Форум » Флейм » Что мы слышим? » Ответить

Что мы слышим?

Ученик: Приболел, от скуки заморочился. Предлагаю тему для рассуждения о слышимости/неслышимости тех или иных артефактов, отличии losses форматов от исходника, и т.д. Хотелось бы видеть не бездоказательные утверждения (я слышу, и мне этого достаточно), а ограничиться корректным тестированием и обсуждением результатов, в т.ч. о необходимости "всегда использовать только lossless" форматов, и т.д. И для примера сляпал такой тест: https://my-files.ru/6hrsnv Не настаиваю на обнародовании своих впечатлений. Пусть каждый решает, стоит, или не стоит рисковать. Ну а кто реально всё распознает - сниму шляпу. Пароль от зашифрованного файла с пояснениями выложу позже, чтобы не обвиняли в подтасовке. P.S. Для предотвращения "тупого" визуального сравнения в редакторе приняты некоторые меры.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Vladimir: rv3 пишет:я как любитель тяжелого рока, короче поразило меня звучание рока, я не знал что CD может играть рок без каши в верху и при всем при этом с хорошей проработкой низа. Вот она, последняя точка над i. Пообщайтесь с автором всех MYST-ов (Mycroft.su). Он тоже строит рейтинги аппаратуры по тяжелому року. И свои аппараты тестит на роке. Вообще-то для аппаратуры есть несколько несравненно более сложных живых музыкальных инструментов, чем гитары с ударными. Скрипка и фортепиано валят даже очень серьезные тракты. Вернее говоря, отваливаются уши от того, во что превращается их звук. Абсолютно не в курсе, как на СД104 будет звучать тяжеляк. Лома по динамике и низам у этих плееров нет. Звук мягкий.

r9o-11: Так, может, это оттого, что слушая в записи скрипку и фортепиано мы знаем, какой звук должен быть (проверить ведь всегда можно, зайдя в музыкальную школу), а слушая рок никто никогда не скажет, какой звук должен быть на самом деле - там же и гитары и синтезаторы без электроники не работают. А отключив питание этой электроники можно сказать, какой реальный звук у синтезатора или гитары?

Vladimir: Вряд ли найдется много людей, кто сегодня ходит слушать живые инструменты. Да и не нужно большинству инженеров этого. Они годами самоотверженно борются с искажениями, убирая их под шум. Им вообще слушать ни к чему. Тракт для рока не так уж сложен. Для попсы и современного блатняка вообще хватит любого смартфона. Проблемы вылезают только на инструментах, звукоизвлечение из которых не связанно с электричеством. В общем-то почти все живые инструменты не подарок для звуковой аппаратуры. А если еще их записали кое-как, то вообще беда.


Бокарёв Александр: Знакомый с юности диск DP ху ду ю синк ви а, корректор на пентоде подал как совершенно чужую группу, полностью переставив все важные акценты. Триодник с первых нот вернул звук на место. Хозяин диска долго упирался, расхваливая свой пентодник на расфуфыренных рейховских лампах, но незатейливый по схеме и незатратный триодник превзошел по музыкальности и слитности своего понтового коллегу. Рок считать эталоном можно , когда на душе неспокойно, или когда молодой. Потом треск надоедает, и даже у рокеров начинаешь искать красивые мелодичные вещи. Которых там оказывается немало.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:Рок считать эталоном можно , когда на душе неспокойно, или когда молодой. Хорошо сказано. Но я бы отнес это к тяжелому року. У "Алисы" в старых альбомах есть хорошие спокойные философские песни, а это, вроде, тоже рок-группа. Да и металлисты наши раньше порой выдавали хорошие баллады. Но это всё равно не эталоны для проверки верности воспроизведения. Просто рок в сравнению в 24 каприсами Паганини просто детские забавы.

rv3: Бокарёв Александр пишет:или когда молодой.

rv3: Vladimir пишет:Скрипка и фортепиано валят даже очень серьезные тракты. Вернее говоря, отваливаются уши от того, во что превращается их звук. Несомненно ! , но всё же заставить звучать рок на однотактах труднее чем скрипку и дороже.Абсолютно не в курсе, как на СД104 будет звучать тяжеляк. Лома по динамике и низам у этих плееров нет. Звук мягкий. Но вероятно не ЦАП виноват в этом??? ,року не жесткость нужна а низкий уровень интермодуляции и ровная АЧХ без всплесков в районе 2-7 килогерц даже небольших, и качественно прорабатываемый низ. и достаточноя мощность без клиппинга.24 каприсами Паганини просто детские забавы. А вот такие составы где множество элементов нужен КАСОД там они все играют без каши, К ПЕНТОДАМ НЕ ОТНОСИТСЯ хотя на каскоде все звучит лучше и рок в том числе, Cкоро гу80 с общей сеткой буду пробовать.

