Форум » Гитарные усилители » Ламповый двухтакт , проблемы. » Ответить

Ламповый двухтакт , проблемы.

sword-bearer39: http://jpe.ru/1/max/270510/0pccyqr6wm.jpg Как сделать чтобы усилитель не перегружался?) Заранее спасибо.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергеев Сергей: Это у вас гитарный усилитель? если нет , то первые два каскада убрать. И темброблок тоже.

Rex: Что-то мне не нравится второй каскад на половинке 6Н2П. Попробуйте выкинуть его и поставить таки между темброблоком разделительный кондёр, а половинка лампы пригодится для второго канала. Кроме того, если в качестве источника используете CD проигрыватель или звуковую карту компа, однозначно будет перегруз, здесь в преде и фазоинверторе лампы с большим коэффициентом усиления, а никакой обратной связи я что-то не наблюдаю. Либо вводите ООС, либо не прибавляйте громкость выше среднего, либо меняйте лампы, к примеру на 6Н1П. И вообще - это, часом, не комбоусилитель?!?!

sword-bearer39: Да, это гитарный усил). питаю ТС 180 , на выходе сдвоенный ТВЗ 1-9. Кстати, на будущее, гитарник легко определить по резистору входному, он обычно 1 мег. Просто у гитары высокое входное сопротивление, вот и резюк А насчет перегруза, чтобы мощность та же осталась?) я спаял, а у него если мегомовский резюк на минимуме (громкость маленькая) - чистый звук, делаю чуть громче - какой-то пердящий перегруз (


Сергеев Сергей: sword-bearer39 пишет:Кстати, на будущее, гитарник легко определить по резистору входному , он обычно 1 мег.Думаю, это далеко не главный признак

ГДН: "Мегомовский резюк" - это регулятор громкости, что после тембрблока? А слушаете от чего? От гитары? Если от неё, родимой, то никаких перегрузов быть не должно (возможно, разве, С6 лишний)! Смотрите все, что после этого регулятора! Где-то там косяк! ЗЫ. А сколько мощности Вы от этой схемы получаете и сколько намерены получать, чтобы без "пердежа"??

sword-bearer39: да, регулятор громкости. питаю тоже от гитарки. хочу получить ватт 15-17 http://datagor.ru/amplifiers/tubes/page,1,2,854-lampovyjj-usilitel-dlja-gitarnogo-kombika.html собирал по этому проэкту. А 14 должны греться чтоб до них рукой нельзя было дотронуться???

АнатолийВалерианович: sword-bearer39 пишет:А 14 должны греться чтоб до них рукой нельзя было дотронуться???У меня при фиксированном смещении и токе 25мА при анодном 350в грелись до 150, мерял термопарой. Поставил обдув, кулер от РС, стало 100 градусов. Раньше кожух и плата были 100, стали 50.

sword-bearer39: Проверил после регулятора громкости, все правильно. Убрал С6, перегруз стал чуть поменьше, но остался. В проекте написано, что уже на 1/3 громкости перегружает, а мне этого не надо. Rex пишет: вводите ООС а на звуке будет плохо сказываться (

Сергеев Сергей: если вы используете этот усилитель от гитары И вам не нужен перегруз , то поставте на вход еще один регулятор уровня. и начинайте от его минимума.

Rex: sword-bearer39 пишет: а на звуке будет плохо сказываться( Ну не на столько плохо. Лучше, чем постоянный подгруз! Да и потом, Вы комбик собираете всё-таки, а не хай-энд усилитель ценой с семью нулями.. Попробуйте, надо-то всего один резюк! Не понравится - пробуйте другие пути.

Бокарёв Александр: Усилитель на пентодах без оос вам обеспечит малую выходную мощность и перегрузку сигналом из-за дурногоусиления. Либо оос заводить нужно, либо лампы выходные в триод перевести. Кроме всего, анодное питание для таких ламп как 6н2п у вас очень невелико, смещение там выходит пшиковое и загнать лампу в перегрузку -как два пальца.

sword-bearer39: у меня по поводу триодного включения назрел вопрос. получается если экранирующую сетку подключить к аноду, куда подавать 260 вольт?

