Форум » Флейм » Собрал "Народный Лофтин" Антона Безкоровайного » Ответить

Собрал "Народный Лофтин" Антона Безкоровайного

altmann: Привет всем,собрал на пробу усилитель http://www.tubes.org.ua/lw1.htm начитавшись Вашего форума,звук отличается от транзисторного в лучшую сторону,даже с неперемотанными ТВ3-Ш и без МБГЧ в катодах.Буду делать что-то посерьёзней однозначно

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

altmann: А не подскажут ли уважаемые корифеи при прослушивании звук должен становиться приятней со временем или это эффект привыкания? [img src=/gif/smk/sm15.gif] Сижу слушаю и наслаждаюсь

Ден 123: Поздравляю с почином! altmann пишет: при прослушивании звук должен становиться приятней со временем или это эффект привыкания? Оба варианта сразу.

altmann: О как


Сергеев Сергей: в нашем полку прибыло! Поздравляю! что в планах?

Evil73: Читаю по ссылке:Мощнейший бас, легкость и непринужденность были ответом на старания."А нас некоторые пытаются убедить, что от лампового усилителя мощного баса не получишь Практика показывает обратное, даже простенькие усилители, даже с ширпотребовскими колонками показывают лучший бас, чем транзисторники Кстати, теорию под это дело подвести очень легко. Большинство современных фонограмм на компакт-дисках ограничены с низу частотой 40 Гц, а то и выше. А на 40 Гц какие проблемы сделать трансформатор?

Бокарёв Александр: Большинство самодельных лампачей имеют выходное в пяток-десяток Ом легко. При этом колонки зажатые по басу начинают играть полную полосу вниз и этот кайф трудно не заметить.

U.L.F.: Evil73 пишет: Практика показывает обратное, даже простенькие усилители, даже с ширпотребовскими колонками показывают лучший бас чем транзисторники Не показывают они никакого "лучшего баса". Просто за счёт высокого выходного сопротивления ухудшен контроль над акустическими системами в области НЧ и за счёт этого кажется что баса больше. Его и правда чуть больше... он размытый и менее очерчен... подгуживает душевно так. При небольшом опыте прослушивания, многим именно это и нравится. Чтоб получить достойный БАС от лампового однотактника, за него нужно повоевать и никакие ТВ3-Ш или ТВЗ1-9, не прокатят. ИМХО

altmann: Здравствуйте,в планах сделать что то посерьёзней.Ламп немножко есть,а с трансами вот засада

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Большинство самодельных лампачей имеют выходное в пяток-десяток Ом легко. Поклёп. За всех не скажу, но судя по тому какие сдесь параметрофилы собрались, у них наверняка ламповики с выходным в доли ома. На практике достаточно 30% от импеданса колонки. Этого легко достичь, а вот 5-10 Ом это нереальные цифры, их специально захочешь не сделаешь или меньше будет получаться или больше. U.L.F. пишет: Не показывают они никакого "лучшего баса". Просто за счёт высокого выходного сопротивления ухудшен контроль над акустическими системами в области НЧ и за счёт этого кажется что баса больше. Наоборот очевидно (ушеслышно) что показывают! И именно хороший бас! Высокое выходное сопротивление ламповых усилителей это миф. Вам это внушили и теперь вы в каждом ламповом усилителе высматриваете недостатки в басу.

U.L.F.: Evil73 пишет:За всех не скажу, но судя по тому какие сдесь параметрофилы собрались, у них наверняка ламповики с выходным в доли ома. ... Высокое выходное сопротивление ламповых усилителей это миф. Спор бесполезен... откройте учебник или поиграйтесь с разными лампами и трансформаторами в каком-нибудь симуляторе, типа SeampCad. Про 5-10ом, Александр конечно немного проутрировал, более реальна величина 2-3ом.Наоборот очевидно (ушеслышно) что показывают! И именно хороший бас! Тут ещё дело в том, что понятие "хороший бас" у разных людей, с разным опытом прослушивания и уровнем восприятия, очень сильно разнится. Для одних нужно "чем больше-тем лучше", а для других нужно слуховое соответствие живых инструментов басового диапазона(бас гитара, контрабас, барабан-бочка и т.д.) их воспроизводимым через АС копиямНа практике достаточно 30% от импеданса колонки.Достаточно для чего? Для довольно интересно играющего бюджетного ламповичка, действительно вполне достаточно. Для топового усилителя с претензией на хайэнд - многовато.Вам это внушили и теперь вы в каждом ламповом усилителе высматриваете недостатки в басу. Внушали мне когда-то совсем другое, то что нормальный усилитель НЕ может быть ламповым, однотактным и без ооос . При этом, я не высматриваю, я их(эти самые ламповые усилители) иногда даже делаю. Сейчас вот, третий за этот год на стапеле, обещал товарищу, что к новому году будет у него новый однотакт на 6Ж4-6550. Тем не менее розовые очки по поводу возможностей бюджетно-наколенных ламповых усилителей я уже даааавно снял. Убеждать никого ни в чём не хочу. Лампы НЕ цель, а средство.

