Форум » Трансформаторы » Трансформатор для UL » Ответить

Трансформатор для UL

Rex: Каким он должен быть? Интересует буквально всё, ибо закралась мысль, что я вообще имею ложные представления об этом включени... Итак, что я знаю об UL? - Что Ri лампы примерно равно 2Ri этой-же лампы в триодном включении. - Что Rвых=2Rвых этой-же лампы в триоде. - Является ли UL способом обратной связи по экранной сетке - не доказано! Во всяком случае, я об этом не знаю и в том-же всяком случае склонен считать, что мы имеем некую третью лампу и не триод и не пентод, а чисто UL лампу, если так можно выразиться, со своими (не триодными и не пентодными/тетродными) ВАХ. - То, что при правильном режиме и проценте отвода выходная мощность меньше чем у пентодного включения и больше чем у триодного, а искажения наименьшие. Всё это прописные истины! Но! Вот не пойму никак - нагрузку пентода определяют исключительно по ВАХ, для триодов есть параметр альфа, а для UL тогда что??? Где-то натыкался на утверждение, что транс и все прочие параметры для UL надо брать как для пентода, только сделать оптимальный отвод... Ну разве они справедливы? Или с мозгами моими что-то стало?! И т.д. и т.п. Клубок противоречий и информационного вакуума. Ну, скажем, секционирование... Пентод - лампа высокоомная, а по сему, на первый план выходят паразитные ёмкости, в итоге излишнее секционирование пентодному трансу претит - оптимально зачастую 3 секции! С триодом - наоборот. Что с UL? Как минимум - нельзя в разных секциях размещать анодные и экранные витки... И всё?

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

majordom22: volli При хорших конденсаторах блокировки (фильтра) однохренственно. Но, желательно выяснить, нужен ли Цобель вообще? А то паразиты Вам высокие порезали, а Вы их (ВЧ) добили окончательно цепью Цобеля. Патамушо так надо ЗЫ неоднократно, при разработке кроссоверов для АС, приходилось выбрасывать цепочку Цобеля. Даже, если параметры с ней лучше (напр. АЧХ), часто звучание становилось хуже. Методом экспериментов я понял, что в этой цепи должны стоять самые дорогие и самые звуковые элементы кроссовера. Серебро, бумага ( импортная) , или слюда (отечественная) и углерод. Только тогда урон в звуке сводится к незначительному. А жаба запрещает такой подход. Поэтому Цобель почти всегда исключается.

volli: Самый простой способ - замер с цепью и без. Будет время попробую. Или есть менее затратный (по времени) способ?

Rex: В продолжение начатого....... от однокаскадной схемы на 6П6С отказался, не удаётся на имеющемся аморфе под имеющееся Rвых источника, получить приемлемое повышение на входном трансе, если более 1:4 - валит полосу до 20кГц. 1:4 маловато. По этому придётся оставить как было, то есть два каскада. В этом случае уже есть приличный запас по усилению. Возникла мысль ввести небольшую ООС по напряжению. С целью немного "причесать" АЧХ полностью трансформаторного аппарата. (АЧХ измерял - неравномерность около 1.5дБ) Ну, и не плохо-б попутно понизить Rвых. Хочу попробовать катодную обмотку. Но перед этим выслушать-таки мнения за и против. И как лучше поступить, охватить только выходной каскад, т.е. обмотку с выходного транса в катод выходной лампы, или-же лучше усилитель целиком - с выходного транса в катод драйвера?


Бокарёв Александр: ООС в пределах каскада- это лучший вариант. Катодная связь-нормальный ход, результат предсказуемый.

Rex: Александр, спасибо, Ваш намёк понят и принят. Осталось выяснить, чем грозит катодная связь с выходного в предмощный каскад? Забыл напомнить, выходной каскад у меня SE и в UL, именно в UL, а не просто с отводом, а это многое меняет (школа Пермяка, однако....) Без обид...

Бокарёв Александр: Тогда оос в катод драйвера с анода выходной лампы будет удачным вариантом. И не придётся городить катодную обмотку. УЛ включение-оно кагбэ предполагает лампу как она есть, без примочек катодных....

Rex: Бокарёв Александр пишет: И не придётся городить катодную обмотку. Какбэ сгородить её не проблема, в процентов 5-10 от анодной, я с выходником чуток промахнулся, вернее даже не промахнулся, просто сечение железа позволяет и индуктивности при 2000 витках первички для частоты 50 Гц оказалось достаточно, короче, есть место. Тогда оос в катод драйвера с анода выходной лампы будет удачным вариантом Это, надо понимать, банальный резюк кОм в 100? Точный номинал я посчитаю.... ЗЫ Кроме того, я тоже склонен считать, что UL каскад и сам с усами (обратной связью) здесь главное не переборщить, потому и интересуюсь связью с выходного каскада в катод предмощного.

Бокарёв Александр: УЛ- там с оос скорее недоборщили, чем наоборот. Не триод не пентод, ни два ни полтора, так, что-то среднеквадратичное. Все высококачественные унчи с УЛ работали с оос, иначе выходное сопротивление будет высоким.

Rex: Я понял, всё-же Вы настоятельно рекомендуете оставить ООС в мощном каскаде и не трогать драйвер. Так? Тогда пара слов о драйвере - это 6Н12С с межкаскадником в аноде.. Может и золотая эта лампа по звуку, но ВАХи имеющихся экземпляров не снимал, руководствуюсь тем что есть, что взято из справочника. А то, что взято, чуток не того... Не такое уж и ровное и тем более не золотое.... ГК71, по Шалинским ВАХам, к примеру, на порядок линейнее!!!