Сергеев Сергей: так никуда.

Rex: Экран. сетку через резюк в ом 250 на анод и в эту-же точку анодное. Всё.

GELIANIN: Чистый гитарный звук получается именно при введении в схему глубокой ООС. И нечего её бояться

sword-bearer39: так на анод через транс(выходник) подается 280 вольт в ту же точку 260?

sword-bearer39: Rex пишет: в ом 250 а 200 мало будет?

Rex: Хватит и 200. Да что Вы заладили 260в...260в? Выкиньте это напряжение, нету его, не нужно оно теперь и не надо его никуды совать! Rex пишет: Экран. сетку через резюк в ом 250 на анод и в эту-же точку анодное. Всё. Я-ж, по-моему, предельно ясно написал?

Бокарёв Александр: В точку соединения экранной с анодом подходит анодный вывод трансформатора выходного.

mtihonov: Что-то мне не нравится второй каскад на половинке 6Н2П. Попробуйте выкинуть его и поставить-таки между темброблоком разделительный кондёр Насчет катодного повторителя (второй каскад) - он желателен, т. к. темброблок собран по Маршалловской, а не Фендеровской схеме. Таковой ТБ любит маленькое входное сопротивление. См. программу TоneStack - там можно проанализировать наиболее употребляемы схемы темброблоков, используемых в гитарных усилителях... А разделительные конденсаторы там есть - 470пф, 0,022 и 0,022.

Rex: Ничего не стоит поставить Фендеровский ТБ. Ему пофигу. В прочем, Вы правы - это уже другая схема... Но я-б поступил именно так. Сейчас собираю комбик "Каспий".. Родной ТБ - нафиг, ваяю Фендер + экономлю пол баллона. В выходном каскаде Г-807, т.е. тоже уже другая схема....

sword-bearer39: http://s04.radikal.ru/i177/1007/41/ca4dab720964.jpg так?

Rex: Да. Только у меня номиналы другие. Дык и изначально выложенная Вами схема в точь такая-же. ТБ Фендеровский! Я не знаю, почему mtihonov решил, что Маршалловский?

Rex: Зайдите на аудиопортал. Там в разделе, "гитарные усилители", в ветке, например, "домашний комбик" много инфы и по Маршаллам и по Фендерам. Сами во всём и разберётесь.

sword-bearer39: спс огромное , но мне кажется что это Маршаловская схема темброблока, я где-то читал,)

Rex: Точно, точно. Каюсь, ошибся. Дык они похожи, как две капли воды! Гляньте на схемы того и другого и согласитесь со мной.

Folk: А чего выхлоп в триоде? Помоему в гитарниках самый звук от пентода

geran2006: sword-bearer39 хочу получить ватт 15-17 На ТВЗ-1-9? Не смешите. Нужен нормальный РР транс, а не юродство на 2-х твз Вторую лампу по схеме надо выбросить. Темброблок цеплять прямо на анод первой, можнео добавить раздел конденсатор если емкости в темброблоке слабоваты по напряжению. или менять емкости в темброблоке. И еще, потцы на 1М должны быть логарифмические, остальные-линейные. В сетках EL34 резисторы утечки по 470ком-много! Надо уменьшить до 150ком. в цепи накала EL34 сопротивления по 100ом, их среднюю точку надо подключать к общему, а не на катод.

sword-bearer39: Folk пишет: А чего выхлоп в триоде? дак пердящий перегруз мне не нужен вот я и захотел поэкспериментировать.)

sword-bearer39: да кстати EL84 а не EL34)

Folk: К стати, в близости не было тс-180 и пары 6п3с? помоему самый идеал чтобы начинать игратся с двухтактниками)

sword-bearer39: geran2006 пишет: надо подключать к общему, а не на катод. а катод в воздухе?

sword-bearer39: Folk пишет: К стати, в близости не было тс-180 и пары 6п3с? в смысле?

