Форум » Флейм » Vote: Очевидна ли для Вас разница в звучании лампового и транзисторного усилков? » Ответить

Vote: Очевидна ли для Вас разница в звучании лампового и транзисторного усилков?

Nic_vas: Мне очень любопытно, кто как относится к ламповому звучанию, как бы кощунственно это не звучало. Отмечаемся!

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

r9o-11: aleks8845, так если она некритична, то не важно в какую сторону. Кстати, у меня тут есть два спектра - один полупроводниковый повторитель с трансформатором 1:2 на входе, другой "гибрид" с транзисторами на выходе. На обоих скринах контролировался сигнал напряжением 2 В (разница в уровнях - это из-за применения разных делителей, так как измерялось в разное время и, скорее всего, разными звуковыми картами). В первом случае нагрузка 10 Ом, в другом - 4 Ом. Ну, и чем они не "ламповые"? О многом ли говорит вид обычных спадающих хвостов гармоник? Это я о том, насколько достаточно знать только "вид хвоста".

Кузьмич: r9o-11 пишет: грамотно сделанный транзисторный усилитель не имеет никакой транзисторности. Обычный чистый звук. Не исключаю такого. Очень даже может быть. Однако, для постройки такого усилителя потребуется гораздо больше знаний, сил, времени и возможно средств. По крайней мере, если покупать транзисторный, то по цене до 2 тыс. зелёных они уступают сделанному грамотно ламповому, например на 6П41С, 6П36С, бюджет которого на порядок ниже. Я в своё время перепробовал наверное все микросхемы УНЧ. Ни одна из них не сравнится с ламповым. Это для меня факт. Не пробовал более поздние, типа LT Это примерно как с телевизорами, СРТ и LCD/LED. Нам говорят, что качество изображения LCD гораздо выше, а наш глаз говорит об обратном. Причём, есть телевизоры, цена которых на порядок и более выше, чем продаются в обычных салонах. И всё равно они не дотягивают до той картинки, что делает CRT. A СRT - это что??? Правильно, лампа! r9o-11 пишет: у меня тут есть два спектра Не корректное сравнение, по той причине, что питание у них "различное". Т.е. на нижнем видим гармоники сети 50 Гц. Значит и интермоды у них будут различны со всеми вытекающими. Однако, ваш разговор упирается только лишь в коэффициент нелинейных искажений. А что с динамическими искажениями??? Особенно у транзисторного. А что с тапловыми искаженими??? Тоже транзисторного. Об этих искажениях в даташитах ничего нет. А они как тот суслик, есть. И их влияние на звук тоже...

XMR: До сих пор за CRT сижу и не собираюсь менять , разве что на OLED когда подешевеют и будут иметь 8К разрешение на 20 дюймов, а пока устраивает CRT.еще ЖК могут катаракту вызвать из-за того что у них тонкое стекло и ультрафиолет проходит спокойно через него. Кузьмич пишет: И всё равно они не дотягивают до той картинки, что ледает CRT. А если еще и видеоусилитель ламповый то вообще! меня в своё время поражал реализм и плавность чернобелого изображения на ламповых телевизорах, как живое, пробовал на компе выводить чернобелое хрень какакя то, вот оно и качество цифры.


XMR: odinss20 пишет: XMR, вы как-то хитро взялись за транзистор и рассмотрели самый примитивный вариант а если взять полевые транзисторы, у них совсем другая характеристика, да и достаточно музыкальные, а почему усилитель должен быть с обратной связью Не хитро, просто я рассмотрел ситуацию в целом и топикстартеры которые создают такие темы не в курсе даже о таких транзисторах и ламповых простых схемах без ОС для этих транзисторов. я сам очень уважаю латеральные мосфеты и слушаю сам ,но рассматриваю их как частный случай "полупроводниковых" ламп. и все же если жестко судить то они не дотягивают по реализму до ламп. Потому что качество звучания в первую очередь определяют материалы из которых сделаны усилительные элементы и любые проводящие пути.

serj: У меня РР усилок ламповый, 30 ватт максимальной не искажённой мощности. Обычно слушаю при 1 - 5 ватт мощи. Соответственно искажений по минимуму. Отличить от транзисторного не могу, хоть ты тресни, при горячем переключении при помощи хорошего реле.