Бокарёв Александр: Есть вариант завести оос с анода в катод драйвера через резюк именно в 100 ком навскидку. А катодная обмотка в УЛ - не скажу точно, что получится, это похоже на смесь борща с компотом.

Rex: Хорошо. Я попробую оба варианта. А смесь борща с компотом, бульдога с носорогом, негра с русским и т.д и т.п. порой дают этому миру величайшие таланты и гениев.. Это я о том, что возможны варианты, от кислого с пресным, до поросячьего восторга!

Пермяк: Я бы не стал советовать ООС, охватывающую более одного каскада. Поскольку Вы приглядываетесь к катодной обмотке, загляните сюда: http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000036-000-0-0-1355251400

Rex: Благодарю, Леонид. По ссылке: а я такой бифилярничек ещё по весне намотал и опробовал, как раз на железе от ТВК, только мотал проводом ПЭВ-2, с пропиткой каждого слоя масляным лаком, чтоб не прострелило.. Вариант-то был пробный, да и ПЭЛШО у меня тогда в наличии небыло. Угум-с, практически подтверждаю, всё, что сказано в Вашем посте - такой трансик имеет вполне приличное право на жизнь! Только юзаю я его с другой лампой, у неё внутреннее высоковато, по этому о 14и герцах снизу речи быть не может, у меня нижняя полоса ориентировочно в районе 80Гц болтается, но ниже мне и не нужно - усь для СЧ-ВЧ, всё ещё хочу пострить биампинг, с подпоркой добавочным сабом. P\S Извиняюсь за невнимательность, по ссылке оказывается тоже трансик намотан обычным эмаль-проводом, и диаметры я брал такие-же! Вот ведь как бывает! Только витков у меня вошло побольше, 3850. Но я перед намоткой не поленился, выкинул картонные каркасы и изготовил новые из 1мм текстолита. Видимо новые каркасы оказались более вместительны, чем у Олега.

Пермяк: И Ваш тоже был именно на сердечнике от ТВК-90-ЛЦ2 ?

Rex: Я точно уже не скажу, но в конце обозначения точно была буква Л - т.е. ламповый. Железо ШЛ. У меня на таких-же ещё дроссельки намотаны. Однако Вы верно подметили - был... Вчера изъял из схемы. Железо снял, у меня такого ещё три комплекта, вот из 4-х выйдет два уже большего сечения. Пригодится на будущее. Каркас сохранить не удалось, провод тоже только на цвет мет, ничё не поделаешь - масляный лак - монументальная пропитка... Всем не плох, но получается монолит - разборке не подлежит. Почему раздраконил? А зачем он мне один? Второй такой-же мотать не вижу смысла, ведь в моём распоряжении появился провод ПЭЛШО! Но оконце под него уже треба поболее, по этому выбор пал на зелёные ТНы. Вскипятил их, добыл железо, каркасы готовы, в общем, работа по доводке макета движется, хоть и медленно.

Пермяк: К вопросу об УЛ и катодной обмотке. Вот по этой ссылке есть статья известного голландского аудио-спеца Менно ван-дер-Веена (чтобы открылся текст, надо щёлкнуть там на значок ПДФ). http://www.next-tube.com/ru/articles.php?sub_menu_item=99&article=../articles/Veen2/abstract_ru.inc Так он успешно совмещает УЛ и катодную обмотку в одном трансе. Правда, статья про двухтакты. Примечание старого буквоеда: термин "катодная связь" совсем из другой оперы - о фазоинверторах с катодной связью. Будем точнЫ, чтобы разговаривать на одном языке. Успеха!

Rex: Спасибо, Леонид! Полезная статья! Именно о схеме №7 (только в SE) я и вёл речь, задавая вопросы... Жаль, что об SE в этой статье ни слова, PP и SE ведь абсолютно разные вещи и результаты подобных исследований могут оказаться совсем противоположными. Как и я убедился, например, (c помощью карандаша и линейки) что в SE UL серьёзно нарушается баланс гармоник, третья да, становится минимальной, а вторая лишь немного снижается (в сравнении с пентодным включением), в итоге вторая гармошка в 10(!) раз выше третьей, звук - списфицсский - на любителя, такое включение просится в PP, где уничтожаются чётные гармоники. Что даст катодная обмотка в SE UL - ну посмотрим, послушаем-с...

Бокарёв Александр: Не вторая выше третьей, а третья ниже второй всего лишь (сиволиж) в 10 раз. То есть минус20. Лучше бы по минус 40, дрянь эту придавить. В идеале- основной тон, вторая по минус 40-50 , третья из шумов торчит. Но это идеал и не будет такого никогда без применения спец-средств типа оос. Вот как пример, спектр искажений пушпула на 6п3с, фирменного, но изуродованного ростовскими аудифилами. 6 вольт на 8 омах нагрузки. Душераздирающее зрелище. Кошмар.

Пермяк: Rex пишет: в SE UL ... третья да, становится минимальной, а вторая лишь немного снижаетсяНу, неужели для Вас секрет, что убиение 3-й гармоники есть первейшая хай-эндовская цель? Все чётные гармоники отличаются от первой в чётное число раз, и являются консонансными, т.е. созвучными, а нечётные - в нечётное число раз, и являются диссонансными, т.е. несозвучными? Некоторые хайэндщики вводят в РР небольшой разбаланс плеч, тем самым повышают излишне подавленную 2-ю гармонику, чтобы она, имея бОльшую амплитуду, "маскировала" 3-ю.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Вот как пример, спектр искажений пушпула на 6п3с, фирменного, но изуродованного ростовскими аудифилами. 6 вольт на 8 омах нагрузки. Душераздирающее зрелище. Кошмар. .....Ну а чего...видно, что усь из "фирменного" стал "аудиофильским", т.е на порядок круче



полная версия страницы