Форум » Трансформаторы » Накальный трансформатор из ... ? » Ответить

Накальный трансформатор из ... ?

Баев Алексей: можно ли сообразить накальный с 4-мя обмотками по 3а, из подножных трансов с ламповой техники и не только, и не таких габаритных как тс-180, оставив первичку, домотав только накальные обмотки?

Ответов - 30, стр: 1 2 All

323f: А что такое "подножные трансы"? Вообще есть трансформаторы для галогеновых лампочек (только не импульсные!) от 20 до 400 ватт. Перематывается вторичка. Мощность транса 4*3а по 6,3в прим.80вт*1,5 =120вт. С запасом по мощности - 180 вт. Или два по 100 вт., или четыре по 50-60 вт. С выпрямителями и фильтрами на кждую лампу, или группу ламп.

Сергеев Сергей: можно. если мощность подойдет.

Rex: Я летом собирался на рыбалку... Пошёл червей копать и откопал.. Тор от феррорезонансного стабилизатора. Намотан алюминиевым проводом. Провод безжалостно повыкусывал, но на удивление сердечник оказался в отличном состоянии. Не заржавел, не расслоился. Вот, лежал, ждал своего часа.. Сейчас мотаю на нём не большой силовичок. Марку стали, правда не знаю, по этому взял индукцию поменьше (витков в первичке побольше). 500 витков пока что намотал Первичку домотаю и в сеть его на холостом ходу. Потом пробную вторичку, чтоб оценить под нагрузкой. Но думаю, всё с ним будет нормально. И не воротите носы! Помоечные трансы тоже имеют право на вторую жизнь, уж в силовиках-то! И довольно не плохо обычно справляются!


Баев Алексей: У меня 5 шт. таких стабилизаторов валяется, 2 - медных, 3 - люмишки. Тоже в раздумьях, куда применить.

technar: Rex пишет: Тор от феррорезонансного стабилизатора.А сердечник с зазором или без? Вроде бы для феррорезонансных стабилизаторов должен быть с зазором.

odinss20: Да любой транс можно под накал перемотать, лишь бы можно было разобрать, да и мощи бы хватало. А если с серьезным подходом, то коллега написал про трансы на торах для питания галогенок, у нас в магах видел такие, аж до 250 ватт, намотаны красиво, но изоляцию можно смотать - трансы не пропитаны. Вот только производитель - КЫТАЙ, и как там качество, не знаю

Rex: technar пишет: А сердечник с зазором или без? Вроде бы для феррорезонансных стабилизаторов должен быть с зазором. Извиняюсь, а с какого перепугу ему с зазором быть? В сети-то у нас синусоида (была, пока не было импульсных устройств и прочей дряни). В этих стабилизаторах даже МБГЧ 10мкф/350в (обычно) стоят. А они нормированы на 350в именно переменки, то есть постоянки до 500в можете подавать! И ещё, при собственноручной намотке Вы имеете возможность задать индукцию поменьше, скажем 1.1 вместо 1.6 Тесла.. Это ИМХО, во всех случаях полезно, кроме расхода меди и окна, а также возрастания активного сопротивления обмоток. В промышленных же условиях это просто расточительно - экономят на всём! Тем более китайцы. Вот и гудят и зудят наши трансы, как ни стягивай, и греются, иногда выходя из строя. И фонит от них так, что на шасси аж не найти места куда приткнуть, как не ориентируй..

Баев Алексей: Берешь транс, делаешь кожух из жести, засовываешь в него транс, крошишь парафин и воск, кипятишь 30мин, даешь остыть, ставишь на шасси через резину и все...

Rex: Ради экономии 100м провода?

Бокарёв Александр: Наши трансы с базара имеют ещё одну гадкую свойству: их сейчас мотают на раздельных катушках , рядом, а не одна поверх другой, отчего рассеивание чудовищное и фонят они вокруг и под себя. С этими ТПшками я впервые счастливо познакомился в цапе Маркитанова, там стояло 15 штук этих порноизделий, магнитный фон был такой, что монитор от компа сворачивался и ходил цветными волнами по экрану. Выкидывали эту гадость, меняли на торики, по спецзаказу сделанные, с перемотом 15 процентов.

Rex: Об этом я и говорю, если транс не для сварки, автомобильного зарядника или фильмоскопа, то с пониженной индукцией и желательно тор, как имеющий наименьшее поле рассеяния.

Yoika: Rex пишет: и желательно тор, как имеющий наименьшее поле рассеяния.А вот это не факт! Торы быстрее чем Ш-сердечники входят в насыщение, особенно с частотой переключения вентилей и, как следствие, дают помеху. Правда при равной мощности имеют меньшие массогабариты, т.е. нужен запас.

odinss20: Торы надо считать правильно, тогда и насыщаться не будут. на торах очень качественное железо и упрощенный расчет для них не годится (если только транс не для зарядного устроийства, как подметил колега). в нашей фирме используется много трансов на торах, причем в разной измерительной и усилительной технике, и за мой 20-летний стаж эксплуатации этих приборов проблем с трансами не было так что, кто хочет хороший транс, который должен правильно работать, то это - ТОР, и причем правильно рассчитаный и намотаный. я пользуюсь инженерным расчетом и точными данными на железо, или измеряю железо и считаю, получается на 100 баллов. кстати, такая методика расчета была описана в журнале радио. помоему за 1999г

