Форум » Трансформаторы » Каркасы для трансформаторов » Ответить

Каркасы для трансформаторов

major: Изготовить с нуля каркас для трансформатора, да ещё так, чтоб красиво и ровно получилось - ещё та задачка... Лично у меня это занимает целый день, особенно если нужно сделать 2 штуки на выходники. А человек я ленивый, и готовлюсь к такому подвигу неделю. Один только раскрой материала может испортить настроение, а пред этим ещё нужно образмерить железо и посчитать все размеры деталей каркаса. Потом самое муторное - всё это вырезать... Потом, желательно склеить, предварительно всё тщательно подогнав. Чтобы облегчить этот трудоемкий процесс предлагаю открыть веточку с чертежами и размерами деталей каркасов распространенных магнитопроводов и у кого что есть проверенное и реализованное. Если же найдется такой герой, который сможет превести чертеж в CorelDraw версии так не ниже 13- то честь ему и хвала велика, ибо в конторах по лазерной резке (картона, пластика и т.д.) заказы примимают именно в этом формате. И только лишь незнание этой проги заставляет меня ковыряться с линейкой и резать всё в ручную. Цены, кстати приемлемые, правда заказ минимальный рублей 400-500. Не знаю, как другие, я бы такие деньги за пару каркасов красивых отдал бы не жалея. Для начала каркас для ОСМ-0,25. Это железо ШЛ32Х50 - 70 Из подков вытащено (по совету друзей) по паре пластин для увеличения окна (для ТВЗ) - размеры каркаса уже с учетом этого. Сначала сделал всё вручную, а потом вспомнил о замечательной программе, которая меня уже ни раз выручала - Спринт 5-й. Начертил быстренько, распечатал - красота. Все размеры точные. Наклеивай на стеклотекстолит - и пиляй. Чем лучше притер - тем точнее размеры. Лично у меня горизонтальные один-в один, а вертикальные чуть-чуть отличаются. Еще лучше -перенести в Корел и отдать на лазерную резку. По ссылкам файлы в JPG и lay. https://cloud.mail.ru/public/3FmT/5YnwBENjL https://cloud.mail.ru/public/7HeS/xmjTg76gh https://cloud.mail.ru/public/Hov4/LrgfSb9F7 https://cloud.mail.ru/public/Gpk5/dWPtNsCo2 https://cloud.mail.ru/public/fWUa/DDsN3234V https://cloud.mail.ru/public/CRu2/NNM2cmWTA Вот что в итоге должно получиться: Думаю, такая ветка будет полезна и всем, и тем особенно, кто пишет:"... я никогда трансформаторы не делал и не знаю - как...?"

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Кузьмич: major пишет: И только лишь незнание этой проги заставляет меня ковыряться с линейкой и резать всё вручную Рисую каркасы в АвтоКаде. Фирмы принимают файл с расширением dxf. Есть ещё более простые программы, которые поддерживают это расширение. Бояться АвтоКада не надо. Научиться рисовать такие простые вещи можно за час, с тремя перекурами.

major: Можете кинуть ссылку на прогу попроще, встающую на W10? И на уроки толковые для простейшего черчения, если не трудно. Или на почту скинуть? Я пробовал как-то в Автокад вникнуть, но... не пошлó.

Кузьмич: На W10 - не знаю. У меня на W7, АвтоКад 2012 или на W_ХР, АвтоКад 2007 с апгрейдом 2008. Можно портейбл, с флешки или из отдельной папки запускать, без установки. Скачивал на РуТрекере. Запускайте программу, покажу как рисовать линии, углы прямые и острые. А потом уж уроки...


Jaster: А зачем эти автокады с компасами, когда есть готовое специализированное решение? http://monitor.espec.ws/download.php?id=63168

Petr0vich: А как обстоит дело с вырезанием деталей из стеклотекстолита? Лазер не очень его берет или у меня неправильная информация?

Кузьмич: Ничего не знаю по поводу лазера. Тов. майор попробует, расскажет.

Petr0vich: Вчера домотал силовик для ушного усилителя на 6с19п, специально делал тонким, для размещения в подвале корпуса. Но, о каркасе, ленив я стал, поленился пилить, сделал деревянную бобышку, на нее намотал несколько слоев полиэтиленовой пленки, и за тем слои бумаги с эпоксидным клеем. С миллиметр слой, за ночь эпоксидка полимеризировалась получил каркас, болгаркой выпилил щечки, высверлил и выпилил напильником отверстия и опять же на эпоксидку. Сохнет долго, но пилить быстро, это как вариант изготовления каркасов на коленке.

