Форум » Гитарные усилители » Ламповый комбик на ТВ-лампах » Ответить

Ламповый комбик на ТВ-лампах

GrOb: Доброго времени суток, давно хотел сделать ламповый комбик для электрогитары (на транзисторах звук не устраивает), но опыта работы с лампами нет, а тут наткнулся на ваш сайт и решил попросить помощи в этом деле. Имеется в наличие следующее (все детали из советских телевизоров): 6Ф1П х2шт 6п14П х1шт 6ж5п х5шт 6ж52п х1шт 6П45С х2шт 6н6п х1шт трансформатор ТСА-270-1 х1шт трансформатор ТВЗ-1-9 х1шт дроссль Др-5-0,08 х2шт подскажите, что из этого можно слепить?) Хочется усилитель и предусилитель с питанием от одного трансформатора. Надеюсь получить ответ на мой может где-то глупый вопрос. Заранее спасибо.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Если использовать только то что есть то только однотактник на 6п14п твз1-9 . сетевой транс можно и меньше. но и этот пойдет. мощность будет около 3 ватт. На вход желательно 6н1п. 6п45с подойдет , но нужен другой вых транс.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Если использовать только то что есть то только однотактник на 6п14п твз1-9Не соглашусь. Человек собирает комбик для гитары, как я понимаю - моно. 3 Вт для сцены маловато. Тогда две 6п14п можно поставить в двухтакт, в сети полно схем на 6п14п/EL84/6BQ5, пусть человек поищет, поизучает. Есть сайты где именно по гитарным усилителям идет обсуждение. Здесь все-таки уклон больше в сторону воспроизведения записей.

Громобой: Да, все правильно, соглашусь с Evil73


Сергеев Сергей: Я же написал : Если использовать только то что есть Посмотрите список. Все остальное потребует другой выходной транс. А потом и другие лампы и т.д.

Evil73: Сергеев Сергей пишет:Все остальное потребует другой выходной транс. А потом и другие лампы и т.д.Действительно, принцип "я тебя слепила из того, что было" в данном случае работает плохо. Кстати, я извиняюсь, читал невнимательно: у него всего одна лампа 6п14п, пуш-пула не получится. 6П45С у него 2шт., но, как новичок новичка, предупреждаю: лампа склонна к самовозбуждению.

Сергеев Сергей: Однотактник на 6п14п и 6п45с http://tubeaudi.ucoz.ru/publ/1-1-0-2 Только вых транс нужно. В указанном комплекте нет подходящего.

geran2006: Заказали гитарный усь. выход 2 х 6п15п, вход-3- 12ах7, может и неплохо получитьсч. Преам, канал чистого зчука, канал перешгруза, эквалайзеры, выход не рр, а 2 штука SE НА ТРАНСАХ твз-1-9, выходные обмотки комутировать под 4 или 8 ом.

geran2006: Предложили мне собрать РР усил на гу50 и трансах TWB25PP. я чето сначала в UL режим их а потом мне посоветовали в пентод их поставить. Ух, как долбануло все это, мои фостексы чуть в космос не улетели и звук вроде нормальный. так и отдал. Заказчик очень доволен и никакой триод ему не нужен.

Сергеев Сергей: Для гитарного комбика пожалуй лучше.

Evil73: geran2006 пишет:Заказчик очень доволен и никакой триод ему не нужен. В домашних условиях важна верность звуковоспроизведения, у триодов линейность выше, поэтому дома лучше DHT SE. Для гитариста важен свой звук, по которому его будут узнавать. Громкость для сцены гораздо более важна чем для дома. На пентодах/тетродах усилки строить проще и дешевле, некоторая нелинейность этих ламп может рассматриватся не как недостаток, а как особенность в звучании того или иного усилка. В прочем если какой-нибудь музыкант захочет чего-нибудь отличного от других можно ему забабахать что-нибудь типа триодов ГМ-5Б в двухтакте, там только в классе А 200 Вт получится, а в классе АВ... не считал пока

Сергеев Сергей: Согласен. Для гитаристов звук нужен другой.

spillarionov: Evil73 пишет: только в классе А 200 Вт получится, а в классе АВ... не считал пока Я своего пушпульника в класс А выводил. Ну нету разницы по сранению с АБшькой. Да, аноды греются, как печки. Нагрев есть, толку нету. С уважением, СП.

