Форум » Гитарные усилители » JCM 800+РР 6П14П » Ответить

JCM 800+РР 6П14П

Вит.: Решил собрать вот такой усилитель, за одно прощупать пред от JCM 800, синим на схеме выделены добавления или детали с измененными наминалами. Вот собственно схема. http://zalil.ru/32253431 Выбор выходных ламп обусловлен их наличием,в планах мощный усилитель, но пока нет чего подходящего на выход. Жду конструктивной критики.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

АнатолийВалерианович: Из практического опыта. На инвертор 6н2п наихудший вариант, сухо плоско и вяло. Из пальчиковых 6н23п позвончее, 6н6п помясистее, 6н30п ДР это типа 6н6п но поразборчивее и позвончее, а так же две последние обладая довольно большой самодостаточной выходной мощностью, раскачают почти все из имеющихся в наличии выходных ламп.

Вит.: Фазоинвертор один в один с 6Н2П-ЕВ работает в предыдущем моем комбике, качает 6П3С, звуком комбика вполне доволен, посему решил не мудрить, пробовал ставить 23, меньшее усиление, а по звуку разнецы не заметил(динамик гитарный среднечастотный). В аудиоусилителе из имеющихся у меня пальчиковых 1п 2п 3п 23п вообще остановился на 6Н3П(2П отбраковал сразу). а выходной каскад перевел из УЛ в пентодный режим. Только тогда на мой слух 6П14П запели, может с отводом не угодал. А в преампе, заметил, лампы с большим током вообще шумят, пожалуй из наших 2п гитарная лампа.

АнатолийВалерианович: А туда, 6п15 бы поставить попробовать, может и получше было бы. У меня был транс к ним 4х6п15п, ПЛ готовый скоммутированый питающий от ККМ амс 100ф 1999года выпуска, на 30вт железо, 2х110+40в ( 40в для УЛ домотаны в навал) при анодном питании 380в. Звучало сильно. Правда дин был 4а32. Как гитарная в преамп 6Н16Б-В отлично идёт, питание 160-200в.


+dimych+: При переключении Р1, сетка лампы третьего каскада, повисает в воздухе, возможно будут сильные щелчки. (ИМХО, это нужно проверить. Желательно между сеткой и землёй поставить высокоомный резистор). С18 наверное вообще можно выкинуть, там всё равно всё по постоянке развязано. Коммутация(переключатели, замыкающие R14,R25) должна быть (ИМХО) не такая радикальная.

Вит.: АнатолийВалерианович 6Н6П 6Н30П 6Н16Б хороши, спору нет, только у нас в тьмутараканье их не видели, я банальных ГУ50 найти не могу(хотел их на выход в гитарник) +dimych+ спасибо учту,в сетку 1,5МОм поствлю,пойдет? С18 согласен, а коммутацию буду слушать, может вообще в одном месте оставлю.

+dimych+: Вит. Можно поставить 1,5-5 Мом, любой, лишь бы сетку "приземлить". Переменники, те, что регулируют уровни - гейны, мастера можно поставить 470-500к - звук получается менее тухлым (но это моё имхо, просто, из опыта). Вы хотите этот усилок на концерте использовать, на репетиции или дома играть? И похоже усилок только перегрузный будет. Если не секрет, то на какой динамик? Просто 4х6п14п на выходе, для дома - "смертельно", для репы тоже очень громко, если на чувствительный гитарный динамик подключаться. Реально для репы хватает 2х6п14п, и то просят тише сделать и это в рок группе, с большими громкостями.

mtihonov: +dimych+ ! Привет томичу от бывшего томича! Виталий, привет казахстанцу от казахстанца! Вот тока что сваял почти такое-же творение. Осталось достать приличный динамик. Не подскажете где вы отоварились динамиком и каким? Как то не охота ехать в Новосиб за Celestion-ами или еще чем другим. Есть возможность попросить родственников в Астане купить, если есть где. На живом инструменте пока не слушал, но по приборам и на слух - шумы великоваты. Первые две лампы у меня стоят 6Н2П-ЕВ. Наверное все-же надо доставать 12АХ7 лампы и делать на них. http://shot.photo.qip.ru/004HCw-2009fcb/ http://shot.photo.qip.ru/004HCw-3009fck/ http://shot.photo.qip.ru/004HCw-2009fcm/ Силовик получился на пределе - перегрев до (температура комнаты + 30 град) за 4 часа работы на половинной мощности. Для четырех 6П14П надо мотать на ОСМ-0,1. У меня оба транса - ОСМ 0,063.

