Форум » Гитарные усилители » Комбик для домашних реп » Ответить

Комбик для домашних реп

+dimych+: Месяц назад закончил вот этот агрегат для домашних репетиций. Комбик предназначем для игры на элекро или электро-акустической гитаре. Также можно его использовать совместно с микшером.

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Если там динамик CelestionG12H - будем разговаривать. Если другое что- звиняйте, мимо!

+dimych+: Александр, мне не нравится звук селейшенов - не моё.. Поэтому Селейшен винтаж 40 валяется на шкафу, до лучших времён.. Так что извините, мимо

Бокарёв Александр: Думал я, что самый крутой я знаток, но есть и другие мнения. Я мерил Celestion все что были в магазине музыкантском, и обнаружил такую вещь. У гитарной серии G имеются ряд выраженных пиков на ачх , а именно : 2, 3, 4 килогерца, потом обвал ачх . Эти пички и подчёркивают струну очень, все звуки пальцев по струне. Но если вы применяете комбик ещё как голосовой- то лучше взять тот же Селешен , но серии Трювокс, там очень ровная частотка без выброса и пиков с ровным скатом после3-4 кил. Ещё у них хорош BL10-100, там ровнейшая как степь частотка от 100 до 3000. А какие динамики вам нравятся? Мне тоже интересно всё.


Сергеев Сергей: Ох уж эти гитаристы! У них свои приоритеты, мне во многом непонятные. Но их мнение уважаю. У металлистов - одно, у блюзовиков - другое. и т.д. Часто обращаются с ремонтом - это ладно. Но сделать гитарный усил - отказываюсь. Боюсь не угодить

+dimych+: Дааа, они капризные, такой уж они народ.. Это точно Сергей!! Александр, конечно же я не так разбираюсь в Селейшинах как вы, я их не так много-то и слушал, всего несколько штук. И то в основном в заводских ламповых и не ламповых комбиках. Стоишь и задаёшься вопросом -"а что же это так не хорошо играет?", смотришь а там селейшен ... Мне не нравится навязчивая окраска, т.н. "гитарный" звук который почему-то должен нравится гитаристам. Знакомые гитаристы не в восторге от него. Особенно когда акустику включают, как-то она мёртво звучит. Селейшен винтаж 40 я тоже из-за этого отбросил - тяжёлое, утомляющее звучание. По сравнению с ним даже 4гд35 достойно себя показали. Хотелось более благородного звучания, с душевным звуком гитары. Думаю это получилось.. Получилось так же, чтобы этот усилок показывал достоинства или недостатки "примочек" и гитар. Данный вариант комбика предполагал использование акустической гитары, и микшера с микрофоном... Такие вот дела

Бокарёв Александр: Тогда конечно вам нужен широкополос типа 4а28, он небольшой, в комбик влезет и голос отыграет нормально. Или 4А32. Но это- только моё предположение, спросим у Сергея Евгеньевича, прав я или нет. А ещё у монго знакомого музыканта есть трёхполосный комбик на Селешенах, но там серия К у динамииков, они очень ровные и я ещё там все фильтры подшаманил. Теперь там ачх вполне достойная и он поёт через них в ресторане, и играет на кларнете.

+dimych+: Да Александр, согласен с вами на счёт широкополосов!! 4а28 и 4а32 очень хороши для широкополосных комбарей!! Думаю Сергей Евгеньевич тоже это подтвердит.. 4а32 даже жалко ставить в них, да и нет их .. Купил на ноэме пару 100гдш-33, вот с ними буду пробовать делать очередной усилитель... У него уже будет другое назначение и он должен будет обеспечивать большое давление.

Бокарёв Александр: Есть ширики неплохие от ПИ-Аудио , НР-10Т . двойные конуса. Приятный звучок у них.

Сергеев Сергей: Что понравится гитаристам даже судить не берусь. :) Широкополосники типа 4а-28, 4а-32, 100гдш возможные варианты.

