Форум » Гитарные усилители » "Прогрессивные технологии" для гитаристов ? » Ответить

"Прогрессивные технологии" для гитаристов ?

Пермяк: Без комментариев... http://shop.amtelectronics.com/solid-state-amt-6l6-12ax7-anouncement.html

Ответов - 12

Джем: Строгие ламповики конечно с недоверием отнесутся. А я так замучился эти 6L6 менять в комбах по 2-2,5 тыр за пару, что первым попробую!

Пермяк: Интересно, как в этих девайсах насчёт подбора в пары? Насколько они идентичны? А то есть такой анекдот: отечественные стоматологи разработали технологию искусственных зубов, которые ничем не отличаются от настоящих, и так же болят.

majordom22: Когда я был в 8-м классе и вовсю уже радиохулиганил, на расстояние (ночью) до 500 км, попалась в руки брошюрка, возможно, "В помощь...", там предлагались схемы транзисторных аналогов 6К4П, 6Ж1П, и тд. Писалось, что не для того случая, когда менять лампы новыми нет возможности, а вообще, для улучшения параметров приёмников. Я повёлся. Мой Днипро 58 проявлял просто чудеса героизма с антенной через весь огород, а на комнатную был туп, как дерево. Вот, старательно вырезал из гетинакса платку, повставлял туда по схеме замены 6И1П транзисторы П422 и П403 (супердефицит). "В ожиданьи чудес невозможных" вставил, сначала, на место преобразовательной. Ноу, сэр . Вообще ничего. Вытащил. Вставил родную 6И1П на место, вытащил ПЧ-НЧ, поставил твердотельный вариант . Что-то где-то далеко в динамике зашипело, заварнякало тихо. Померял режимы, вроде норм. Короче, поставил всё на место, помню, мысль: "Хорошо, что ноги у транзисторов не пооткусывал вровень с пайками". А насчёт "транзисторных" 6Л6, как я понял, это два транзистора, скорее всего, оба высоковольтные МОСФЕТ, на входе истоковый повторитель, с питанием стока от вывода экранной сетки, второй по схеме ОИ с выводом стока на анодный вывод. При соединении стоков получаем Дарлингтон, суррогат триодного режима лампы, с ООС через С-И первого транзистора. Коллеги, не обольщайтесь. Естественно, как-то оно будет работать. На накале можно сэкономить по счётчику . Радиаторы красивые, это так. А куда денутся все каменные проблемы? Хорошо, если конструкторы придумали защиту от перенапряжения, а то, при первом плохом контакте с нагрузкой, КАПУТ придёт камню, в том месте, где 6Л6 только недовольно бы поморщилась . Эти лампы в СЕ редко используются, значит, класс АВ в РР усилах. А там , особенно на низких уровнях вых. мощности инерционно-термические искажения правят бал. Ухо к ним привыкает, кажется, всё класс. Но, если послушать денёк какой-нибуть СЕ маломощный, а потом включить каменный РР на тихой громкости, кажется, что слушаешь магнитофон, и скорость движения ленты гуляет. БЕЕ. А "для людей", на вынос, как вариант. Хотя и нечестный.


АнатолийВалерианович: majordom22 пишет: транзисторы П422 и П403 (супердефицит). Как сказать. У нас в 1978 распродавали перележалые уценёные П401-403 по 1Коп. А вот мп39-37-42 было купить нельзя. Слава богу с предприятий валом и в подарок от знакомых было. Всё лирика, а вот тс-200 по 10коп это было круто, только тащить домой тяжело по весу.

Пермяк: majordom22 пишет: Но, если послушать денёк какой-нибуть СЕ маломощный, а потом включить каменный РР на тихой громкости,Коллега, давайте не будем забывать, что мы - в "гитарной" ветке форума, и кремниевые аналоги ламп предназначены для гитаристов. Поэтому: 1. Какая такая "тихая громкость"? 2. О звуке - судить самим музыкантам-гитаристам, а не любителям хай-энда. 3. Девайсы ещё не поступили в продажу, а мы уже всё про них знаем и априорно их охаиваем.

and4841: Круто!!! Я так понял,что внутри электродная система ламповая.Просто стекло колбы заменили на что-то??? Плюс ещё сразу и теплоотвод.Для режимов пользительно.А так девайс красивый.Вряд-ли там внутри кремниевый "аналог" лампы.Офигительный полевик???

majordom22: and4841 Обратите внимане:Ток накала 20мАКакая там электродная система? Камни! Пермяк пишет: Девайсы ещё не поступили в продажу, а мы уже всё про них знаем и априорно их охаиваем.Леонид, это не открытие двух веков. Так делали многие, и будут делать. Я лет 15 тому назад на макете выкинул 6П3С и запиндюрил на её место сначала просто ИРФ820, а потом, когда понял, что высокие частоты не должны воспроизводиться в принципе, из-за высокой входной ёмкости, поцепил КП на 6Н1П , нагрузив его затворм мосфета. Весьма злой звук. Без низов. Потом, додумался анод КП посадить на анод ИРФ820. Что-то получилось, но подумал, а из-за чего всё это? Чтобы исключить накал? Да, ну их, эти камни! Пусть в компе да плейере СиДи трудятся. За это им честь и хвала.

and4841: majordom22 пишет: and4841 Обратите внимане: цитата: Ток накала 20мА Какая там электродная система? Камни! Да уж! Офигительный полевик по сути! А накал-то для чего!?

majordom22: and4841 пишет: А накал-то для чего!? Мож, релюха какая при перегрузе срабатывает? Ток накала – 10мА Коэффициент усиления – 100 Крутизна характеристики – 2мА/В Емкость сетка-анод – 1,5пФ Входная емкость – 5пФ Вот, параметры кремниевой ЕСС83 (считай, наша 6Н2П). Обратите внимание, входная ёмкость (1.5*100)+1+5пф=156 пф. Как у 6С33С .

Пермяк: Интересно обсуждаем. Типа: я так делал, получилась фигня. Да полноте, коллеги, мало ли у кого из нас что НЕ получилось? Теперь будем делать глобальные выводы на основе НЕполучившихся самоделок? Очень самонадеянно. Или Вы содержите небольшой-маленький магАзин по продаже 6L6, и эта статейка сбивает Ваш бизнес? А если не так, то будем же просто благоразумны. О'кей?

majordom22: Пермяк пишет: Интересно обсуждаем. Типа: я так делал, получилась фигняЛеонид, я привёл беглый расчёт входной ёмкости (при максимальном Ку). Многовато у каменной ЕСС83. Что касаемо каменной 6Л6, то обратите внимание, данных по межэлектродным емкостям нет. Как Вы знаете, сей параметр у вакуумных пентодов (вот, дожились, уточнять приходится) лежит в пределах 0.05-1 пф. За счёт того, что экранная сетка эту ёмкость уничтожает. А, вот, какой этот параметр у каменных? Что-то мне подсказывает, что недетский, раз им не похвастались . Если скажете, что гитаре полоса не нужна, так, не соглашусь.

Пермяк: majordom22 пишет: так, не соглашусь. Не удивили, и не озаботили. На форуме 90% постов только потому и выложены, что кто-то с кем-то не согласен. Ещё раз повторюсь: применять или не применять данные аналоги ламп - решать самим музыкантам-гитаристам.



полная версия страницы