Форум » Гитарные усилители » "Разгонный блок" для четных гармоник - Гармонайзер » Ответить

"Разгонный блок" для четных гармоник - Гармонайзер

geran2006: Некоторые заказчики просят собрать преамп такой, чтобы "утеплял" обычный цифровой звук, который им, видимо, приелся. Поискал, понравилась схема Бокарева на 6Э5П selfsplit с регулятором от двухтатника до однотактника. Попробую такую схему, и хочу добавить еще одну лампу с регулируемой общей ПОС. Не знаю, насколько это оправдано, но гармоник должно разогнать. Заказчик требует побольше гармоник, но чтоб АЧХ хайфайная, не гитапрная и никакого овердрайва! В общем линейный "утепляющий" преапм. Насчет ламп не решил, то ли это будет 6Э5П то ли 12АХ7 (ЕСС83, ЕСС85, ЕСС88). Для двойный триодов уже и трансы пойдут другие Ra-a 20ком.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Wavebourn: Попробуйте 6К4П, можно сделать регулятор смещения, выведенный на переднюю панель.

Бокарёв Александр: Утепляйзер- для него интересно применить лампы дисковые, 6с5д и 6с9д, там чётных гармоник- выше крыши, они в перемножителях работали вроде бы.А вот одиночка 6Э5П , особенно новодел- там спектр злой, торчат нечётные гармоники , и в моей схеме" МММ", на паре 6Э5П, работают только совнархозовские лампы, учтите!.

Wavebourn: Кривизна, при которой появляются исключительно чётные гармоники, в природе невозможна. Возможна - когда они пропадают и остаются только нечётные -- при симметричной кривизне. А при асимметричной будут и те, и другие.


Бокарёв Александр: Опять ваша правда. Пушпулл на 6Э5П можно было перекосить на однотактный спектр со старыми лампами и почти не удалось с новоделами. Почему- незнаю, но требовался дикий перекос усиления по плечам, чтобы достичь преобладания чётных гармоник над нечётными. А одиночная 6э6п- там искажения приличные, хотя спектр спектр - равномерно спадающий. Вот что хотел сказать, а вместо этого-ляпнул.

geran2006: Спасибо. Буду что-то пробовать. Наверняка с трансформатором фазоинверсным 3х 10к. Можно и триодны попробовать, мне усиление совсем не требуется, нужен регулируемый утепляйзер. А если ПОС небольшую регулируемую поставить? Тоже надо пробовать. А вообще 6С4С хорошо поет или другие прямонакальные. Но размеры.. мне надо в корпус 2U уместиться.

aluma: Вторую гармонику особо выделяет "сумматор на КП" http://hiend.borda.ru/?1-0-20-00000184-000-0-0 Только как это к Вашей задаче приспособить... С уважением. Александр Улановский.

Wavebourn: aluma пишет: Вторую гармонику особо выделяет "сумматор на КП" http://hiend.borda.ru/?1-0-20-00000184-000-0-0 Только как это к Вашей задаче приспособить... Дык это выпрямитель получается.

L0ki: Любая лампа с "веерными" ВАХами, например 6Н5С, 6Н13С, 6П3С(в триоде) и будет куча четных гармоник. А еще можно и вот так: В этом драйвере R4 регулирует спектральный состав.

Rex: Недавно делал свои первые рассчёты выходного каскада... SE Г-807 в тетроде. И был поражён, как сильно величина и спектр гармоник зависят от сопротивления нагрузки! Задавался: Ua=300в и Uс2=300в. В начале взял Ra=2кОм (я понимал, что это мало, но решил-таки прикинуть). Вот что получилось: 10,5вт, третья гармоника где-то 0.06%, вторая аж 0.25% Суммарный поверг в шок! 25%!!! Вот уж по истине разгонный блок, не утепляйзер, а калорифер! Затем тот-же режим, но Ra=4,2кОм уже. Похолодало значительно! Выходная 7вт, третья гармоника стала наоборот, почти вдвое преобладать над второй. Но они обе были достаточно низкими (точно цифры не помню, не записывал), запомнил лишь суммарный - всего 5,6%. Вот этот режимчик мне понравился. А Вам, возможно, подойдёт первый. Шутка! Прошу не судить строго, может где чего напутал с рассчётами, не учёл. Это проба пера, так сказать.

Бокарёв Александр: Ничего вы не напутали, у пентодов спектр гармоник очень круто зависит от нагрузки, достаточно в Цыкина глянуть.

Rex: Цыкикин, да.. Кника сильная, настольная! Но так и не читал полностью, не вникал. Надо обязательно распечатать на бумаге! Я с экрана монитора почему-то хуже усваиваю информацию. Тем более что-то считать. Не знаю почему так. То-ли дело, устроился на диванчике, взял ручку, бумагу, куркулятор, линейку, книжку. Обложился справочниками..

geran2006: Бокарёв Александр одиночка 6Э5П , особенно новодел- там спектр злой, торчат нечётные гармоники , и в моей схеме" МММ", на паре 6Э5П, работают только совнархозовские лампы, учтите!. Учел. Скажите, 85г это ведь не совнархоз? Где же сегодня искать совнархоз? А то расхвалят лапу и так и сяк, ну прям прелесть, только маленький нюанс- совнархозовская нужна...40-в годов..

geran2006: L0ki В Вашей схеме с R4 какую лампу посоветуете? Большое усиление не нужно. А регулировка спектра это очень приятно!

