?? Чтобы сделать что??

Бокарёв Александр: Я согласен с Вадимом, перечисленные им лампы у меня в итоге оказались без дела, кроме, разве что 6с3п. Она в корректоре себя показала как точная и певучая, совершенно нешумная и незвенящая. И как драйверная была на высоте.

Бокарёв Александр: Добавлю, что не гонюсь за полосой вверх с давних пор, наоборот, красивый плавный спад ачх выше 10 кил предпочту жёсткому свистящему звуку усилителя с полосой за сотню кил.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Добавлю, что не гонюсь за полосой вверх с давних пор, наоборот, красивый плавный спад ачх выше 10 кил предпочту жёсткому свистящему звуку усилителя с полосой за сотню кил.

U.L.F.: Вадим Пузанов пишет: Если мастеру такое звучание нравится, то да, это большое подспорье, а если нет, если нужен красивый, а не точный звук - тогда как. Вадим, мастер занимающийся конструированием аппаратуры Хай-Энд и Топ-Энд класса не имеет права на "красивый звук". Красивым пусть делают звук композиторы, исполнители и звукорежиссёры. Воспроизводящая техника должна доносить до слушателя МУЗЫКУ в её первозданном состоянии. Мастеру, тут просто нужно изначально определяться, быть "фотографом-документалистом" или "художником-мультипликатором". Кто бы что ни говорил, но лучшая слышимая мной система была построена именно по принципу реализации высоких значений ПСН(и ты знаешь о какой я системе говорю). А указанные лампы, ты просто не слышал с трансформаторной нагрузкой. Впрочем... лучше и не начинай, дабы не провоцировать самого себя на кардинальный поворот идейного курса. Бокарёв Александр пишет: Добавлю, что не гонюсь за полосой вверх с давних пор, наоборот, красивый плавный спад ачх выше 10 кил предпочту жёсткому свистящему звуку усилителя с полосой за сотню кил. Свистящий звук, это очень плохо. Только к полосе за сотню кил, он отношения не имеет.

Вадим Пузанов: U.L.F. пишет: Вадим, мастер занимающийся конструированием аппаратуры Хай-Энд и Топ-Энд класса не имеет права на "красивый звук" Ну-ну, а как же тогда усилители Кондо, или, зачем далеко ходить - Миши Дмитриенко? Ты прекрасно знаешь, как они звучат. Ну и скажи теперь, что это точный звук. Наверное, это не Хай и не Топ, но мне они больше нравятся по звучанию, чем....ну ты меня понял.

kozij: Вадим Пузанов пишет: Это 6С15П, 6С45П, где-то 6С3(4)П, EC86 и т.д., список каждый из нас сможет дополнить. Я сейчас скажу грубость, пусть народ меня за это простит, НО к звучанию все эти типы ламп отношение имеют опосредованное, т.е. лучше их не применять вообще. Добавлю от себя: 6н2п, 6г7, 6ж3,6ф12п (как триод, так и пентод), как видим винегрет ,прицепить теорию ПСН к этому списку сложно. Про точность: а она нужна? Наиболее выразительны и эмоциональны полотна художников писавших не в жанре "соцреализма" .

Бокарёв Александр: Дмитрий, я под свистящим усилителем в первую очередь подразумеваю хромированный и позолоченный Паравичини, который издавал этот режущий уши свист впридачу к вч. Там что цена, что полоса -были будь здоров!



полная версия страницы