Форум » Трансформаторы » Вопрос по выходным трансам, СЕ (продолжение) » Ответить

Вопрос по выходным трансам, СЕ (продолжение)

AndreK: Не могу сообразить, два одинаково намотанных, 3 первички, 2 вторички. Сердечник 25 кв.см. Индуктивность певичек у обоих одинаковая на 120Hz (один 23Н, второй 22Н). На 1000Hz один 20Н, второй 10Н Индуктивность рассеивания одинаковая у обоих 20мН на обеих частотах. Межобмоточная ёмкость примерно одинаковая (3500-3600pF на 120Hz и 4100-4400pF на 1кHz). Перекидывал сердечники, ничего не меняет, что-то с катушками, но что может быть? Заранее благодарю за ответы. Андрей.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Buran81@inbox.ru: AndreK пишет: Желательно не отправлять меня к Чернышеву, Цыкину или куда подальше. Извените. Но придется все таки отправить. Без этого никак . учитывая, что на 30 Герцах при -3дБ, индуктивность должна быть порядка 50 Генри.

AndreK: Buran81@inbox.ru пишет: Извените. Но придется все таки отправить. Без этого никак . Роман, вы здесь сам, здесь, сейчас, ясно показали, ваши знания - пустышка. Вы просто "full of crap, a copy cat". С уважением, Андре К

Buran81@inbox.ru: AndreK пишет: Роман, вы здесь сам, здесь, сейчас, ясно показали, ваши знания - пустышка Предлагаю сделать "гуманитарную паузу". Мне кажется ситуация уже сильно накалилась и ваши пылающие пер...и , заметны уже из Самарии. Вы пока откройти Цыкина и посмотрите экв.схему трансформатора... Научитесь для начала считать необходимую индуктивность по -3дБ


AndreK: Роман, ай молодец, замечательно. Я вежливо попросил показать (штаны можно не снимать), попросил не отсылать. Ну и где ваши цыфири? А, у Чернышева и Цыкина, а сам, ну никак, или всё же как? Или кАком? Ну матаешь и мотай, послушай умных людей (это я не про себя, типа умный, мне уже Шеф всё объяснил). Сам то посчитать можешь? Ну так покажи. С уважением, Андре К

DELL: Роман, мне вот то же интересен Ваш ответ на вопрос AndreK :"...исходные данные для расчета выходного транса, СЕ, для 845 лампы на трансе 12см.кв. 10КОм первичка (приведенное), 20ватт на 30Гц (-3дБ амплитуды). Укажите, плиз, длину магнитной линии, толщину зазора, количество витков первички, ток холостого хода. Потери для прикидки можно не учитывать."

DELL: Сергей Климанский пишет: Спасибо большое за поддержку ! Только ни в коеми случае не низкий ТНД определяет ее хорошее ( всецело доверяю вашему вкусу - я эту схему не делал и не слышал ), а ее топология с высоким выходным сопротивлением. Сергей, исхожу из того, что усилитель не должен добавлять ни чего в сигнал Вот мой входной сигнал

AndreK: Сергей Климанский пишет: Андрей, вот у меня в блоге есть схемы, например 6Э5П - 2А3, если будут вопросы с радостью помогу, пишите на почту или в личку. Сергей, классический триод сверху. На втором этаже, в каскоде, женат на 6Э5П. Ваши впечатления, мнения. Теория? Как вы считаете, что способствует звуковому восприятию такой концепции? Не критикую, просто интересно. С уважением, Андре К

Сергей Климанский: AndreK пишет: Сергей, классический триод сверху. На втором этаже, в каскоде, женат на 6Э5П. Да, марьяж получился интересный ! Хотя тут вроде бы и триод ( 2А3 ), но включен он по схеме с общей сеткой, что делает его звуковую сигнатуру совсем другой. А теория тут простая - выходной каскад на каскоде рассчитывается в точности как для пентода с Ri= ( Ri пентода ) * ( мю триода +1 ) + Ri триода, в данном случае - это примерно 35 КОм. Как бонус за пентодность - не только высокое выходное сопротивление, но и повышенная максимальная выходная мощность - 8 ватт, в то время как из обычной 2А3 во включении с общим катодом больше 4 не получить. DELL пишет: Сергей, исхожу из того, что усилитель не должен добавлять ни чего в сигнал Если быть идеалистом, то утверждение абсолютно верное и бесспорное на 100 %. Но в реалии, учитывая также бесспорную нелинейность нашего слухового восприятия ( а для чего же мы делаем усилители, если не для того, что бы их слушать ? ), картина оказывается намного сложнее, и именно поэтому суммарный Кг ( total harmonic distortion, THD на который вы ссылаетесь ) усилителя ровным счетом ничего не говорит нам о том, как он будет на самом деле звучать.