Evil73: spillarionov пишет:Я своего пушпульника в класс А выводил. Ну нету разницы по сранению с АБшькой. У ламп и калсс AB не плохо звучит. В классе AB возникают косоверные искажения когда одно из плеч включается или выключатеся - то 2 лампы работают друг другу помогают, то одна. Транзисторы выключаются мгновенно, поэтому у них косоверные искажения резкие с широким спектром гармоник. Лампы выключаются плавно. Собственно ток в лампе до нуля трудно убрать, все равно, что-то сквозь сетку прорывается. По этому кросоверные искажения хотя и есть, но спектр более благоприятен, высоких порядков меньше. Гитаристами эти искажения могут рассматриватся не как недостаток, а как особенность усилителя. Пуш-пульный усилитель очень просто ввести в касс AB - нужно уменьшить импеданс нагрузки. Даже если другие режимы не менять схема в классе A будет работать и в AB. Мощность увеличится - гитаристу понравится. И наоборот можно пушпульник в классе AB ввести в касс A увеличив импеданс нагрузки, но много мощности потеряется и низы пропадут (это если тупо, без изменения схемы и выходных трансформаторов).

spillarionov: Evil73 пишет:пушпульник в классе Чисто, хорошо, очень здорого. Только, чтобы, в класс вывести, току добавить. Начального, сильно приуменьшить. Импедас не при чём. С уважением, СП.

Evil73: spillarionov пишет: Только, что-бы, в класс вывести, току добавить. Начального, сильно приуменьшить. Импедас не при чём. Что бы добавить ток нужно в схему влезать. Что бы ввести усилитель из класса A в класс AB нужно вместо колонки импедансом 8 ом подключить к тому же выходу 2 колонки по 4 ома. И всех делов. Не верите? Постройте пару нагрузочных прямых: одну для расчетного приведенного сопротивления в аноде, другую для сопротивления в 4 раза меньшего. Нагрузочная прямая одним концом уйдет резко вверх в большие токи, а другим концом уйдет резко в низ - в отсечку тока. Аналогичные расчеты, и эксперименты, только наоборот можно проделать переводя AB в A

vovoka: GrOb, гражданка рулит! ;) Да, тут двухтакта не сделать... Одна 6п14п и к тому же нету десятка-другого чтоб подобрать пару. Я вижу только однотакт на 6п14п + твз. В питание можно ТСА-270-1, но заслишком тяжел, можно попроще что, но это тебе решать и использовать этот. Дроссель Др-5-0,08 тоже можно использовать. Есть такая схема СКИФ. Схема. Лампы 6н2п не такие уж редкие, если немного приложишь усилий - без проблем найдешь. Но если совсем критический случай, то можно попробовать 6н6п. Но это уже надо спросить, к примеру, у Сергеева Сергея. Как там согласуются входные-выходные сопротивления двух каскадов меж собой. Но предполагаю, что можно заменить на 6н6п с соответствующей обвязкой. Это не хай-енд, а гитарный усь. Тебе может и понравится как ты сделаешь. Главное почитай про разводку земли и фон, чтоб потом не мучаться и не переделывать шасси. А лучше потренируйся на кошках. Сам начинал с этого...

Сергеев Сергей: 6н6п прекрасно согласуются, но усиление у них маловато. разве , что делать 2 каскада на 6н6п и далее 6п14п.

vovoka: Сергеев Сергей пишет: что делать 2 каскада на 6н6п и далее 6п14п.так на схеме по ссылке как раз два каскада для раскачки выходной лампы.

Сергеев Сергей: Это уж как подходить к комбику. Делать УМ с отдельным преампом или просто УМ с высокой чувствительностью , достаточной для гитары. Ведь сигнал с гитары около 70 мв. Тут и двух каскадов на 6н6п может не хватить.

vovoka: Сергеев Сергей пишет: Ведь сигнал с гитары около 70 мв - это Вы самые слабые звукосниматели наверно имели ввиду )) Лично у меня вообще с активным выходом гитара. Там сотни мВ. Может грузить сразу тот же Скиф Игоря. А каскад SRPP на 6н6п не решит эту проблему наверняка?! Надо же дать человеку окончательный ответ: использовать или не использовать 6н6п в данном случае. ) А если рассмотреть лампу 6ж52п?



полная версия страницы