Форум » Флейм » О мистике и эзотерике в звуке. » Ответить

О мистике и эзотерике в звуке.

Сергеев Сергей: С 14 лет занимаюсь звуком. Сборка усилителей, колонок и всего что относится к аудиоаппаратуре. В 90 годах начитавшись журналов аудиомагазин и прочих, а также интернета, где очень много писалось о Звуке проводов, конденсаторов и прочих радиоэлементов, стал много экспериментировать, сравнивать звучание. Не скажу что влияния нет. Но все объясняется законами физики. Если провод толстый, то он и бас лучше передаст. Честно признаюсь было стыдно признаваться , что не слышу влияния. Но пообщавшись вживую с эзотериками, понял, что некоторые слышат хуже. Даже не слышат явных искажений. И на слепой тест либо не идут вообще. Либо ничего не определяют.

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергеев Сергей: О Лихницком- Талантливый инженер. Но после его статьи в Апрельском номере Аудиомагазина о заточке игл в пирамидах. Видимо решил приколоться над аудиофилами. И все последующие статьи с налетом мистики. Ну и последователи конечно нашлись

odinss20: А что с этим поделать в любой науке есть свои перегибы . Так и звукотехника тоже своего плана наука . Если анализировать последние лет 10 ,взять во внимание различные выставки и мероприятия в этой отрасли можно пожалуй смело сделать вывод ,что еще не удалось создать идеальный тракт воспроизведения музыки , да и пожалуй точно сформулировать какой он должен быть единого решения нет . Вот пожалуй от этого и рождаются всяческие мифы и перегибы . Что касаемо влияния того или иного компонента включая кабели ,детальки итд -увы но физику обмануть еще некому не удалось и если тот или иной компонент можно померить и получить конкретные параметры -значит можно где то уловить его влияние . А про то ,что слышу или не слышу разницу спор пустой и бесполезный по простой банальной причине одинаковых людей нет (даже близнецы и то разные ) не говоря уже о индивидуальном слухе каждого человека ...........

Сергеев Сергей: odinss20 пишет: еще не удалось создать идеальный тракт воспроизведения музыки Абсолютно согласен!


Jaster: odinss20 пишет: Что касаемо влияния того или иного компонента включая кабели ,детальки итд -увы но физику обмануть еще некому не удалось и если тот или иной компонент можно померить и получить конкретные параметры -значит можно где то уловить его влияние . Так-то оно так, но есть вероятность, что имеющиеся приборы просто не могут уловить разницу, в отличие от уха. Например, как сравнить МБГЧ и хороший полипропилен или даже похожий КБГ-МН на звуковых частотах? Вроде бы та же картина на осциллографе.. а в разрешении разница слышна сразу.

Vladimir: Для создания идеального тракта сначала нужно понять, что и как слышит человек. Какие ошибки тракта мозг легко и без напряга отсеивает, выделяя основную информацию, а с какими справится не может и сигнализирует об обмане, заставляя убрать источник раздражения. Что потерянное в тракте может достроить сам, а что не может. Это мало исследованная область психофизики слуха. Электронщики же уперлись в сверхмалые искажения и прут как танки, никого не слушая и ничего не видя, кроме спектро-анализатора и осцилла. В результате очень часто имеем запредельную чистоту и синтетику(вату, пластмассу, преснятину и т.д.) вместо живой музыки. Измерить можно почти все. Когда знаешь, ЧТО нужно измерять. А мы пока не знаем. Вот и расшибаем лбы об искажения и С/Ш. В виниле эти параметры были весьма средненькие, а на старых дисках просто ужасные, а музыка выживала даже на заезженных дисках.. А среди сегодняшних коробочек замучаешься искать ту, которую комфортно слушать. Комфортно - значит без насилия над мозгом, как на живом концерте, на котором нет кривых микрофонов и усилков.

Jaster: Vladimir просто когда-то была возможность слушать хоть что-то, наплевать было на искажения и шум. Главное слушать музыку. А сейчас выбор огромный.. ) Для меня например трескучий виниловый звук неприятен по сравнению с современными "коробочками". А раньше же слушал с удовольствием..

Vladimir: Jaster пишет: Главное слушать музыку. Вот именно! Большинство сегодняшних коробочек способны воспроизвести только набор искусственных звуков, а не музыку.