Evil73: U.L.F. пишет:На практике достаточно 30% от импеданса колонки. Достаточно для чего?Достаточно, чтобы исключить влияние импеданса усилителя на поведение колонки. Вот есть, к примеру 8 омные колонки 30% от 8 - 2,4 Ом. Ниже этого сопротивления снижай не снижай на звук влияние будет очень слабым. Сделать отрицательное выходное сопротивление да, тогда повлияет, но это уже совсем другая песня.

U.L.F.: Evil73 пишет: Достаточно, чтобы исключить влияние импеданса усилителя на поведение колонки. Вот есть, к примеру 8 омные колонки 30% от 8 - 2,4 Ом. Ниже этого сопротивления снижай не снижай на звук влияние будет очень слабым. В высококачественном тракте, на низких частотах, это влияние слышно.

Сергеев Сергей: U.L.F. пишет: Тут ещё дело в том, что понятие "хороший бас" у разных людей, с разным опытом прослушивания и уровнем восприятия, очень сильно разнится. Для одних нужно "чем больше-тем лучше", а для других нужно слуховое соответствие живых инструментов басового диапазона(бас гитара, контрабас, барабан-бочка и т.д.) их воспроизводимым через АС копиям. согласен. Ведь есть люди которые любят бас от S-90. и я с ними даже не спорю U.L.F. пишет: В высококачественном тракте, на низких частотах, это влияние слышно. Несомненно. Но есть колонки которым нужно именно такое сопротивление усилителя (2-5 ом) А вот для резиновых , подобных s-90 нужно 0 или даже отрицательное.

Rex: Пардон, не удержался. Встряну и я. Evil73 пишет: Высокое выходное сопротивление ламповых усилителей это миф. А работать с 60-ю омами выходного сопротивления не пробовали? Попробуйте, например, SE на Г-807, в тетроде и без ООС. И Вам всё сразу станет ясно, как и мне.... Бас есть, но его нельзя назвать басом! На столько размазан и не динамичен и самое главное - видимо, действительно иллюзия, что он вообще есть. И ничего удивительного, выходная лампа, транс и динамик, в подобных случаях, живут отдельной жизнью, каждый - своей. В триодных оконечниках это выражено менее и все это знают, потому и мало кто делает в пентоде, тем более хлопотно это... С камнями ещё проще и лучше в этом плане. Только в одном соглашусь - что-то такое в этом звуке есть (при высоком выходном сопротивлении), особенно на СЧ. Даже жена удивилась! Почему, говорит, раньше в этих произведениях солист был на первом месте, а подпевающий хор еле пробивался, а теперь хор очень хорошо слышно и солист не страдает! Это, конечно, не цитата её слов, но если сформулировать все фразы, получается как-то так.

Бокарёв Александр: Я утрировал, само собой, говоря про 5-10 ом. Именно такое значение, 10 ом было в одном странном изделии на 6п3с в ультралинеаре без оос. А в среднем- именно так, как пишетULF: 1.5-3 ома. Касаемо сотых долей ома , по мнению Эвила, это в основном за счёт глубокой ООС. А без оос выходное болтается в районе 1-2 ом. Чрезмерное выходное редко когда улучшает звук, особенно если колонка заточена под транзюк. Можно сочнить акустику под любое выходное, но задача сложная. Мусолили уже эту тему не раз, одни и те же вопросы.

Rex: Ну дык и 60 Ом у меня - это для гитары - она звучит с таким каскадом бесподобно! (на мой ух) Просто захотел провести эксперименты, послушать музыку, сравнить такой каскад с другими. НЧ Такого баса мне не надо. ВЧ - каша и серьёзный спад (это виновен выходной транс - большая ёмкость, для пентода актуально), а вот СЧ, мне показались - есть повод задуматься, вообще, на будущее.....

