Форум » Гитарные усилители » Ламповый комбик на ТВ-лампах » Ответить

Ламповый комбик на ТВ-лампах

GrOb: Доброго времени суток, давно хотел сделать ламповый комбик для электрогитары (на транзисторах звук не устраивает), но опыта работы с лампами нет, а тут наткнулся на ваш сайт и решил попросить помощи в этом деле. Имеется в наличие следующее (все детали из советских телевизоров): 6Ф1П х2шт 6п14П х1шт 6ж5п х5шт 6ж52п х1шт 6П45С х2шт 6н6п х1шт трансформатор ТСА-270-1 х1шт трансформатор ТВЗ-1-9 х1шт дроссль Др-5-0,08 х2шт подскажите, что из этого можно слепить?) Хочется усилитель и предусилитель с питанием от одного трансформатора. Надеюсь получить ответ на мой может где-то глупый вопрос. Заранее спасибо.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Если использовать только то что есть то только однотактник на 6п14п твз1-9 . сетевой транс можно и меньше. но и этот пойдет. мощность будет около 3 ватт. На вход желательно 6н1п. 6п45с подойдет , но нужен другой вых транс.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Если использовать только то что есть то только однотактник на 6п14п твз1-9Не соглашусь. Человек собирает комбик для гитары, как я понимаю - моно. 3 Вт для сцены маловато. Тогда две 6п14п можно поставить в двухтакт, в сети полно схем на 6п14п/EL84/6BQ5, пусть человек поищет, поизучает. Есть сайты где именно по гитарным усилителям идет обсуждение. Здесь все-таки уклон больше в сторону воспроизведения записей.

Громобой: Да, все правильно, соглашусь с Evil73


Сергеев Сергей: Я же написал : Если использовать только то что есть Посмотрите список. Все остальное потребует другой выходной транс. А потом и другие лампы и т.д.

Evil73: Сергеев Сергей пишет:Все остальное потребует другой выходной транс. А потом и другие лампы и т.д.Действительно, принцип "я тебя слепила из того, что было" в данном случае работает плохо. Кстати, я извиняюсь, читал невнимательно: у него всего одна лампа 6п14п, пуш-пула не получится. 6П45С у него 2шт., но, как новичок новичка, предупреждаю: лампа склонна к самовозбуждению.

Сергеев Сергей: Однотактник на 6п14п и 6п45с http://tubeaudi.ucoz.ru/publ/1-1-0-2 Только вых транс нужно. В указанном комплекте нет подходящего.

geran2006: Заказали гитарный усь. выход 2 х 6п15п, вход-3- 12ах7, может и неплохо получитьсч. Преам, канал чистого зчука, канал перешгруза, эквалайзеры, выход не рр, а 2 штука SE НА ТРАНСАХ твз-1-9, выходные обмотки комутировать под 4 или 8 ом.

geran2006: Предложили мне собрать РР усил на гу50 и трансах TWB25PP. я чето сначала в UL режим их а потом мне посоветовали в пентод их поставить. Ух, как долбануло все это, мои фостексы чуть в космос не улетели и звук вроде нормальный. так и отдал. Заказчик очень доволен и никакой триод ему не нужен.

Сергеев Сергей: Для гитарного комбика пожалуй лучше.

Evil73: geran2006 пишет:Заказчик очень доволен и никакой триод ему не нужен. В домашних условиях важна верность звуковоспроизведения, у триодов линейность выше, поэтому дома лучше DHT SE. Для гитариста важен свой звук, по которому его будут узнавать. Громкость для сцены гораздо более важна чем для дома. На пентодах/тетродах усилки строить проще и дешевле, некоторая нелинейность этих ламп может рассматриватся не как недостаток, а как особенность в звучании того или иного усилка. В прочем если какой-нибудь музыкант захочет чего-нибудь отличного от других можно ему забабахать что-нибудь типа триодов ГМ-5Б в двухтакте, там только в классе А 200 Вт получится, а в классе АВ... не считал пока

Сергеев Сергей: Согласен. Для гитаристов звук нужен другой.

spillarionov: Evil73 пишет: только в классе А 200 Вт получится, а в классе АВ... не считал пока Я своего пушпульника в класс А выводил. Ну нету разницы по сранению с АБшькой. Да, аноды греются, как печки. Нагрев есть, толку нету. С уважением, СП.

