Форум » Трансформаторы » Обсуждаем вопросы по трансформаторам. » Ответить

Обсуждаем вопросы по трансформаторам.

Пермяк: Тема отделена.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

major: У Шалина я уже смотрел. Там все окна - маленькие. И трансы почти все под SE. У меня железо другое. И РР с Ra 3.3 К. Площадь окна равна площади керна. Если мотать по имеющимся данным - пол окна не заполнено останется. К тому же я писал, что пробую пока на имеющемся проводе изловчиться. Данные есть для ОСМа 0,25-го. Можно сделать и по готовому. Но нам легких путей не нада . У меня Ш-пластины. Вот и пробую найти золотую середину. С проводом в принципе проблем нет. Есть проверенный поставщик, и дает отмотать сколько нужно. Пока рисую на листочке, если дойдет до практической части - напишу. ПС. Народ на ТС-180 без перемотки делает и тащится . aluma пишет: В этом отношении чем хороша программа Кстати, программой я так и не оббзавелся до сих пор.

Корвет: aluma пишет: чем хороша программа Сорри, о которой программе речь? Тут в какой-то ветке промелькнуло упоминание о программе, в которой фигурирует величина "коэффициент связи", в книгах по звуковым трансам не применяемая... major пишет: Площадь окна равна площади кернаТак совпало случайно, или так делалось специально?

major: Корвет пишет: Площадь окна равна площади керна Так совпало случайно, или так делалось специально? Ш 32Х70 Окно 32Х80 Боковые перемычки 16. Т.е. это далеко не УШ.


Корвет: major пишет: это далеко не УШ. А это хорошо или плохо? Спрашиваю потому, что в начале этой темы некоторые участники настойчиво хвалили "большое окно". (В УШ - окно меньше)

major: Сам пока не знаю. Намотаю - выскажусь . +, как я понимаю, - то. что можно первичку намотать более толстым проводом, снизив тем самым её активное сопротивление, и подняв, как я опять же понимаю, КПД транса. Для меня это двойной +, так как зрение подсело, и мотать 0,23мм уже как наказание. Ну и вообще - свобода движения побольше. Прошлый транс у меня собрался только за счет того. что после каждой обмотки обжимал струбцинами. Ито в натяг получилось.

Petr0vich: При большом окне можно и прокладки поставить потолще, емкость будет поменьше.

major: Так точно. Можно хоть каждый слой трансформаторной бумагой изолировать. Так кстати и было на катушках, которые мне знакомый отдал, а мотали их на заводе. Классно сделанные, но звук на них не пошел, не качественно рассчитали. Так вот они были безкаркасные, пропитанные лаком , а изоляция, как я уже написал - транс, бумага. Очень крепкая конструкция, когда разбирал - слезы текли. Судя по катушкам, окно в железе тоже было не малое.

Flying Snow: major пишет: Прошлый транс у меня собрался только за счет того. что после каждой обмотки обжимал струбцинами. И то - в натяг получилось. Вам, конечно виднее, но зря Вы струбцинами обжимаете. Можно изоляцию повредить. Да и не нужно это, при нормальной намотке катушка дубовая, как деревяшка.

Бокарёв Александр: Приятель рассказывал, как они в молодости мотали трансы для ламповых гитарных усилителей: слой ПЭЛШО пропитывается цапоном, сушится. Потом следующий. Камень в итоге. Не пробивалось даже на полной мощности с отлетевшей нагрузкой .

aluma: При выборе материала пропитки, а так же всех остальных деталей катушки, не помешает посмотреть их диэл. проницаемость. В свете борьбы с емкостью. :)

Бокарёв Александр: несомненно так.

serj: У меня был вот такой казус. При намотке выходника, промазывал послойно БФ-2. А сохнуть клею особо не давал. В итоге прошило при первом включении. Больше так не делаю.

major: Я делал с послойной пропиткой лаком, но потом отказался. Процесс и так тягомотный, а с лаком... А недавно разбирал транс советский, ватт на 60, ради хорошего каркаса, как я понял - во всеклиматическом исполнении. С использованием болгарки ушло около часа. Пропитка была круче эпоксидки, как мне показалось. Вакуумом так бы не пропитало - всё равно остались бы полости. А там - полный камень, видимо мазали совместно с намоткой. Flying Snow пишет: зря Вы струбцинами обжимаете. Можно изоляцию повредить. Ну я ж без фанатизма . А если гильза каркаса с отношениями сторон 1:3 или 1:4 - всё равно без обжимки будет сильно топорщиться. Про изоляцию. Вчера пробовал измерить микрометром 2 провода 0,71 и 1,19. Один рыжий, другой тёмно-бордовый. Лак отжигал зажигалкой. Рыжий лак почти сразу вспыхнул и дал измерить провод. Бордовый как ни коптил - не горит и не плавится, пришлось скоблить лак ножом, да и то не сразу поддался. Так что, чтоб эту изоляцию повредить - нужно очень сильно постараться.

