Форум » Флейм » EV (aka электрички) » Ответить

EV (aka электрички)

Shef: Я тут уже поднимал эту тему.. рано или поздно все там будем, как только сделают массовые батареи из более доступных материалов. Я перестал следить за новинками: моя ездит - и ладно, но вот ЮТ подсунул мне свежее видео с очертаниями чего-то нового, о чём хочу и рассказать. Оказывается, как только Тесла заявила о разработке пикапа, тут же была организована альтернатива. В америке в обычной речи их называют "трак", и хотя значение этого слова "грузовик", если это не в разговоре дальнобойщиков - то это он обычно и подразумевается (не фура, фура будет Long-haul truck)), сокращённо от pickup truck. Дак вот, амеры очень ревностно следят чтобы не было монополизации, чтобы кто-нить не начал рубить слишком много бабла, пользуясь положением. Также, в последнее десятилетие серьёзно закрепился способ начать бизнес как объявить идею и под неё собирать деньги, под поставку будущего продукта. Нет, это не МММ, за этим строго следят, называется Crowdfunding. Нашлись энергичные люди и с помощью краудфандинга собрали 1,3 миллиарда и в кратчайшие сроки (менее чем за 3 года) выпустили электрический трак Rivian RT1. Такой марки авто не существовало, всё с полного нуля - невероятно. Вот он, просто красавец, модель этого года, уже вторая: Интерьер: Собственно вот видео, у амеров счас "необычайно проблемная зима", зарядки не работают при ниже -20 (на видео погода -21), поэтому он ездит ищет где бы подключИтся.. достаточно первых 5 минут, посмотреть как он на нём ездит, как всё выглядит, внутри и снаружи, классный. (тот самый снегопад что был неделю назад)

Ответов - 10

Shef: Воот, уже кое-что! на мой взгляд и внешка норм, передок/фары - уместный дизайн, и внутри вполне по стандартам, практически на уровне с корейцами:

Shef: А тем временем в мире, несмотря на происходящую ситуёвину: позавчера ЮТуп подсунул видео, некая "крупная зарядная станция развёрнута в Бейкере". Хм, подумал я, Чё, прямо-таки возле той самой горы Бейкер что в ясный день виднеется в 70 км от нас? Оказалось это заштатный посёлок прямо посередине между Лос-Анжелесом и Лас-Вегасом. Ну т.е. людям есть теперь где подзарядить свои электромобили, и можно теперь без опасений мотаться в столицу игорного бизнеса. (там вообще-то развлекаловки уже не меньше чем казино, поэтому пипл туда и едет) Тема нам всем близка, поелику мы тут в большинстве имеем электрическое хобби или профессию. Извиняюсь за английский.. ну русском ничего нет, вельми понеже пользуйтесь гугловским переводчиком или как. Видео длинноватое, однако рассказчик явно со знаниями по электрике, в принципе в достаточной степени информативно. Я например не знал, что (на 18:00) "переключающее оборудование" - это пока сдерживающий фактор в развитии EV (электромобилей). Рассказывает про станции, мегаваттную батарейку там на месте, солнечные панели, и пр. Вообще это классно, что Тесла разрешила подключение к своим станциям обычного коннектора J1772 (на моей КИА Соул), но также некоторые производители вот счас переходят на тесловский NACS "штеккер": амеровские Ford-Chrysler, General Motors и Rivian, европейцы Volvo и Volkswagen, азиатские Hyundai, KIA, Nissan, и вроде Honda зачесалась. Небольшая статья по теме, с картинками: https://www.motortrend.com/features/tesla-nacs-charging-port-automaker-compatibility/ Дак вот, в конце видео он обозрел какую-то спец-станцию зарядки, сказав слово Semi, я полез посмотреть, оОо! кликаем на линк, и тут же видео-рекламная-агитка, из которого всё понятно куда ветер дует: https://www.tesla.com/semi https://www.tesla.com/en_ca/semi Американцы сериозно взялись за дело, вот серия статей по Semi, но можно просто посмотреть картинки: https://electrek.co/guides/tesla-semi/ Только на днях обанкротилась крупнейшая американская тракерская компания "Yellow" (может крупнейшая в мире), её додавил нескончаемыми требованиями профсоюз, и "жадность тракера сгубила", т.к. хозяева скорее всего поняли что пахнет керосином, и я теперь припоминаю статью на ЛинкедИн с месяц назад, что мол тракеры уже начинают потихоньку бузотёрить из-за грядущего авто-пилота, скорее всего будет массовая потеря рабочих мест и, хе-х, некоторый "луддизм-21" )) Вот вкратце, т.с. резюме по надвигающейся ситуации: https://www.linkedin.com/pulse/artificial-intelligence-ai-having-major-impact-trucking-hibbard/ Если срезюмировать статью на оптимистичной ноте, то тракер дальнобойщик теперь будет "ремонтником при траке". А что, неплохо! Спи весь день или смотри фильмы, читай или учись в институте по дистанционке, наконец.. трак сам едет, лафа! Блин, я даже задумалсо.. это ведь работа по мне невероятные вещи происходят: моё РЭА образование и школьное УПК на водителя грузовика так неожиданно сошлись в одной точке.. a ещё мне пришёл VIN = = = Но если вам всё это фиолетово, то вот свежее видео про историю Abbey Road Studios:

Shef: Я дико извиняюсь если кому тена неинтересна.. но я вторично собственным кошельком поддержал электромобилестроение.. Кто если не я? Сегодня в полдень выехал на обновке с дилершипа )) решил проверить как она реагирует на препятствие: пластиковый столбик закреплён через резину к основанью.. остановилась в 1,5 см! А что это там такое знакомое на экранчике? в ней интернет есть.. 13-динов система от Bang & Olufsen.. от приятности звука я аж заколдобился настолько, что сидел слушал ещё час как заехал в гараж.. "Это ты знаешь, это малогабаритная квартира!" (ц) всенародно любимый специалист по лёгонькой промышленности


