Форум » Трансформаторы » Ноги (стяжки - крепление) для EI железа » Ответить

Ноги (стяжки - крепление) для EI железа

Карта: Сделаем маленькую темку, обсуждать тут особо нечего. 1. Китаёзовские ноги очень не нравятся. 2. Недавно попался советский EI90, ноги имели два ребра жесткости. Короче: EI120 буржуйское отожженное. Транс пионерский, 10 кв. см. Точнее, покемонский. Ra для нагрузки 4 Ом, кОм: 3.62, 3.06, 2.62, 2.27, 2.00, 1.76 Ra для нагрузки 8 Ом, кОм: 7.00, 5.90, 5.20, 4.33, 3.80, 3.33 Ктр по виткам соотв.: 29.07, 26.60, 24.51, 22.73, 21.19, 19.84 (это о петельках сверху) --------- Хватит... тема = ноги. Профиль - алюминий 20(ширина)*15*1.5 мм

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Карта: Втулки - китайские, фирменные слишком длинные для такого набора в 25 мм. Лень пилить. Профиль 1 метр = 100 руб. Затраты для EI120 = 50 руб.

Jaster: А чем лучше уголков-то?

Карта: Жестче. Раз. В идеале - прямоугольная труба. Второе - если конструкцию совсем капитально привязывать к корпусу, больше степеней свободы. Длины для 120го: 2*140 + 2*100.


Jaster: Ну абстрактная жесткость же не нужна, неужели жесткости уголка не хватает?

Пермяк: В технике это называется П-образный профиль. И не "ноги", а опорные планки. Опора на 4 ребра вместо двух (как было бы с уголками), конечно лучше, выше жёсткость крепежа.

Карта: Пермяк пишет: В технике это называется П-образный профиль. В 1976-м товарищ принес чертежик А1, где в штампе гордо реяло одно слово: "Двуатр". С тех пор стараюсь обходить стороной названия :)Опора на 4 ребра вместо двух (как было бы с уголками), конечно лучше, выше жёсткость крепежа. Не совсем понятно, если честно... Слово "опора".

Сергей Торопов: Карта пишет: Не совсем понятно, если честно... Слово "опора". Думаю, Леонид имел в виду, что транс возлежит теперь на четырёх гранях уголков, П-образных. Я применяю у себя брусочки из липы (берёзы), сечением 20 на 20 мм, будет ещё лучше...

Jaster: Карта обратил внимание как собрано железо. 50% в одну сторону, 50% в другую. Для чего так? Зазор получается в разных местах?

Jaster: Сходил купил профиль. У нас на рынке 130р за 1м 15х15. Искал 20х15, не нашел. :( при 15х15 не хватает чутка высоты, чтоб опирать транс прямо на профиль.

Сергей Торопов: Собрал с деревянными стяжками и понял - не просверлены отверстия для крепления к корпусу, упс... :

Jaster: так кто мешает просверлить не разбирая? )

Сергей Торопов: Jaster пишет: так кто мешает просверлить не разбирая? ) Так сверлильный станок - на работе...

Jaster: Хм.. я просто шуруповертом сверлю.

Сергей Торопов: Jaster пишет: Хм.. я просто шуруповертом сверлю.Вертикальность трудно обеспечить таким способом...

Кузьмич: Друзья, а что мешает прорезать отверстие в шасси и опустить в него часть каркаса, до железа? А набор железа по отверстиям закрепить винтами, тоже через шасси. Имею ввиду силовой траф. А выходники поставить на шасси с учётом магнитных полей...

Карта: Jaster пишет: Зазор получается в разных местах? Да Кузьмич пишет: Друзбя, а что мешает прорезать отверстие в шасси и опустить в него часть каркаса, до железа? Именно

Кузьмич: Да полно! Чурочки, чёпики выстругивать ничто не мешает, а прорезать отверстие никак???

Карта: Вообще-то неплоха была бы "подушка" вокруг катушки, из пакета прямоугольников с соотв. окном. Мягенькая, фанерная-МДФная. Но ...

Кузьмич: Вот только что намотал траф. Все выводу на одну сторону. Эта сторона уйдёт под шасси. И крепление винтами через отверстия. Сверху можно положить текстолитовые накладочки. А снизу под железо подложить резиновые или кожанные амортизаторные полоски. Примерно так уже делал не раз. https://i.postimg.cc/5yFKY52y/1.jpg ШЛы креплю вот такими хомутами. Их можно обработать офтофосфорной кислотой и покрасить.

