Форум » Трансформаторы » Обрабатываем "подковы" » Ответить

Обрабатываем "подковы"

Пермяк: Тема отделена. Пермяк.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Petr0vich: Если лист наждачки новый и ровный, то никакого крепления не требуется. Наждачку лучше иметь на тканевой основе, и когда шлифуете без нажима она лежит очень ровно. Хотя разумеется можно закрепить ее на двухсторонний скоч. Ну а дальше можно доводить на стекле, используя шлифовальные пасты. Можно получить даже зеркальную поверхность торцов, где-то я читал про это, но я, как человек ленивый, довольствуюсь шкуркой. Charm пишет: Расскажите зачем, а главное - как?Дело в том, что торцы подков часто обработаны отвратительно, и плохо прилегают. Отсюда большой ток х.х. и гудение.

Petr0vich: Очень благодарен за модерацию. Попробую ответить на вторую часть вопроса, как шлифуют на станках. Есть такие станки, плоскошлифовальные, довольно громозкие. Далеко не каждый станочный цех имеет их. Принцип прост: точило, под ним юзает деталь, камень точила шлифует поверхность детали. Работу их легко найти в интернете. Красиво, куча искр, потоки охлаждающей жидкости.

Charm: Почему задала вопрос? Встречалось не раз железо с необычным разрезом. По логике бублик режется одним заходом фрезы, но попадалось железо с косым надрезом, такое не обработаешь шлифовкой c разу две половинки подковы а только по одной. Кто часто собирал в промышленных масштабах меня "догонит". Это я про новое железо из упаковки в виде промасленной бумаги. В трансах же бывает и по ошибке распаренные подковы. Дельцов хватает везде...


major: Charm пишет: такое не обработаешь шлифовкой c разу две половинки подковы а только по одной. Тогда встречный вопрос - а зачем обрабатывать сразу две подковы? У меня из двух разобранных ОСМ-ов 2 пары подков косые. В приблуде, описанной выше, как раз можно зажать ОДНУ подкову не под прямым углом, а слегка наклонив (но только слегка) если она косая. Может здесь никого и нет, кто работал на сборке таких трансов. Но картину эту я себе вполне представляю. Сидит Ваня-практикант и кидает как попало бублики в полуавтомат по их разрезанию . За угол в 90 градусов - ему не платят - так что стараться-то? Зато нам теперь есть, чем заняться.

odinss20: очень кривое железо можно вывести и по одной подкове на фрезерном станке (потребуется победитовая фреза для высоких оборотов такие используются на ЧПУ для работы с прочными материалами ),выставляем деталь по уровню и вперед обороты повыше эмульсию или воду по бедности подачу поменьше примерно по десятки долго но поверхность идеальная, конечное можно притереть на плите или на том же станке пройтись мелким абразивом Таким макаром делал низкопрофильное железо но с большим окном

Charm: major пишет: Тогда встречный вопрос - а зачем обрабатывать сразу две подковы? Не 2 подковы, а 2 стороны подковы! Я тупо пишу или вы тупо читаете?

major: Я тупо читаю и подков таких не видел. Это которые наверно болгаркой разрезают. И скорей всего здесь виноват не косой срез в два захода, а то, что боковины разошлись или сошлись. Мои свободно можно руками согнуть и разогнуть, хотя они, вроде как, должны быть намертво спекшимися.... Частично вопрос решается в момент затяжки хомута за счет некоторой деформации этих подков. Лично я хомуты штатные убрал подальше и сделал рамные стяжки на четырех длинных болтах. И опять же вывести это можно только шлифовкой всей поверхности, ИМХО.

Пермяк: Я понимаю так: зачинатели этой темы пишут о ТОРЦАХ подковы, а посетители - о СТОРОНАХ подковы. Отсюда и непонимание друг друга и целей обработки.

SergeL: Petr0vich пишет: Наждачку лучше иметь на тканевой основе, и когда шлифуете без нажима она лежит очень ровно. В первом приближении - разумеется так. Но мы же объявили войну блохам. Любая ткань тянется. При шлифовке усилие прикладывается локально. Следовательно растяжение ткани локально. Чтобы скомпенсировать локальное растяжение, ткань обязана выгнуться волной. Вот эта волна и бежит перед подковой. Разумеется на это можно закрыть глаза. Но эффект от этого никуда не денется.

Charm: Я применила слово "стороны", а нужно было написать "торцы". Не подобрала правильного слова, пардон. Так вот, ваша приспособа годится только для обработки подков резанных в один заход "бубликов" (торцы строго в одной плоскости)

Кузьмич: Charm пишет: но попадалось железо с косым надрезом Да, встречался с таким железом и часто. Как будто резали под углом. А вообще хочется спросить: неужели покупка железа на заводе обойдётся дороже затраченного (ещё не известно на что) времени??? Например, 6 комплектов сердечника ШЛ 25 х 32 (сечение не большое, но приличный рабочий объём железа) стоит всего 2 000 рЭ. 6 комплектов ШЛ 25 х 50 - 3 000 рЭ с копейками. Плюс пересылка багажом по ж.д., не думаю что дорогая. Скинулись вдвоём-втроём, заказали разные варианты. Железо новое. Торцы шлифованные (указывается при заказе как для уменьшения тока х.х.). Когда годков уже за 60... время на "притирки" становится очень дорогим...

d-v-s-h: Кузьмич, подскажите, где купить такое железо?

