Форум » Трансформаторы » Обмерить готовый транс неизвестного производства » Ответить

Обмерить готовый транс неизвестного производства

sword-bearer39: Господа, имеется готовый транс неизвестного производства, требуется измерить силу тока на вторичках (разбирать не хочу) . Здесь закон Ома будет действовать?

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Rex: В смысле? Если применительно к активному сопротивлению обмотки, то нет. Если к сопротивлению нагрузки, то да. А что, проводов совсем не видно?

sword-bearer39: Их чуть-чуть видно, но микрометром не достать, а отпаивать не хочу, да и нечем пока, отдал паяльник другу, не знаю, когда принесёт. А если по сечению, то, по-моему, 3.75/сеч. провода так?

ALSS: а) 2,5-3 А/кв. мм; б) подать напряжение с ЛАТРа на условно выбранную "первичную" обмотку, пока ток холостого хода не достигнет примерно 50% в мА от габаритной мощности сердечника в Вт, т. е. , например, 50 мА для 100 Вт, после чего, поддерживая значение напряжения на условно первичной обмотке, нагружать выбранную условно вторичной током до просадки напряжения на ней на 5%. ВНИМАНИЕ! Не переусердствовать, а то сгорит...


Rex: Ой, друзья, ну не будем грузить человека... И транс. Для примерного прикида достаточно штангеля, его губки значительно уже. Если и им не подобраться, применяем метод сравнения на глаз. То есть, близкий по диаметру провод сравниваем с тем, что видно.... Главное - определить примерный диаметр провода, от чего плясать, а не плотность тока, хотя и она не на последнем месте. Предположим, примерный диаметр известен, далее в любом справочнике есть данные обмоточных проводов, от них и пляшете. А так - да. Я применяю в таких случаях схожий и безотказный метод: на часок включаю первичку на холостом ходу - не греется - прекрасно! Гружу понемногу вторичку - пошёл нагрев и просадка прилична - переборщил, нагрузку снижаю. При стольких неизвестных - никаких формул, в принципе, быть не может. Здесь хорошо работает метод тыка... Так что - вперёд! Но самое главное - не переусердствовать. Кроме того, жизненный опыт и яркий пример начинающим, что все эти плотности тока и прочие заумные параметры, предназначены для инженеров, экономящих медь, сталь, цент, сантим и т.п. Ещё будучи пацаном в школе, считал витки на вольт по до умиления простой формуле: 48 - 50/S. И всё работало, и ничего никогда, ни при каких штатных условиях не грелось! И вот, "поумнел", взялся считать по полной, с плотностью, с коэффициентом заполнения сталью и т.д.... Что получил? Максимум сотню сэкономленных витков, в обмен на не совсем безобидный рагрев первички 50-60град (на холостом ходу!) Коментарии, думаю, излишни...

sword-bearer39: ALSS пишет: ВНИМАНИЕ! Не переусердствовать, а то сгорит... вот-вот, так что - лучше по плотности тока

ghoust: Rex пишет:Ещё будучи пацаном в школе, считал витки на вольт по до умиления простой формуле: 48 - 50/S. И всё работало и ничего никогда, ни при каких штатных условиях не грелось! О-образный сердечник из пластин Г или П, а также сердечник УШ без отверстий по углам: К=40 Ш-сердечник (центр.керн вдвое шире боковых) без отверстий по углам: К=45 Ш-сердечник с отв. по углам: К=50 Ш-сердечник из пластин толщиной 0,5мм с отв. по углам К=60

Rex: Я делал так: кроме торов, для всех трансов до 100вт К=50, 100-500вт К=48. Для торов К гораздо меньше - 43-45 где-то, короче всё зависит от КПД и по сему, от габаритной мощности транса. А К=50 - это вариант, так сказать, на все случаи жизни. Бери, мотай абсолютно на любом железе - не ошибёшься! Ну, если только некоторого колличества меди не жалко. А если считать по "инженерно-эконмистским" формулам тоже не айс - черевато... Выше описал пример.

Владимир Константино: Добрый день! В бытность работы в НИИ разрабатывали силовые торы не по коэфф. а по холостому току. Слесарь мотал с избытком первичку и потом находил иголкой точку, где ток соответствовал расчетному. Эти трансы держали такие перегрузы!!! А делали так потому , что в качестве железа всегда были обьедки оборонки.

and4841: Rex пишет: Я применяю в таких случаях безотказный метод: на часок включаю первичку на холостом ходу - не греется - прекрасно! Гружу понемногу вторичку - пошёл грев и просадка прилична - переборщил, нагрузку снижаю. При стольких неизвестных - никаких формул, в принципе, быть не может. Аналогично! И я так с неизвестными трансами разбираюсь.По времени не очень быстро,зато надёжно!Я вот тут недавно подыскивал трансформатор для анодного питания ушастика.Нашел на работе ТА26. Там же, на работе, залез в справочник, посмотрел напряжение и токи. Вроде должен подойти. Притащил домой. Начал разбираться с обмотками, где какая. Поскольку справочника дома нет, а есть интернет, залез в него. И был неприятно удивлен! Хорошо, не поленился пару страниц посмотреть. Данные по напряжению совпали по всем источникам, а вот токовые данные, к моему удивлению, были разные! По одним источникам 25ма, по другим 32ма! Плюнул на справочники, поступил, как Rex. Зато через час был полностью уверен, что он спокойно держит 35 ма!!!

