Форум » Трансформаторы » Каркасы для трансформаторов » Ответить

Каркасы для трансформаторов

major: Изготовить с нуля каркас для трансформатора, да ещё так, чтоб красиво и ровно получилось - ещё та задачка... Лично у меня это занимает целый день, особенно если нужно сделать 2 штуки на выходники. А человек я ленивый, и готовлюсь к такому подвигу неделю. Один только раскрой материала может испортить настроение, а пред этим ещё нужно образмерить железо и посчитать все размеры деталей каркаса. Потом самое муторное - всё это вырезать... Потом, желательно склеить, предварительно всё тщательно подогнав. Чтобы облегчить этот трудоемкий процесс предлагаю открыть веточку с чертежами и размерами деталей каркасов распространенных магнитопроводов и у кого что есть проверенное и реализованное. Если же найдется такой герой, который сможет превести чертеж в CorelDraw версии так не ниже 13- то честь ему и хвала велика, ибо в конторах по лазерной резке (картона, пластика и т.д.) заказы примимают именно в этом формате. И только лишь незнание этой проги заставляет меня ковыряться с линейкой и резать всё в ручную. Цены, кстати приемлемые, правда заказ минимальный рублей 400-500. Не знаю, как другие, я бы такие деньги за пару каркасов красивых отдал бы не жалея. Для начала каркас для ОСМ-0,25. Это железо ШЛ32Х50 - 70 Из подков вытащено (по совету друзей) по паре пластин для увеличения окна (для ТВЗ) - размеры каркаса уже с учетом этого. Сначала сделал всё вручную, а потом вспомнил о замечательной программе, которая меня уже ни раз выручала - Спринт 5-й. Начертил быстренько, распечатал - красота. Все размеры точные. Наклеивай на стеклотекстолит - и пиляй. Чем лучше притер - тем точнее размеры. Лично у меня горизонтальные один-в один, а вертикальные чуть-чуть отличаются. Еще лучше -перенести в Корел и отдать на лазерную резку. По ссылкам файлы в JPG и lay. https://cloud.mail.ru/public/3FmT/5YnwBENjL https://cloud.mail.ru/public/7HeS/xmjTg76gh https://cloud.mail.ru/public/Hov4/LrgfSb9F7 https://cloud.mail.ru/public/Gpk5/dWPtNsCo2 https://cloud.mail.ru/public/fWUa/DDsN3234V https://cloud.mail.ru/public/CRu2/NNM2cmWTA Вот что в итоге должно получиться: Думаю, такая ветка будет полезна и всем, и тем особенно, кто пишет:"... я никогда трансформаторы не делал и не знаю - как...?"

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Кузьмич: major пишет: И только лишь незнание этой проги заставляет меня ковыряться с линейкой и резать всё вручную Рисую каркасы в АвтоКаде. Фирмы принимают файл с расширением dxf. Есть ещё более простые программы, которые поддерживают это расширение. Бояться АвтоКада не надо. Научиться рисовать такие простые вещи можно за час, с тремя перекурами.

major: Можете кинуть ссылку на прогу попроще, встающую на W10? И на уроки толковые для простейшего черчения, если не трудно. Или на почту скинуть? Я пробовал как-то в Автокад вникнуть, но... не пошлó.

Кузьмич: На W10 - не знаю. У меня на W7, АвтоКад 2012 или на W_ХР, АвтоКад 2007 с апгрейдом 2008. Можно портейбл, с флешки или из отдельной папки запускать, без установки. Скачивал на РуТрекере. Запускайте программу, покажу как рисовать линии, углы прямые и острые. А потом уж уроки...


Jaster: А зачем эти автокады с компасами, когда есть готовое специализированное решение? http://monitor.espec.ws/download.php?id=63168

Petr0vich: А как обстоит дело с вырезанием деталей из стеклотекстолита? Лазер не очень его берет или у меня неправильная информация?

Кузьмич: Ничего не знаю по поводу лазера. Тов. майор попробует, расскажет.

Petr0vich: Вчера домотал силовик для ушного усилителя на 6с19п, специально делал тонким, для размещения в подвале корпуса. Но, о каркасе, ленив я стал, поленился пилить, сделал деревянную бобышку, на нее намотал несколько слоев полиэтиленовой пленки, и за тем слои бумаги с эпоксидным клеем. С миллиметр слой, за ночь эпоксидка полимеризировалась получил каркас, болгаркой выпилил щечки, высверлил и выпилил напильником отверстия и опять же на эпоксидку. Сохнет долго, но пилить быстро, это как вариант изготовления каркасов на коленке.