Иван Иваныч: Сергей Климанский пишет: Как бонус за пентодность - не только высокое выходное сопротивление, но и повышенная максимальная выходная мощность - 8 ватт, в то время как из обычной 2А3 во включении с общим катодом больше 4 не Сергей, хотел бы добавить, что остаётся триодная линейность верхней лампы. А вот вопрос... У Вас 2А3 новодел? Т.е. с большим анодом, как у 300В? Истинные 2А3 как бы с сдвоенным анодом, как у 2С4С. Поэтому и мощи она может как бы "принять и выдать" побольше. А сколько у Вас в покое на лампе не скажете? DELL пишет: исхожу из того, что усилитель не должен добавлять ни чего в сигнал Смотря что имеется ввиду под этим ничего. Если это 1 - 2 % второй гармоники, то это ровным счётом ничего. Т.к. мы их попросту не слышим и не знаем есть там она или нет. А вот убавлять точно не должен. Поясню. Каждый, кто сделал ламповый УНЧ, и прослушал на нём свои любимые композиции после транзисторного, заметил, что в изученной музыке появились новые, приятные звуки, которых раньше не было слышно или практически не было слышно. Что это??? Усилитель добавил? Или транзисторный убавлял?

Buran81@inbox.ru: Иван Иваныч пишет: Что это??? Усилитель добавил? Или транзисторный убавлял? Гармонические искажения.

AndreK: Иван Иваныч пишет: Смотря что имеется ввиду под этим ничего. Если это 1 - 2 % второй гармоники, то это ровным счётом ничего. Т.к. мы их попросту не слышим и не знаем есть там она или нет. А вот убавлять точно не должен. Поясню. Каждый, кто сделал ламповый УНЧ, и прослушал на нём свои любимые композиции после транзисторного, заметил, что в изученной музыке появились новые, приятные звуки, которых раньше не было слышно или практически не было слышно. Что это??? Усилитель добавил? Или транзисторный убавлял? Иваныч, приветствую. Для меня, чисто субъективно, лампа звучит живее, присутствует дыхание. Но похоже что чем глубже ОООС, тем меньше жизни в музыке. Об этом много было сказано, но лично я так и чувствую. С уважением, Андре К

Сергей Климанский: Иван Иваныч пишет: Сергей, хотел бы добавить, что остаётся триодная линейность верхней лампы. А вот вопрос... У Вас 2А3 новодел? Т.е. с большим анодом, как у 300В? Истинные 2А3 как бы с сдвоенным анодом, как у 2С4С. Поэтому и мощи она может как бы "принять и выдать" побольше. А сколько у Вас в покое на лампе не скажете? 2А3 это один из наболее линейных триодов, и именно поэтому он выбран на второй этаж - вы правы в том, что к лампе на втором этаже требования к линейности особенно строгие. А по мощности для 6Э5П - 2А3 я выбирал только стандартные 2А3 с 16 ваттами рассеиваемой мощности. Да, они бывают разной конструкции, самые старые single plate с плоским анодом, двуханодные как 2С4С ( по профилю анода ей аналогична 6С4С ), и одноанодные как современные Sovtek - вот эти последние сейчас использую я. Все они в каскоде работают отлично, и с ними получаются 8 ватт на выходе при мощности рассеиваемой на аноде 2А3 16 ватт. Если же поставить на второй этаж 2А3 уже новодельные, которые держат на аноде > 260 вольт, то можно снять и больше - формула простая - максимальная мощность усилителя на каскоде равна половине рассеиваемой мощности на верхней лампе. Это, конечно, при условии, что она работает в оптимальном режиме.

