Форум » Трансформаторы » Бескаркасная намотка » Ответить

Бескаркасная намотка

Jaster: Приветствую всех. Расскажите пожалуйста, в чем ее плюсы и минусы? Сложно ли освоить? Что для этого требуется? Есть предположение, что с такой намоткой больше меди влезет. Я прав?

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Jaster: illarionovsp У меня в наличии был уже раскуроченный ОСМ без каркасов и обечайки. А других подходящих нет.. ASU1956 Если так делать, то будут торчать тонкие проводки, которые легко порвать, нет?

шум: Jaster пишет: Размер железяки 16х50, окно 19х72. Хороший трансик, ватт на 75-80 получается

Jaster: шум Под конкретный усилок на E55L.. взамен того что греется. А вот выходнички наверное буду на М6 делать.. т.к. текущие имеют слишком высокий КТ.


vladimir 1478: Jaster пишет: Не люблю делать каркасыВот именно . А из чего "донышко"? Т.е. какой материал использовали, как подготовили ? С уважением,Владимир.

Jaster: vladimir 1478 картонка от упаковки овсянки. 0,7мм. Покрыл цапон-лаком.

Qbiq: Подглядел у немцев. В центре конструкции находится бобышка с размерами сердечника. Оборачиваю слоем гладкой ленты и наматываю слой медного провода диаметром 0,5 мм. Поверх с клеем – несколько слоёв электрокартона – собственно каркас. Слой провода нужен затем, чтобы после намотки катушки, вытянув его с торца, свободно снять катушку с бобышки.

Jaster: Qbiq У меня легко снялась без провода. Делал так: 1. бобышка из дерева 2. картонная гильза 0,7мм 3. слой фум-ленты 4. картонная гильза - основа катушки, промазана снаружи цапон-лаком, прямо на нее и мотаю провод.

vladimir 1478: Jaster пишет: картонка от упаковки овсянки. 0,7ммСпасибо! А в наших краях эта картонка почему-то 0,5мм .

vladimir 1478: Qbiq пишет: Подглядел у немцевСпособ действительно хорош,только немцы ли придумали? То ли в "Радио",то ли ещё где-то этот способ давным-давно у нас описывали.

illarionovsp: Давным-давно я описывал способ снятия каркаса с болванки намоткой нитки крепкой, а паче - рыболовной лески, у нас на форуме. Год не помню, может 2008, 9. Крайние витки клеить сверхбыстросохнущим клеем. Последний писк - уже в октябре прошлогоднем: изделие окукливать шпаклёвкой. Получается не хуже забугорных. Фото на "УНЧ за вечер". Не изобретайте велосипеды, ребята, а читайте материалы форума.

Jaster: illarionovsp что за шпаклевка?

illarionovsp: Шпаклёвка в тюбике обычная для дерева. Куда остатки засунул, не найти. Случайная шпаклёвка, наполнитель буковая пыль. Взял на пробу и вышло ничего. Сохнет 0.5 мм за 3 часа. Спиливается крупным напильником. Потом красил автоэмалью, авторемонтники 100 мл выделили. Красил в 6 слоёв, шпаклёвка первые слои впитывает, как губка. Клеить краевые витки, я имел ввиду обмоточные провода на межслойных прокладках. Выводы делать своим проводом, иначе бугры будут. А порвать как? Если тянуть. Так кто тянуть то будет? Гнул рамки из голого провода 0.8 мм. Потом их клеил моментом на внешнюю поверхность обмотки. Внутрь и наружу рамок клеил куски картона. Потом припаивал провода. Потом шпаклевал и придавал округлую форму. Торцы катушек шпаклевал потихоньку. Сначала старался шпаклёвку между слоёв бумаги затолкать. Потом уже выравнивать и создавать плоскость. Дело не сложное, но долгое, пока слои подсохнут. За трое суток сделал. Двухкомпонентную щпаклёвку не пробовал, испугался. Вдруг чего?

petrovdobr: Всем доброго вечера! ищу человека сумеющего намотать безкаркасную катушку (есессно не за просто так), нахожусь в москве, если кому интересно - пишите на petrovdobr@gmail.com

Alexandr82: Jaster, не понял, а межслойная изоляция какая? и второй наводящий вопрос- где купить лавсан

вася: Края катушки хочу промазать клеем БФ (изоляция принтерная бумага), а затем трансформатор уже в сборе пропитать парафином. Клей ведь не запеченный,что может произойти?

вася: Насколько мне известно, для изоляции между слоями лучшая изоляция это конденсаторная бумага, хороша - кабельная бумага марки К-..., принтерная бумага гигроскопична- требует пропитки. Канцелярский скотч выдерживает 100 градусное кипячение так что годится для закрепления витков . Мы ведь не применяем лавсановые конденсаторы как межкаскадники так зачем же прокладывать лавсан в трансф. Стекловолокно еще хуже... Фторопласт тоже от лукавого. На свой предыдущий вопрос нашел ответ после пробного эксперимента. После варка в парафине клеевое соединение ослабло. Вроде и держит но легко разъединяется -значит не судьба...

Alexandr82: вася, это конечно хорошо, но тот кто реально сталкивался с вопросом (безкаракасной намотки катушки) интересуется в первую очередь чтоб слой изоляции и нивелировал мелкие неровности на катушке, одновременно создавая жесткую основу, и чтоб витки не сваливались на краях, опять же благодаря этой жесткости изоляции. У них за (в цивиливизхованном мире ) этот материал называется полиэтилентерефталат, у нас - лавсан. Пользуясь случаем, еще раз поинтересуюсь: может кто знает, где его купить. А.Б., вы все знаете - где?

Вольдемар: Лавсановая пленка в рулонах 700х30 мм продается в цветочных магазинах по 120 руб.

BURAN81: На майлоре-лавсане мотать хорошо еще тем ,что он позволяет вести намотру витка к витку очнь плотно , так как достаточно скользкий . Плюс ,его легко резать и эти резы получаются очень ровные,не так как на бумаге ( а это залог успеха бескаркастной намотки). Про изоляционные свойства я не говарю. Но если нет желание доходить до самого края катушки и будете оставлять 1.5-2мм с этого края ,то можно мотать и на бумаге. Я пробовал на бумаге 0.05мм и ничего-мотать можно. Но только конечно при условии что каждый слой катушки проьазывается лаком.

Пермяк: BURAN81 Чувствуется влияние практики Марка Фельдшера!



полная версия страницы