Гoсть: Некоторые люди верят в то, что вся прелесть лампового звука - в специфических ламповых гармониках. Попробуйте сами - это устройство позволяет плавно добавлять "ламповые" гармоники в звук.

Гoсть: Аналог лампы 6J6 - 6Н15П

redcat: Уж не Анатолий ли это? а прелесть лампового звука не только в доминировании чётных гармоник, а, как минимум, еще и в отличном от камней поведении при перегрузе.

Rex: И движении электронов в вакууме, а не через твёрдо-дырочную структуру полупроводника..

Гoсть: Rex пишет: И движении электронов в вакууме, а не через твёрдо-дырочную структуру полупроводника.. Вот-вот, в самую точку попали! В вакууме звук течёт плавно, а в твёрдо-дырочной структуре - скачет! Для нашего воспроятия плавность важнее, чем линейность как таковая. Если для улучшения линейности ухудшают плавность, то и звук становится неестественным. А если улучшая плавность ухудшить линейность, то вполне можно и обмануть воображение.

redcat: вот так вот всё просто в датском королевстве :) подкину ещё пару общеизвестных фактов - пентодность ВАХ транзисторов и зависимость проводимости от температуры кристалла, то есть, от тока через кристалл. а вообще - есть прелестные полупроводиковые схемы и бездарные ламповые. А зачастую без силикона не обойтись - те же ЦАПы, например. И звучат некоторые весьма достойно.

Kodak: Вот я тоже со временем прихожу к такому мнению что хороший транзяк не сколько не хуже хорошей лампы. Конечно очень хочется верить в превосходство ламп про то что звук в вакууме течёт плавно итд итп но уши почему то разницы между добрым транзяком и лампой не ловят.

Rex: Лично я ортодокс... И не скрываю. Транзюки - пройденный этап (БИПОЛЯРНЫЕ И ПРОСТЫЕ, ПОЛЕВЫЕ). Лампу люблю за то, что она - лампа...! Во всех смыслах, от красоты и магии оранжевого накала, кончая умеренностью характеристик, надёжностью и т.д. При чём - не пальчиково-пупчиковая милюзга, а как минимум, октальная!

АнатолийВалерианович: Rex пишет: При чём - не пальчиково-пупчиковая милюзга, а как минимум, октальная! Конечно любить красивое не запретиш. но вот засада по доходам то есть задарма только пальчиковые, из октальных одни 6п3с-е даже 6е5 найти не можно.

гость2: осталось выяснить: почему двухламповый каскад усиления звучит хуже чем одноламповый,а ламповости то ведь в два раза больше...

Rex: Это далеко не всегда. Порой и одноламповый бывает хуже, если применена кривая лампа, в кривых режимах, да с абы какими компонентами... Тут вообще слушать невозможно! Кроме того, усилители звучат, как правило так, как звучит выходной каскад. Влияние преда тоже сказывается, но слабее. (мнение практиков) Так что здесь Вы не совсем правы. "Ламповость" не умножается, и не суммируется, а просто изменяется по какому-то нелинейному закону. О, как загнул!

гость2: И с этого места вступает в силу отсутствие формулировки этого нелинейного закона,компонентная селекция в ходу сколь я понимаю... Любопытно,какая база подводится под улучшение звучания с приближением анодного к предельным значениям?

Гoсть: Вообще-то ламповость - она в отсутствии принеприятных рзких искажений, которые возникают, когда передаточная функция изогнута резко, даже с целью её спрямления. А этот девайс разработан специально для тех, кто упорно распространяет дезу а том, что якобы лампы любят за то, что они добавляют искажения низких порядков, чтобы они сами поэкспериментировали и послушали: люб такой звук, или не люб. Они имеют возможность подключить сей девайс к своим "чистым" транзисторным усилителям и послушать, добавит это "ламповости", или нет. Вот свежая схема, которая позволяет сделать эффект ярче выраженным, вплоть до компенсации фундаментальных частот:

geran2006: Kodak Вот я тоже со временем прихожу к такому мнению что хороший транзяк не сколько не хуже хорошей лампы Нет, это у Вас джиттер такой. Конечно очень хочется верить в превосходство ламп про то что звук в вакууме течёт плавно итд Ну если слух есть то как правило верить не требуется т.к. быстро становится ясно. А я приведу свои аргументы у каменных схем много элементов-это плохо. Электроны движутся как уже сказали через камень, а это всяко хуже чем чем через безвоздушное пространство. Ведь известно что провода по разному звучат так от того что материал и сечение металла разные. А тут такая разница-камень и вакуум? Ничего похоже и быть не может.

Kodak: Нет, это у Вас джиттер такой. http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/33801-USB-transport-с-внешним-клоком мой транспорт http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/19572-DAC6v2-6v3-ЦАП-на-PCM63 мой цап есть еще старая связка шарманка состоящая из транспорта Pioneer PD-S 904 b и цапа Teac D-700 но это уже день вчерашний и почти не включается..



полная версия страницы