Jaster: Vladimir это не правда.. Миллионы слушают с них музыку.. ) Это только мы тут аудиофильствуем.

aur_100: Вы не слышали Ойстраха? Да слышал, мне Ося напел... это для Jaster, возможны любые варианты, как хотите... Винил, он и есть винил, бесполезно даже спорить, со всякими своими коробочками и всякой лабудой. А еще с хорошим ламповым усилителем, с ламповым корректорам, это ВЕЩЬ.

Jaster: aur_100 пишет: бесполезно даже спорить с Вами точно. Лоб расшибете, молясь на винил, причем никаких аргументов не нужно Вам... зы. Предпочитаю Хейфеца. А в анекдоте было про Карузо.

SS.Rusakov: Нашли о чем спорить...вечный спор про "курицу и яйцо". Искусство (неважно какое "ответвление") все на эмоциях, настроении, и еще куче всего, не поддающегося анализу. Сегодня я с удовольствием это слушаю(смотрю) завтра другое. Сейчас книги перечитываю, прочитанные в молодости и что то добавляется, а что то удивляет (раньше на это не обращал внимание). Кто то тракт выстраивает чтобы слушать, кто то чтобы показать. У кого то с заповедью про зависть не лады, у кого то с гордыней проблемы

odinss20: Jaster В ваших словах по поводу двух приводимых конденсаторов есть огромная доля истины и как не странно вынужден с ней согласится ,но думаю вылезает маленькое но ,что и как мы мерим и как воспринимаем заменяемую деталь или компонент . Если предположить на синусе "да" вроде как картинка одинакова ...... а если по предложенной методе "меандр ".... а если снимать спектры ????? Так и с кабелями если смотреть с простой точки зрения потолще вроде как для низов лучше итд (немного отвлекусь если кто делал приставки для приема ДМВ в далекие 80е так там крохотные емкости делали из определенного РК кабеля) теперь если это применить к нашим кабелям вроде как он должен иметь сопротивление, емкость те вроде похоже на конденсатор а он противный в тракте ......... Вот и выходит нужна единая стратегия снятия каких либо параметров ну или более подробная метода хотя бы для того что бы погасить многочисленные разногласия или даже порой простые споры до посинения ......... это конечно мое мнение и оно может быть ошибочным но для того и тема создана что бы сыскать истину Vladimir, так вот тут и загадка человечества я даже не буду брать одаренных музыкантов и аудиофилов а возьму просто каждая нация одно и тоже слышит по разному кстати как и воспринимает цвета вкусы итд . По Вашей идеи нужно исследовать почти каждого кто хочет иметь отношение к музыки . Хотя лично по себе порой даже от настроения зависит что хочется слушать а что нет . Тут еще косяк в другом ну понятно в нашей стране с разработками аудио уже покончено (я не беру интузиастов и частных творцов) они есть и всегда будут но каков их возраст ??? примерно средний хвативших старого поколения и кто делает музыку за рубежом в промышленности молодые прыщавые мальчики у которых понятие музыки вертится на уровне айфона и наушников а серьезных фирм становится все меньше и меньше и все это подвержено новомодным понятиям

Dimon SSSR: Моё отношение к звуку: "В начале было слово." - И, наверное, не важно какое оно было. Древние говорят, что это тетраграмматон не воспроизводимый человеческим языком или любыми техническими средствами. Божественно (или дьявольски?) звучащая фраза, охватывающая весь спектр возможных колебаний, только одна произнесённая буква которой, способна уничтожать и созидать целые вселенные. Но поскольку в силу известных причин мы лишились способности чувствовать всю Великую Музыку вселенной - остался нам малюсенький диапазон слышимых звуков Но даже эта малость заставляет нас радоваться и грустить, плакать и смеяться, раздражаться и получать удовольствие!

Jaster: odinss20 пишет: а если снимать спектры ????? на спектрах я тоже не увидел разницы. Возможно мои приборы недостаточно хороши..

омельян: Dimon SSSR пишет: Но поскольку в силу известных причин мы лишились способности чувствовать всю Великую Музыку вселенной - остался нам малюсенький диапазон слышимых звуков Но даже эта малость заставляет нас радоваться и грустить, плакать и смеяться, раздражаться и получать удовольствие! Хорошо сказали! Мне очень понравились Ваши слова.

