Форум » Флейм » Драйв-драйв, приди-приди! » Ответить

Драйв-драйв, приди-приди!

SergeL: В одной из тем форума я поинтересовался у коллеги geran2006 о его понимании терминологии "динамика", "динамический диапазон", "драйв" и убедился, что каждый понимает термины по-своему (что не удивительно). Попытаюсь обозначить своё вИдение этих терминов. На форуме частенько проскальзывает термин "динамика". При этом обычно не понятно, имеется ввиду динамический диапазон или драйв. Динамический диапазон применительно к звуковоспроизводящему устройству-способность оного воспроизводить диапазон перепадов громкостей звуков. Сверху он ограничен в конечном итоге напряжением питания устройства, снизу-уровнем шума/фона. Для нормально сконструированного лампового аппарата динамический диапазон автоматически получается более чем достаточным для воспроизведения "консервированной" музыки. ДД самогО музыкального сигнала определяется отношением уровня самого громкого места фонограммы к самому тихому (для грамзаписи заявляется 40дБ). На мой взгляд динамический диапазон музыкального материала мало влияет на ощущение его "драйвовости". В качестве примера предлагаю припомнить попсовые записи, звучащие весьма динамично (драйвово), но если посмотреть на сонограмму таких записей, то видно, что ДД там децибелл 10-20 от силы. Субъективно чем сильнее скомпрессирован сигнал, тем более громким он воспринимается. Отчасти это влияет на восприятие "драйвовости" (громче-значит драйвовее). Каждый легко может определить, какая запись более драйвовая, какая менее. Но сам термин "драйв" довольно туманный. Для себя я определяю его следующим образом. Если при прослушивании динамичного произведения не возникает ощущения "ну что они тянут кота за хвост ???", значит драйв присутствует. Другое дело, что драйвовая музыка, воспроизводимая на разных трактах, может звучать и драйвово и не очень и совсем никак. Принято считать, что транзисторные УМ звучат более драйвово, ламповые однотактники-менее. В первом приближении я с этим согласен. Расскажу о небольшом личном опыте. Одной из первых моих ламповых поделок был "однолампыч" с мелким выходным трансом. Когда звук перестал меня устраивать-я отправил его на пенсию. Ныне основным УМ является однотакт 6С4С (выходник 15 см2 сечением). Но вот незадача. Тот "малыш" на роке звучал драйвовее. И вот я решил на базе "малыша" построить пентодный однотакт (6Ф3П) с катодной обмоткой в обратноё связи. И не смотря на явную проигрышность в деталях, окрасе и прочих нюансах, он порадовал меня бОлшей драйвовостью. Изначально в "малыше" в качестве регуляторов громкости использовались проволочные потенциометры на 20кОм. В пентоднике их же и оставил. А поскольку чувствительность пентодника оказалась избыточной, между входным разъёмом и потенциометром вставил 10кОм резистор. Чувствительность пришла в норму, но драйва заметно поубавилось. В качестве компромисса заменил 10кОм на 4,3кОм-драйв вернулся. Вот такая забавная история. С удовольствием выслушаю мнения коллег по обозначенной теме.

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

geran2006: Оригинала нет уже, даже не помню как он на рутрекере назывался вышло так, некоторые блестяще, некоторые гаденько видимо близко к кружочку а 3 дорожки вообще шлак, скорее всего из другого источника Говорю что помню, источник был винил ну и какая-то аппаратура его сняла может иголка из крокодила а потом.. отполировал в SONY Sound Forge 11, динамический многоголосый процессор https://yadi.sk/d/yjMq2_sI3Y2Q9a https://yadi.sk/d/p4_jDLOt3Y2QCx https://yadi.sk/d/DuKVGrIf3Y2QMW

