Форум » Трансформаторы » Треск трансформатора ТА-183 » Ответить

Треск трансформатора ТА-183

Radium: В процессе нагрева, в течении 20 минут после включения появляется нарастающий треск в анодном трансформаторе ТА-183. В чем может быть причина? Это же ненормальное поведение. Вероятно, что и другой такой-же будет трещать?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Грохнули где-то, стяжка ослабла, склейка лопнула,-вот и загудел.

Radium: Так и облит краской же! Стягивать его бесполезно?

Бокарёв Александр: Попробуйте расчистить винты и стянуть на ходу, может быть, треск и уйдёт.


redcat: Radium Добрый день. у меня такое было с ТАН58. Там внутри каркаса, где стыкуются подковы, видимо, наружный слой одной из подков отслоился и зудел но зудел сразу после включения. у Вас, как я понимаю, тоже стержневой. Треск с частотой сети? и что происходит с температурой транса с прогревом?

Radium: redcat пишет: Треск с частотой сети? и что происходит с температурой транса с прогревом? Нагревается до 50 - 60, с нагрузкой. Именно "зудит", с частотой сети. При выключении слышно негромкий щелчок.

redcat: Пластины (то есть, лента) отслоилась. Попробуйте аккуратно (чтобы не "стукнуло" током) найти и локализовать место. Поможет зубочистка или спичка. Найдёте - капайте туда суперклей и прижмите, если возможно.

Radium: redcat, не могу, облит-с. И пока винты обдирать не буду, попробую его выменять, там где покупал на такой же. И может не облитый. Какова вероятность, что новый не будет гудеть? Наверняка кто владел и таким и таким..

redcat: У меня из двух 58-х один зудел. Но поддался "лечению". А на месте проверить нельзя перед покупкой? Если взять с собой шнурок с вилкой

Radium: Так надо и нагрузку.. Думаю продавец побоится пожара Какой тепловой режим трансформаторов ТА? Вообще нагревание это плохо.

Сергеев Сергей: 50-60 градусов это нормально.

redcat: Radium это военные трансы и медицинские. 60 градусов для них пацанский режим :) Меняйте, у Вас это самый разумный вариант. И договоритесь с продавцом, чтобы ещё раз поменять, если и второй будет зудеть :)

Бокарёв Александр: Добавлю: 60 градусов переводится как : рука ещё терпит, если прикоснуться.

Radium: Начинает зудеть на 36 градусах (пирометр). Все ясно с ним.

GELIANIN: Можно в магазине включить, он заработает, пару часов гудеть не будет, а потом как загудит! Незалитые трансформаторы имеют в конце обозначения литеру К, например ТАН31-220-50К, у него залита компаундом катушка, а сердечник нет, можно при желании снять или подтянуть.

garik: Вечер добрый) А можно по-подробнее про "лечение" ТАН-58. Прикупил по случаю, а он через 20-30 мин зудит как Ос (большой полосатый мух)) Транс залитый зеленым чем-то)) Заранее благодарен

redcat: garik Доброго Рады приветствовать. Если симптомы те же, то и методы те же. Зудит под нагрузкой? и, вроде как, с прогревом? Это броневичок. У него снаружи 2 стыка частей сердечника. Если зудит оттуда, Вам повезло. Зубочисткой находим источник зуда и наливем чуток суперклея. Иногда зудит не сердечник, а стяжка. Методы те же.

garik: Зудит под нагрузкой и именно с прогревом, Вы правы. Сжимая с боков пальцами зуд становиться меньше, пробовал стягивать автомобильным хомутом, но почти без толку (наверно не хватает усилия). Вопрос -как его зубочисткой если он практически весь залит краской(? компаундом?) и на вид все зазоры им заполнены? Имеется ли возможность его разобрать?

redcat: garik пишет: Сжимая с боков а с каких боков - с тех, где стыки или с противоположных? если с прогревом - скорее всего, край какой-то пластины (наружной или внутренней) с повышением температуры отгибается. разобрать - там ведь компаунд, он от нагрева теряет прочность, но скорее всего испортятся и обмотки. Обычно прогревают, чтобы добыть сердечник, а намотку - в расход. Хомуты слабоваты, хорошо стягивать между двух прочных (например, буковых) деревяшек шпильками.

garik: с боков, где стыки. А варить в парафине или воске такой транс имеет смысл? Или поскольку он залит это практически бесмысленно?

redcat: а прольётся?.. вряд ли. Возможно, трансик роняли, и внутри стык сердечника разошёлся, пластины отслоились. У меня в 58-х обойма не залита, правда, он красно-коричневого цвета. На фото видна щель в стыке подков в верхней части транса: Увеличить



полная версия страницы