Кузьмич: Неа... Длину намотки по всему периметру каркаса одинаковой сделать трудно. На одном углу провод проваливается, на другом лезет наверх. В третьем слое уже бардак на краях каркаса. Не нравится мне так. Сделать один, максимум два усилителя за год, можно уж для себя и постараться...

Petr0vich: У меня моталочка с укладчиком, без проблем мотаются, пусть 3/1 соотношение сторон, да хоть 5/1, есть ведерко таких пластин, еще на несколько таких трансов хватит. Зато, когда транс, да еще с низкой индукцией, размещён в подвале - никаких наводок, фона нет как такового. Но дело не в этом, каркас получается проще, ну нет у меня под рукой цеха, где нарежут детали каркаса. Большой партии мне не надо, несколько штук ни кого не заинтересуют, а так, с малыми потерями, между делом и бездельем... Кстати, именно для раскройки деталей каркаса, купил себе электролобзик. Не строительный, а именно с тоненькими пилками. Хорошо, удобно, но уже пару лет где-то под кроватью, в коробке лежит.

Кузьмич: Значит вы великий мастер!

Petr0vich: Нет, я только учусь, хотя перый трансформатор намотал лет 30-40 назад. Это не моя профессия, денег я этим не зарабатываю, это хобби.

Charm: Petr0vich пишет: Зато, когда транс, да еще с низкой индукцией, размещён в подвале - никаких наводок, фона нет как такового. Всё наоборот. Ну если только он там один и больше нет ничего.

Petr0vich: В гордом одиночестве, разве что сетевой фильтр + входной сетевой разъем и тумблер включения. Между ним и лампами с монтажом переборка, корпус настоящий, железный. где-то примерно так.

major: Jaster пишет: А зачем эти автокады с компасами, когда есть готовое специализированное решение? Это наверно кусочек программы powertrans_v_1_0 ? У меня эта функция (в полной версии программы) почему-то врёт безбожно. Хорошо, что размеры проверил - не стал сразу вырезать... Взял букварь "Книга радиомастера" МРБ №543 1964-го года и начертил всё согласно рисунку. А вот этот вариант вроде точно размеры дает. Но. опять же - это только размеры, а не чертеж по размерам, и расчерчивать всё придется вручную. Я же пытаюсь этот процесс автоматизировать. ХХI-век на дворе! А такие проги как АвтоКад дают возможность расчертить всё четко и отдать на циркулярку. Кстати, я эти каркасы выпиливал как раз циркуляркой, которую сделал для верфи на столе: Пиляет всё подряд, включая дюраль. А идея плоского транса мне понравилась. Сам бы не допер, спасибо Petr0vich .

Кузьмич: major пишет: идея плоского транса Плоский транс - это ТОР. Пока рисуешь и пиляешь каркасы - больше половины транса уже намотано. А то и весь...

major: Я в эти кружева ещё не влез. Технологию не изучал, для меня это пока одна теория. Челноки нужно изобретать, да само железо ещё поди-найди.... А Ш-всякого ещё полно, на всю жизнь оставшуюся хватит..

Petr0vich: Взаимное спасибо, мне понравилась циркулярка, то, что вал удлинен. Была у меня, что то типа "Умелые руки", но там расстояние от двигателя и до фрезы мало, а здесь есть, где разгуляться.

Jaster: major не знаю, полная не попадалась. По той что в ссылке, я делал 2 раза - все было отлично.

Пермяк: Сколько хлопот с этими каркасами... А может быть, кто-то освоил таки бескаркасную намотку? Приглашаю высказать мнение в соответствующей ветке: http://hiend.borda.ru/?1-2-0-00000185-000-0-0

Petr0vich: Пробовал без каркаса мотать, пока не пошло, много своих трудностей. Вот приспособился делать такие каркасы для мелких трансов. Выпиливать кучу деталей у меня терпения не хватает, гильза из писчей бумаги с эпоксидкой, на переднем плане оправка для этих конкретных, полиэтилен для "смазки", нарезать полоски и развести эпоксидку не долго, намотать слои то же, гораздо менее хлопотно, чем выпиливать. Щечки, те выпиливаю и так же на клей. Вроде долго делать, пока эпоксидка схватится, но сама работа занимает немного времени, каркасы получаются прочные, прямо звенят.



полная версия страницы