Shef: Продолжаем репортаж. Сегодня опробовал зарядку, вот эта кругляха с 5-ю контактами - адаптер для подключение к обычным станциям с коннекторами J1772, коих подавяющее большинство у нас, и в мировом масштабе.. но это, думаю, пока. Ещё года 3-4 назад Тесла официально не поддерживала подключение к сетям кроме своих, можно было купить только самопальные адаптеры с Алишки. Теперь адаптер поставляется стоковый (сделан монолитно просто капец), но дополнительно я приобрёл тесловский же наборчик для мобильной зарядки. В моём комплекте две самые популярные в Сев.Ам вилки: в обычныю розетку на 120VAC до 16А, и в "утилити" 220-240V до 50A розетку стиральных машин, электроплит и т.п. для кто живёт в собственном доме. Всего на выбор их штук 15 всевозможных, т.е. эта автомобиля может "присосаться" ко всему где есть переменка )) на глобусе:

ALSS: Маск со своей Теслой удаляется от Земли, но не хочет терять корней.

Shef: Немного хумора: И как послать парковщика/эвакуатор в дальнее пешее.. обратите внимание, водитель выходит и садится на место пассажира, и машина уезжает! Формально, тикет пассажиру предъявить нельзя )) такое на самом деле полностью возможно, в ней крутится одна большая программа.. или не одна И немного статистики:

Shef: Но в ёй есть даже игрушки.. на парковке можно посадить ребёнка за руль, включить ему Need For Speed, руль и педали отключаются от машины и управляют игрушкой (руль лёгкий конечно становится).. я даже попробовал поиграть пока ждал еду из ресторана. Ну т.е. ты вертишь руль и жмёшь педали "играя в машину" сидя в реальной машине.. КУДА кОтится этот мир? )) надо блютус геймпад купить

r9о-11: На ЯПе сегодня увидел новость про то, что какая-то компания собирается выпускать вот такие "электрички": Не знаю, правда или нет, но "красивое"... P.S. Похоже на правду - сайт компании. А battery size 82 kWh - это как, много или нет, я просто не в курсе как там всё устроено. По полям, по долам она сможет? Пойти, схемы посмотреть, что ли...

Shef: На фото экземпляр для британской королевской семьи и всяких аристократов в десятом поколении, и в Лондоне буераков я как-то не засвидетельствовал.. r9о-11 пишет: А battery size 82 kWh - это как, много или нет Это норм. В моей полноприводной батЕрейка 78 KWh, 400-вольтовая. Этого хватает на 400+ км и до 430-440 если тапку в пол давить полеХче. По деньгам зарядка обходится ровно в четверть от что я платил бы за такой же пробег на баке на предыдущей полноприводной Бэхе. Гораздо более гораздый вопрос: а какой у неё разъём? Если тесловский - то хорошо (уже несколько производителей приняли тесловский стандарт.. Хонда сейчас думает заскочить в этот вагон), а если нет то нуево нна. У вас там может некритично, а у нас в Сев.Ам. тесловская сеть практически всем забила баки по стабильности, вандалоустойчивости, и удобству оплаты, цена такая же как у всех. Я посматриваю что там у китайцев. Несмотря на ЮТупперы называют BYD HAN "убийцей теслы" )) на мой вкус форма чугунная и всякое отсутствие меры по напихиванию всего ненужного. ZEEKR выглядит неплохо, но так же напихано.. до маразма. но девочковые-хипстерские авто у них я бы сказал вполне:

Shef: Очень дельный камент на одном из наших местных форумов: На: "Эксперименты должны быть. Но этот эксперимент неудачный. И это не только моё мнение" Ответ: Сильно ошибаетесь. Эксперимент получился очень успешный. Испробовали новый материал и технологии для кузова. Внедрили 48-вольтовую электрику вместо 12-вольтовой для внутренней электроники и гигабитную сеть передачи данных вместо медленной и неоптимальной CAN bus. Высоковольтную архитектуру перевели на 800 вольт. Грамотно реализовали steer-by-wire с переменным передаточным числом, и подруливание задними колёсами. Применили новый тип батарей. Добавили поддержку V2G/V2L - возможность подключения к батарее внешней нагрузки. Даже если бы дизайн не "зашёл", в любом случае все эти нововведения в том или ином виде пойдут в серию в других моделях. Внешний дизайн такого неординарного вида изначально предполагался как шокирующий, и не рассчитанный на широкую публику. Это просто проба того, что можно сделать, если применить прочную нержавейку для кузова. Tesla собиралась выпускать Кибертрак ограниченным тиражом - для гиков, которые захотят что-то настолько футуристичное и необычное. Сделать трак в классическом дизайне как у всех проблем для компании не составляет - это сразу предполагалось очень вероятным следующим шагом. Но порядка 2 миллионов предзаказов на Кибертрак именно в таком его виде потребовало пересмотреть планы, и теперь планируется их выпускать до 250 тысяч в год, если спрос не снизится. А это на уровне Топ 10 среди почти двух сотен моделей автомобилей, продаваемых в Штатах — больше, чем Model 3, Toyota Corolla, Honda Civic, и прочих - примерно на уровне или даже выше продаж Toyota Tacoma. Ну а если первая волна спроса спадёт, это не проблема вообще - просто с теми же технологиями выпустят модель более традиционного дизайна. Справедливости ради признать, у Рама ОБЕ фары целые.. при такой "плоской" плюхе это значит хорошо отработанная конструкция



полная версия страницы