Evil73: Rex пишет: А работать с 60-ю омами выходного сопротивления не пробовали? Говоря "высокое выходное сопротивление ламповых усилителей это миф" я не имел ввиду маргинальных технических решений. Впрочем, тетроды и пентоды я не забыл говоря "или больше 10 Ом".

Бокарёв Александр: Выходное в ламповом каскаде задано внутренним лампы и коэффициентом трансформации. В принципе, и пентодник может дать низкое выходное, но там трансформатор не шунтируется внутренним лампы и начинает жить своей жизнью. Придётся шунтить его или драйвер Цобелем, иначе- швах. Это если без оос.

Гoсть: Rex пишет: а вот СЧ, мне показались - есть повод задуматься, вообще, на будущее..... Во Франции - повальное увлечение усилителями с высоким выходным сопротивлением. Доходит до абсурда - генераторы тока!

Вадим Пузанов: Гoсть пишет: Во Франции - повальное увлечение усилителями с высоким выходным сопротивлениемОни ещё и лягушек едят.

Гoсть: Вадим Пузанов пишет: Они ещё и лягушек едят. Но при этом они совершенно справедливо отмечают, что искажения динамиков уменьшаются! А с АЧХ они разбираются отдельно, в предусилителе - корректоре для динамика... Чем-то напоминает подход со звукозаписью... Там ведь тоже преобразования в механику.

Сергеев Сергей: Гoсть пишет: Во Франции - повальное увлечение усилителями с высоким выходным сопротивлением. Доходит до абсурда - генераторы тока! тема ИТУН в каменных усилителях очень популярна. А с лампами, когда это само просится, почему-то нет.

Гoсть: Сергеев Сергей пишет: тема ИТУН в каменных усилителях очень популярна. А с лампами, когда это само просится, почему-то нет. Я собираюсь домашний кинотеатр делать, с 6С19П в пушпуле, там и попробую. Будет 5 каналов с маленькими выходными трансформаторами, плюс пара - каменных. Раздел - на 300 герцах, LC.

Бокарёв Александр: В России есть конструктор усилителей с высоким выходным сопротивлением, -Александр Сырицо. Он рассказывал про свой усилитель на выставке, привёл какие-то страшные цифры выходного, что-то там,-килоомы....

Evil73: Гoсть пишет: Во Франции - повальное увлечение усилителями с высоким выходным сопротивлением. Звук при высоком выходном другой. Это не значит плохой или хороший, просто другой.

Rex: Об этом я и говорю. Например, тут Rex пишет: Только в одном соглашусь - что-то такое в этом звуке есть (при высоком выходном сопротивлении), особенно на СЧ. Даже жена удивилась! Почему, говорит, раньше в этих произведениях солист был на первом месте, а подпевающий хор еле пробивался, а теперь хор очень хорошо слышно и солист не страдает! Как видите, подтверждают даже "независимые" ушки....

Ден 123: С басом на НЧ у ИТУНов беда, когда не хватает индуктивности у первички. Например к.тр.=24, Пусть Rном головы 8 ом, Z на Fs или Fc для ЗЯ пусть будет 55 Омов на частоте 50Гц. 31680 Ом приведеннки на первичке, что на частоте 50 Гц составит чуть более 100Гн. А если учесть, что в ЗЯ стоит относительно низкодобротная голова, то 55 Ом это даже мало. В среднем по форуму, значение индуктивности составляет 20-50 Гн, этого для ИТУНа мало. Работать Итун будет с высокодобротными ГД в ПАСе или ОО, с малым Z на резонансе. Это-1. 2. при 30кОм нагрузке, лампа с Ri=50-100 кОм, ИТУНом не является - скорее согласованные источник и нагрузка.

Федот: Ден 123 пишет: С басом на НЧ у ИТУНов беда, когда не хватает индуктивности у первички. Да, это точно. Ден 123 пишет: Например к.тр.=24, Пусть Rном головы 8 ом, Z на Fs или Fc для ЗЯ пусть будет 55 Омов на частоте 50Гц. 31680 Ом приведеннки на первичке, что на частоте 50 Гц составит чуть более 100Гн. Т.е. Вы считаете приведёнку исходя из резонансного горба на импедансе в ЗЯ. А почему именно на горбе? Почему не взять на 100Гц, где сопротивление будет к примеру 6ом? Или не на 30Гц, где будет сопротивление 15ом? Почему так? Всё-таки наверное нужно учитывать среднее значение импеданса. Думается, что безосный пентодник всё-таки будет ИТУНом, который, а принципе можно использовать с открытыми АС на высокодобротных динамиках, с ЗЯ всё-таки наверное не нужно, баса из низкодобротного динамика в зя он не вытянет, но и даже то что будет, нормально контролировать не сможет.