Вит.: +dimych+ собираю для сына, мне удовольствие и ему приятно, и хотя я ему уже соброл (на мой взгляд) шикарный комбик, гитаристу много усилителей не бывает а вообще была мысль попробовать оконечник РР на 6ф5п но 15W показалось скромно. По поводу перегруза, надеюсь при включении реле в нижнее пположение, два анода и катодный повторитель, получить клин. Получится удачно, будет усилитель для концертов. mtihonov в Астане есть мужыкальный магазин, там можно заказать гитарнай дин и через пару месяцов привезут, обойдется в 200 американских денег, примерно. Я взял в Екатеренбурге celestion G12 (seventy 8) за 2700р.р. и к стате, когда тестировал усилитель на 4а32 прслушевалось слабое шипение, с гитарным не слышно. Хотя первый мой ус. (не очень удачный, реч не о комбике) тоже с шелестом,и на 6п14п это настораживает. Фотки посмотрел. поздровляю. На печатке выглядет окуратней, но я делаю навесом, лекче потом переделывать.

Вит.: И еще, кроме комбика есть самопальная калонка, двухполосная 150W, один дин у меня на заставек, а пищалка вот http://zalil.ru/32267921 и все ус. с прицелом на нее и звучит гитара с нее не плохо даже на малои мощности.

mtihonov: Я тоже посматривал на 6Ф5П, но тока если делать - то на четырех. Правда говорят что у 6Ф5П триоды хуже чем у 6Ф3П. Но если делать на квартете 6Ф3П то на выходе вряд ли более 20-22 ватт получишь, а этого я считаю для квартета маловато. На 6П- (36, 41, 44, 45)С делать для гитаристов не рискую, хоть они и есть. Считаю что надо делать на традиционных наших 6П (6, 3)С либо на буржуиских 6V6, 6L6, EL34 и других, применяющихся в этой сфере. Дины похоже придется вести из Новосиба. Там в магазине (инфа с магазинного сайта) можно купить начиная от 1200 рр и кончая размерами кармана... Есть еще мыслишка попробовать входные каскады собрать на 6Ф12П. Триодик там весьма неплохой, да и на пентоде можно получить хорошее усиление для драйва. Виталий!, если надо - могу выручить лампочками 6Н6П, 6Ф5П, 6Ф3П. Есть непользованные, но хранились как попало, так что какчество не гарантирую - но задаром. Суну проводнику в поезде и доедут от Павлодара до столицы поди. Кстати, где вы переменники берете? Я себе заказывал по тырнету в http://uniservice.msk.ru на родственников в Новосибе, а тут уже рядом доставить - не проблема. Так что успехов в творчестве!

Вит.: Михаил здравствуйте, на 45 я тоже поглядываю но чтото останавливает, есть родственник связист в армии, надеюсь через него достать ГУ50, вот на них пожалуй и соберу мощьный гит. усилитель. 6Ф5П есть 6Ф3П вроде не надо, а вот за 6Н6П буду благодарен, по позже в личку напишу, там обговорим, сейчас запара на работе, все проекты стали. Вот для интереса схема из интернета на 6Ф5П http://zalil.ru/32272222 Пишут положительные отзывы, как появется время может попробую. Да переменники, сын в Екатернбурге нашел хороший маразин, пишу список, он берет. А в Астане, хорошо что хоть электролиты есть, остальное из разбора (работаю радистом на ЖД)

+dimych+: mtihonov приветствую вас!! Вит. всё понятно! Гитаристы - народ такой Имхо --> для хорошего клина много каскадов в преде получается, но время покажет, может и нормально будет. У меня не получалось сделать мощный клин с УМ, таким же, как по вашей схеме, только на выходе было 2х6п14п, а в преде стоял один каскад на 6н2п-ев. При увеличении громкости больше половины, усилок начинал грузиться, рычать, ФИ и выходные каскады грузиться начинали. ФИ лучше простой, с разделённой нагрузкой для этого применить.