Folk: Круто! Что на выходе, какие лампы применить недорогие НОЭМА

+dimych+: Это точно Сергей Евгеньевич!! Никто не знает , что им понравится .. Но ребята тоже попадаются со вкусом, умеющие слушать, которые хотят душевного звука.. Как же трудно им угодииить Александр, к сожалению я не знаю что это за дины такие :(.. Поэтому использую "классику", то что есть реально.. Folk.. В этом комбике не ноэмовские динамики потому, что нет смысла во время домашних реп и квартирных концертов создавать давление такое, что всем будет плохо.. Там, как мне видется, должна быть атмосфера душевности, теплого и певучего звука.. А вот НОЭМА уже пойдёт под комбик, который будет использоваться на репетиционной точке и на концертах в залах, совместно с ударными, басом, вокалом.. Дааа, вот там нужно по-громче.. А в этом усилке работает четвёрка бональных динамиков 4гд35-2штуки и 5гдш4-2 штуки.. Но на гитаре работают хорошо... На выходе поставил 6п31с "триодами". РР в А-режиме... 10 Вт на четыре динамика хватает за глаза .. Никогда наполную не включаем...

Сергеев Сергей: Статья Дмитрия на его странице http://sergeev21.narod.ru/dimych.htm

+dimych+: Сергей Евгеньевич спасибо большое!! ...

Сергеев Сергей: Дмитрий! Хотелось бы увидеть схему.

+dimych+: Схема очень простая... Единственное, нужно с трансами повозиться, но куда без них.. А так- распространённые схемные решения-ничего нового.. Хотя для гитарного усилителя несколько не обычно использовать српп каскад и межкаскадный транс, но это того стоит.. Схема усилителя мощности: Схема преда: Я не стал рисовать пред с "фендоровским" темброблоком... Его легко ввести в схему после регулятора уровня "1"..

Владимир Константино: Добрый день! +dimych+ , просветите пожалуйста насчет межкаскадника (если не секрет). Давно мучает этот вопрос.

+dimych+: Владимир Константинович здравствуйте!! Не секрет.. Расскажу :) .. Но немного в дополнение скажу.. Вы знаете, я когда начинаю собирать усилитель, то пробую разные схемные решения выходных каскадов, ФИ, различные сочетания применяемых ламп. Всегда начинаю от простого. Собираю, например, РР усилок отстраиваю, слушаю.. Не понравилось, меняю чтото, переделываю ФИ, выходные каскады. Ну такой подход видимо у всех кто макетирует, разрабатывает, не повторяя чужих схем. Так вот, в этом процессе, я уже который раз убеждаюсь в превосходстве межкаскадника, даже самого простого, над классическими схемами ФИ. Сравнивая эти схемы (совершенно разные варианты), вижу явное приимущество в звуке у транса. Уже который раз останавливаюсь на нём. Хотя его труднее делать, но не могу для получения хорошего звука уже спаять ФИ на лампах, если явно в этой схеме межкаскадник выигрывает.. Не зарекаюсь конечно :) и не отбрасываю это, как ущербный вариант... Просто пока (ИМХО) обычные ФИ не дотягивают до межкаскадника. Транс даёт то, что не дают ФИ на лампах (ИМХО). Для межкаскадника я взял железо, примерно 6-7 кв.см. Такое под рукой оказалось- Ш из очень тонкого железа, с большим окном и металлическими колпаками, которые закрывают обмотку. Железо годов этак 60ых. С секционированием не мудрил, делал по старой технологии, хотя и есть некоторая асимметия в обмотках. Мотал так: 1/2 вторички +вся первичка+1/2 вторички. Провод везде диаметром 0,2 мм (по лаку). Все обмотки по 2805 витков. Изоляция между слоями-калька, изоляция между секциями-ватман в 2 слоя. Я где-то читал, что так делались трансы в 50ых годах в СССР, а слизали с немецких. Для сравнения пробовал тран на ПЛ железе с бОльшим количеством секций и с намного лучшей симметрией, такого же сечения и таким же количеством витков.. Предпочтение отдал тому который описал, на Ш железе. Вообще, последнее время склоняюсь к тому, что количество секций и "количество музыки" не однозначно и не пропорционально связаные вещи (ИМХО). Убедился , что не нужно городит супер-трансы по 10 секций, можно и навредить (ИМХО). Пусть возможно и будет проигрышь в полосе, но звучат они лучше (ИМХО). Но ведь мы и усилители делаем, чтобы наслаждаться звуком, а не хвастаться полосой.. Если звук радует , то про полосу и не вспоминают, а просто слушают.