geran2006: Вот сегодня драйв пришел! Значица нашел я свой давно потерянный компакт с копией какого-то старого CD сборника Boney M. Куплен был примерно в 1998г на Митьке. Сомнений не вызывает что треки на нем цельнотянутые с оригинальных компактов или же полностью диск цельнотянутый. Сравнению подлежала вещь Ocean Fantasy, прослушал кусками со старого диска и сравнил с винил-рипом после моей коррекции в программе. Это НЕБО И ЗЕМЛЯ! РАЗНИЦА ГИГАНТСКАЯ. На старом компакте звучит вроде бы привычно но только при сравнении познаешь всю мелкоту мерзости на этом диске. Баса нет, какое-то пукание, барабанов не слышно, вместо них вообще что-то мерзкое как тараканьи палочки, голдоса... е-мое.. они все детские и визгливые. Стереобаза вроде бы по ощущению шире но все остальное это пипец! После этого запускаю винил-рип и просто погружаюсь.. в мир настоящего звука, не поддельного, эмоционального. а после программы еще и динамика задрана-просто супер. И даже меньшая стереобаза вовсе не портит впечатление. Вот вам CD....! Реально в те года, ну предположим диск выпуска 1997г, техника мастеринга была такая гадкая что полностью сносила весь спектр в помойку и на диске оставался только мусор. А как сравнить? Надо иметь винил и компакт-проигрыватель одновременно да еще и запись одну и ту же. Раньше это было сложно. Вот мы и думали что на компакте-то наверняка звучок будет стандартный студийный оно и хорошо, да? А вот и нет, мерзо-пакостный звук! Чесслово, хочется все бросить и перекачать другие релизы на виниле и заценить, сравнить. Я сегодня винил открыл, ну то есть в который раз уже. Выходит мои нынешние средства "мастеринга и записи" намного круче тех что были в 1997г на студиях, я-то брал оцифровку винила и загонял ее на компакт и звучало.

SergeL: Ещё раз продублирую ранее озвученную просьбу. А в общий доступ сабжевые файлики не предоставите?


Бокарёв Александр: geran2006 воистину так. Пишу с винила в ВАВ, храню на облаке. Потом с этих ВАВок делаю CD болванки, слушаю, все очарование винила сохраняется даже на болванке, слушать в радость. Для примера. слуханите пару дисков https://cloud.mail.ru/public/DLBS/ecDmxr3Fw https://cloud.mail.ru/public/9xws/jaqSZXiXc https://cloud.mail.ru/public/BT6p/5Mw4ysE3X

geran2006: SergeL пишет: Ещё раз продублирую ранее озвученную просьбу. А в общий доступ сабжевые файлики не предоставите? https://yadi.sk/d/E0e0KPbctHUIPQ https://yadi.sk/d/9zH-4U8MVkVJkg https://yadi.sk/d/Tke2xz4Tfczzqg Это с винила, оцифровано чем-то, потом я обработал динамическим процессором и сабж. для сравнения старый (предположительно)океан фантазий https://yadi.sk/d/quVlJEqoopmotw Вчера накачал всякой своей снеди, пару песенок обработал.. ну щелчки есть зато голос изменился и как будто PRESENCE накрутили больше, музыка становится ближе и понятнее. Ну и партии некоторых инструментов по другому звучат, барабаны по другому, бас выпуклый и его слышно на фоне всех. А сравнивал с записью CD ->flac Постал более менее синхронно КД на плеере и запись-обработку с компа и переключал на цапе быстро туда-сюда чтобы сравнить. В общем с винила нравится больше, хоть и щелкает и разделение каналов хуже. А музыка ближе. Думал один и тот же пресет для обработки процессором подойдет а нифига, требуется свой под каждую песню.

