Форум » Трансформаторы » Обрабатываем "подковы" » Ответить

Обрабатываем "подковы"

Пермяк: Тема отделена. Пермяк.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

odinss20: major пишет:Вот я сижу и думаю - может ОСМ оставить на потом и взять железо Ш32Х70 с окном 32Х80... Вот где простор для воображения. Можно какой угодно КПД закладывать, лишь бы денег на провод хватило. ОСМ 0,25 нормальное габаритное железо (можно малость смухлевать на нем скинув по паре подков с внутренней части) на круг теряем около 0,5 кв в сечении, и используя материал для катушки 1 мм стеклотекстолит, он прочнее всего Да еще если по проге СП Илларионова прикинуть транс (последняя версия под МАТКАД), да если еще не устраивать гонку при расчете за низом типа значения 15 -20 Гц , то уложимся в кпд примерно 0,94 и провод 0,32 0,35 для первички. по вторичке - сечение провода в сумме при параллельном соединении секций будет более 1,2 мм. Для SE на 10 -12 ватт вполне реально и проверено собственным опытом

major: Подковы откинул , а вот каркас сделал 2 мм. о чем сейчас жалею, и думаю, что может срезать боковины каркаса где окно прилегает и наклеить текстолит или гетинакс потоньше... А чем Вам программа Tube Trans Calc не нравится? Программу Илларионова пока не пробовал... Как её добыть?

odinss20: С каркасом надо вылизать до микрона, сжать железо хомутом диаметр 150 мм в аккурат на осм и вымерять по железу в живую (можно в проге спринт лоут расчертить по клеткам ) Прога ТубеТрансКалк устраивает полностью. У Палыча малость свой подход к расчёту (если честно и по секрету, то для себя при расчёте пользую 3-4 проги одновременно), делая и корректируя электрический расчет, конструктивный, и проверяю после пробной намотки секции как первички, так и вторички). Проги Палыча у меня есть, но надо малось освоить Маткад от 14 версии.


major: odinss20 пишет: если честно и по секрету, то для себя при расчёте пользую 3-4 проги одновременно А что, правильный подход, ИМХО. Я использую карандаш и 1 прогу - одно другое дополняет. А вот с подковами кажется у меня проблемы. Пару штук - хоть выкидывай. Прилегание неплотное - просвет видно невооруженным взглядом, о каком там зазоре потом говорить? А по черчению тут со мной Кузьмич занятие провел. В АвтоКаде оказывается тоже можно чертить, не особо сложно...

odinss20: Торцы одков можно притереть на стекле или плите притирочной, на мелкой наждачке или пасте притирочной. Долго конечно, но вполне реально. Автокад - это высший пилотаж, (браво!), но если честно - для такой мелочи жалко ресурсов машины, уж больно автокад сейчас тяжелый стал... Есть проги "сплан", спринт лоут", рисовалки-чертилки в них на уровне клеточек с любым шагом.

major: odinss20 пишет: но если честно - для такой мелочи жалко ресурсов машины, уж больно автокад сейчас тяжелый стал... Андрей, я поставил портабле вариант 444 Мб, запускается из файла, не требует установки. А я люблю почертить даже для себя любимого.

Кузьмич: odinss20 пишет: Автокад - это высший пилотаж, (браво!), но если честно - для такой мелочи жалко ресурсов машины, уж больно автокад сейчас тяжелый стал... Есть проги "сплан", спринт лоут", рисовалки-чертилки в них на уровне клеточек с любым шагом. Да ничего подобного! Это так кажется. Затратив час времени на Автокад выяснится, что с ним проще и удобней и быстрей. Тем более файл с его расширением совпадает с машинным для дальнейшей обработки. Вот сейчас загрузил программу Илларионова в МатКад, пытаюсь разобраться. Начинается она с загрузки проводов.... Гораздо будет дольше и сложней, пока всё поймёшь...

major: odinss20 пишет: Торцы одков можно притереть на стекле или плите притирочной, на мелкой наждачке или пасте притирочной. Долго конечно, но вполне реально. Провел уже некоторое время за этим увлекательным занятием, но результат не очень. Как плотно ни старайся держать подкову в плоскости - края всё-равно закругляются. Наверно вручную не смогу исправить.

Petr0vich: Сделал себе приблуду для притирки торцов, если интересно, то выложу.

major: Приспособу - в студию! Пока не слепил корявый транс!

