Форум » Флейм » Что мы слышим? » Ответить

Что мы слышим?

Ученик: Приболел, от скуки заморочился. Предлагаю тему для рассуждения о слышимости/неслышимости тех или иных артефактов, отличии losses форматов от исходника, и т.д. Хотелось бы видеть не бездоказательные утверждения (я слышу, и мне этого достаточно), а ограничиться корректным тестированием и обсуждением результатов, в т.ч. о необходимости "всегда использовать только lossless" форматов, и т.д. И для примера сляпал такой тест: https://my-files.ru/6hrsnv Не настаиваю на обнародовании своих впечатлений. Пусть каждый решает, стоит, или не стоит рисковать. Ну а кто реально всё распознает - сниму шляпу. Пароль от зашифрованного файла с пояснениями выложу позже, чтобы не обвиняли в подтасовке. P.S. Для предотвращения "тупого" визуального сравнения в редакторе приняты некоторые меры.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Vladimir: Бокарёв Александр Помню шарик:) Но не помню, как это звучало. Да и требования к звуку тогда были максимально простыми.постарайтесь придерживаться обвески, рекомендованной производителем микросхемы.Я почему-то тоже так считаю. Но десятилетиями "мастера" долдонят про замену питания, оперов и генераторов в ЛЮБОМ промышленном звуковом аппарате. Даже никогда не видя и не слыша тот аппарат, который советуют "улучшить". Нужно просто СРАЗУ взять и поменять. И списки правильных деталюшек на все случаи жизни у них имеются. Но если вякнешь насчет послушать, то огребешь pdf-кой по мордам и в догонку хамство и лошадиный ржач. Культура однако:)

Бокарёв Александр: Как посмевший усомниться в звучании перепотрошенного филипса 160 по одесски, проделал весь скорбный путь согласно статье 16на 20. Звука не добыл, та же серятина и убожество аместо музыки, дядяИгорь Гапонов разумеется, пожурил занеоконченный проект без лампына выходе, в ей как оказывалось, весь цимес был. Но задор прошел, вера а чудо рассеялось, а вертушка продана желающему серого звука.

Vladimir: Бокарёв Александр У Фила-160 беда еще в убогом приводе, да и в серво, наверно. Я с Маранцем-253 (клон 160ки) возился. Пробовал менять опера, удалял 7220. Лучше ему не стало. С дорогими скоростными операми еще хуже было. При этом по СПДИФ с компа или конвертора USB в СПДИФ плата от CDV496 TDA1541+1542 играет не так уж плохо. Звук объемнее и глубже чем у АК4493, но вот этот призвук на верхах портит всю песню. Но это я болею максимализмом. Думаю, что многих бы такой звук вполне устроил. Но я каждый раз говорю: "Нафига городить кучу блоков, когда рядом стоят три CD плеера и вполне приятно слушаются?" Если уж переходить на паровозик с вагонами, то он должен играть так, чтобы было в кайф, а не было желания переключать и сравнивать с плеерами.


Бокарёв Александр: Паровозик с вагонами- фраза века. Я эти фуры дальнобойного звука зову нунчаками. Наставить гору кирпичей как гарантию звука-некая дурная мода нашего времени. А по мне, так показатель неумения сделать нормальное устройство в пределах одного корпуса.

rv3: Короче отдали мне сегодня сидюк наш вега122с поэтому вопрос к разбирающимся? там стоит гибридный цап LC7881 мультибитник, но информации по нему не нашел что значит гибридный просвятите пожалуйста. знаю что там выход на прямую с цапа но по напряжению и читал что грузят его на катодный повторитель отключая всю родную схемотехнику, поэтому вопрос есть ли смысл так делать и как этот цап в сравнении с TDA15xx PS: включил послушал и как то цепануло.

Бокарёв Александр: Цап Саньо, гибридный означает какие-то решения, присущие одно и мультибитам, на этой микросхеме выполнен цап в фирменном плеере Саньо, недавно подарил один хороший знакомый. Я послушал, быстрл затосковал и подарил одному безлошадному товарищу. Ничего чарующего в звуке нет, середняк.

rv3: сейчас на АП прочитал ветку по нему, потенциал есть, направление твика понято, катодный повторитель,еще схемка Семынина на транзисторах.

Abettor: Бокарёв Александр пишет:На проверку этого бреда хватило нескольких рублей и полчаса работы. Не. В полчаса не уложиться никак! 1. Между бумажным колпачком динамика и частью именно целлулоидного шарика, должно быть минимальное расстояние. Но касания быть не должно. Т.е. подгонка шарика отнимает достаточно времени. 2. Готовую полусферу нужно обработать мелкой наждачкой. Без рисок, до матовой поверхности. Помимо подготовки поверхности, дополнительное утончение/облегчение полусферы. 3. Приготовление графитового порошка нужной консистенции из нужного графита. 4. Замешать ЭДП и нанести нужный слой её на поверхность полусферы. Дать ей выстоятся нужное время на отлип. 5. Нанести графитовую пудру на чуть схватившуюся смолу без лишних утолщений. Выждать. 6. Втереть, разгладить, полирнуть это графитовое напыление. Без задиров ещё не вполне схватившейся ЭДП. 7. Дать возможность полностью полимеризоваться смоле с графитом в её составе. 8. Готовую полусферу приклеить правильно к диффузору и дать высохнуть клею. И только потом производить проверку. Я конечно понимаю, что "полчаса" это утрированное значение, но все же....