Flying Snow: geran2006 пишет: Я считаю что компрессия раньше применялась чтобы скрыть поганость трактов воспроизведения у конечных потребителей а они реально были поганые. Это одна из задач компрессии. Да и студийные усилители были далеки от совершенства и слыша то что выходит через те старые тракты казалось что надо добавить компрессии чтобы все не разваливалось. После домашней декомпрессии оно не только не развалилось но стало еще более играбельно. Видим "декомпрессию". Как и ожидалось. Вот наконец, наглядный пример того, как человек ничего не понимая, делает "шедевры". Бони М оказывается у лохОв записывались, а простой сварщик из России "декомпрессировал" и показал чЮдеса мастеринга на домашнем компе))) geran2006 пишет: Выходит мои нынешние средства "мастеринга и записи" намного круче тех что были в 1997г на студиях, я-то брал оцифровку винила и загонял ее на компакт и звучало. Конечно круче!

geran2006: Flying Snow пишет: Вот наконец, наглядный пример того, как человек ничего не понимая, делает "шедевры". Бони М оказывается у лохОв записывались, а простой сварщик из России "декомпрессировал" и показал чЮдеса мастеринга на домашнем компе))) Чепуху пишете. Звук совсем другой, голоса другие, бас другой. Я вообще не знаю что за картинки вы повесили и как они согласуются с вашим высказыванием? Звук на компакте удручает убожеством и мне это слышно. Вы понимаете что эти источники что в картинках не связаны? Они могли быть связаны только мастер-записью в тот год когда вышел диск old но могли быть и вообще не связаны. Я предполагаю что винил старый, а диск old примерно 1997г. Почему вы считаете что я декомпрессировал? К источнику old я вообще не имею отношения.человек ничего не понимая, делает "шедевры". простой сварщик из России "декомпрессировал"Что вообще значит этот ваш тон сапожный? Я говорил про тонкую материю а вы.. "декомпрессировал" Вот я сделал по вашему заказу -8дб скриншот и 0дб тоже на треке old видны пички примерно через одинаковые промежутки времени, это клиппинг. На компакте. Неуправляемый рост цифрового кода при АЦП. наглядный пример того, как человек ничего не понимая, делает "шедевры"Я ПОНИМАЮ ЧТО ДЕЛАЮ И Я ЭТО ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮ И ВАМ НЕ НАВЯЗЫВАЮ, вы можете слушать тот самый готовый компакт.

Бокарёв Александр: Разбавлю сгусток напряженности своим мнением, что винил, грамотно перегнанный в цифровой формат, не теряет своего шарма и кайфа даже в виде болванки МП3.

Flying Snow: geran2006, Вы всё равно не поймёте. И, зря Вы выложили скриншоты, Вы этим ещё больше усугУбили глубину явления Бокарёв Александр пишет: Разбавлю сгусток напряженности своим мнением, что винил, грамотно перегнанный в цифровой формат, не теряет своего шарма и кайфа даже в виде болванки МП3.Александр, согласен. Но вот тут Гений Мастеринга, имея кривую акустику и не имея понятий ни о чём, запросто кроит фонограмму, критикует тех, кто её создал и хвалит своё деяние на весь мир. Надо скромнее быть просто))

Бокарёв Александр: а. Все мы любим пустить пыль в глаза и распусить павлиний хвост. Не без этого. Иначе не поверят

geran2006: Бокарёв Александр пишет: винил, грамотно перегнанный в цифровой формат, не теряет своего шарма и кайфа даже в виде болванки МП3. Да, это мощно! Респект! Что-то вроде отпечаток винила на всю его мр3 кривую модуляцию.