Jaster: Да, хорошая идея, если снизу не критично. Надо подумать, может и лампы частично утопить. Тогда точно в полку влезет :)

Кузьмич: Критично только одно, на это место уже ничего не "приклеешь", место занято...

aleks8845: Кузьмич пишет: место занято Это точно, если использовать «тесное» шасси, то в «подвале» под трансами приходиться размещать еще какие-нть детали..

Кузьмич: Есть вариант. Применить болты подлинней. А на них пластинку из стеклотекстолита. На пластинку разместить фиксу...

Jaster: Кузьмич, ну, так в первом посте такой вариант и есть. Только болты отдельные для шасси, не те же что стягивают транс.

Кузьмич: Jaster пишет: не те же что стягивают транс Ну почему же? Те же самые, если траф на шасси задуман открытый, т.е. без кожуха. На железо, что ляжится на шасси наклеиваю толстую липкую ленту (резину, кожу... что-то вроде амортизатора). И стягиваю снизу шасси под напругой, измеряя ток ХХ по минимуму. Этого вполне достаточно, что бы траф не шевелился. Ну а если траф закрыт кожухом, то там любое УЁ... можно городить. Всё равно не видно.

Сергей Торопов: Трансформаторы собраны и удобно размещены на дне нового проекта, но это - уже другая история...

Карта: Jaster пишет: может и лампы частично утопить Отверстия должны быть побольше, чтобы не возникли "концентраторы температуры", аналогично "концентратору напряжения (не эл.)".

Кузьмич: Вот так делаю, если в железе нет отверстий.

Jaster: Кузьмич, Сталь? Хм.. Может мне ТСШ-170 так перебрать?

Кузьмич: Сталь 2 мм. Мне видится, что так лучше, чем профили, чурочки... Между уголками и железом толстый скотч.

Petr0vich: Кузьмич пишет: Вот так делаю, если в железе нет отверстий. Вполне грамотное решение, но на крупных трансах желательно пускать не пластинку, а уголок или п-образный профиль. Иначе трудно стянуть середину.

Кузьмич: Petr0vich пишет: Иначе трудно стянуть середину. Тогда взять сталь тройку, или четвёрку. Какие проблемы? Однако, при более сильном стягивании, заметил, что параметры сердечника ухудшаются. Например, начинает расти ток ХХ... (уменьшается индуктивность). Может это только у меня???

Petr0vich: Дело не только в силе стяжки, но и в равномерности, при тонких пластинах края будут стянуты, а середина нет. Можно конечно использовать и сплошной квадрат 10х10, 12х12 или 15х15, но вес растет, а профиль работает, как двутавровая балка. СопромУТЬ вспоминается.

Кузьмич: Petr0vich пишет: как двутавровая балка Это понятно, но уж больно по мне не красиво, даже если профиль платиновый поставить. Или титановый. А вес, лишние 200 - 300 грамм для больших трафов роЯли уже не сыграют. ШЛы вот такими хомутами делаю.

U.L.F.: Кузьмич пишет: ШЛы вот такими хомутами делаю. А можете показать, как он снизу притянут?

Кузьмич: Могу... Снизу прикручен гайкой. Фотка получилась размытая, маловато освещения. Но понять можно. Варится "буква Т". Верхняя перекладинка - пруток 4 мм, нижняя - шпилька М4. рассчитываем длину хомута. Заклёпываем пистолетом самыми маленькими заклёпками. После заклёпки выбиваем от туда шарик и дополнительно прижимаем заклёпки. Жесть 0,5 мм. Если она цинкованая и это не радует, обрабатываем её ортофосфорной кислотой, промываем, сушим и красим...

U.L.F.: Понял, там резьбовая шпилька. Спасибо.

Кузьмич: На здоровье! Ещё раз... Жесть 0,5мм. Хорошо ложиться. Усли взять толще - не так просто затянуть. В шасси отверстия 6,5 мм. И через "банановые" изоляторы + шаёбочка, закручиваем гайку. https://skylots.org/images/images/bc/9bbc904bd50b5d478a17bcecd23f4caf.jpg Предварительно на фанерке вычисляю расстояние между отверстиями, что бы хомут плото ложился на сердечник. Между сердечником и хомутом клею толстый скотч.

Иван Иваныч: Кузьмич Классные варианты крепления. Надо под корочку записать. А то часто приходится с такими трудностями сталкиваться. Спасибо!



полная версия страницы