Ученик: rv3 пишет: заставить звучать рок на однотактах труднее чем скрипку и дороже. 1 Почему непременно должен быть однотактник? 2 Зачем (для чего) вообще использовать однотактник?

Бокарёв Александр: Добавлю, что диск Нирваны Невнрмайнд с недавних пор работает у меня как тестовый, проверка на драйв и удар. Мощная запись, к тому же знаю историю её, где и на чем писано. .И в плане звучания однотактник не подводит, хотя транзисторный трещит яростнее, акцентируя средину.

Vladimir: rv3 пишет:А вот такие составы где множество элементов нужен КАСОДЭто вы про что сейчас? Каким таким составам?

rv3: Всем где много инструментов, чем больше инструментов тем лучше. каскоду всё равно сколько инструментов он не прячет их друг за друга. Ученик пишет: 1 Почему непременно должен быть однотактник? 2 Зачем (для чего) вообще использовать однотактник? О ! с удовольствием отвечу, мне больше нравятся однотактные искажения.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Vladimir это точно, носиться с чужим бредом, как с флагом-любимое занятие рукосуев от аудио. Сколько лет носились с наклейкой на динамик 10гд34 половинки теннисного шарика для пинг-понга, ни один не посмел усомниться или вякнуть поперек. На проверку этого бреда хватило нескольких рублей и полчаса работы. После чего убедился, что назвать это решение провальным-ничего не сказать. Кошмар. Но этот бред напечатан аж в самом Радио, там поди не дураки сидят.... Начнём с того, что в ж.Радио писали НЕ совсем об этом. Половинку теннисного шарика, предварительно ошкуренного до оооочень тонкого состояния и обмазанного смесью графита на эпоксидке наклеивали в качестве пылезащитного колпачка на динамик 15ГД-11 при комплексном апгрейде всем известных колонок С-90. А всё-таки 10ГД-34 и 15ГД-11, это совсем разные по своему предназначению динамики, хотя внешне и похожие на первый взгляд. Я тогда ещё в юношеском возрасте всё это проделывал со своими С-90. Сказать, что это было абсолютно пустое занятие не могу. Разрешение на середине и правда улучшалось. Правда последующий апгрейд с заменой 15ГД-11 на 4ГД-8е(если не ошибаюсь) которые по размеру фланца были точь в точь как 15ГД-11, дало тогда новый качественный скачок в серии апгрейдов тех колонок.

Ученик: rv3 пишет: О ! с удовольствием отвечу, мне больше нравятся однотактные искажения. Т.е. Вам нравятся искажения. Что ж, по крайней мере, честно.

rv3: Ученик пишет: Почему непременно должен быть однотактник? 2 Зачем (для чего) вообще использовать однотактник? затем что я кайфую от однотактных искажений, а от двухтактных

U.L.F.: Ученик пишет: Т.е. Вам нравятся искажения. Что ж, по крайней мере, честно. Нууу... если с этой стороны посмотреть, то они всем, кто слушает лампы, нравятся. Искажения по второй гармонике, для среднестатистического лампового выходного каскада, величиной 1ватт - 1% и 5ватт-5%, это уже практически классика.

Ученик: U.L.F. пишет: Нууу... если с этой стороны посмотреть, то они всем, кто слушает лампы, нравятся. Так и есть.

Бокарёв Александр: А я сейчас на словах тоже докажу свою правоту, что с родным бумажным пыльником динамик заметно лучше во всем по срравнению с доработанным. И никто не сможет привести никаких серьёзных доводов, потому что как и мои клятвы всё это мамой клянусь, не более. В те мутные годы кто только не печатал в журнале всякие сказки, проверить их было некому и нечем. Сейчас тоже не шибко.

Бокарёв Александр: Недавно нашел высказывание одного инженера по аудио, он вообще не применяет термина искажения к звуковым сигналам и усилителям, нашел слово мудрее. И это правильно, иначе всем нужно идти на поклон к алхимикам, бьющимся за нолики после запятой. А в реале звука у них не шибко, значит, тема куда сложнее.

Бокарёв Александр: Насчет так наз искажений, которые все стремятся убить в ноль и ниже нуля. Дело видимо в том, что остается после битвы с ними и какой ценой это добыто. За долгие годы возни со схемами редкая схема унч на транзисторах радовала слух, в основном одно и то же, рёв, трескотня и ркжущая уши средина. Достойно зазвучала простецкая на паре латералов с раскачкой опером и то, есть склонность лучше звучать на роке. А сейчас вожусь со своей же простецкой схемочкой на паре деталей, с фоном проблема. Но звук родной однотактный.

Бокарёв Александр: rv3 , усилитель с огромной скоростью нарастания и предельно малым числом каскадов и обеспечивает заметно лучший звук . Когда начал возиться с полевиками латералами, понял их огромный потенциал в плане улкчшения звука и к биполярам интереса нет вообще. Лампа и пара латералов обеспечивпют настоящий хаенд без натяга.



полная версия страницы