Ученик: geran2006 пишет: на треке old видны пички примерно через одинаковые промежутки времени, это клиппинг. Это ППЦ. Не суйтесь туда, где Вы ни в зуб ногой. Хоть бы программой пользоваться научились, коль не слышите... В оригинале - https://yadi.sk/d/quVlJEqoopmotw нет ни одного клиппинга, максимум сигнала минус 0,07 дБ. RMS уровень: максимальный минус 10,8, усреднённый минус 19,1дБ, общий минус 18,4дБ На Вашем "ремастеринге" - https://yadi.sk/d/Tke2xz4Tfczzqg 26970 в левом и 19600 в правом Possibly Clipped Samples Перевести? Картинка количества и уровня клиппинга случайно взятого куска за время менее 0,1 сек впечатляют: https://postimg.cc/bZVBkWYs RMS уровень: максимальный минус 4,3 дБ, усреднённый минус 12,3дБ, общий - 11,6 дБ Спектры, зелёный - оригинал, красный - искорёженная фонограмма: https://postimg.cc/tYkxSHxC Надо быть полным нубом, чтобы: - напрямую сравнивать фонограммы, отличающиеся тупо на 7 дБ по громкости, ещё и настолько разные по спектру - выдавать своё [censored] понимание правильности звучания за что-то исключительное geran2006 пишет: Я ПОНИМАЮ ЧТО ДЕЛАЮ И Я ЭТО ДЛЯ СЕБЯ ДЕЛАЮ И ВАМ НЕ НАВЯЗЫВАЮ Да? Зачем тогда выкладывать? И с чего такой апломб:Звук на компакте удручает убожеством Удается вытащить бас, вытащить вокал и даже грудь голоса, вытащить некоторые звуки которых ранее не было слышно из-за компрессииДилетанстство. Вы не имеете представления о том, что и какими методами получается и достигается в звукозаписи. Психоакустику надо изучать. "Вытащить бас, вокал, грудь голоса" - смех. А что Вы натворили с верхом - Вы чего, не слышите хлюпающий хай-хэт? Впрочем, после того, как Вы не услышали жуткий клиппинг буквально на 9-й секунде...чему удивлятьсяПосле домашней декомпрессии оно не только не развалилось но стало еще более играбельно. Оно именно развалилось.Баса нет, какое-то пукание, барабанов не слышно, вместо них вообще что-то мерзкое как тараканьи палочки, голдоса. Кто виноват, что у Вас такая система, уши, или и то, и другое? Ясен пень, звукорежиссёры... Это особенно комично: Филы аудио люди очень серьезные. Вы хорошо разбираетесь в радио, респект. А Ваши эксперименты с аудио... P.S. ИМХО, Вам подойдёт двухтактный пентодник в АВ без обратной связи.

geran2006: Ученик, кто виноват, что у Вас такая система, уши, или и то, и другое? Ясен пень, звукорежиссёры... Еще раз повторяю-звук дерьмо на компакт диске и его туда 20 лет назад впендюрили и техника была абсолютно другая а звукорежиссеры это снобы и вообще не мешай обсуждать высокую материю. Ты перешел на личности ну и не задавай вопросов. Система у меня нормальная и уши тоже а с головой у некоторых не очень. Не привыкшие к свободе мнений. На Вашем "ремастеринге" - https://yadi.sk/d/Tke2xz4Tfczzqg 26970 в левом и 19600 в правом Possibly Clipped Samples Перевести? Картинка количества и уровня клиппинга случайно взятого куска за время менее 0,1 сек впечатляют: https://postimg.cc/bZVBkWYs RMS уровень: максимальный минус 4,3 дБ, усреднённый минус 12,3дБ, общий - 11,6 дБ Спектры, зелёный - оригинал, красный - искорёженная фонограмма: Мне плевать что вам не нравится зато я доволен и написал только об этом Зачем тогда выкладывать? И с чего такой апломб: geran2006 пишет: цитата: Звук на компакте удручает убожествомПотому что он и есть убожество а выкладывать я могу все что захочу кроме запрещенного законом и мне указывать не надо.Вы не имеете представления о том, что и какими методами получается и достигается в звукозаписи. Психоакустику надо изучать. занимайтесь лучше своими представлениями. Простое и очевидное объяснение, почему люди выкладывают собственные оцифровки винила когда давно есть рипы компактов в FLAC? Да потому что КОМПАКТЫ НЕ ЗВУЧАТ, пишут их эти снобы. Правда компакты JLO звучат а винила не было. Есть у меня много компактов хард рок ну и нет там драйва, довольно убогенько и виновата скорее всего техника. Брал я свежий относительно FLAC Blackmores Night Flashes at midnight и там одноименный трек, раскрыл в PCM и на болванку чтобы с плеера читать. Драйвит не по децки, особенно гитарное соло Уже не помню делал ли я что-то с этим треком, но FLAC с компьютера не звучит, по всей форме играю с фубара на устройстве ASIO 64Х и нет драйва. Мне тут советовали WASAPI проверял это устройство и еще WASAP2 новое установил. Ну и чето вообще не пашет, размер буфера менял, не помогает. Зато есть 2 ASIO , cmiasio И ASUS ASIO 64, оба работают хорошо но чуток по разному. В настоящий момент озаботился как похерить оптику на своем плеере, оптика не звучит по сравнению с витой парой. Хочу навсегда отказаться от оптики. Бокарёв Александр пишет: слуханите пару дисков https://cloud.mail.ru/public/DLBS/ecDmxr3Fw Прослушал. Вроде не плохо но стиль не для меня Flying Snow пишет: И, зря Вы выложили скриншоты, Вы этим ещё больше усугУбили глубину явления А в чем глубина явления? Будете обсуждать что я все не так слышу или что будете обсуждать? Выводы где? такая-то ссылка -УГ- вот это где ? Нету. Вы же рассуждаете о моих ушах, вообще уже...И, зря Вы выложили скриншоты, Вы этим ещё больше усугУбили глубину явления А в чем глубина явления? Будете обсуждать что я все не так слышу или что будете обсуждать? Выводы где? такая-то ссылка -УГ- вот это где ? Нету. Вы же рассуждаете о моих ушах, вообще уже...