Evil73: spillarionov пишет:Я своего пушпульника в класс А выводил. Ну нету разницы по сранению с АБшькой. У ламп и калсс AB не плохо звучит. В классе AB возникают косоверные искажения когда одно из плеч включается или выключатеся - то 2 лампы работают друг другу помогают, то одна. Транзисторы выключаются мгновенно, поэтому у них косоверные искажения резкие с широким спектром гармоник. Лампы выключаются плавно. Собственно ток в лампе до нуля трудно убрать, все равно, что-то сквозь сетку прорывается. По этому кросоверные искажения хотя и есть, но спектр более благоприятен, высоких порядков меньше. Гитаристами эти искажения могут рассматриватся не как недостаток, а как особенность усилителя. Пуш-пульный усилитель очень просто ввести в касс AB - нужно уменьшить импеданс нагрузки. Даже если другие режимы не менять схема в классе A будет работать и в AB. Мощность увеличится - гитаристу понравится. И наоборот можно пушпульник в классе AB ввести в касс A увеличив импеданс нагрузки, но много мощности потеряется и низы пропадут (это если тупо, без изменения схемы и выходных трансформаторов).

spillarionov: Evil73 пишет:пушпульник в классе Чисто, хорошо, очень здорого. Только, чтобы, в класс вывести, току добавить. Начального, сильно приуменьшить. Импедас не при чём. С уважением, СП.

Evil73: spillarionov пишет: Только, что-бы, в класс вывести, току добавить. Начального, сильно приуменьшить. Импедас не при чём. Что бы добавить ток нужно в схему влезать. Что бы ввести усилитель из класса A в класс AB нужно вместо колонки импедансом 8 ом подключить к тому же выходу 2 колонки по 4 ома. И всех делов. Не верите? Постройте пару нагрузочных прямых: одну для расчетного приведенного сопротивления в аноде, другую для сопротивления в 4 раза меньшего. Нагрузочная прямая одним концом уйдет резко вверх в большие токи, а другим концом уйдет резко в низ - в отсечку тока. Аналогичные расчеты, и эксперименты, только наоборот можно проделать переводя AB в A

vovoka: GrOb, гражданка рулит! ;) Да, тут двухтакта не сделать... Одна 6п14п и к тому же нету десятка-другого чтоб подобрать пару. Я вижу только однотакт на 6п14п + твз. В питание можно ТСА-270-1, но заслишком тяжел, можно попроще что, но это тебе решать и использовать этот. Дроссель Др-5-0,08 тоже можно использовать. Есть такая схема СКИФ. Схема. Лампы 6н2п не такие уж редкие, если немного приложишь усилий - без проблем найдешь. Но если совсем критический случай, то можно попробовать 6н6п. Но это уже надо спросить, к примеру, у Сергеева Сергея. Как там согласуются входные-выходные сопротивления двух каскадов меж собой. Но предполагаю, что можно заменить на 6н6п с соответствующей обвязкой. Это не хай-енд, а гитарный усь. Тебе может и понравится как ты сделаешь. Главное почитай про разводку земли и фон, чтоб потом не мучаться и не переделывать шасси. А лучше потренируйся на кошках. Сам начинал с этого...

Сергеев Сергей: 6н6п прекрасно согласуются, но усиление у них маловато. разве , что делать 2 каскада на 6н6п и далее 6п14п.

vovoka: Сергеев Сергей пишет: что делать 2 каскада на 6н6п и далее 6п14п.так на схеме по ссылке как раз два каскада для раскачки выходной лампы.

Сергеев Сергей: Это уж как подходить к комбику. Делать УМ с отдельным преампом или просто УМ с высокой чувствительностью , достаточной для гитары. Ведь сигнал с гитары около 70 мв. Тут и двух каскадов на 6н6п может не хватить.

vovoka: Сергеев Сергей пишет: Ведь сигнал с гитары около 70 мв - это Вы самые слабые звукосниматели наверно имели ввиду )) Лично у меня вообще с активным выходом гитара. Там сотни мВ. Может грузить сразу тот же Скиф Игоря. А каскад SRPP на 6н6п не решит эту проблему наверняка?! Надо же дать человеку окончательный ответ: использовать или не использовать 6н6п в данном случае. ) А если рассмотреть лампу 6ж52п?

suzi: 6ж52п в триоде неплохая лампочка-только,IMHO,надо их *ведерко* иметь для отбора -уж больно любят *звенеть*.

Сергеев Сергей: suzi пишет: 6ж52п в триоде неплохая лампочка-только,IMHO,надо их *ведерко* иметь для отбора -уж больно любят *звенеть*. Согласен и с первым и со вторым

geran2006: Схема преампа для лампового комба http://s54.radikal.ru/i144/0912/7f/497847efb48d.gif

Folk: Для начала классика, собери усилитель на 6н2п + 6п14п... А если ты из города, пто попробуй пробежатся по барохолке местной, что нибудь найдеш..