Бокарёв Александр: ALSS пишет: нагружать выбранную условно вторичной током до просадки напряжения на ней на 5%.Есть другой метод, даём нагрузку чтобы на 10 процентов упало на вторичке напряжение по сравнению с напряжением холостого хода. этот ток и есть номинальный.

AndruTrue: У меня такой вопрос. Я расчитал обмотки выходного трансформатора с неким количеством витков первичной обмотки, и соответственно, с учетом коэффициента трансформации, вторичную обмотку. Но часто встречал рекомендацию мотать первичку больше расчетного. Нужно ли при этом пересчитывать кол-во витков вторичной обмотки или нет?

Rex: Нужно. Иначе меняется коэффициент трансформации. Иными словами, на 10 процентов (по виткам) запаса в первичке, на столько-же придётся увеличить его во вторичке. Но, на мой взгляд, не лучший вариант. Увеличивается активное сопротивление обмоток, паразитные индуктивности и ёмкости, по хорошему, придётся брать более толстый провод, а это не всегда возможно, при выбраном сердечнике. Другое дело, ещё при расчётах задаться более низкой граничной частотой, это позволит и грамотно подобрать сердечник и диаметр провода и влезет-ли он в окно.. Результат, по сути, тот-же - увеличение индуктивности, а значит, более низкая граничная частота.

AndruTrue: А за какой коэффициент заполнения окна тр-ра стоит переживать? 0,6?

aluma: AndruTrue Зачем нам лишние переживания? Скачайте программу Тубетранскальк, забейте туда свои данные. Если опыт в намотке небольшой, то с Квыпучивания=1,2 (по умолчанию) практически гарантия 100% того, что всё поместится. Если опыта поболее - 1,1 и даже 1,05 получается.

Rex: Беру либо 1.1, либо вообще, на глаз. Выходных и межкаскажных намотал, да, раз-два и обчёлся, а вот силовых.. За всю жизнь лишь пару готовых применил. Так что опыт намотчика, как специалиста, ещё скудный. А вот глаз намётан немного, по этому чаще всего не морочусь с неплотностями... Бывает, однако, тир-впритир, но всегда влезает! И ещё. Уже где-то писал, что при расчёте силовиков всегда пользовался до умиления простецкой формулой: 47-50/S = кол-во витков на вольт. Никогда никаких проблем небыло! А тут взялся по-инженерному (умному), как хотите, с плотностями тока, коэффициентами заполнения сталью, неплотности провода и т.д... Что получил? Бред сумасшедшего! Мне такой транс не нравится! Имеет на холостом ходу, после 1-2х часов прогона не безобидный грев первички (ну и железа) до 60-70градусов! И работать будет в комбике. Сдюжит-ли? Не знаю. Остаётся гадать. К чему я клоню? Всё гораздо проще! Не стоит заморачиваться. А к такому расчёту силовиков я не вернусь никогда! Потому, как не инженер на предприятии, кроме всего прочего экономящий каждый рупь, цент, сантим...!

aluma: Окна всегда мало! :) Поэтому выходник "на глаз" я-бы не рискнул. А формулы, в общем-то, не виноваты. Простецкие - хорошо, но хочется не просто силовик, а индукцию поменьше, да с учётом конкретной кривой намагничивания железа. Просто наверное надо провести "работу над ошибками".

Rex: Вы наверное правы. Но, как-то из рук вон не хочется, не потому что бронелобый.. А потому, что опыт настолько неудачный оказался, и твёрдое убеждение появилось, что все эти лишние формулы для инженеров на предприятиях... А до этого ведь всё радовало...! P/S Не так давно межкаскадник с двухтактным выходом и выходник для комбика мотал именно так. Почти на глаз,(расчёт объёма обмоток) тупо брал размеры каркаса, диаметр провода с изоляцией + небольшой запас, определял число витков в слое, колличество слоёв и так-же тупо мотал. Выходник, еле-еле, но вместил расчётное колличество. У межкаскадника ещё место осталось! Не претендую на оригинальность, разумеется, просто повторюсь: порой, всё гораздо проще!

aluma: И в Ваших словах резон есть. :) Опыт+гуру посчитали трансы уже наверное на все случаи. Обидно только бывает,когда транс намотан и полоса вроде хорошая,а "змейка" на меандре всё дело на нет сводит. Вот и приходится извращаться,с прокладками мудрить,расключение секций подбирать и т.п.

Rex: Согласен. В вопросах звуковых трансов вообще опыта мало, только азы. Плюс с приборами не дружу, по причине их отсутствия (один генератор ГЗ-109, да ламповый вольтметр, вот и все мои друзья ). Но и этого на первых этапах достаточно, думаю, чтоб судить хоть о частотном диапазоне. До змейки на меандре не дожил. Пока не дожил, но прекрасно понял, о чём Вы... Ладно. Наверное не стоит эфир засорять? Ежели что, есть личка.. Велкам!

vladimir 1478: Прикидываю вых.трансы 15кОм/8 Ом. Для определения индуктивности одна формула: L=Rэ/2*3,14*fн, по ней получается L около 12 Гн. По другой формуле: L=159*Rа/fн, по ней выходит L=79,5 Гн. Что принять за основу? С уважением, Владимир.



полная версия страницы