Flying Snow: geran2006, глубину явления я выше рассказывал - Вы не понимаете, то что Вы делаете. У Вас кривая акустика (возможно и остальные компоненты), это слышно. И из-за этого появляется ощущение бедности звучания фонограммы. Есть неправильное понимание того, как должен звучать трек. И, научившись нажимать пару конопок на компьютере, есть осознание того, что Вы всё знаете и способны сдвинуть горы. Это ошибка)) Бокарёв Александр, так я лично сразу поверил и не обманулся в ожиданиях

geran2006: Flying Snow пишет: Вы не понимаете, то что Вы делаете. Я понимаю что делаю и мне нравится. Не говорите что мне делать и я не буду говорить куда вам идти.У Вас кривая акустика (возможно и остальные компоненты), это слышно. И из-за этого появляется ощущение бедности звучания фонограммы.Бред. Я слушаю на ЦАП с ламповым усилителем и в наушниках. Почему другие фонограммы звучат на моей "акустике" хорошо или отлично? В основном современные? Не потому ли что теперь пишут правильнее? И снова обсуждаются уши и их неспособность слышать а аккустики играть. Мол фонограмма она идеальная а все проблемы у вас. Нет, проблемы в фонограмме. Рассуждения об ушах и акустике это от неспособности понимать что такое драйв.Есть неправильное понимание того, как должен звучать трек. Вы прикалываетесь? Я не понимаю а слышу звуки, это происходит на уровне ощушений. Это все равно что сказать будто я не понимаю вкуса сладкого или соленого, какие они должны быть. Вы просто бредите.И, научившись нажимать пару конопок на компьютере, есть осознание того, что Вы всё знаете и способны сдвинуть горы. Это ошибка)) Вовсе нет! Современные программы и аппаратура существенно продвинулись за 20 лет и тот SF5 который был уже совсем не тот и новый sf11 с плагинами SONY гораздо круче. И политика SONY и мои хотелки совпадают, они делают программу для как можно легкого использования, для того чтобы нажимать пару кнопок или 3. Это суть технического прогресса заменять сложные операции простыми- как вы не понимаете? Каждое действие имеет предпросмотр чтобы подобрать по ощущениям. Я впервые столкнулся с такой программой где все легко и просто это Propellerhead REASON но это было давно уже, но меня очень удивила эта программа и что она позволяет легко делать. И действительно REASON сдвигал горы и SONY Sound Forge 11 тоже способна выдать максимум качества от нажатия небольшого кол-ва кнопок. Думается что SONY постарались чтобы я или кто-то еще понимали что они делают и создали удобную программу. Это ваша ошибка! Вы считаете что производители программ даром хлеб едят-это не так! Они делают максимально легкие в использовании продукты, чтобы я мог нажимать пару кнопок и не парится.