Abettor: Jaster пишет: А в анекдоте было про Карузо. И про Рабиновича. aur_100 пишет: А еще с хорошим ламповым усилителем, с ламповым корректорам, это ВЕЩЬ. Всё это хня! А вот AIMP 3 - весчь!!! Ндааа. А где же наши любители цифро-кроссов и цифро-усилителей? С пикой наперевес? odinss20 пишет: ...... для того и тема создана что бы сыскать истину Истины не будет. Будет срач. Пока все не выскажутся и не устанут дебаДировать! Dimon SSSR пишет: .....остался нам малюсенький диапазон слышимых звуков Где-то, когда-то читал, что мембрана перепонки человеческого уха способна уловить падение на неё молекулы какого-то вещества. Довольно легкого надо сказать. Сетчатка глаза на единичный фотон реагирует. Такая вот музыка сфер... Которая у человека в игноре.

Сергеев Сергей: Abettor пишет: Истины не будет. Это верно. Потому что она у каждого своя. Если бы придумали "Самый лучший Усилитель" и "Самые лучшие колонки", То ничего бы больше не производилось... Для меня так же винил и лампа ближе. Душевнее. И прощаешь скрип, шум. Хотя слушаю и СД и иногда даже с компа. В последнее время интереснее смотреть концерты. А не только слушать. В машине вообще ужас- МР3. Но там я не стремлюсь что-то менять. Играет средне и ладно. Все равно для фона. А ведь слушал когда-то катушечник и балдел от МУЗЫКИ. Общество деградирует в плане аппаратуры, записи музыки. Собственно о чем это я? А где мистика? Нет её. Потому что не верю.

Abettor: Сергеев Сергей пишет: А где мистика? Тут намедни. Ну как намедни? Недели три уже как запустил акустику от "Technics". Без опознавательных знаков модели. Начала семидесятых. От какого-то муз.центра типа нашей "Эстонии". Вот где мистика....! И она случилась уже на подходе к снаряду! Корпус по внешним: 695х440х410. Внутренним объёмом в 87 литров. Без ЗП. Верх/низ/бока 16 мм ДСП. Морда ДСП 12 мм. Задняя стенка 12 мм, того же материалу. Между ними жидкая распорка. Снимающаяся задняя стенка. Крепёж динамиков с внутренней стороны. Морда обтянута красивой тканью. НЧ всего лишь 10" на мягоньком ППУ подвесе с катушкой на алюминиевом каркасе (видимо и катушка тоже на нём) диаметром в 30,0 мм и высотой намотки где-то миллиметров 13. ЦШ большого диаметра и достаточно мягкая. Ощущение, что диффузор держится в корзине на честном слове. Корзина штамповка, МС примерно как у 25ГД-26Б или чуть меньше. Подключен к сигналу напрямую. СЧ в небольшом и прямоугольном, пластиковом рупорке. Бумажная, конусная, диаметром около 50 мм. С катушкой, если судить по колпачку, около 20 мм. подключена через неполярный электролит в 4,7 мФ. ВЧ обычная, купольная, титановая с одноимённым, чуть демпфированым мягкой, кольцевой накладкой, широким подвесом и катушкой на бумажном каркасе в 20 мм диаметром. Подключена вторым порядком через неполярный электролит в 3,3 мФ и катушку в 0,15 мГ. Воооот. Это я увидел потом, когда вскрыл акустику для ревизии. Когда же её ткнул батарейкой на предмет целостности головок, отклик акустики был плотно-густо-мягко-пряно-медовым.... С шуршащими о воздух крыльями бабочек. Как летом на закате. Мордой в цветущем лугу! Аж руки затряслись - давай скорей подключать к усилку. Подал волюмэ и просто поплыл-растворился, и ах...ох... ох и хорошо же мне было! Чего давненько не случалось. Вот и думай после, что это? Мистика это или Магия мля! Были паломники.... Решили, что мне надо позавидовать.

aur_100: А у меня в машине была кассетная магнитола JVC, которая действительно звучала, и с классным FM-приемником, принимала где другие молчали, на стандартный штырь. Сделана в Японии, и для Германии, и менять на МР3 не собирался... Акустику поставил свою, самопал на 3гд-32. А сейчас дома, винил и СD, ну и FM-радио, когда лень менять... А мистики, да нет её. И пусть миллионы слушают "музыку" с айфонов, а для меня это как кость в горле...

odinss20: Abettor, нет никакой мистики. Вы сами всё сказали, 70е годы и теперь, посмотрим какая техника была в те годы винил кассетник ну и бобины вот все и затачивалось под них, включая простые решения и материалы . А сейчас мы имеем новомодные источники звука, разнообразие усилителей, ну а уж из чего делают динамики - так пальцев не хватит пересчитать, ,да и все эти новые мастера порой и не слыхали того старого доброго.



полная версия страницы