Rex: На торах очень качественное железо... Я спорю. Торы разные бывают. Измерять надобно. И железо у всех разное. Э-310, а то и хуже у ранних конструкций. И упрощённый расчёт для них вполне годится, как и для всех остальных, даже в большей мере, чем для остальных! И не надо навязывать свою инженерную плотность тока и прочие заморочки! Они не так давно завели меня в тупик..! И разочаровали. Жестоко и грубо, но плевать я хотел на эти заморочки! Пляшу от тока холостого хода, соответвенно индукции и баста! А в упрощённом виде (47÷52)/S, в зависимости от конструкии, марки стали (если известна) мощности, а следственно КПД трансформатора и нет более геморроя! У меня небыло! А кинулся по вашему- заумному - обплевался! Потому, если нужен качественный транс - подбираю, по минимуму тока х.х. ну и чтоб при этом всё влезло. Активное сопротивлене обмоток растёт? Если вам туго с этим - ради Бога - меня нисколько не смущает!

odinss20: Коллега, зачем так круто про инженерный расчет? Дело еще в том, для какой цели нужны трансы. Я сам делаю для себя по более простому варианту, а для производства делаю трансы, которые должны работать сутки, месяц или год под нагрузкой, не выключаясь. Вот тут все упрощенные методики летят коту под хвост уже проверено на практике и личном опыте Да и если у меня дома сгорит свой транс - ну и хрен с ним, а если он сделан для людей под заказ, и он сгорит из-за некачественного расчета, то согласитесь, уже некрасиво. да и не пытаюсь я навязывать свои идеи, просто всему свое место, у нас в оборонке нужно делать хорошо и качественно.

Rex: odinss20 пишет: вот тут все упрощенные методики летят коту под хвост уже проверено на практике и личном опыте Вот тут у меня свой опыт и он летит вразрез Вашему. 50/S - это для самой убогой стали, убоже которой, по крайней мере с 60-х годов не существовало! И такой тупой расчёт заставлял работать у меня все трансы! Ни один не сгорел!!! И не подпалился. Тогда я не обременял себя их намоткой для аудио и все они больше предназначались для работы в пуско-зарядных устройствах, с продолжительностью работы под сутки! То есть индукция всё-же небольшая, исходя из этой формулы, применительно ко всем сталям, а уж к качественным тем более!

Баев Алексей: Нашел сегодня, при выносе мусора, раздолбаный выжигатель по дереву "Огонек". Разобрал, а там не большой тор, первичка, изоляция и накальная обмотка, витков пять из очень толстой меди, ампераж видать дикий. Вот думаю с него накальный делать, мои токи должен потянуть. Кто подскажет как намотать? Растояние между витками играет роль? Скока витков?

Rex: Колличество витков вторички определите путём намотки пробной обмотки. Я так делаю. С запасом по току и следственно сечению. Скажем 50 витков. Чем больше, тем лучше, точнее. Намотали, допустим эти 50 витков. Без нагрузки, скажем, они дали 20в. Нагрузите на номинальную мощность транса и замерьте напряжение под нагрузкой. Вот это Вам и даст требуемый результат. Скажем получилось 17вольт, вот и делите эти 50 витков на 17 вольт - получите кол-во витков на вольт во вторичке и под нагрузкой, то есть вполне достоверно! Применительно к торам одна рекомендация - каждая обмотка (хоть на 1 вольт) или секция должны полностью покрывать собой всю поверхность кольца! Тогда и КПД и поле рассеяния будут на уровне.....

odinss20: так промерьте напругу вторички, потом смотайте ее, посчитав при этом количество витков, определите сколько вам надо, и намотайте можно несколько обмоток сделать, я накальные обмотки мотаю с небольшим зазором между витками Распределить обмотку равномерно удается только на маленьком трансе, а когда транс габаритной мощности 250-300 ватт, то накальная обмотка будет примерно 21-22 витка, если тор внешним диаметром 120 мм, то трудновато разместить равномерно по всему кольцу. В промышленной намотке все скромно - виток к витку. согласен, что равномерно распределять витки - круче, но вот перематывал транс для себя, вытащил тор со старого генератора лампового, смотал все вторички и мотал по новой, так вот в нём было шесть накальных обмоток проводом 1.8 мм так и обмотки были намотаны виток к витку, но равномерно распределены по кольцу. так что, вариантов намотки много думаю, тока с транса от выжигалки вам маловато будет вам надо 4 обмотки по 3 ампера, а это 76 ватт тор если брать, то железо должно быть примерно ОЛ 80\50\40

Rex: Тоже верно. Но я бы при намотке всех этих обмоток уложил их промеж шага других. Как Вы и описали. Надеюсь Вы поняли, о чём я. Собственно, если от транса не требуется минимального поля рассеяния и нормального КПД, то можно располагать как угодно. Тогда, собственно, и тор не нужен. Проще с ШЛ или с Ш магнитопроводом работать....



полная версия страницы