Вит.: +dimych+ здравствуйте, да по ходу посмотрим, может поставлю в фи лампу с меньшим коофициентом ту же 6Н23П естественно с изменением режима, у 6п14п КУ и крутизна хар. по сравнению с той же 3С гораздо больше, думаю отсюда и перегруз и шумы, с меньшим кооф. само то наверное, а с разделенной нагрузкой у меня стоял в гитарнике, так у него усиление не меньше. И вообше, я спецеально в одном ус собирал по очереди разные фазики, так и не определился, какой лутше. Доверился маршалу.

mtihonov: dimych, Виталий! Проверьте, если не трудно, мои заключения. Сегодня попробовал первую 6Н2П заменить на 6Ф12П. Триод - вместо первого триода 6Н2П, пентод, в триодном включении, в качестве второй половины 6Н2П. Усиление вроде у такой пары каскадов даже чуть чуть поболее, чем на 6Н2П, а шумы - вроде как меньше стали. Моделировал микрокапе - по тому, что усиление больше - теория и практика совпадают. А вот по шумам и качестве звука - только на практике можно составить мнение. Если повторите мой эксперимент - сообщите о результатах пожалуйста!

Вит.: Михаил, проверять не чем нет 6ф12п, если только возьму на заметку, на будущее.

+dimych+: Михаил, у меня тоже к сожалению нет 6ф12п. Вообще ассортимент ламп очень скромный, в основном распространённые. Виталий, по ФИ тоже не всё однозначно. На мой вкус, ФИ с разд. нагр. больше понравился для прослушивания музыки, либо для клина, а на перегрузе не очень. А вот маршалловский дифкаскад наоборот, для музыки и чистого не очень нравится, но на овердрайве много лучше ФИ с разд.нагр. Не так давно собирал "чистый" комбик, где в качестве ФИ был разделительный транс, вот там мне больше всего клин понравился. Вообще более универсальный получился усилок. Кроме гитар, также и примочки с ним нормально звучат и ребята через его линейный вход вокал усиливают. С уважением! Дмитрий

mtihonov: dimych! Я тоже все смотрю и никак не соберусь фазик на трансе сделать. И хай-ендщики такой фазик зело любят. Вот и Вы в гитарном проекте о нем хорошо отзываетесь... надо всеж настроится на такое дело как-то.

Вит.: +dimych+ пишет На мой вкус, ФИ с разд. нагр. больше понравился для прослушивания музыки, либо для клина, пожалуй соглошусь, есть у меня усилитель с Ф.И. с раздел.нагр. так он тоже оказался универсльным, звучит и гитара с примочками, и акустическая, а вот н а комбике с маршоловским, акустическая не очень,хотя для электро, и чистый и спримочками, шикарно.

АнатолийВалерианович: Я тут немного добавлю. При диференциальной схеме фазоинверитора ( я собствено такие в основном и практикую), заменять севшую лампу на новую, можно и без подстройки. Всё более или менее балансируется, само автоматом. Что, весьма удобно и полезно.

Вит.: http://zalil.ru/32487616 Процесс пошел. http://zalil.ru/32487747 Схема пока почти без изменений, УМ собрал на 6П1П http://imagepost.ru/?v=jcm_800.JPG Но видемо есть какаято хитрость которую я не знаю, при подключении гитары, положение регуляторов гейн, мастер начало 30 процентов,усилитель почти на полную мощность, дальнейшее увеличение громкости,гитара как микрафон наченает фонить, как добиться чтоб рычала,пела, или этого без грелки не получить. Тогда один каскад как бы не к чему, и без него на чистом усиления за глаза.

Flying Snow: А если гейна увернуть, а мастер прибавить?

Вит.: Да по разному пробовал, мастер на всю, гейн начало и наоборот, эфект одинаковый. В целом клин звучит шикарно, тембрами можно нарулить звук по вкусу, пробовал пока на кинаповский динамик, оконечник по любому оставлю, а вот с перегрузом не знаю что делать.У меня правда гитара фуфло, ловит наводки с эл проводов, со стены, но зато если я с ней добиваюсь сносных результатов, сын втыкает свою и сказка. Мне сложно, в плане, что сам не играю, дергою за струны, слушаю. К оканечнику подключаю свою сони эриксан, черный кофе,блюзы, слушаю.