Бокарёв Александр: Вы подтвердили мою догадку насчёт избыточности секционирования. Полоса вверх, так думаю, отгрызает кусок от самой нужной полосы- вниз. Чем-то самым ценным пожертвуем, незаметно для себя, разбив на кучу лишних секций.

+dimych+: Да Александр !! Вы знаете, если внимательно изучить те схемы усилителей, что были сделаны в середине прошлого века, которые стали эталоном звучания, то можно заметить, что во многих из них в трансах очень простое, можно даже сказать примитивное секционирование.. Однако это не мешает наслаждаться звуком.. Музыкальности тем аппаратам не занимать!! Возможно многосекционность- результат погони за цифрами... Которая и теперь продолжается..

Бокарёв Александр: Погоня за цифрами- это точно. А цифры можно и придумать. Прижать своего оппонента к стенке вопросиком под дых: А ФАЗА на ста килогерцах у тебя скока градусов????- .....стук падающего тела в ответ.... А звук неперемотанного выходника от кинапа 90-у-2 с зазором , с лампой 6п45с и драйвером 6н9с, несмотря на жалкие 12 кил по верху помню до сих пор, там средина была превосходная.

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: несмотря на жалкие 12 кил по верху помню до сих пор, Ну очень мало 12 кГц. Многими годами и опытом проверено , что и 20 кГц порой маловато. +dimych+ спасибо. А генератором не юзали транс? Простые межкаскадники у меня получаются , а вот двойной никак не сподоблюсь

Бокарёв Александр: Многие, если не большинство применяемых в акустике купольных шёлковых прищалок имеют реальную полосу по минус три именно 10-12 килогерц, хотя заявлено двадцать, но звук их от этого только выигрывает своей неутомительностью и комфортом. Титан же , работающий до 30 килогерц, имеет звук назойливый, жёсткий и колючий. Хотели двадцать кил- держите.Радуйтесь. Это моё циничное мнение. Не навязываю.

+dimych+: 12 кил , но зато какиииих!!!!.. Некоторые радиоприёмники имели и того меньше, по 6-7 кил, но играли так..... до сих пор что-то такое приятное из детства вспомнится... Владимир Константинович, транс я не проверял, у меня генератор г3-111 что-то капризничает, то работает, то нет, да и руки не доходят отремонтировать.. А на счёт транса я уверен, что там полоса не такая уж хорошая, но что нам полоса... А что вы имеете ввиду под двойным межкаскадником?

Бокарёв Александр: Г3-111 может коротить пластины переменного кондёра, у меня так было с г3-112, пришлось лезть и определять где коротит, тонкую бумажку в каждую щель, пока не пропал коротыш.

+dimych+: огооо... Александр, спасибо!! возможно что причина в этом.. у меня при изменении частоты в какихто местах шкалы обрывается генирация.. может и изза кондёра

Бокарёв Александр: эТО- стопудово замыкание пластин, к бабке не ходи! Школьником я делал так: через лампочку кондёр включал в сеть и когда замыкает, то там искрит а лампа пыхает. Но прибор так нельзя мучить, там надо бы как-то иначе. Придумаете.Уверен.

Folk: На работке был генератор типа Г4- что-то, там был барабан с индуктивностями, как в ПТК древних телеков. Тоже срывалась генерация. Пробежался стеркой и все стало в порядке. Кстати. 7-8 полосный эквалайзер в гитарнике это излишек? Как считаете?

+dimych+: Опыт по ремонту кондёров кое какой был, Александр .. нужно вспомнить ... Да сделаем, куда мы денемся Folk, насчёт эквалайзера..... Вы знаете-каждому гитаристу своё, кому-то это нужно, а кто-то любит более настоящее звучание. Лично мне.. Я бы вообще без тембров делал, чтобы не замыливать звук..

Бокарёв Александр: Димычу. Я бы взял бумажку для принтера, полоску, она тонкая, 7соток мм , и в каждую пластину повставлял, пока не пропадёт срыв генерации. Тогда тонкой отвёрткой пластину отогнуть чуток и всё.

+dimych+: Да Александр, скорее всего так и сделаю, спасибо!!

Владимир Константино: Добрый день! Володя, Flying Snow - читал? У тебя тоже 111 . +dimych+ Я имел ввиду межкаскадник с двойной вторичкой. Симметричность заморачивает. И полосу хотелось бы по шире. Я все Flying Snow напрягаю насчет трех обмоточного межкаскадника , пока не получается. Сам я только ТОРы мотаю - руки под челнок заточены.