Rex: Как вариант, поменять 6Н2П на 6Н1П, либо 6Н8С и выхлоп оставить в тетроде, лучше с местной ООС по току (просто не ставить ёмкость в катодах). Я писал уже. Экспериментируйте. Здесь, как говортится: - Пилите, Шура.....

sword-bearer39: geran2006 пишет: Нужен нормальный РР транс могу намотать . на каком лучше железе? есть от ТВК 110ЛМ.?

sword-bearer39: Rex пишет: - Пилите, Шура..... Меня кстати Александр зовут))

sword-bearer39: Rex пишет: Как вариант, поменять 6Н2П на 6Н1П есть только одна 6н1п, где лучше менять в преде или в фазоинверторе?

Rex: Очень приятно. Меня Илья.. Менять во всех каскадах, пожалуй. Посчитать ещё треба. А на счёт ТВК - это вы пошутили так удачно! Нет, он не годен. Ну, например, железо ТСШ-170 подошло-бы вполне.

sword-bearer39: блин такое железо есть но оно ржавое

sword-bearer39: а на ПЛ?

sword-bearer39: допустим от ТСА 70-6

Rex: Подойдёт и ПЛ. Тип - это не принципиально. С ТСА-70 не сталкивался, не знаю, что за транс. Инфо искать надо. И вот ещё вопрос. А зачем 15вт? Играть на публике? Если для дома, то 5 достаточно!

sword-bearer39: Rex пишет: Играть на публике? Можно и так сказать Rex пишет: Если для дома, то 5 достаточно! а дома на 1/3 громкости включать

sword-bearer39: "магнитопровод стержневой ленточный ПЛ 22Х38 "нашел в инете на ТСА

Rex: Ндя. Маловат, но думаю, уже можно. Считать теперь надо. Усь для соло? Не знаю внутререннее сопротивление в рабочей точке этих забугорных ламп. Хотя-б статическое сообщите..

sword-bearer39: Rex пишет: Усь для соло? и для соло и для ритма

sword-bearer39: Rex пишет: Считать теперь надо Вот у меня с этим сложнее, я хоть теорию и прочитал , но нифига не понял

sword-bearer39: Rex пишет: этих забугорных ламп как это забугорных, ААА, я ж не сказал, я наши 14е поставил

Rex: Ладно. Завтра прикинем. Я тоже не шибко знаток в лампо и тем более в комбо строении. Просто, так сказать, помогаю, чем знаю. Так что просьба не судить строго.

sword-bearer39: Rex пишет: Просто, так сказать, помогаю, чем знаю Спс огромное

sword-bearer39: В какиз темах не читаю про выходники везде всплывает зазор , почитал теорию , но ниче толкового не нашел , не подскажете что это?

Сергеев Сергей: Зазор делается в однотактных трансах. Для двухтаника не нужен.

Бокарёв Александр: На обычных ТС-180 мой добрый приятель Игорёк Вишняков ( гитарист классный и звукореж ) делал шикарные гитарники , проще и лучше этих выходных трансов нет ничего для данного проекта.

Rex: Rex пишет: Ладно. Завтра прикинем. Завтра наступило. Но прежде чем прикидывать, Вы определитесь точно со схемой. Оставляете в тетроде и меняете 6Н2П на 6Н1П, или переводите в триод? Но сразу оговорюсь триодных ВАХ на 6П14П у меня нет. Кроме того, на них в триодном включении Вы и 5вт вряд-ли выжмете.. Да и в тетроде нормально более 10и вт не снять. И что-бы не мучаться нам обоим с заменой ламп, пересчётом режимов и т.д., а не поменять-ли вообще схему? Полазайте по инету, схем - масса! С описаниями, и как звучит и насколько грузит. ИМХО, но проще будет заказать по почте недостающие лампы, чем лепить неизвестно что из того, что есть.

sword-bearer39: Я вот что надумал:обдумываем только выходник, с предом я помучаюсь сам (опыт появился после построения лампового предусилителя) , все таки от преда зависит основной звук

sword-bearer39: силовик остается ТС-180, выходник намотаю, либо пуш пул на 14х, либо SE на 36ой, или на сорокопятке

sword-bearer39: Я Тут еще подумал(чисто мои мысли , если что поправляйте если что не так) чтобы усилок не перенагружался(выходник) нужно на него подавать входной вольтаж чуть меньше чем на какой он расчитан, тогда я думаю выходник не перенагрузить , все упрется в пред.

sword-bearer39: ах да у меня еще 6н2п ев(но разницы помоему никакой только качество лампы)

mtihonov: Для ТС 70 можно даже попробовать на выход 4 шт. 6П14П. Будет ватт 30 на выходе. Для SE надо транс поболе ставить, при одинаковой выходной мощности c двухтактником. Если только для дома, то можно и однотактник (SE).