+dimych+: Конечно лучше начать с классики, для новичка(да и не только) лампы 6п14п и 6п2п(е) наверное лучше всего... Да и схемы очень простые и радуют звуком.. Можно попробовать собрать на них Marshall 18Watt , ORANGE "Tiny Terror" , 18 Watt LiteII.. Для своего класса и простоты схем очень достойно звучат..

geran2006: +dimych+ Конечно лучше начать с классики, для новичка(да и не только) лампы 6п14п и 6п2п(е) наверное лучше всего... Да и схемы очень простые и радуют звукомда ктож прротив-то? 6Н2П-ЕВ в пред и 6п14п нв выход. Хотя я лично не стал бы парицаа с 6п14 и поставил сразу 6П3С или гу-50

+dimych+: geran2006 это конечно можно... Просто автор темы именно телевизионные лампы хотел применить.. (К стати мне лично 6п3с не понравилась, а ГУ50 не слышал).. 6п14п хороши, как и в чистом канале, так и перегружаются они красиво.. С ними столько нюансов в игре слышно.. Да и мощи 15-18 ватт для дома с динамиком, чутьём 97-98дб/вт/м с огромным запасом хватит..

illarionovsp: Evil73 пишет: Нагрузочная прямая одним концом уйдет резко вверх в большие токи, а другим концом уйдет резко в низ - в отсечку тока. Не согласный я. Если тетрод - ничего не будет, кроме потери выходной мощности. Если триод, за предел допустимой на аноде мощности уедем. А из АВ в А нагрузкой вывости вообще никак. vovoka пишет: Есть такая схема СКИФ Как увижу Скифа, сразу вопросов море. Ответить никто не может. Всё не правильно. С уважением, СП.

АнатолийВалерианович: Тут надо опираться на имеющийся динамик или динамики. и исходя из этого делать схему по требуемой мощности. сильно извращаться со схемотехникой не надо, рабочий диапазон гитары 80-8000 гц, следовательно супер частотная характеристика не нужна. а так как играем с фузом или овердрайвом, искажения в тракте усиления приветствуются. схема достаточна РР в пентоде с ультралинейном включении. из советских динамиков предпочтительнее 4А18, 4А28, 4А32, 4А44 все кинаповские и в принципе их можно ставить как есть, не переделывая. пред на 6Н16Б, 6Н1П, 6П2П, 6Н23П, с последней звук будет более звонкий. достаточно три анода, два на усиление и третий как катодный повторитель, на выход под темброблок. темброблок стандартный от фэндер ( в сети схема часто приведена) другой на гитару просто не нужен. накал на пред питать желательно постоянкой, меньше фона при милливольтной чувствительности. а так с комбиком ,вобше проблем больше в изготовлении корпуса ( обтяжка кожзамом и т.д и т.п), чем со схемой. вот примерно так выглядит мой очередной комбик на прдажу. на выходе 6п44, динамики пара 4А28.http://i024.radikal.ru/0912/a4/bb935bc90369.jpg общий вид. Оhttp://s41.radikal.ru/i094/0912/54/ec50405e9813.jpg внутрености.

+dimych+: ... Не знаю... Может у меня так, что основная проблема как раз в том, чтобы звук сделать красивым, а корпус и отделка это дело техники, простая механическая работа, которая не требует больших мозговых усилий.. А вот со звуком приходится покопаться и это занимает большую часть времени (за это время можно два комбика собрать по отработанной схеме ).. Чтобы сделать красивый перегруз, приходится множество вариантов и оттенков перебрать.. Не все искажения красиво звучат, некоторые просто отвратно... Перегруз перегрузу-рознь..

illarionovsp: АнатолийВалерианович пишет: очередной комбик на продажу Раздел есть, продаю. А по содержанию. Схемы, трансформаторы, топология. Спектры по А. Бокарёву. Приведите, все будут рады. С Новым Годом! С уважением, СП.

+dimych+: Сергей Павлович, видимо спектры комбика не будут показателем его звука (сугубо-личное ИМХО), они будут далеки от идеала.. И будет напрашиваться вывод о том, что усилок корявый.. Хотя на звуке всё совсем не так.. Но может, как-то наверное и можно по спектрам оценить работу не только чистого канала, но и перегруза.. Не только на слух..

АнатолийВалерианович: illarionovsp пишет: Раздел есть, продаю. \OFF\это я просто сообщил, что я их делаю людям а не себе. тут на форуме, я ничего не и ни кому не предлагаю. вещи делаются для моей местной, городской публики.\OFF\ комбики вобще на слух настраивать потребно. то есть, если я например не музыкант, то приглашаю к себе заказчика с гитарой и в живую настраиваю требуемое звучанние. и все довольны.



полная версия страницы