Rex: Возможно я не понимаю всей физики, но одно время загорелся схемой Г. Ранкина на Г-807 http://zalil.ru/30118771 Здесь требуется транс с индуктивностью первички не менее 65гн! Иначе НЧ не получить. Но, поразмыслив - остыл. Как при такой индуктивности избежать "паразитов"? Как сделать такой транс? Кто сделает? И сколько он обойдётся при киловаттной габаритке, если заказывать? И где гарантии нормальной работы? Вот и говорю о пентодах - может и вэсч, даже в широкой полосе, но надо правильно приготовить, а это очень хлопотно, однако...

U.L.F.: Rex пишет: Как сделать такой транс? Кто сделает? И сколько он обойдётся при киловаттной габаритке, если заказывать? Ну киловаттный может и не нужен. При изготовлении пентодного транса стоит помнить, про то что пентоду не столь страшна индуктивность рассеяния, а вот емкость - смертельный враг для полосы по ВЧ. Естественно, нужно хорошее железо ватт на 350-650. Можно взять ОСМ 0,4-0,63, но лучше какое-нибудь М4,М6. Мотать две секции первички, три вторички. Первичку мотать с возвратом каждого слоя... межслоевые прокладки обязательны - тонкая бумага, межсекционные прокладки в несколько слоёв - 1мм, с каждой секцией толщину чуть увеличивать(лишний слой бумаги с каждой секцией). Как видите, ничего сложного, только мотай - не ленись. Активным сопротивлением под пентод можно тоже сильно не заморачиваться. Учитывая довольно высокое его внутреннее сопротивление, на рекомендуемые для триода 5-10% от сопротивления лампы, естественно можно забить. Выйдет активное 300-500ом и ничего, главное "выгнать" индуктивность. Толщину провода выбирайте исходя из рабочего тока. Для Г807 вполне прокатит около 5000-6000витков провода 0,25, с индуктивностью будет всё в порядке. Но конечно нужно более тщательно просчитать конструктив, сколько там чего войдёт на ОСМовский каркас, я даю лишь ориентировочные прикидки. Правда у схемы Ранкина выходное сопротивление тоже не низкое, хотя он писал, что даже ПроАки играли достойно, а они в своих оригинальных корпусах обычно и с транзисторными унч подгуживают.

Rex: Спасибо большое! Ну, кто знает, может всё-же соберусь духом...

Ден 123: Все привет Федот пишет: Т.е. Вы считаете приведёнку исходя из резонансного горба на импедансе в ЗЯ. А почему именно на горбе? Почему не взять на 100Гц, где сопротивление будет к примеру 6ом? Или не на 30Гц, где будет сопротивление 15ом? Почему так? Всё-таки наверное нужно учитывать среднее значение импеданса. Думается, что безосный пентодник всё-таки будет ИТУНом, который, а принципе можно использовать с открытыми АС на высокодобротных динамиках, с ЗЯ всё-таки наверное не нужно, баса из низкодобротного динамика в зя он не вытянет, но и даже то что будет, нормально контролировать не сможет. Все правильно, ИТУН. Считаю, что надо считать приведенку для среднего значения Z АС в диапазоне 500-10000 Гц. Считаем, что ЗЯ излучает только выше основного резонанса - так в книжках написано, пока примем без сомнений. Давление развиваемое ГД прямо пропорционально току, это закон Лоренца о катушке с током в магнитном поле. При недостатке индуктивности первички напряжение на вторичке перестает расти при достижении некоторого уровня Z (Zr). При значениях Z выше Zr, ток через катушку ГД начинает падать. Значит, при работе пентода безОС на ГД в ЗЯ - уровень давления начнет падать при снижении частоты. Получаем провал на АЧХе, который усугубляется спадом 6-9 дБ/октава в диапазоне 0,5Fc-2Fc, это грубо конечно. Спад 6-9 дБ/октава зависит от полученной добротности резонанса в оформлении. По поводу ИТУНа или согласованной нагрузки - на Fc - это не ИТУН, а согласование нагрузки и источника. При работе на высокодобротные головы все будет так же, только Z на Fc будет ниже и характер выхлопа сохранит признаки ИТ. Индуктивность требуется ниже, чем при работе на низкодобротные ГД. Всех в ПАС! PS Как мотать такое чудо со 100гн на 50 Гц, каждый решает сам.

altmann: Здравствуйте корифеи http://pics.qip.ru/0028S1-101n291/ будет ли работать эта схема?И какие трансы лучше применить?

altmann: У меня есть этих ламп коробочка вот и хочу применить

technar: Добрый вечер всем! Может кто-то объяснит непонимающему? На схеме в топике в катоде выходной лампы установлен резистор на 25 Вт. Не лишка будет? Судя по режимам достаточно 5 ваттного, ну максимум 7,5.