SergeL: Иван Иваныч пишет: в изученной музыке появились новые, приятные звуки, которых раньше не было слышно или практически не было слышно. Что это??? Хочется уточнить это наблюдение. Появляются не просто звуки, а звучания тех инструментов, которые мы раньше не слышали или не замечали. А ещё изменяются послезвучия основных инструментов, становятся богаче. А ещё улучшается разборчивость речи вокалиста, если он присутствует. В целом на тутти становится меньше каши. Buran81@inbox.ru пишет: Гармонические искажения. Вот это ваше замечание Вас и дискредитирует. Вы либо совсем не слушаете музыку, либо слушаете не на том аппарате. AndreK но лично я так и чувствую. Солидарен.

r9о-11: А почему новыми звуками, который мы ранее не слышали, не могут быть обертона, т.е., гармонические искажения?

Buran81@inbox.ru: SergeL пишет: Вот это ваше замечание Вас и дискредитирует. Вы либо совсем не слушаете музыку, либо слушаете не на том аппарате. Крутое у вас умозаключение! SergeL пишет: ещё изменяются послезвучия основных инструментов А они и изменяются , поэтому что добавляются высшие гармоники, особенно на пиках. За это лампы и любим. А некоторые аж пищат от "пентодности" из за этого. Плюс еще "болтается" динамик из за худшего демфирования. Не надо плодить сущностей. П.С И кстати говоря, большая часть ХайЭнда , она транзисторная.Т.е многие производители давно поняли что нравится людям

Сергей Климанский: SergeL пишет: Хочется уточнить это наблюдение. Появляются не просто звуки, а звучания тех инструментов, которые мы раньше не слышали или не замечали. А ещё изменяются послезвучия основных инструментов, становятся богаче. А ещё улучшается разборчивость речи вокалиста, если он присутствует. В целом на тутти становится меньше каши. Очень точно сказали ! Добавлю из своих впечатлений, что именно именно так я бы описал разницу в сравнении триода и каскода.

Serg_AD: Занятная и небезынтересная тема (имею в виду каскод на 2А3) - неплохо бы выделить её в отдельную ветку.

Иван Иваныч: Сергей Климанский пишет: Все они в каскоде работают отлично, и с ними получаются 8 ватт на выходе при мощности рассеиваемой на аноде 2А3 16 ватт. Ясненько... r9о-11 пишет: А почему новыми звуками, который мы ранее не слышали, не могут быть обертона, т.е., гармонические искажения? Вполне могут, если они имеют приличную величину. Как вариант пентод. А у триода, где КНИ 1 - 2% по второй гармонике, а третья примерно на уровне шумов, вряд ли... Обычно послушав лампу и услышав "новые" звуки, снова переключаются на транзистор и сильно прислушиваются. Оказывается, эти звуки совсем не новые. Они есть и у транзистора. Но они очень сильно "замылены" если так можно назвать. И что бы их услышать, нужно напрягать слух. А у лампы их слышно при всём диапазоне громкости. SergeL пишет: А ещё улучшается разборчивость речи вокалиста, если он присутствует. А я добавлю. Слышно даже как у певца вылетает слюна. Чего в транзисторе явно не услышать. Конечно же это КНИ.

r9о-11: КНИ? А не ИМИ?

SergeL: r9о-11 пишет: не могут быть обертона, т.е., гармонические искажения? Ну, отчего ж не могут. Могут. Просто к примеру звуки новых инструментов из обертонов не появляются. И с разборчивостью речи ещё. Buran81@inbox.ru пишет: Крутое у вас умозаключение! Так Вы мне других вариантов не оставляете. Я ж не в обиду. А к тому, что Вам в другую палату. За всех пациентов не скажу, но мне кажется, что вышеозначенный путь-судьба лампадников. Если Вы к этому не пришли- стало быть не судьба. Вот представьте, приехал в вашу страну турист (ну не сейчас конечно, попозже) и устроил в шабат уличный концерт, громкий. Да ещё напротив синагоги. Ваши на него как посмотрят? Вот и Вы здесь так же смотритесь.



полная версия страницы