+dimych+: Вит. А при отключении ООС в оконечнике и подключении кондёра С8 нет тоже никакого намёка на перегруз? А в оригинальной схеме на выходе какие лампы стоят? Можно попробовать уменьшить резисторы R14,25 в несколько раз посмотреть эффект. В место кинапа временно поставить более тупой динамик в качестве индикатора, чтобы не травмировать себя и соседей. Либо кинап через аттенюатор подключить. От этого качество звучания будет хуже, но поможет с усилка полную мощность снимать и слышать характер звучания. И завязки от гитары должны уменьшиться. Завязки чаще от дешёвых звучков, которые желательно пропитать воском. Потом как всё настроите, тогда и кинап напрямую включите. У меня с похожим предом и оконечником была обратная ситуация, я никак не мог добится мощного чистого. Усилок при маленьких уровнях гейна начинал грузиться. Правда на выходе были 6п14п. Чистый получился всего при одном каскаде на 6н2п-ев, который подключался к УМ. Между этим каскадом и УМ был простой регулятор тембра на одном резисторе и регулятор уровня. При повороте регулятора больше половины появлялся лёгкий перегруз. А в конечном положении усилок уже мощно рычал.

Вит.: +dimych+ ООС я пока еще вообще не включал, усилитель у меня пока на столе разбросон, сегодня поигрался, думаю хороше что вчера с психу не распаял, думаю может он так и должен работать, просто смутило что мастер с первого входа больше полавины не добавить, а сегодня обротил внимание, пока звук от гитары идет фона нет, как струны успокаеваются начинает фонить, ну как ды хорошую гитару, грелку, гитарный динамик и может все срастется. А R14 R25 пока трогать не буду, я наоборот думал в цепи сигнала поставить резисторы, но это пожалу все потом, сейчас займусь корпусом. Как настройкой займусь, аттенюатор поставлю, соседи не знаю, а жена больше двух дней не выдержит.

Вит.: http://zalil.ru/32553705 Пока так. Поставил еще один мастер, сдвоенный переменный резистор в упр сетки 6П1П, эксперементирую со звуком, борюсь с шипением.

Вит.: Вторую лампу преампа и в фазоинверторе заменил на 6Н23П, усиления там за глаза, даже на чистом наблядался не большой перегруз и звук, после замены, стал побогаче.

+dimych+: Вит. шипение может быть из-за избыточного усиления преда. В таких преампах - это частое явление и подавить шипение(если это не возбуды) трудно. Приходится настраивать делители на входах каскадов, иногда вообще избавляться от одного из каскадов. А перегруз, такой как вы хотели получился?

Вит.: +dimych+ После того как собрал все на шасси, исчезли основные шумы , наводки и с пегрузом все наладелось, теперь надо добиться желаемой тембровой окраски, но это уже с гитарным динамиком, пока предваритеньно с 4А32 играюсь чтобы лучше понять влияние разных фишек на звук.

+dimych+: А, ну здорово!!

Вит.: Вот в таком виде рулится все как надо http://imagepost.ru/?v=gitarnyj_usilitel_rr_6p1p3_6n2.JPG переменные резисторы в сетку выходных ламп можно не ставить, просто дополнительная возможность прибрать звук.

+dimych+: Вит., не замечание, а просто вопрос - я так понял, что вы хотели разделить каналы чистый и перегрузный. Вижу два отдельных регулятора мастер. Это удобно очень для концерта или репетиций. Но при одних и тех же настройках темброблока для чистого и перегрузного, не приходится дополнительно их подстраивать во время переключения? На это тратится время и на концерте так уже не покрутишь. Просто у меня не получалось, чтобы тембра оставались в одном положении и это одинаково устраивало..

Вит.: +dimych+ по поводу темроблоков полностью согласен, и уже подумываю собрать второй, самое обидное, что я видел схемы с переключаемыми ТБ, а не сообразил, что это удобно, все приходит с опытом. Ну и большой минус, что сам не играю.

+dimych+: Вит. понятно. Я как-то тоже подобным озадачивался.. Для себя уяснил, что для чистого не нужен такой сложный темброблок(имхо), достаточно одного регулятора. Да и звучит так лучше, чище, ближе к реальному звучанию инструмента и настроек меньше. В основном пока так и делаю. А вот темброблок с тремя регуляторами - это на перегруз, там требуется покрутить. Хотя многим и нравится три регулятора в чистом. Тут каждый решает сам для себя. ... Нужно, чтобы сын обязательно научил вас нескольким аккордам, это необходимо. Для проверки усилков не нужно быть Блэкмором. И когда сам играешь, то лучше чувствуешь гитару, чем когда со стороны слушаешь.

