Форум » Флейм » Парадоксы в музыке » Ответить

Парадоксы в музыке

RedStar: Заинтересовало изменение в музыкальных композициях, связанные со сценой расположения, и изменения уровня громкости при сведении (типа АРУ или принудительного снижения отдельных треков). Натолкнуло на эту мысль прослушивание иностранных и советских фильмов и мультфильмов с песнями. Где это воочию наблюдается. Старые записи, как правило, имели определенный уровень громкости каждого инструмента и голоса. Как регулировка сводилась при общем сценическом расположении? На первом месте располагался голос исполнителя. На втором - основная мелодия (инструменты). На заднем плане - ударные. Сцена. Все было достаточно гармонично. Так понимаю, что системами ограничения уровня каждого, действовали соображениями динамического диапазона и возможностями усилительных устройств. Если прослушать многие записи прошлого века на виниле и после оцифровки, то разница отчетливо слышна. "Сдавливание" уровней сильно напрягает. Во времена 60-х и далее, пошла тенденция "выпячивать ударные установки". Уровень основной мелодии сводился с уровнем ударных, хотя голос по прежнему был на первом плане. Сейчас, слушая современное, на первом плане всегда ударные, на втором - мелодия, а голос "пихают" на третий, где он больше похож на эхо и закадровый. Даже многие композиции хоть и вытаскивают голос на первый план, но как то он машинально переходит на второй из-за преобладания ударных. Возможно здесь кроется загадка шарма старого и безудержной современности. А "ламповость" звучания придают именно эти оттенки, кои были до систем ограничения при сведении. Добавлю. Сцена. Впереди - солист. На втором плане - оркестр. На заднем - ударные. Сейчас, как в оркестровой яме, - ближе к слушателям, - ударные, оркестр, а далее на одинокой сцене и на заднем плане одинокий солист.

Ответов - 12

r9o-11: Я бы начал с микрофонной проверки розовым шумом и, скорее всего, всё дело было бы в горбах и наклоне общего уровня на участке 1 кГц...5 кГц. По крайней мере, у меня солисты двигаются "вперёд-назад" при изменении АЧХ акустики на этом участке.

RedStar: Не в акустике дело. Даже пробуя различные виды АС от 50-х годов до современных, с фильтрами и без, с открытым и закрытым исполнением. Если усилитель не охвачен общей ОС, то и говорить об изменении ровной АЧХ не имеет смысла, так как полка ровная. Я о том, что тенденция современных "музыкальных" композиций "заточена" на выделение ударных, что просто бьет по ушам, а музыки то и нет, хоть и приемлемо интересно!

омельян: Не, ну причем роз.шум. Рэдстар слушает на одну и туже акустику разных лет записи. Тут скорее вопрос с звукорежиссёру. Ну, и необходимо учесть, что теперь это всё (сцена, глубина, ширина) делается на компе. И мышкой можно сделать, что хочешь.


RedStar: омельян пишет: Тут скорее вопрос с звукорежиссёру.Именно. Какие раньше были режиссеры? Что они делали при сведении микрофонов в разных точках? Сейчас сплошь и рядом - идет оркестр, далее при появлении дополнительного инструмента или голоса, уровень основного серьезно уменьшается, что бы выделить что то другое. А как раньше - на уровень одного накладывался другой со своим уровнем. Суммарный не превышал общий, без всяких доп. ограничений. ... необходимо учесть, что теперь это всё (сцена, глубина, ширина) делается на компе. И мышкой можно сделать, что хочешь.И это плохо. Мы же на улице слышим суммарное от пения птиц до шума тракторов и прочего. Наши уши воспринимают как есть. Почему современные режиссеры принудительно снижают уровень других, что бы обеспечить что то, на их взгляд, достойное вниманию? Бред.Рэдстар слушает на одну и туже акустику разных лет записи. Вдогонку. НЕ на одну АС. Выше написал, что разные. Благо приносят в ремонт.

r9o-11: Так я думал выправить надо возникающие косяки. Ну, нет - так нет. Не понятно, конечно, о каком сценическом расположении может идти речь в синематографе - там же всегда было главным изображение и только недавно начали писать многоканальный звук, который иногда плохо сводится для демонстрации в "моно" и "стерео"...

RedStar: В старом кино одна запись - моно. Но там была приближенная Сцена, где каждое исполнение отдельных инструментов и прочего было на своем месте. Сейчас же, - эффекты, ударные, диалог. А в музыке? Все наоборот, чем ранее. r9o-11 пишет:выправить надо возникающие косяки. Не в косяках усилителей этот дефект искать надо. Хотя в них достаточно своих.

r9o-11: Примеры бы на конкретные записи, а то непонятно о чём речь.

RedStar: Примеры просты. Винил годов с 30-х и далее. Оркестровые записи 20 века. Можно сравнить Ануфриев, Румянова, советские ВИА... Потом с Модерн Токинг, где вровень ударные с мелодией. Теперь современные с убийственными "буханьями".

r9o-11: Так на такие общие слова можно также обще и ответить - "Так было записано. Раньше ни "низов" ни "верхов" небыло по тому что нечем было их воспроизводить (т.е. не надо было), а сейчас пишут, потому что все могут это послушать".

Dimon SSSR: Вот статья, в которой не плохо рассказано и про "верха" и "низа" http://www.автозвук.рф/az/2000/11/p34-42-1.htm

eth6: Большего бреда не читал никогда ,бредятина полнейшая для дибилов.

Dimon SSSR: eth6 пишет: бредятина полнейшая для дибилов Обоснуйте. И да, для дебилов или дибилов?



полная версия страницы