Rex: sword-bearer39 пишет: силовик остается ТС-180, выходник намотаю, либо пуш пул на 14х, либо SE на 36ой, или на сорокопятке Ну определяйтесь давайте.sword-bearer39 пишет: нужно на него подавать входной вольтаж чуть меньше чем на какой он расчитан, тогда я думаю выходник не перенагрузить , все упрется в пред. Совершенно верно. mtihonov пишет: Для ТС 70 можно даже попробовать на выход 4 шт. 6П14П. Будет ватт 30 на выходе Это если в режиме АВ или В. И всё равно, это железо подойдёт, но я-б поставил побольше. Квадратов 10.

sword-bearer39: mtihonov пишет: Для ТС 70 можно даже попробовать на выход 4 шт. 6П14П. Будет ватт 30 на выходе в тетроде?

sword-bearer39: нашел я ПЛ железо побольше , измерю скажу какое, но оно отслаивается , или это ниче?

Rex: В тетроде.. Отслаивается, как? Если одна-две пластины - ничё. На клей их! Если весь пакет рассыпается - не знаю. Я выбрасываю такое безобразие. Вот, не так давно пришлось попрощаться с половиной магнитопровода ШЛ, с дефицитной толщиной ленты - 0.1мм

sword-bearer39: И все таки я думаю пуш пульчик, истинный гитарный звук именно в нем.

sword-bearer39: Rex пишет: Если весь пакет рассыпается - не знаю. Если прикладывать усилие то отслаиваются.

Rex: А я собираю SE. На Г-807. Чистый, не пердящий звук гитары именно в нём! Каждому своё...

Rex: Rex пишет: Если прикладывать усилие то отслаиваются. Ну попробуйте тоже на клей. Самое главное, чтоб его толщина (слоя клея) была минимальной. Для этого на время сушки можно стянуть струбциной, или аккуратно в тисочках.

sword-bearer39: В смысле не пердящий а чистый , звук именно в пуш пуле(на каком то гитарном форуме вычитал)(ну а предом налулить хороший но легкий подгруз можно

sword-bearer39: Rex пишет: Для этого на время сушки можно стянуть струбциной, или аккуратно в тисочках. Попробую.

sword-bearer39: Про то железо что я говорил , оно плохое от разных трансов .,

sword-bearer39: А сечение это же длина*ширина? http://i066.radikal.ru/1007/ad/2f0927d11401.jpg

sword-bearer39: А с тремя лампами не получится сделать?(14е)

Rex: sword-bearer39 пишет: А сечение это же длина*ширина? Даsword-bearer39 пишет: А с тремя лампами не получится сделать?(14е) РР - нет.

sword-bearer39: а с четырьмя? нормальный пуш пул , чтобы его не перегружать и мощность соответствующая.

GELIANIN: Я делал на восьми лампах, считая кенотрон

mtihonov: Вот нашел примерчик...

sword-bearer39: Такс, ошибочка вышла , железо у меня оказывается 21*31(мерял рулеткой)

sword-bearer39: а можно картинку побольше , у мееня не увеличивается(

mtihonov: Вам побольше картинку 36 Watt TMB? Вот оригинал- _http://slil.ru/29518855

sword-bearer39: mtihonov пишет: Вам побольше картинку 36 Watt TMB? Вот оригинал- _http://slil.ru/29518855 Да, спасибо огромное за схему. будем думать.

sword-bearer39: А сколько анодного питания?

sword-bearer39: 300?