Бокарёв Александр: Владимир Константинович, ответьте если знаете, на вопрос почти гамлетовский, типа быть или не быть: как правилно мотать торы, наружка виток к витку а внутри валом или наоборот, внутри виток к витку а наружка с промежутком? Первый вариант думаю вернее, ведь плотность магнитного потока больше внутри, чем снаружи, потому по наружке надо витки плотнее трамбовать.

+dimych+: Владимир Константинович приветствую!! Володя говорил что у него 111 !! Мы как-то говорили про это в аське.. Но всё равно, пока я сам его не открою, то так он и будет валяться Какая хитрая намотка!! А вы так уже мотали? И как результат? Как звучит?

Flying Snow: ребяты вы про чо? кто такой 111?

+dimych+: Володь привет!! Г3-111... вроде ты говорил, что у тебя такой? у моего генерация срывается, мне Александр посоветовал переменный кондёр проверить.. вот

Flying Snow: Владимир Константино пишет: Я все Flying Snow напрягаю насчет трех обмоточного межкаскадника , пока не получается. Сам я только ТОРы мотаю - руки под челнок заточены. я не знаю по какой схеме мотать - пробовал варианты, звук не устроил, руки вообще не заточены, корявые)) если будут сердечники про которые мы говорили, попробуем намотать Дим привет, я понял! кондёр я первым проверил, всё в порядке, оказалось у меня проблема интереснее - в схеме генератора есть "транзисторная матрица КТС 613Б", обозначение по схеме в инструкции V41, после 20-30 минут работы генератора она нагревается и происходит срыв генерации, остывает - всё путём, работает нормально, промерил напряжения питания, всё вроде норм, наверно сделаю небольшой радиатор на неё...один из достойных вариантов сделать охлаждение жидким азотом

+dimych+: Володь привет!! спасибо большое, учту!!

Бокарёв Александр: КТС 613- там четыре транзистора средней мощности, в прямоугольном металлокорпусе. Радиатор вряд ли поможет, если кипит, там проще саму матрицу махнуть. Они у меня когда-то были, надо поискать, но в тяжкие годы всё микросхемы почти пришлось отнести на рынок, когда жрать нечего было. А в этой микросхеме корпус внутри очень красивый, как во дворце. В принципе, в эти же дырки можно припаять 4 штуки транзистора кт608-х, то же самое будет.

Flying Snow: не-е, она не кипит, так, слегка потеет если радиатор не поможет, чё-нить придумаю

illarionovsp: Угу, чтобы Коллег повеселить. Получил на работе низкочастотный Q-метр. Поработал слегка и кык. Осциллографом посмотрел, а на выходе генератора пачки, промодулированные 100 Гц. Я, понятное дело, в БП. Вроде всё нормально, но откуда 100 Гц. Мучил пол дня. Нашёл. В вольтдобавке резистор оборван. Заменил, думаю, сейчас в дамки. А мне прибор несимметричный ответ. Секунду работает, секунду молчит. Я в генератор. Электролитический конденсатор в сигнале ёмкость потерял. Заменил, с тех пор радовался. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Вспоминая работу в метрологии одного ящика, просто бугры по спине ходят от тихой ярости .Наши приборы таким образом сделаны, что заменить мульку, что чаще всего летит, надо , лишь раскидав весь прибор по костям , а провода там обычно очень короткие, добраться до чего-то в глубине- невозможно. Промерить- нельзя, всё залито лаком метровой толщины. Заменить микросхему- чп. Разобраться по схеме, куда идёт от одного узла к другому- нельзя, полная схема почему-то засекречена, можно только видеть как один блок с другим соединяются. После прозрачного и понятного школьнику изображения импортных схем, наши схемы вызывают одно желание выстроить в ряд всех уродов кто придумал эту ЕСКД , у стены и расстрелять их лично из пулемёта. Может, я и неправ. Лучше чтоб дети их учили эту муру всю свою жизнь и другого- не знали.