Бокарёв Александр: Столько труда и ни слова о результате, то есть, измерениях. Там звон этой нахлобучки порождает дикий выброс на ачх, тем более, эпоксидка еще больше придаст жесткости и добавит звона. Что с этим мячиком, что с клетками для яиц, что с прочим бредом со страниц Радио, носятся полвека, а ситуация одна: глухой ведет глухого и оба упали в оркестровую яму. Автор развел туману на две страницы, графит приплел для тайны, и все побежали в магазин спорттоваров за теннисными шариками, звука добыть. Ерундень чистая, нет лучше материала, чем бумажка или тряпка, опомнитесь.

Vladimir: rv3 пишет: и как этот цап в сравнении с TDA15xx Что такое ТДА15хх? ТДА1540, 1541, 1543 - это сильно разные по звуку микросхемы. Есть еще 1547 - это вообще другая песня.сейчас на АП прочитал ветку по нему, потенциал есть, направление твика понято, катодный повторитель,еще схемка Семынина на транзисторах.Поискать хорошо читающий Фил на ТДА1540 и потом просто слушать музыку без всякого рукосуйства - это вообще не приемлемо?

Stan Marsh: Abettor пишет:Не. В полчаса не уложиться никак! Я даже читать это устал. ________ Есть ЦАПы, что "цепляют" чем-то, хотя и не должны. Вот LC7881, например, или TDA1305.

rv3: Vladimir пишет:Поискать хорошо читающий Фил на ТДА1540 и потом просто слушать музыку без всякого рукосуйства - это вообще не приемлемо? Приемлемо, но отдали бесплатно и как оказывается там цап не плохой, выход 2 вольта но требует нагрузки мегоом, в принципе там рукосуйства минимум , можно подавать на ламповый усилитель напрямую но с мегоомным РГ или через катодный повторитель. я молчу про разделение питания и тд. интересовало именно как он в сравнении с вышеумомянутыми ЦАП-ми, так как после прочтения информации сложилось впечатление что у него огромный потенциал.

Abettor: Stan Marsh пишет:Я даже читать это устал.Я же и говорю....

Vladimir: rv3 пишет:выход 2 вольта но требует нагрузки мегоом, Операционники , как я понимаю уже викинули по религиозным мотивам? С остальным проблем будет больше при минимальной вероятности положительного результата. Семынинский повторитель в пролете. Это только полевики с минимальной входной емкостью и некоторые лампы на верхнем пределе сопротивления с сетки в землю. И да, тоже с минимальной входной емкостью. Про межблочный кабель можно и не думать - всё лепить только прямо на плату. Для питания ламп придется в корпус ставить трансформатор. По мне это и называется рукосуйство. P.S. При невозможности прямого сравнения оригинала и такой переделки все разговоры об улучшении звучания бессмысленны. P.P.S. Переменников достойного качества на 1 МОм, насколько я знаю, не существует. Так что придется лепить на галлетнике кучу SMD .... бррр

rv3: Vladimir пишет:Операционники , как я понимаю уже викинули по религиозным мотивам? Да нет не выкинул. пока еще слушаю как есть.Это только полевики с минимальной входной емкостью и некоторые лампы на верхнем пределе сопротивления с сетки в землю. И да, тоже с минимальной входной емкостью. Ну так для этого и нужен катодный повторитель у него входное сопротивление на несколько порядков больше чем у обычного ОК и соответственно ёмкость меньше. На счет мегоомных РГ согласен , просто это самый быстрый вариант.

rv3: Vladimir пишет:Семынинский повторитель в пролете. А чем собственно Семынинский плох, то что лит на выходе, так не проблема ,уберём. или какие то другие причины? Или то что он не NOS?

Бокарёв Александр: rv3, уверяю вас, саньовский цап звучит на четверку, вполне прилично, даже не буду умничать и недостатки уеазывать. И еще уверяю вас, что ниеакие погромы работающего устройства с целью улучшения вам этого клучшегия не принесут.. любой прибор самодостаточен в пределах схемы, не вмтречал ну откроаенно идиотских схем, авторы тоже не дураки. Не нравится звук, так продайте или подарите, как я свой грундиг-саньо. Повторитель Семынина не так прост, вы к нему еще найдите приличные 2т908, фиг получится. Дядя Паша Пыжэ сколько долбался с ним, плюнул и на латералы перешел или на схемы Рода Эллиотта. Они с полпинка работают и звучат превосходно.

rv3: Бокарёв Александр пишет:v3 уверяю вас, саньовский цап звучит на четверку, вполне прилично Тоже не сомневаюсь в этом , Но нахрена я буду слушать через ту кучу кремния что там наворотили после цапа, если у цапа выход 2 вольта ! я просто возьму и подам сразу в ламповый УМ и все. ну на крайняк КП на входе поставлю и всё два каскада и готово. чем плоха эта схема:click here

Бокарёв Александр: Сам эмиттерный повторитель по себе ещё та пакость. Лучше катодник уже или на кп303 повторитель, с фильтром вместе. В своем Филе менял опера на выходе, всякие, разница ноль. Слушаю прямо с выхода SAS7341 напрямую, звучит шикарно. Сидит правда на сигнале вч срач, пара Мгц, но звуеа не портит никак.

Бокарёв Александр: Туча кремния на выходе вашей цапы - это фильтр надцатого порядка, давить вч несущую, выкинуть его низзя.



полная версия страницы