Вит.: +dimych+ Спасибо за идею ТБ с обним регулятором, целый день сегодня думаю, где просверлить еще три отверстия, а так выкину сдвоенный регулятор, И может обойдусь простым ТБ. Думаю воткнуть его после первого анода.

Вит.: Выкладываю окончательный вареант схемы, в таком виде все работоет как надо, изменяя емкости межкаскадных и катодных конденсаторов можно подкарректировать звук на свой вкус, все понравелось, один не большей минус, маленькая мощность. Есть место для большего ТСа, возникает соблазн, поставить ТС 180 и на выход что небудь по серьезнее. http://imagepost.ru/?v=gitarnyj_usilitel..JPG

+dimych+: Вит. главное база готова и настроена, а мощу нарастить - хееее, легко теперь каналы раздельны и можно быстро переключаться

sdada: +dimych+ Где я встречал этот ник? на Флейте? Фрешсаунде? или где-то ещё?

+dimych+: sdada ни про флейту, ни про фрешсаунд я даже и не слыхал.. Под этим ником тлько здесь общаюсь, да на А-портале лет 5 назад появлялся и всё.

Вит.: После глубокой модорнизации получилось вот так http://imagepost.ru/?v=shema_gitarnyj_usilitel_6n2p_6.JPG и фото http://imagepost.ru/?v=gitarnyj_6p3s-e.jpg пока вот так.

+dimych+: Вит. действительно радикальные перемены в схеме!! А что изменилось в звучании, по сравнению с предыдущей схемой? Как вам звучание с 6п3с? Что-то я их не могу понять никак,как-то не заладилась дружба с ними.. Ни в чистом, ни в перегрузе.. Не нравятся, и всё тут.. И в аудиоусилителях тоже.. А динамик уже в ящик установлен? Кабинет наверное отдельй будет? Имхо, но не лучше ли было избавиться от общего регулятора волюм и поставить его вместо R33, как R53 стоит, так же.. Получится, что каждый канал будет иметь свой регулятор уровня, независимые друг от друга.. Наверное R51 тоже не нужен..

Вит.: +dimych+ По поводу R33 и R53 вы пожалуй правы, так и сделаю R51 задумывался для ослабления сигнала, но с середины регулятора и меньше его влияние незначителное, поэтому, что он есть, что нет, без разницы. По звучанию, может конечно я не слышал ни чего лучше, но мне понравелось и теперь хочу на тройках себе усилитель для прослушивания музыки. Динамик пока на в ящике, слушал на калонку с 4а32, включал на R36 Черный кофе, Воскресенье, менял режимы добивался наилучшего звучания, гитару и свой нот 100 конечно тоже подключал, но без кабинета оценить пока не реально. По сравнению с предыдущей, запас мощности дает возможность играть довльно громко не входя в перегруз, а то я чуть было не разочаровался в катодном повторителе, думал это он грузится.

Пермяк: А мне, друзья, сильно не нравится выходной каскад. А поскольку авторы схем на форумах обычно не выкладывают напряжения в "ответственных" точках, ни в режиме покоя, ни при макс. вых. сигнале (обычай такой, тайна, секрет производителя!) то от подробного комментария воздержусь. Это так, к слову. Извините за офф.

Вит.: Пермяк Выходной каскад по такой же схеме на простых тройках, чтоб они не калились пришлось в катод ставить по 1кОму, здесь 6П3С-Е напротив, чтоб увеличить ток, в катод 390Ом и фиксированное смещение почти в ноль R56 закоротил, так что по сути автосмещение на катодах 20вольт значит ток 22,4 МлА. на экранных сетках +280в. (300 это без нагрузки), на анодах +500в. .если посоветуете что-то по лучше с удовольствием мрименю. Р езисторы на С2 пробовал уменьшать, ни на режим ни на звук изменений не заметил.

