Форум » Трансформаторы » Выходной трансформатор для ГМ70 » Ответить

Выходной трансформатор для ГМ70

Buran81@inbox.ru: Хотелось бы тут собрать на форуме "коллекцию" и описания выходных трансформаторов для лампы ГМ70. Кто на чем мотает, и что из этого получается Может быть, кто-то конструировал РР усилитель на этих лампах, и поделится впечатлениями ... Это - мой крайний вариант для СЕ с этой лампой. Трансформатор 10 кОм на 8 Ом, для мощности до 40 Вт на 20 Гц. Сердечники из ленты HiB (0.23mm). Вес трансформатора около 7 кг :

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Rezvoy: xmr5 пишет:Ну, чтобы сделать что-то, нужно очень хорошо планировать, благо время позволяет. В общем, ясно: пустой трёп!

RedStar: Buran81@inbox.ru1. Какая собственная приведённая ёмкость обмоток вашего выходного трансформатора? 2. Где получается больше. Емкости лампы с монтажом, или в ТВЗ?

xmr5: Rezvoy пишет:В общем, ясно: пустой трёп!Думайте как хотите, время всё расставит по местам. я не тороплюсь, главное знаю как нужно делать. полностью знаю сам. но в одном Вы правы: лучше ничего не говорить. Buran81@inbox.ru пишет:Я думал, ты просто придурковатый, а ты оказывается на всю голову...... Слышишь Буран, ты поосторожнее с высказываниями. придурковатый ты если пытаешься тут навязать что такой лампой как гм70 нельзя воспроизвести БАС. Да её мощность избыточна для дома и можно оглохнуть от её баса, какие нахрен киловатты для дома ты больной или глухой? Flying Snow пишет: Ёмкостные показатели можно обеспечить классической намоткой и секционированием. Не обеспечишь если транс нормальных габаритов, разбивка на две части уменьшает в 4 раза емкость. витков много не потеряешь от одной перегородки а звук прозрачнее на высоких и ровнее.


RedStar: xmr5 пишет:...уменьшает в 4 раза емкость Видимо, так и получается, что собст. емкость тр-ра должна быть меньше, чем емкости лампы с монтажом. (не помню, откуда вычитал) Тогда - да, получится:звук прозрачнее на высоких и ровнее

Пермяк: RedStar пишет:собст. емкость тр-ра должна быть меньше, чем ёмкости лампы с монтажом. И даже желательно, чтобы она была равна нулю! Дерзайте, мечтайте!

Плюмбум: Неинтересная тема. Без картинок. А посему, решил привести расчётец каскада, куда подошёл бы ТВЗ, заявленный топикстартером. С помощью проги-линейки TubeCurve Вот что получилось: Итак, заявленные данные ТВЗ: - приведённая нагрузка Ra=10кОм - ток покоя Ia0=100 мА - развиваемая в приведёнке мощность 20 Вт. Результаты - в табличке в правом верхнем углу рисунка. Напряжение анод-катод в режиме покоя Ua0=1000 вольт. Смещение на упр.сетке -95 вольт. Развиваемая мощность получилась 20 Вт. Мощность 30-40 Вт в таком режиме (без сеточных токов) не получается. Можно было бы, конечно, увеличить Ua0 и ia0, но пока не стал проверять такой вариант.

xmr5: Плюмбум пишет:приведённая нагрузка Ra=10кОм вот это повод для меня сделать усилитель на этой лампе с нагрузкой три и только три килоома. весь мой опыт c другими лампами говорит о том что увеличение нагрузки более чем 2RI ведёт только к деградации звука, но одна поправка я не использую фильтры и многополосную акустику. Я бы взял 750-800 вольт 150ма и 3 килоома. да и раскачка в разы легче будет. зачем создавать себе трудности а потом их преодолевать, а самое главное смысл? прокачать тупую акустику?.

Плюмбум: Ну, и просто так, для расширения кругозора... Режим усилителя А.Шалина на ГМ-70. image processing service Выходная мощность поменьше, искажений немного побольше. Но и питание всего 860 вольт, а не 1000...

xmr5: Да и никто не пробовал с нагрузкой 3 килоома, видимо я буду первым. Плюмбум, а Вы не могли бы сделать такой же расчёт под 3 килоома и 800 вольт, заранее очень благодарен.

Плюмбум: Надеюсь, всё видно, комментировать не надо...

xmr5: Плюмбум, большое спасибо, расчет сохранил. Да, как я и знал и хотел, амплитуда тока растёт!!! Браво!!! Еще раз спасибо!