Кузьмич: Неа... Длину намотки по всему периметру каркаса одинаковой сделать трудно. На одном углу провод проваливается, на другом лезет наверх. В третьем слое уже бардак на краях каркаса. Не нравится мне так. Сделать один, максимум два усилителя за год, можно уж для себя и постараться...

Petr0vich: У меня моталочка с укладчиком, без проблем мотаются, пусть 3/1 соотношение сторон, да хоть 5/1, есть ведерко таких пластин, еще на несколько таких трансов хватит. Зато, когда транс, да еще с низкой индукцией, размещён в подвале - никаких наводок, фона нет как такового. Но дело не в этом, каркас получается проще, ну нет у меня под рукой цеха, где нарежут детали каркаса. Большой партии мне не надо, несколько штук ни кого не заинтересуют, а так, с малыми потерями, между делом и бездельем... Кстати, именно для раскройки деталей каркаса, купил себе электролобзик. Не строительный, а именно с тоненькими пилками. Хорошо, удобно, но уже пару лет где-то под кроватью, в коробке лежит.

Кузьмич: Значит вы великий мастер!

Petr0vich: Нет, я только учусь, хотя перый трансформатор намотал лет 30-40 назад. Это не моя профессия, денег я этим не зарабатываю, это хобби.

Charm: Petr0vich пишет: Зато, когда транс, да еще с низкой индукцией, размещён в подвале - никаких наводок, фона нет как такового. Всё наоборот. Ну если только он там один и больше нет ничего.

Petr0vich: В гордом одиночестве, разве что сетевой фильтр + входной сетевой разъем и тумблер включения. Между ним и лампами с монтажом переборка, корпус настоящий, железный. где-то примерно так.

major: Jaster пишет: А зачем эти автокады с компасами, когда есть готовое специализированное решение? Это наверно кусочек программы powertrans_v_1_0 ? У меня эта функция (в полной версии программы) почему-то врёт безбожно. Хорошо, что размеры проверил - не стал сразу вырезать... Взял букварь "Книга радиомастера" МРБ №543 1964-го года и начертил всё согласно рисунку. А вот этот вариант вроде точно размеры дает. Но. опять же - это только размеры, а не чертеж по размерам, и расчерчивать всё придется вручную. Я же пытаюсь этот процесс автоматизировать. ХХI-век на дворе! А такие проги как АвтоКад дают возможность расчертить всё четко и отдать на циркулярку. Кстати, я эти каркасы выпиливал как раз циркуляркой, которую сделал для верфи на столе: Пиляет всё подряд, включая дюраль. А идея плоского транса мне понравилась. Сам бы не допер, спасибо Petr0vich .

Кузьмич: major пишет: идея плоского транса Плоский транс - это ТОР. Пока рисуешь и пиляешь каркасы - больше половины транса уже намотано. А то и весь...

major: Я в эти кружева ещё не влез. Технологию не изучал, для меня это пока одна теория. Челноки нужно изобретать, да само железо ещё поди-найди.... А Ш-всякого ещё полно, на всю жизнь оставшуюся хватит..

Petr0vich: Взаимное спасибо, мне понравилась циркулярка, то, что вал удлинен. Была у меня, что то типа "Умелые руки", но там расстояние от двигателя и до фрезы мало, а здесь есть, где разгуляться.

Jaster: major не знаю, полная не попадалась. По той что в ссылке, я делал 2 раза - все было отлично.

Пермяк: Сколько хлопот с этими каркасами... А может быть, кто-то освоил таки бескаркасную намотку? Приглашаю высказать мнение в соответствующей ветке: http://hiend.borda.ru/?1-2-0-00000185-000-0-0

Petr0vich: Пробовал без каркаса мотать, пока не пошло, много своих трудностей. Вот приспособился делать такие каркасы для мелких трансов. Выпиливать кучу деталей у меня терпения не хватает, гильза из писчей бумаги с эпоксидкой, на переднем плане оправка для этих конкретных, полиэтилен для "смазки", нарезать полоски и развести эпоксидку не долго, намотать слои то же, гораздо менее хлопотно, чем выпиливать. Щечки, те выпиливаю и так же на клей. Вроде долго делать, пока эпоксидка схватится, но сама работа занимает немного времени, каркасы получаются прочные, прямо звенят.

AVB: Петрович, а попробуйте склеивать таким способом: суперклей+сода, то есть склеивать суперклеем и присыпать содой по углу соединения, там где выделяются излишки клея. Склейка происходит за секунды. Правда, не знаю насчет долговечности и температурной стойкости.