mtihonov: На схеме указано переменное напряжение, снимаемое с двойной анодной обмотки - 580В. Делим пополам, т. к. это двухполупериодный выпрямитель со средней точкой. Затем (580 / 2) * 1,4) умножаем 1,4 - получаем приблизительно выпрямленное напряжение. И наконец вычитем 50В - это падение напряжения на кенотроне. В результате получаем ориентировочно - 350 вольт анодного. ((580 / 2) * 1,4) - 50 = 356 Для 6П14П это практически предел надежной работы, поэтому отдельный выключатель анодного напряжения игнорировать категорически не рекомендуется...

sword-bearer39: А какой кенотрон лучше для этого усилителя, 5ц3с?(пока только его могу достать)

sword-bearer39: а каждая лампа выходная по сколько будет рассеивать? если чуть поменьше 8 ватт , то такая анодка пойдет, а если больше , то не пойдет( mtihonov пишет: Для 6П14П это практически предел надежной работы это понятно , прокалить хорошенько потом анодку включать, а если ченить глюканет в сети или так, не рванет(сгорит) лампа?

sword-bearer39: в принципе пойдет силовик ТС 180(с удвоителем, кенотрон выкинуть)? А накала там за глаза хватит)

sword-bearer39: ОФФ: сколько делаю схем , везде написано , где то ставить логарифмический резистор , где то линейный? напрашивается вопрос: нахрена?

mtihonov: В трехполосном темброблоке верхний и нижний потенциометры - линейные, средний (басовый) - логарифмический. Ставятся так для более равномерной зависимости характера звучания в зависимости от угла поворота. Смотрите программу ToneStack. ТС 180 подойдет без всяких переделок, если последовательно включить все анодные обмотки и можно добавить пару накальных. Благо их там дофига. Вместо кенотрона можно поставить мостик из КД 226 (только взять с буквой на большое обратное напряжение). Вот данные по силовым трансам - _http://slil.ru/29521361 Регуляторы громкости ессественно все логарифмические.

Rex: Речь о переменниках? Есть такое понятие или определение, не знаю как правильно - "кривые равной громкости"... Это из-за особенностей нашего слуха... Почитайте, как правило, в любом радио-справочнике, где есть глава "Усилители" написано и об этом. Многие схемы тонкоррекции, тонкомпенсации ещё при расчётах заточены под нелинейные резисторы. Что касается меня лично, моего вкуса и уха, например в регуляторе громкости мне не нужен тип "Б", (как рекомендуют) меня вполне устраивает и "А".

sword-bearer39: mtihonov пишет: ТС 180 подойдет без всяких переделок, если последовательно включить все анодные обмотки и можно добавить пару накальных. Благо их там дофига. так в итоге получится около 210 вольт переменки, а это мало

sword-bearer39: а выходной?

sword-bearer39: Rex пишет: например в регуляторе громкости мне не нужен тип "Б", (как рекомендуют) меня вполне устраивает и "А" то есть по сути пофигу какие

Rex: Лично мне, да. Если стоит "А" ощущаю лишь лёгкую неравномерность прироста громкости от поворота вала резистора и она меня совсем не тяготит.

mtihonov: В ТС 180 все анодные последовательно плюс пара накальных дают после выпрямления 300-330В. Правда есть модификации ТС 180 и ТС 180-2. Какой ставил в свою конструкцию уже не вспомню - усилитель ушел от меня... В TC180-2 первичная на 220В 340витков*2=680 вит. Вторички 195витков*2 + 143витков*2 = 676 витков. Получаем на выходе выпрямителя ((220*676)/680) * 1,4(Коэффициент после выпрямления) = 306,1882352941 Вольт. Если добавить еще напряжение с пары накальных обмоток, их в этом трансе 4 штуки, то около 330Вольт выпрямленного анодного и получим... Все вычисления сделаны ориентировочно.

sword-bearer39: mtihonov пишет: их в этом трансе 4 штуки 2 из которых уйдут на накал

sword-bearer39: у меня ТС 180-2

sword-bearer39: Короче с силовиком понятно, выходник?

sword-bearer39: mtihonov пишет: можно поставить мостик из КД 226 А мост RS207 не пойдет,(а то у меня завалялся)

vladimir 1478: Rex пишет: Лично мне, да. Если стоит "А" ощущаю лишь лёгкую неравномерность прироста громкости от поворота вала резистора и она меня совсем не тяготит. И у меня также почему-то.Раньше думал-со слухом что-то не так ,но вот ,оказывается,и единомышленники есть.