RedStar: xmr5, подобное делал Валерий Крамар. Он пытался, как и вы, делать большую амплитуду тока. Честно, - хорошо. Только выходная мощность падает. Параметры мне неизвестны, но судя по его отзывам, сочетается с "тяжелыми" колонками. Ищите и обрящете. Не всё идеально, и не всем лампам подходит. Он на канале Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=uhhGniRuNec И есть еще другие видео с его участием на канале Сергея Поликова. Там ответы на многое. К сожалению, я не сохранил с ним переписку про снижение Ra. Диалог с ним был очень плодотворный! Оставил мне набросок. Делюсь с вами и форумчанами, так как это не секрет: https://drive.google.com/file/d/1REjGusktXV57BkK3KTp4NlMECA4Obaky/view?usp=sharing Все это набросок к тетродам и пентодам. К триодам, думаю также применительно. Это мое ИМХО. Решать вам. П.С. Не надо так вам делать. Для этого нужно хорошее "железо", что бы обеспечить ЭДС. Выбирать из сотни сердечников?

Сергеев Сергей: xmr5 пишет:Да как я и знал и хотел, амплитуда тока растёт!!! Браво!!! Еще раз спасибо! А ничего, что искажений в 2 раза больше?

xmr5: Сергеев Сергей пишет:А ничего, что искажений в 2 раза больше? Ну так слушайте НАД у него не 1,5% даже, а раз в 100 меньше. не? не хотите, а чё так. с той акустикой с которой буду слушать я, это ШП в большом щите 4а32 или подобный. при какой мощности будет работать усилитель, ну максимум 2 ватта,какой будет коэффициент гармоник при этой мощности? Да Вы оглохните раньше чем выведете его на 3 процента искажений или вы собрались с-90 на нем слушать , я нет. Вы спросите зачем мне тогда ГМ-70 я отвечу: люблю звук больших ламп особенно при малых мощностях когда искажения низки но есть огромный запас по перегрузке и отсутствие клиппинга в зародыше. Поэтому Сергей мне все равно что там 3%, не за те искажения я борюсь. не за те. Понимаете то что дает нагрузка 2RI а именно большая амплитуда тока в купе с малым количеством витков требуемых в этом случае: Это отсутствие резонансов в трансформаторе и взрывная и живая динамика звука. это для меня важнее чем возросший уровень второй гармоники, тем более с указанными динамиками и мощностями, 3 процентов не будет никогда. Я делаю усилитель для звука а не для показухи. а звук в моих реалиях только с чувствительными динамиками , но малые лампы тем не менее не люблю потому что они как раз и дают те три процента на чувствительных колонках

RedStar: xmr5 пишет:то что дает нагрузка 2RI а именно большая амплитуда тока в купе с малым количеством витков требуемых в этом случае: Это отсутствие резонансов в трансформаторе и взрывная и живая динамика звука. это важнее чем возросший уровень второй гармоники, Теперь вас вроде понял? 1. Максимальная мощность не нужна. Слушать усилитель с менее 40% громкости. 2. Достаточно поднять ампл. тока, чем напряжения. Искажения будут минимальны в пределах раскачки по току. Подобное делал на 6п6с с почти идентичными динами. Это был "взрыв" эмоций. Но, увы, больше 40% громкости не дашь. Искажения далее квадратично растут. Про это и говорил Валерий Крамар.

xmr5: RedStar пишет:Только выходная мощность падает. Пусть падает. это издержки качества. 15-ю ваттами можно озвучить целый кинотеатр. кто однажды осознал что для звука нужны лампы, тот должен так же осознать что для звука нужна чувствительная акустика.

RedStar: Вот по этой причине, при меньшей нагрузке, ввожу основную ЭО + небольшое КО. Получаем меньше витков первички и: xmr5 пишет: Да Вы оглохнете раньше, чем выведете его на 3 процента искажений Только уже с минимально возможными искажениями и повышенной мощностью.ИМХО....тот должен так же осознать что для звука нужна чувствительная акустика.В моем случае не всегда верно. Но не менее 91 дБ.

xmr5: RedStar пишет:В моем случае не всегда верно. Но не менее 91 дБ. 91дБ катастрафически мало. даже какой то 4а32 дает 95. дело то в том что чувствительность акустики это не просто большая громкость при меньшей подводимой мощности как думает абсолютное большинство. А от чувствительности напрямую зависит воспроизводимость и слышимость тихих звуков, микродинамики, звуков второго плана, эффекта зала, ревербераций, гармоник и обертонов, и самое главное импульсные и переходные характеристики, просто напросто ничего перечисленного нет даже в акустике 95дб , что уж говорить о 91, поэтому нужно стремиться к акустике более 100 дб и основная причина как раз таки не легкость обеспечения малых искажений усилителя а именно реалистичность и близость натуральному звуку именно высокочувствительной акустики.

Shef: to xmr5 Ноу проблем.

xmr5: Shef, ошибочка у Вас. При Ri 2к Ra должно быть 4к, так как для триода Ra должно быть не меньше чем 2Ri. Поэтому расчет Плюмбум'а более правильный, и никаких 6% процентов не будет. к тому же, повторю еще раз: я рассчитываю и делаю для себя, а мои реалии таковы, что усилитель вряд ли будет использоваться больше, чем на 1/5 мощности. Именно на этом уровне мощности я и замеряю гармоники при реальной работе, плюс планирую ещё и компенсацию в драйвере, возможно.



полная версия страницы