Petr0vich: У эпоксидки есть большой плюс в том, что она заполняет щели и устраняет огрехи.

Petr0vich: Склеил несколько каркасов для ушных усилителей, слегка меняя технологию. Во-первых, отказался от стеклотекстолита для щёк, Трудно обрабатывать, точнее - тупится инструмент, еще точнее - пилки для лобзика. Пробовал электрокартон и текстолит 1 мм. Годятся оба, но текстолит не лохматится. Всё, не заставишь меня теперь выпиливать каркас, кроме щёк, разумеется. Эпоксидка рулит! Стандартного набора смола + отвердитель 450 грамм, хватает на десяток-другой каркасов. Каркас со стенками 1 мм толщиной пальцами не сожмешь, получается очень жёстко.

Пермяк: Petr0vich, прекрасно Вас понимаю: стеклотекстолитовая пыль - вреднющая штука, да и выпилить все детали каркаса - та ещё песня. Ну, вот Вы как-то уже определились: гильза каркаса (так эта деталь называется) у вас намотана бумажной лентой, одна сторона которой при намотке смазывается эпоксидкой, я правильно понял? А щёки - из простого текстолита. Это всё хрошо для маленьких трансформаторов. Но если транс хотя бы габарита ТС-180, и провод 1 мм и более, - начнёшь просовывать через отверстие в щеке конец намотанного слоя, - неужели щека не отвалится? она ведь приклеена к гильзе только по внутреннему контуру? Таких проблем не наблюдали?

Jaster: Интересная идея. А если использовать не электрокартон, а обычный, который лучше впитает эпоксидку?

Petr0vich: Технология проста. Делаю деревянную болванку, точно по размеру керна трансформатора. На нее наматываю тонкий полиэтилен, в несколько слоев, это для смазки при снятии и увеличивает размер, для последующей легкой сборки железа. Бумагу использую писчую, немелованную, она тоньше обычной канцелярской, хотя пойдет любая, воможно, что хороша будет газетная. Полоски миллиметров на 5 шире будующей гильзы. И конечно эпоксидка, довольно небрежно, потом все равно пропитается и затечет. наматываю максимально плотно. В теплом месте, на батарее например, часа 2-3-4 и гильза готова. Щеки подгоняю плотно, с натягом, спичкой или зубочисткой с двух сторон промазываю клеем и опять сушка. Каркас получается монолитный, шечку можно сломать, но не отделить. Большие еще так не делал, но думаю, что для ОСМ 0,4 запросто сделаю. Электрокартон, он прочный сам по себе, он хорошо пресованный, можно, я думаю любой использовать, но его нужно будет хорошо пропитать смолой, превратить его в пластик.

Jaster: При такой технологии не лучше будет использовать вместо бумаги капроновую ткань? Я очень заинтересовался, т.к. самого сильно напрягает пилить стеклотекстолит, а так получается довольно удобно, можно сделать и под бескаркасную намотку основу, начать намотку не дожидаясь полного затвердевания.

Petr0vich: С тканью не пробовал, а почему нет, у меня знакомые лодки для водного слалома выклеивали. Попробуйте, нам раскажете. Мне кажется, что с тканью сложнее работать, ткань тянется, а бумага сохраняет свою геометрию. После полимеризации править почти ни не приходится. Это можно понять только сравнив два варианта на практике.

Jaster: Да, пожалуй во избежание доп.обработки бумага удобнее. А какую эпоксидку используете? Та что у меня сейчас есть - немного сохраняет пластичность, наверное не подойдет.

Petr0vich: Эпоксидка обычная из хозяйственного магазина, в таких высоких коробках. Любая пойдет. Даже если будет чуть пластичная, то за счет щечек конструкция получается пространственно жесткая.

Jaster: А варить в парафине потом можно такие каркасы?

Petr0vich: Кипятить не стоит, а пропитать можно, там ведь температура не высокая, а на сколько помню, градусов 80 - 90 эпоксидка легко переносит. Ее даже полимеризуют при таких температурах и выше.

Jaster: Petr0vich, ну, до булькания-то я не доводил никогда... на водяной бане не выше 100 градусов.

major: Jaster пишет: А какую эпоксидку используете? Та что у меня сейчас есть - немного сохраняет пластичность, наверное не подойдет. Попробовал вчера сделать гильзу, офисная бумага (один лист) + ПВА. Сначала было слегка хлипко, но к утру задубела как надо. Хотел ещё эпоксидкой пропитать - не буду, щеки каркаса ещё усилят. Тоже жутко неохота пилить стеклотекстолит и дышать этой пылью...



полная версия страницы