Rex: Да, может и с нашим слухом что.. (хотелось-бы, к стати, услышать мнение более широкого круга) Может и учёные, инженеры-разработчики загнули с логарифмой, (им так удобней было при расчётах) а на самом деле всё выливается в среднюю зависимость, между линейной и логарифмической. Никому не приходило в голову?

sword-bearer39: Такие же симптомы , (только на комповских колонках,) думал , тоже слух глючит , а вот и нет

GELIANIN: Зависимость изменения сопротивления резистора от угла поворота вала никак не сказывается на звуке усилителя, она влияет только на равномерность регулировки громкости. "Б" уж точно будет неудобно, "В" - то, что надо, громкость регулируется плавно от самого нуля, "А" - линейная зависимость сопротивления от угла поворота. С таким резистором громкость появляется скачком и в самом начале регулируется сильно - небольшой поворот вала сильно добавляет/убавляет громкость. В гитарных усилителях лучше ставить то, что написано - не будет эффекта, что регулятор уровня/гейна "не делает тихо" или регулятор тембра/презенса регулирует "немножечко в самом конце". Для прослушивания музыки лучше использовать релейный коммутаттор постоянных резисторов. 16 ступеней регулировки для меня оказалось вполне достаточно.

sword-bearer39: ладно , буду ставить то что написано. Нашел я железо для выходника , незнаю подойдет или нет Ш пластины собранные в перекрышку, с отверстиями по краям. Измерю, скажу сечение.( непонятный транс с текстолитовым каркасом)

sword-bearer39: В общем http://s004.radikal.ru/i205/1008/39/e242c9329d25.jpg толщина 0.4 ,100 штук.

sword-bearer39: Подойдет ли это железо? для усила который мне предложил mtihonov?

Rex: Его сечение 1.9*4=7.6см в квадрате. С учётом неполного заполнения сердечника сталью 7.6*0.9=6.84. Даже грубо 6.84*6.84=46вт габаритной мощности - это всего на 25% больше выходной мощности каскада, даже если он РР. Всё-же у нас не силовой транс, да и для силового такой запас маловат, а уж выходник я-бы точно по такому пределу ставить не стал. (у меня межкаскадник на 250 ваттном железе..! ) Ну может коллеги ещё выскажутся?

mtihonov: Поищите лучше у электриков или на барахолке, а может и в магазине электротоваров (например в Томске я и там видел - но дорого) трансформаторы ОСМ-0,1. А если для баса хотите - то лучше ОСМ-0,16. И будет вам счастье. Как аккуратно разомить железо при разборке здесь Вам многие подскажут... На железе от этих трансов можно собирать гитарные уси мощностью до 50-80 Ватт. У железа этих трансов окно большое - наверняка все обмотки влезут. И разбирать-собирать их можно неоднократно (только железо при сборке не склеивать), а склеить когда уже совсем все готово и проверено будет. Хотя я никогда не склеивал - и ничего, получше стянуть - и нормально.

GELIANIN: С маленьким железом выходного трансформатора усилитель может перегружаться по низким частотам на большой громкости. Но скорее всего он их просто не будет воспроизводить.

Platon123: железо предложенное sword-bearer39 маловато по сечению, на этом железе частоты ниже 70Гц воспроизводится не будут, или будет завал и перегруз! поэтому для воспроизведения более низких частот нужно железо посерьёзней с сечением 12-16 см в квадрате, в зависимость от нижней частоты воспроизведения.

sword-bearer39: Platon123 пишет: А если для баса хотите Нет исключительно для электрухи.

sword-bearer39: mtihonov пишет: а может и в магазине электротоваров Может и будут такие , но я там только торы видел, по цене (с этой габаритной мощностью) от 1000 и выше

sword-bearer39: Нашел я ОСМ-0.16.(железо)

sword-bearer39: Помещяю я обсуждение в новую тему, а то это уже портал получается. Проблема оказывается была в выходнике.



полная версия страницы