Форум » Трансформаторы » Ноги (стяжки - крепление) для EI железа » Ответить

Ноги (стяжки - крепление) для EI железа

Карта: Сделаем маленькую темку, обсуждать тут особо нечего. 1. Китаёзовские ноги очень не нравятся. 2. Недавно попался советский EI90, ноги имели два ребра жесткости. Короче: EI120 буржуйское отожженное. Транс пионерский, 10 кв. см. Точнее, покемонский. Ra для нагрузки 4 Ом, кОм: 3.62, 3.06, 2.62, 2.27, 2.00, 1.76 Ra для нагрузки 8 Ом, кОм: 7.00, 5.90, 5.20, 4.33, 3.80, 3.33 Ктр по виткам соотв.: 29.07, 26.60, 24.51, 22.73, 21.19, 19.84 (это о петельках сверху) --------- Хватит... тема = ноги. Профиль - алюминий 20(ширина)*15*1.5 мм

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Кузьмич: Критично только одно, на это место уже ничего не "приклеешь", место занято...

aleks8845: Кузьмич пишет: место занято Это точно, если использовать «тесное» шасси, то в «подвале» под трансами приходиться размещать еще какие-нть детали..

Кузьмич: Есть вариант. Применить болты подлинней. А на них пластинку из стеклотекстолита. На пластинку разместить фиксу...


Jaster: Кузьмич, ну, так в первом посте такой вариант и есть. Только болты отдельные для шасси, не те же что стягивают транс.

Кузьмич: Jaster пишет: не те же что стягивают транс Ну почему же? Те же самые, если траф на шасси задуман открытый, т.е. без кожуха. На железо, что ляжится на шасси наклеиваю толстую липкую ленту (резину, кожу... что-то вроде амортизатора). И стягиваю снизу шасси под напругой, измеряя ток ХХ по минимуму. Этого вполне достаточно, что бы траф не шевелился. Ну а если траф закрыт кожухом, то там любое УЁ... можно городить. Всё равно не видно.

Сергей Торопов: Трансформаторы собраны и удобно размещены на дне нового проекта, но это - уже другая история...

Карта: Jaster пишет: может и лампы частично утопить Отверстия должны быть побольше, чтобы не возникли "концентраторы температуры", аналогично "концентратору напряжения (не эл.)".

Кузьмич: Вот так делаю, если в железе нет отверстий.

Jaster: Кузьмич, Сталь? Хм.. Может мне ТСШ-170 так перебрать?

Кузьмич: Сталь 2 мм. Мне видится, что так лучше, чем профили, чурочки... Между уголками и железом толстый скотч.

Petr0vich: Кузьмич пишет: Вот так делаю, если в железе нет отверстий. Вполне грамотное решение, но на крупных трансах желательно пускать не пластинку, а уголок или п-образный профиль. Иначе трудно стянуть середину.

Кузьмич: Petr0vich пишет: Иначе трудно стянуть середину. Тогда взять сталь тройку, или четвёрку. Какие проблемы? Однако, при более сильном стягивании, заметил, что параметры сердечника ухудшаются. Например, начинает расти ток ХХ... (уменьшается индуктивность). Может это только у меня???

Petr0vich: Дело не только в силе стяжки, но и в равномерности, при тонких пластинах края будут стянуты, а середина нет. Можно конечно использовать и сплошной квадрат 10х10, 12х12 или 15х15, но вес растет, а профиль работает, как двутавровая балка. СопромУТЬ вспоминается.

Кузьмич: Petr0vich пишет: как двутавровая балка Это понятно, но уж больно по мне не красиво, даже если профиль платиновый поставить. Или титановый. А вес, лишние 200 - 300 грамм для больших трафов роЯли уже не сыграют. ШЛы вот такими хомутами делаю.

U.L.F.: Кузьмич пишет: ШЛы вот такими хомутами делаю. А можете показать, как он снизу притянут?

Кузьмич: Могу... Снизу прикручен гайкой. Фотка получилась размытая, маловато освещения. Но понять можно. Варится "буква Т". Верхняя перекладинка - пруток 4 мм, нижняя - шпилька М4. рассчитываем длину хомута. Заклёпываем пистолетом самыми маленькими заклёпками. После заклёпки выбиваем от туда шарик и дополнительно прижимаем заклёпки. Жесть 0,5 мм. Если она цинкованая и это не радует, обрабатываем её ортофосфорной кислотой, промываем, сушим и красим...

U.L.F.: Понял, там резьбовая шпилька. Спасибо.

Кузьмич: На здоровье! Ещё раз... Жесть 0,5мм. Хорошо ложиться. Усли взять толще - не так просто затянуть. В шасси отверстия 6,5 мм. И через "банановые" изоляторы + шаёбочка, закручиваем гайку. https://skylots.org/images/images/bc/9bbc904bd50b5d478a17bcecd23f4caf.jpg Предварительно на фанерке вычисляю расстояние между отверстиями, что бы хомут плото ложился на сердечник. Между сердечником и хомутом клею толстый скотч.

Иван Иваныч: Кузьмич Классные варианты крепления. Надо под корочку записать. А то часто приходится с такими трудностями сталкиваться. Спасибо!



полная версия страницы