+dimych+: а вдруг ВРАГ подсмотрит и перерисует!!! поэтому нужно всё запутать, всё равно русский русского поймёт а враг никогда ... дааааа

illarionovsp: Бокарёв Александр пишет: что заменить мульку, что чаще всего летит, надо , лишь раскидав весь прибор по костям Ах, как Вы правы! В моём осциллографе (С1-114) микросхема селектора синхронизации приказала долго жить. Стенку открыл, как плату вынуть не знаю. Пол прибора развинтить надо. Хорошо, внешняя синхра пашет. А то - гибель. С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Я по старинке, назло всем новым веяниям и экономии карандашей рисую ( стараюсь) перекрёст проводов без соединения рисовать дугой, контакты переключателей- как японы рисуют, со стрелочками, кружочками. По крайней мере, другому понятнее будет. Не зря наши передрали у американов схемные элементы, а потом свой дрянной как всегда, велосипед изобрели, а американы до сих пор пользуются по старинке и их схемы читаются на раз.

spillarionov: +dimych+ пишет: а вдруг ВРАГ Вот и ВРАГ тут как тут. Пароль мне затёр. Сам Сергей Евгеньевич руками разводит. А нам всё равно. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: spillarionov Пароль видимо вы не сохранили. А просто запомнили в компе. А система слетела, а следовательно и все пароли. Я не имею доступа к вашим паролям и ничего менять не могу.

spillarionov: Какие претензии, Сергей Евгеньевич. Пароль у меня один, единственный. На все форумы. Он слетел только у нас. При новом оформлении форума. А так, пишешь к админу, он тебе новый пароль. Идёшь в профиль, меняешь пароль на свой. Всего делов. На веге так делал, на коте, на паяльнике. Система развалилась, старый пароль на майле стоит, как вкопанный. Кто то орудует у меня. Я нашёл, как с этим барахлом бороться. В интернет в безопасном режиме выхожу. И всё. Кто то знает мои логины, пасворды, майлы. Теперь им кукишь. Вы эту технологию, как пароли менять, спросите у друзей админов, Вас знают. На коте Вас цитируют. С уважением, СП.

+dimych+: Странный дела творяться....

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: Владимир Константинович, ответьте если знаете, на вопрос почти гамлетовский, типа быть или не быть: как правилно мотать торы, наружка виток к витку а внутри валом или наоборот, внутри виток к витку а наружка с промежутком? Первый вариант думаю вернее, ведь плотность магнитного потока больше внутри, чем снаружи, потому по наружке надо витки плотнее трамбовать. Да, по внешнему диаметру желательно укладывать виток к витку , а внутри "как придется". Но это только для выходников!!!! Силовые только укладкой , без нахлыстов с промежутками для выравнивания. Провода пошли плохие.

Бокарёв Александр: Спасибо, вопрос перестал быть вопросом. В старой книжке советуют мотать торы внавал ПЭЛШОм, а лакированные- только в рядок и с межслойной изоляцией.

geran2006: Сергеев Сергей Но сделать гитарный усил -отказываюсь. Боюсь не угодить Да бросьте.. ничего особенного, может даже свою конструкцию обкатаете для серии? Я вот думаю что надо бы такую сделать. усил средней мощности, ват 10 скажем. преамп не очень сложный, пару каналов-clean и drive. Может быть раздельные эквалайзеры в каналах и всё на лампах. Видел полно комбов с микросхемной начинкой, по моему это не то. Но гитаристы народ такой странный что порой не угадаешь что им "то", а что "не то". Проживая в Москве я еще одну особенность понял. Главное аппарат сделать, а покупатель на него всегда найдется. Если всё это собирать в корпусе то можно сразу в виде комба с динамиком. Я как-то покупал селестион севенти 80, вроде не очень дорого и звучит нормально.

Сергеев Сергей: К сожалению я не гитарист, я не знаю всех особенностей звучания Поэтому буду делать то, что знаю. То есть усилители для дома.

Sander'Z: Сергеев Сергей пишет: К сожалению я не гитарист, я не знаю всех особенностей звучания Ничего страшного. Рэндалл Смит тоже не гитарист, игрет на духовых, а смотрите, весь мир знает его MESA/Boogie Вот моё творчество.click here

+dimych+: Sander'Z здравствуйте!! Симпатичный у вас агрегат получился и не такой большой .. Я пока не могу научиться делать такие маленькие.. Видимо комлекс выработался.. Не могу никак с маленькими ящиками подружиться.. То звучание не устраивает, то монтаж не могу придумать ...



полная версия страницы