Форум » Флейм » Что мы слышим? » Ответить

Что мы слышим?

Ученик: Приболел, от скуки заморочился. Предлагаю тему для рассуждения о слышимости/неслышимости тех или иных артефактов, отличии losses форматов от исходника, и т.д. Хотелось бы видеть не бездоказательные утверждения (я слышу, и мне этого достаточно), а ограничиться корректным тестированием и обсуждением результатов, в т.ч. о необходимости "всегда использовать только lossless" форматов, и т.д. И для примера сляпал такой тест: https://my-files.ru/6hrsnv Не настаиваю на обнародовании своих впечатлений. Пусть каждый решает, стоит, или не стоит рисковать. Ну а кто реально всё распознает - сниму шляпу. Пароль от зашифрованного файла с пояснениями выложу позже, чтобы не обвиняли в подтасовке. P.S. Для предотвращения "тупого" визуального сравнения в редакторе приняты некоторые меры.

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Vladimir: Любителям хайрезов посвящается... Магомаев, 1964год, Киев Бит там маловато, зато это Музыка!!!

Ученик: А на рутрекере 14-битная запись...

Бокарёв Александр: Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке. А насчет всех этих гонок за битами- мнение такое же, как Владимира, нормальная домашка играет любую музыку одинаково комфортно для слуха, нет смысла пыжиться догонять новомодные фишки. У продаванов своя политика, каждый год сочинить что-то революционное, авось клюнет кто.


U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке. Меня этот эффект тоже поразил на заре СД эры. Нет шума носителя. Т.е. имеем дело только с музыкой. Меня это поразило в положительном плане. Тогда ещё не знал что ничего не бывает даром и у цифры свои подводные камни.

Stan Marsh: Отсюда и ренессанс ламповых устройств, их лёгкий шумок готовит наши уши к музыке.

Бокарёв Александр: Stan Marsh, некоторые этот ренессанс понимают как откровенно фонящий усилитель, им выпрямленный накал - ауру портит.

Vladimir: Бокарёв Александр пишет:им выпрямленный накал- ауру портит. Кое у кого одно упоминание кенотрона вызывает судороги. Каждому свое. А уж если у твоего ЦАПа или сидюка нет 16 бит, то можешь и лопатой не успеть отгрести всё то, что на тебя выльют некоторые "великие гуру" ЦАПостроения. А если они еще продают свои великие творения по ломовой цене, то лучше вообще молчать в тряпочку - здоровее будешь.

Abettor: Бокарёв Александр пишет:полная тишина в паузе,Мне нравится такая фишка. А вот во время проигрывания резкий переход от тихого звучания к громкому да, напрягает. Относительно МР3 и остальных форматов, абсолютно по барабантелю. В авто всё равно более 320 не берёт. Дома/на работе полно всяких форматов, но ниже 320 стараюсь не иметь. Дифференциации по цвету штанов не делаю. Хайрез за редким исключением. Выигрыша в качестве звучания не отмечаю (я лично), а объём сжирает прилично в отличие от того же лослеса. В общем и целом - что нравится, то и имеем.

Бокарёв Александр: Для меня было счастьем узнать, что моя переносная МП3 макака оказывается читает ВАВ файлы. А моя фонотека виниловая вся в ВАВе. Вот удача-то!

Ученик: Бокарёв Александр пишет: Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке. Ну если так хочется шумок, можно переконвертировать в 11-13 бит с дизером, нойзшейппингом. И даже выбрать тип шума U.L.F. пишет: Меня этот эффект тоже поразил на заре СД эры. Нет шума носителя. Т.е. имеем дело только с музыкой. Меня это поразило в положительном плане. Меня это просто убило в хорошем смысле. В те времена мой слух был куда как острее, и шум носителя слышал практически всегда, даже на громких местах фонограммы. Реально бесило. Когда появилась возможность вообще не слышать этот мерзкий вездесущий шум - аналог для меня отправился в утильТогда ещё не знал что ничего не бывает даром и у цифры свои подводные камни. Какие, если не брать откровенно кривые устройства?

Vladimir: С цифрой даже сложнее, чем с аналогом. Хороших цифровых источников не так уж много. Слух не разбирается во всех этих теориях обработки цифры, но легко бракует большинство цифровых источников как противно и неестественно звучащих. Особенно тех, которые usb. С этим usb вообще беда. Или это мне так "везет".

Ученик: Vladimir пишет: С этим usb вообще беда. Когда покупал внешнюю ЗК в 2006г мне более разбирающиеся по части звука дали совет брать карту с FireWire, а не USB. Взял, и не жалею. Проблем не было, поменял с тех пор 3 компа и системы стояли разные. Везде стабильная работа. А у USB вроде бы есть какие-то врождённые траблы типа что-то там в потоке данных не гарантируется Вот и думаю - накроется моя карта или комп, и что делать? Придётся брать USB, интерфейс FireWire практически умер...