Кузьмич: Давно ищу вариант ТС 230 -250 ватт электрической мощности. ОСМ 250 ватт на пониженной индукции уже не тянет. А ОСМ 400 ваттный не очень хочется из-за его больших габаритов. Вот сейчас есть на горизонте два одинаковых ТОРа. Типоразмер 45 х 95 х 35мм. Изначально шли как 200 В*А для низковольтного освещения. Но, выполнены были с экономией всего, что только можно съэкономить. Предельная индукция (750 витков в первичке). Большая плотность тока (провод 0,45 мм по меди). И поэтому при нагрузке в 70 ватт, после часа работы нагревались почти как утюг. Сами ТОРы выглядят красиво. На рёбрах имеется фаска. Изолированы тонким пропиленом. Так и просятся, сложить вместе и намотать мощный ТС. Вопросы: 1. Изоляцию снимать перед сложением, или можно положить на клей вместе с изоляцией? 2. Рабочий керн получится 25 * 70 мм. Где-то читал, что это отношение не должно быть больше, чем 1 * 2. Но не знаю пока на чём это отразится.

Пермяк: 1. Изоляцию можно оставить, сложить кольца как есть. 2. Соотношение не более 1:2 вызвано тем, что (как кто-то уже писал на форуме ) - минимальная длина витка, и минимальное выпучивание - у сердечника с квадратным сечением.

Кузьмич: Ну если только это, то не страшно. У меня есть для ТОРов хорошая изоляция. Она матерчатая, что-то типа лавсана. Толщина 0,1 мм. И к тому же термоусадочная. А я планирую после намотки окунуть ТОР в лак, пропитать его и высушить. Термоусадка сожмёт ТОР...

Кузьмич: Продолжая про ТОР и программы... Есть не плохая программа расчёта ТС. Её пара разных версий не плохо чситают Ш, ПЛ и ШЛ. А вот с ОЛ, как мне видится, немного врут. Одна версия выдаёт Ргаб = 112 ватт, другая 160 ватт, при одних и тех же остальных условиях. Количество витков для сетевой обмотки в обоих случаях приблизительно одинаковое, но, как видится великовато. На дааном сердечнике было 750 витков. Предположим для индукции 1,7 Тесла. Индукция и витки находятся в обранто пропорциональной зависимости. Значит, для 1,3 Тесла витков должно быть 750 * 1,7 / 1,3 = 980 витков. Примерно то же самое получается при пременении расчёта ТОРов по методике изроженной в Радио №3 1972 года. Правда там приведены варианты расчёма мощность. до 120 ватт. Мотал не мало подобных ТОРов, всё классно выходило. Правда не так просто уместить все витки в окне...

Кузьмич: Ну вот, у меня сейчас оба кольца. Сложил, прикинул... Очень громоздко получается. 70 мм высота. Мотать будет неудобно. Вот что подумал. А не разделить ли мне их. На одном намотать сетевую 110 вольт и на другом. В сеть последовательно. Так же и анодную. А потом, уже готовые трансформаторы сложить вместе и закрепить на шасси. Чую нутром, что так будет мотать значительно легче и намотаю быстрей.

Пермяк: Кузьмич пишет: ... А не разделить ли мне их. На одном намотать сетевую 110 вольт, и на другом. В сеть - последовательно. Так же и анодную.Можно. Никаких препятствий тому нет. Только если захотите туда и накальные обмотки поместить, то их тоже надо делить поровну: трансформаторы должны быть нагружены ОДИНАКОВО.

Кузьмич: Накальные по 3,15 вольта делить наверное не буду. А разобью их по каналам. На одном ТОРе - для одного канала, на другом для другого. И если нагрузки по накалам и будут немного отличаться из-за разброса в лампах, думаю это не столь существенно. Уж очень небольшая разница.



полная версия страницы