Кузьмич: click here Здесь минимальный заказ - 5 комплектов. Есть ещё много заводов. В Твери (Конаково), в Ростове на Дону... Пишем в Гугле типа купить трансформаторы... Далее запрос - ответ, решение.

Petr0vich: Ну вот образец профессиональной резки ОСМ 0,1, под девизом - "Привет с большого бодуна". Другим трудно объяснить такое каКчество. В паре подковы даже подходят, спасибо, что не перепутали пары, Но зато какое разнообразие! Как ни странно, меня не смущает предстоящая шлифовка, а шлифовать прийдется. Что-то подложу чтобы плоскость реза была параллельна плоскости стола, и думаю, без проблем доведу до ума это безобразие, а что делать? Ехать, скандалить, правду искать? Себе дороже. Выкинуть? Я лучше под хорошую музыку или фильм, потрачу полчаса, мне, кстати, хорошо за 60, и доработаю этот брак. Уверен, что будет нормальный транс. А за подсказку про покупку на заводе - спасибо! Хорошая мысль.

Кузьмич: Petr0vich пишет: Ехать, скандалить, правду искать? К кому? К продавцу барахольщику??? Он не заставлял и не навязывал. Тридцатью минутами здесь не обойтись. Вот сердечник с завода. Любо-дорого посмотреть. А самое главное, по цене-то барахольщики продают наверняка дороже, причём разницы наверное вполне на каркас хватит.

Petr0vich: У меня тоже немало красивых сердечников. Но сделать из дерьма конфетку, в этом тоже что-то есть! Время у меня есть, деньги этим не зарабатываю, повозиться с железками - для меня развлечение и удовольствие. Тем более, что и условия позволяют. Ну, если потрачу по 30 минут даже на каждую из подков - тоже не смертельно, хотя получится быстрее. Металл мягкий, обрабатывается легко, и снять нужно несколько десятых мм. Достаточно десятка-другого движений, а если захочу вывести всё идеально, везде под прямой угол, то большое срежу болгаркой и уже потом подшлифую.

Petr0vich: SergeL пишет:В первом приближении - разумеется так. Но мы же объявили войну блохам. Любая ткань тянется. При шлифовке усилие прикладывается локально. Следовательно растяжение ткани локально. Чтобы скомпенсировать локальное растяжение, ткань обязана выгнуться волной. Вот эта волна и бежит перед подковой. Разумеется на это можно закрыть глаза. Но эффект от этого никуда не денется. Извините, сразу не ответил. Дело в том, что хотя основа шкурки тканая, но она пропитана клеем и на ней находится слой абразива так же на клеевой основе. Получается довольно жесткая конструкция. До определенного предела она успешно противостоит деформации. Разумеется микро волна существует, но по сравнению с чудовищными неровностями торцов подковы ею можно пренебречь. А если после шлифовки шкуркой перейти на стекло с шлифовальными порошками и пастами, об этой волне можно забыть. Разумеется это моё ИМХО, но я реально притирал подковы и в рукопашную и с приблудой, с ней получается лучше.

major: Перемотал первичку ТС-270 на индукцию 0,8 Тл. Собрал, включил. Гудит, зараза. Ток ХХ 35 мА. Подковы пока как были. В субботу попробую шлифануть и отпишусь - стоит ли заниматься этой вознёй или действительно проще купить. ЗЫ. Отдал за провод 3т.р. + купить подковы + сделать (заказать в резке) каркасы + самому всё намотать... Это, конечно, хобби, но... ИМХО так цена может приблизится к Золотой середине. Так что," пилите, Шура"

Кузьмич: Гудеть может как сердечник, так и обмотка. И то и другое надо проваривать. Я использую лак МЛ92, Разбавляя его ксилолом или уайт-спиоитом с солвентом 50х50. Предварительно нагрев всю эту смесь на паровой ванне. После лака сушка При температуре 110-115 градусов. При сборки сердечник ПЛ, ШЛ надо окунуть в краску или лак, После чего стянуть и высушить. На заводах в эту краску (клей), Добавляли порошок карбонильного железа. Смысл - сделать в зазаре Высокое электрическое сопротивление, но низкое магнитное.

Petr0vich: Никогда не пропитывал силовые, не гудят, не гудят даже без стяжки, без нагрузки разумеется. В ПЛ-ах может гудеть расслоенный сердечник, есть такой грех у них. Недавно разобрал зелененький ТА 62, гудел, разбирал аккуратно, обмотки срезал болгаркой. Пластины расслоены, на торцах ржавчина, еще бы ему не гудеть! А сверху все залито, все зелененькое.



полная версия страницы