SergeL: Делать клиппированные фонограммы это так же, как публично ковыряться в носу. Страшного ничего нет, но окружающие будут смотреть на Вас косо. Можно сколько угодно доказывать, что Вам это нравится. Всё равно будут смотреть косо.

geran2006: SergeL пишет: Делать клиппированные фонограммы это так же, как публично ковыряться в носу. Страшного ничего нет, но окружающие будут смотреть на Вас косо. Тут ведь вопрос в чем, клиппинг слышен а я не слышу искажений в цапе и если считать фонограмму с слишком высоким уровнем то это специально а не случано. Было замечено что если цапу кормить звук с кодами которым соответствуют более низкие уровни он как будто увядает, тыскнеет. Поэтому я регулировал уровень добавляя повыше, но по показаниям не более чем до -3дб. Не думаю что был клиппинг, ничего даже близко такого не слышно. Знаете, регулировать уровень записи меня научили еще лет так 40 назад. Как отображается загруженный звук в программе это выше моих сил, может программа считает по уровням 16 битной шкалы а цап работает в 24бит диапазоне поэтому запас есть. Но этот "заклиппированный" трек был слит с компакта, который я сам записывал и слушал много раз, искажений нет на слух. Обращает на себя внимание не общий уровень а мелкий уровень на старом источнике и пики довольно острые, очень нехарактерно по моему. Думаю это перегрузка АЦП по коду сверху, звук высших теряет разрядность. Как могу объяснил. Сегодня винил цифруют 2496 24192 32192, обработке в процессоре подвергается PCM именно с такими исходными параметрами. ---------------------------- Скачал несколько раздач, которые мне могли бы понравится, оцифровки винила. Чего то не впечатлило, видно винил винилу рознь.

Бокарёв Александр: да там кроме винила может быть: сама вертушка не пойми что, башка дрянь и корректор мусор. Я так попался раз, сидел сравнивал виниловый рип с ДВД и компакт, и на компакте звучало лучше дивидишки. Оказалось, что на дивиди просто записали с поганой вертушки, это слышно было, когда абстрагировались от глубины сцены и прочей ахинеи, а просто прислушались к самому звучанию.

Ученик: geran2006 пишет: Ученик, гуляй мимо если не можешь без истерики общаться. Уж кто здесь истерит. и вообще не мешай обсуждать высокую материю. Да-да... слушаем проводочки, но не слышим жуткий клиппинг, жёваные ВЧ...хватит головы людям морочить Ты перешел на личности Это где же? Указал на Ваш уровень в вопросах обработки звука - дилетант. Так это констатация факта. Какая-то истерика псевдоинтиллигента. чуть не описался. Вай-вай. Память тренировать надо. Напомню, в другой теме Вы пришли к таким чудесным выводам:Если вы тщательно измеряете усилители и приемники чтобы они точнее воспроизводили модулирующий сигнал этим вы приближаетесь к АБСОЛЮТНОМУ ИСКАЖЕНИЮ Если ваш усилитель имеет собственное звучание, отличающееся от оригинала ЭТИМ вы УСТРАНЯЕТЕ ИСКАЖЕНИЕ а не создаете. Если ваш радиоприемник будет по другому воспроизводить сигнал модуляции передатчика то это УСТРАНЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ созданием разнообразия. Приукрашивание звука усилителя специальными режимами ламп, проводов, подбором конденсаторов это устранение искажений а не их создание.До таких перлов даже дедушка не додумался. Так что использование наиболее "красящего" усилителя - пентодника в АВ без ООС строго укладывается в Вашу концепцию "искажать исходный сигнал на самом деле - это устранять искажения". P.S. У кого-нибудь есть сомнения, что аудиофилия - болезнь?

Flying Snow: Flying Snow пишет: geran2006, Вы всё равно не поймётеgeran2006, я ж говорю - Вы не поймёте. Ученик пишет: P.S. У кого-нибудь есть сомнения, что аудиофилия - болезнь? В данном случае болезнь другая)))



полная версия страницы