Petr0vich: Приспособа немудрящая, идея такая: чтобы не заваливать углы, нужно увеличить площадь опоры. Сварил рамочку, пока почти макет, получился треугольник опор, одна это сама подкова, две - латунные гайки, как подшипники скольжения. Притер несколько подков, весьма удачно. Спасибо, что напомнили, нужно довести до ума, сделать удобнее крепеж для подков, латунные гайки заменить на тефлоновые опоры, покрасить. Закончу - похвалюсь. А пока... но идею понять не трудно Притирал не на стекле, просто на ламинированной поверхности столика, не полировал, использовал шкурку разных номеров. Ток ХХ уменьшился в разы.

major: Petr0vich, круто. Давно думал о чем-нибудь похожем, а тут - практическая реализация. Не в обиду - на будущее. Делайте пожалуйста фотки с разных ракурсов.... Ну, там, типа. Вид А, Вид Б . И ещё. Получается, что скребёшь подкову поперек пластин. Пластины при этом могут отслаиваться. Так? Может сделать крепеж подковы, чтобы шоркать вдоль? Можно вместо гаек поставить микро-ролики чтобы стол не прошеркать . Завтра попробую изобразить реплику, если получится - фотку выложу. Есть ещё вопрос примерно из этой же темы. Нужно сделать 2 выходника из двух ОСМ-0,25. ОСМы разных годов и даже стяжки разной конструкции. Собственно вопрос: 1.какие марки стали в них использовались (нигде не нашел) 2. Нужно ли перетасовать подковы с разных трансов при сборке?

Пермяк: major пишет1.какие марки стали в них использовались (нигде не нашел) 2. Нужно ли перетасовать подковы с разных трансов при сборке? 1. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Transformatory/Serdechniki/ZhelezoOSM 2. Нужно (если получится). По теме: подумалось, что хорошо бы на этой раме приделать какую-нибудь ручку, чтобы при работе не давить ладонью на рёбра рамы.

Petr0vich: major, какие обиды, наоборот, всегда полезно выслушать мнение умных людей. Я, честно, и не хотел выкладывать сырую поделку, это ведь так, идею проверить. Но появился стимул доделать. И первым делом начну с ручки: когда тёр подковы, почувствовал необходимость, но сразу было не понятно, какую делать. Сейчас представляю, будет большая, круглая, низенькая. Только сейчас холодно, а токарный в гараже стоит. С креплением нужно подумать, это у меня случайно несколько трансов с такими пластинами попались, в основном нормальные подковы и точатся вдоль пластин, но без нажима и так нормально получается. Нажим вообще практически не нужен. На счет опор, это временно, выточу из фторопласта. Хотел делать из подшипников, но что-то не нравится. Впрочем, это - так, мое видение, а в принципе можно сделать из дерева, пластика, приспособить что-то. Я просто поделился самой идеей, когда закончу, обязательно выложу отдельной темой, полезная штучка получилась, а то я уже думал плоскошлифовальный станок делать, покупать очень дорого, тыщщ со 100 начинаются.

major: Вот, что получилось: Сверху видно отверстие с резьбой - туда можно вкрутить ручку от болгарки (так и делал, когда тер первую подкову). Отшлифовал одну косую подкову - результат налицо. Голой рукой так не сделаешь - всё равно края закруглишь. А тут - идеално ровная поверхность. В процессе родилось одно правило: закрепил подкову - пиляй до конца не вынимая, если снял - второй раз так же уже не закрепишь и всё пойдет на перекосяк. Короче, пока тренировался с миллиметр стали, наверно снял .

Petr0vich: Главное - результат получен, а как сделать приблуду, из чего сделать, не важно. Вот, сразу видно, что у человека "металлический" завод под руками, я на коленке в гараже делаю. Важно то, что с таким приспособлением можно притереть подковы не имея навыков слесаря - лекальщика. Согласен, что притирать лучше за одну установку, не торопиться, не нажимать сильно. Точить лучше вдоль пластин. По окончанию для удаления металлической пыли, хорошо промыть, протереть растворителем.

major: Petr0vich пишет: Вот, сразу видно, что у человека "металлический" завод под руками, Petr0vich зрит в корень. Всех делов - час, включая время порыться в ящике с обрезками и сломанными запчастями. Но и в домашних условиях соорудить что-то подобное - не проблема. Желательно все-таки переделать, чтобы была возможность менять направление движения по наждачке вдоль-поперек. В любом случае - автору идеи - СПАСИБО!

SergeL: Поправьте меня, если я ошибаюсь. Судя по фотографии абразив закреплён только за уголки. Это означает, что по сторонам краЯ слегка топорщатся. При "подъезде" к краю подкова стремится поджать это топорщение. Соответственно её край таки стачивается больше, чем плоскость. Если уж пошла "битва с блохами", следует фиксировать абразив по всей плоскости двусторонником и лучше на ровной и толстой металлической плите.

major: Ну, вот, уже вырисовывается краткая инструкция по использованию сего гаджета... Да. Наждачка естественно топорщится. Желательно закреплять все края.

Charm: odinss20 пишет: я подковы шлифовал на станке . Расскажите зачем, а главное - как?



полная версия страницы