Vladimir: На виниле нет шума? Это даже не бред, это мегабред абсолютно глухого человека, либо никогда не слышавшего винил. Преимущества у хайреза только одно - он дает обогатиться аферистам, которые им торгуют. Ярые фанаты хайреза почему-то напрочь забывают о том, что с повышением частоты выборки цапу приходится обрабатывать намного более высокочастотные сигналы, а скоростные параметры транзисторов в цапе имеют свой предел. И доставить с минимумом искажений ВЧ сигнал от источника на i2s вход микрухи цапа - тоже задачка не уровня "запаять 2 резистора". Так что насчет 88- 96кил может еще и можно подискутировать, но поднимать частоты выше смысла нет.

Abettor: Vladimir пишет: На виниле нет шума? Это даже не бред, это мегабред абсолютно глухого человека, либо никогда не слышавшего винил. Преимущества у хайреза только одно - он дает обогатиться аферистам, которые им торгуют........................ но поднимать частоты выше смысла нет.

Бокарёв Александр: Никто ничего не услышит, потому что до сих пор не удалось реализовать возможности формата Сиди-аудио 16 на 44, 1, нет ещё таких цапов, способных вытащить звук из записи. Вместо этого сочиняется новая сказочка для подросших деток.

Vladimir: Dimon SSSR пишет: Ученик Не уходите! U.L.F. прав, надо переждать Согласен. Переждать и все будет нормально. Болтуны устанут мести языком и успокоятся.

Ученик: Возвращаясь к вопросу о разнице между 16/44 и 24/88. Как выше показано, "в цифре" разницы между оригиналом 24/88 и корректно переконвертированным из него в 16/44 нет. Но некоторые утверждают, что слышат разницу. Я склонен считать это выдумками, но всё же существует вероятность, что их оборудование по-разному отыгрывает эти форматы, или же попросту неправильно настроено. Для проверки можно организовать слепые тесты даже в одиночку - https://audiophilesoft.ru/publ/my/abx/11-1-0-37 , но это довольно утомительно, и не так быстро. Лучше вовсе не привлекать ненадёжный слух, а оценить объективно. Особенно просто сделать это владельцам дуплексных ЗК. У меня как раз такая, поэтому просто соединил входы с выходами, запустил в фубаре файл в 24/88, а потом его же переконвертацию в 16/44. Вывод звука у меня установлен 24/88. Всё это писалось древней программой Cool Edit Pro2 (люблю я её) в формате 24/88. Т.е. оба файла прошли путь: цифра - аналог - цифра. Таким образом, сколь-нибудь существенная разница при воспроизведении 24/88 и 16/44 (т.е. уже на аналоговом выходе), будет записана, и при последующем вычитании "в цифре" легко обнаружена. Результат - нет разницы. Не считая нескольких пичков (явно наводки-помехи, и те на уровне -110 дБ и ниже), НИЧЕГО, просто шум. Для пущего контроля усилил разностный сигнал аж на 40 дБ, и послушал - никаких признаков фонограммы. Т.е. моя ЗК, которую с натяжкой можно отнести к начальному среднему уровню, отыгрывает эти форматы одинаково. В-принципе, так и должно быть при кратном сэмплировании, и нормально работающем оборудовании. Достаточность (и с хорошим запасом) 16 бит для воспроизведения музыки доказана, и 24 бита здесь не добавляют совершенно никакого дополнительного разрешения. Единственная претензия к авторам Red Book - выбранная частота сэмплирования, надо было принимать 48 кГц...

ALSS: Авторы Красной книги исходили из объема информации, который можно записать на диск, но, как показала дальнейшая практика, выбор 14/48 был бы более музыкален и вместился бы в тот же объем (16*44,1=705,6/14=50,4 - с запасом по отношению к 48). Конечно же при полноценной реализации формата. А 14 разрядов хватает вполне, что показывает TDA1540, очень даже пережившая все технологические ухищрения в воспроизведении компакт-дисков (у меня Philips CD104 играет, хотя есть и другие проигрыватели).

Ученик: ALSS пишет: как показала дальнейшая практика, выбор 14/48 был бы более музыкален и вместился бы в тот же объем.Думаю, подавляющее большинство пользователей устроила бы продолжительность в 68 минут в формате 16/48. В конце-концов LP и близко не достигали таких значений - и всех устраивало. А резко возросшая продолжительность ИМХО, отразилась на качестве музыки - исполнители были вынуждены "выжимать" ещё 15-20 минут материала. ALSS пишет: А 14 разрядов хватает вполне Согласен. Но если и на 16 бит идёт непрекращающийся "гон", представляете, что было бы в случае 14?

ALSS: Ученик пишет:Согласен. Но если и на 16 бит идёт непрекращающийся "гон", представляете, что было бы в случае 14? Может быть, быстрее стали бы выжимать возможности формата. Но крику было бы много, это да...



полная версия страницы