XMR: serj Схемой поделитесь , и подумаем почему не можете отличить, и это не факт что кто то другой не различит эти Ваши усилители. Да в принципе схема не нужна serj пишет: У меня РР усилок ламповый, 30 ватт максимальной не искажённой мощности. 30 ватт АБ, глубокая ОС, применены все решения что бы получить синтетический транзисторный звук. и для чего для тупой мощи что бы прокачивать низкочувствительные транзисторные каллонки которые дополнительно нивелируют разницу. Только КЛАСС А и однотакт без ОС позволяет поднять планку качества выше чем АБ+ОС, но транзисторы не могут работать в таких режимах в силу врождённой нелинейности, а Вы лампы загнали в нелинейный режим АБ и зашлифовали при помощи ОС.

r9o-11: Кузьмич, так я тоже говорю, что смотреть только на "спадающий хвост" КНИ особого смысла нет. Интермоды там тоже были нестрашные, а у "гибрида" ещё можно было так настроить ламповый каскад, что IMD определённых частот уменьшались до уровня шума. Питание, да, различное, так оно у всех разных усилителей различное. Помеха 50 Гц - это, судя по её уровню на юбке 1 кГц, наводка на сигнальный кабель, уходящий в компьютер (он более полутора метров и даже закороченный ловит помеху). Динамические и тепловые помехи я не умею смотреть, поэтому смотрю продукты при подаче многочастотного сигнала (несколько частот, включая 5-15 Гц). Типа, IMD 3-го порядка.

Aleph: У меня не было возможности нормально сравнить лампу с транзистором за неимением хотя бы неплохого уровня транзисторного усилителя. Чисто теоретически лампа гораздо линейнее камня, в ламповом усилителе узкое место только трансформатор. Я не знаю транзистора чтоб совсем без ОС дал сигнал как банальный триод вроде 6с41с (о сигнатуре сейчас речь не веду, только линейность сигнала). Лампе застабилизируй накал и анод и ее характеристики будут неизменны до самого истощения. Жарко в помещении, или холодно её спектр не поменяется, ток покоя не возрастёт. Транзистор же зависит от всего - от тока, от температуры.... И его зависимость нелинейна, её толком не просчитать, можно лишь по возможности исправить глубокой ОС. Даже лампы из неудачной партии не отличаются по усилению вдвое. Для многих транзисторов это прям норма. Из 12 6п14п абсолютно разных лет и разных заводов я выбрал почти идеальные четвёрки и неплохую пару. Это при том, что часть ламп были заката Союза когда качество падало (надписи красным). А попробуй даже из современных не одной партии выбрать из десятки четвёрку чтоб ток покоя на пару мА отличался. Это только при удачном стечении обстоятельств. Так что моё, минимально обоснованное прослушиванием, мнение если стремиться к минимальным гармоникам и максимально короткому спектру без высших гармоник, то и лампа и транзистор будут звучать очень близко. Вот только трудо- и денежные затраты с лампой на порядок меньше. И такой уж очень нейтральный звук понравится далеко не каждому.

XMR: Aleph пишет: И его зависимость нелинейна, И еще нелинейная зависимость бетты от тока. ос конечно правит но она и музыку правит что все диски одинаково звучат- синтетика.

XMR: Aleph пишет: армоникам и максимально короткому спектру без высших гармоник, то и лампа и транзистор будут звучать очень близко Да латералы звучат близко к лампам, порой не отличить, на биполярах же ничего нормального без ОС не получиться. а ОС это сразу гармоники до 80 и не важно какой у них уровень важно что они есть. Заметил такой эффект когда переключаешь с транзисторного усилителя на ламповый то расслабляешься в мозгу как релаксация наступает , это результат отсутствия высших гармоник в спектре. и это очень важное свойство, для меня определяющее.

serj: XMR пишет: serj Схемой поделитесь https://hiend.borda.ru/?1-0-120-00000381-000-0-0-1406664016 Пост 345 про ОС.

XMR: PP ОС и АБ это абсолютно не тот путь и вполне допускаю и даже уверен в этом, что такой схемотехникой можно испортить звучание ламп до уровня транзисторов и разницы не будет, что Вы у себя и наблюдаете.

Aleph: Ещё не стоит забывать что АС и усилитель работают сообща и за искажениями динамика в 7-10% наивно будет уверенно услышать разницу в 0,1% гармоник усилителя. Думаю что ТВЗ хоть и узкое место, при должном желании его рамки становятся шире чем рамки излучения акустики. Даёт наша АС честных 40 Гц по -3 дБ в квартире, так ТВЗ с нижней 20 Гц по -1 дБ хоть и дорогое. но вполне осуществимое дело (триод без ОС, с ОС всё проще). Верхняя граничная в 70-100 кГц в -1 дБ тоже вполне нормальный, не фантастический результат. Ну и что, что у ПП усилителя частотка от 1 Гц начинается, АС то это и близко не воспроизведет.

XMR: Aleph пишет: за искажениями динамика в 7-10% Вот почему я люблю итун и каскоды, потому что при питании динамиков током как раз и снижаются их искажения на порядок.