Rex: Здесь справедлива поговорка - кашу маслом не испортишь...! Мощнее резистор - меньше греется - меньше шумит - меньше изменение сопротивления - да и запас - есть запас.

altmann: Здравствуйте уважаемые, намотал транс на железе от ТС- 90 21*32 в первичке 3000 витков диаметром0,16 мм во вторичке 90 диаметром 0,47 мм , распределил 45-750-45-750-45 на две катушки,первичка последовательно , вторичка в парралель по 90 , включил в SE на 6п18п в один канал,во втором оставил стандартный тв3ш , включил а он хуже поёт чем тв3ш подскажите пожалуйста расчет верный?спасибо.

altmann: Вообще то мотал для трёхлампового усилителя Губина , но и в усилителе из первого поста думаю играть должен

Сергеев Сергей: altmann пишет: включил а он хуже поёт чем тв3ш Так не должно быть. Если все правильно. А в чем хуже?

illarionovsp: Зазор какой делали? Ток катода (подмагничивания) 55 (по режимам 57) мА, не шутка. Грубо: lв=mu0*w*I0/B0=1.26*10^-6*3000*55*10-3/0.55=0.378 мм. Бумага 0.19 мм снаружи и внутри. Как зазор влияет на индуктивность, можно у Лэнди (Справ радиоинжа 1961, рис. 14-30. Там для дросселя, но нам од.чёр.) посмотреть. Дело даже не в индуктивности, а в лютой нелинейности сердечника. С уважением, СП. ЗЫ. Лофтин - отстой.

altmann: Здравствуйте,спасибо за ответы.Зазор сделал из тонкой межобмотчной бумаги от ТС-90:(,буду переделывать. Хуже в области НЧ очень сильные искажения,а вот с ВЧ получше чем с тв3ш и громкость гораздо меньше :(

Бокарёв Александр: Вам бы индуктивность померить реальную, тогда ясно будет на чём стоите. Громкость меньше- из-за повышенного коэфф-та трансформации, скорее всего. Сергей Павлович Лофтина пинает, а я не против этой схемы, она имеет два неудобства: лютое анодное питание,- если по уму делать- и кипятильник в катоде выходной лампы, тоже не айс. А так- звук что надо, я в своё время по заданию шефа все наши схемы выполнил по Лофтину, результат хороший, схемы пашут до сих пор.

Сергеев Сергей: Искажения на НЧ возможно из-за малого зазора.

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет:она имеет два неудобства: лютое анодное питание ... и кипятильник в катоде выходной лампы ...Всё правильно. Я бы от себя добавил. Требования к катодному конденсатору очень серьёзные, он же в ООС стоит. Обычный каскад с автосмещением, на конде 50 В (ставим 63 В), на Лофтине 120 В (ставим 160 В). Стоит конд вдвое дороже. Хороший конденсатор за 1000 руб тянет. Оно нам надо?. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Сергей Павлович, если только цена кондёра и есть главное неудобство данной схемы, то это пережить можно. В наших конструкциях в катоде напряжение было 300 вольт, там работали Black Gate 150 мк350в.

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет:... Black Gate 150 мк350в. и тд и тп. Белая зависть ... С уважением, СП. ЗЫ. А я тут пытаюсь магнитопроводы EI96 сталь М6 приобрести, да жаба 3000 р. выложить не позволяет...

XMR: Evil73 пишет:А нас некоторые пытаются убедить, что от лампового усилителя мощного баса не получишь Практика показывает обратное, даже простенькие усилители, даже с ширпотребовскими колонками показывают лучший бас, чем транзисторники Самообман. Чтобы ламповый бас стал лучше транзисторного, нужно изрядно потрудиться головой и руками. Бокарёв Александр пишет:Выходное в ламповом каскаде задано внутренним лампы и коэффициентом трансформации. Неверно в принципе.



полная версия страницы