XMR: serj кстати во времена господства схемы вильямсона японцы первыми в сфере высококачественного звуковоспроизведения вернулись к однотактным схемам обнаружив что они лучше звучат, а схема вильямсона это комерческий массовый вариант но никак не высокий конец, и дискредитирует ламповый потенциал.

Aleph: XMR пишет: Вот почему я люблю итун и каскоды, потому что при питании динамиков током как раз и снижаются их искажения на порядок. А как быть с искажениями на НЧ? С ИТУН больше нет того почти КЗ. которое держит динамик в узде на резонансе. Всякие ПАС и подобное просто костыль, не более. На Вегалабе практически все согласились что ИТУН хорош только с ЭМОС на НЧ иначе баса без искажений не видать. XMR пишет: Кстати во времена господства схемы вильямсона японцы первыми в сфере высококачественного звуковоспроизведения вернулись к однотактным схемам обнаружив что они лучше звучат, а схема вильямсона это коммерческий массовый вариант но никак не высокий конец, и дискредитирует ламповый потенциал. У японцев в целом очень специфический слух. Средний европеец если в тракте будет сплошные серебряные провода скажет что звук сильно светлый и что уши режет обилие колокольчиков и т.п., а они балдеют.

XMR: Aleph Да Вы обсалютно правы. но есть два варианта использование компресионных басовых рупоров аля goto-unit, или шп в щит, но не простой шп а со сверхмощным магнитом в районе 2ТЛ и узкой катушкой (не лаутер) 12" такой вариант проверялся и с итунами работает нормально, любые ящики и длиноходы конечно отпадают. магнит основное то есть сверхнизкая добротность тогда магнит сам демпфирует диффузор.ну и щит или рупор В принципе не только ШП любой басовик типа 2а12 или какой нибудь селейшен можно заточить под итун, снизить резонанс и главное сверхмощный магнит тогда резонансный пик уходит вниз и даже не удваивает импеданс и итун легко его переваривает а каскод тем более, просто есть два типа итунов с выходным порядка килоома это транзисторные и ламповые каскоды с выходным порядка 100ом с этими по проще. Да в любом случае нужно менять представление о устройстве басового звена если в серьёз заниматься темой токового управления.

odinss20: XMR не поленитесь найдите первоисточник усилителя Вильямсона те от 1952 года если не ошибаюсь ,только не читайте перепечатки а именно англиский вариант -там по полочкам расписано покаскадно где что по чем и как и для чего . У меня работает такой усилитель 12 ватт в чистом классе а по оригинальной схеме отличие лишь в выходных лампах стоят EL 34 вместо KT 66 ( не сумел их купить на момент постройки усилителя ) и выходной трансформатор сделан под одну нагрузку 8 ом с соблюдением намотки и секционирования по автору . Усилитель отлично работает без всяких ООС хотя Вильямсон и допускал ее использование . Усилитель достойно звучит Второй вариант использую усилитель на мосфетах без всяких обратных связей схема достаточно проста но не дешева но и оправдывает себя, Усилитель работает с током покоя 1.8 Ампера не куда нечего не уплывает не от тепла не от времени работы , чистый класс А

serj: XMR представьте Ваш усилитель на лампах, который супер- пупер аппарат. XMR пишет: PP ОС и АБ это абсолютно не тот путь Во первых ОС отключаемая, во вторых она в моём усилителе ни чем не вредит звуку. Опять от Вас одни рассуждения. Где практика?

Aleph: Тут в какой-то теме по расчётам двухтактного каскада писали свой опыт на счёт класса АБ. Ну нет у лампы лампы той жесткой отсечки как у камня. Пытались там специально сильно снижать ток покоя и всё равно при отрицательном сигнале лампа полностью так и не закрывалась. Так что коммуникационные (кажется так они называются) искажения в ламповом двухтакте большей частью аудиофильская страшилка. Да спектр сигнала при работе на полную мощь (АБ) и на малой громкости (А) разный, ну так и в чистом А с увеличением громкости растут и искажения, лампа начинает заходить в менее линейные области. Вот давайте на пальцах. При условии что лампы в РР подобраны верхняя и нижняя часть сигнала усиливаются одинаково и четные гармоники очень малы. Это в классе А. При грамотной настройке с осциллографом и компом нечетные гармоники настраиваются чтоб были ещё ниже четных. Что при переходе в чистый класс Б? начинает работать одна лампа, а значит возрастают четные гармоники. То есть при включении на полную АБ двухтакт начинает звучать с оттенком однотакта. Разве не этот звук "любят и лелеют" любители однотактов? Так что же тогда страшного в ламповом РР?



полная версия страницы