+dimych+: Вит. здорово, что понравилось!! А я почему-то подумал, что вы уже на Селейшен проверяете, на схеме он нарисован, вот я и подумал .. У меня из практики такие наблюдения, что гитарные усилки - не хай - фай, точнее усилок, отлично воспроизводящий музыку, плохо звучит с гитарой - не трогает, грузится коряво.. В хай -фай , там всё по другому.. Подход другой.. Сейчас если делаю гитарный, то только гитарой проверяю, не музыкой, чтобы не ошибиться с выводами.. Даже компромисные варианты на шп динамиках, для гитары , с возможностью подключения музыки, хуже звучат, чем чисто гитарные. Такое вот имхо. А выходной каскад я бы перевёл в фиксированной смещение - тоже имхо, так больше нравится.

Пермяк: Вит. пишет: в катод 390 Ом и фиксированное смещение почти в ноль R56 закоротил, так что по сути автосмещение на катодах 20вольт значит ток 22,4 МлА. 1. 20В / 390 Ом = 0,051 А = 51 мА, это ток анода. 0,051 А * 500В = 25,5 Вт на аноде вых. лампы в режиме покоя, при долустимых 22 Вт. 2. Вам никто никогда не говорил, что автосмещение в РР класса АВ делать нельзя? Посмотрите в фирменных гитарных схемах, хотя бы. 3. Неизвестно, от какого источника взяты 300 вольт. 4. Резисторы 5,6 кОм в экр. сетках - это очень много. При полной вых мощности ток экранной сетки возрастает в несколько раз, и напряжение на них сильно снизится. Там ставят никак не более 1 ком. Опять же - посмотрите фирменные схемки. ЗЫ. Нехорошо, когда схемы нет прямо в посте, трудно вести беседу. Вот Ваш выходной каскад:

Вит.: +dimych+ По поводу хай-фай вы наверное правы, но меня всегда напрягает, когда музыка не звучит в усилителе, хоть он и гитарный, но я в любом случае не пытаюсь получить хай-фай звука, слушаю гитарные партии и чтоб не было песка, шипения, если не шипит на 4а32,то на гитарный точно будет все тихо, а с гитарным, перегруз, на вскидку, звучит межу JCM800 и Englом, во сяком случае к этому стремлюсь и надеюсь дожму его.

Вит.: Пермяк Вы меня просто заставели покраснеть, на калькуляторе считал, как так лапухнулся. Хорошо, поставлю в катоды ом по 100, выставлю нормальный ток, я вообще планировал ват 15 на анодах. А блок питания на схеме есть. С резистором во второй сетке, ставил, планировал УЛ(+500в) потом отУЛ отказался, не проблемма поставлю . 1к Спасибо за подсказки, для того схему и выкладывал. Вообще планирую ток пакоя вставлять, нагружу на эквивалент, подам с генератора сигнал и по максимальной мощности, потом послушаю, если звук ок так и оставлю, конечно не превышая мощность.(все понял, стоят 390 а делил на 890). А напряжение сейчас перемерил, действительно 20в. и самое интересное что они не калились.

Пермяк: Не надо ничего ставить в катоды. Разве что - по 1-2 Ома, чтобы мерять через них токи покоя ламп. Ток покоя - порядка 40 мА на лампу. Делайте нормальное регулируемое до минус 45-50 В фикс-смещение, желательно отдельное на каждую лампу. Питание 500 В - много, достаточно 420-430 В, не более. Вот тогда экр. сетки действительно можно запитать от этих 420 В, через резисторы по 3,3 - 3,9 кОм (подобрать на максимальной вых. мощности, чтобы сетки не калились). И ещё с выходником надо разобраться, тот или не тот ! Каково его происхождение? А про хай-фай с уважаемым Димычем с этой схемкой разговаривать рановато, имхо

Вит.: Пермяк со смещением проблемка, у меня всего -30в, может не хватить, поэтому иду на кампромис, а на хай фай ни кто и не претендует. Выходник мотал, по расчетам там бы можно добавить витков и в первичке и во вторичку, но такой-же уже работает с тройками в комбике и звучит как надо, да и этот я слушал, низы даже лишние и АЧХ на слух вроде все ок. Вот такой ТВЗ http://zalil.ru/33002634

Пермяк: Вит. пишет: со смещением проблемка, у меня всего -30в, Поставьте выпрямитель с удвоением, тогда хватит. А про выходник: выходник берётся (или изготовляется) не просто "под лампу", а под её режим !!! И уж наверняка не под тот, что Вы там организовали. Поэтому всё равно - проверю! До завтра!

+dimych+: Извиняюсь за off... Пермяк, никто и не собирался делать хай-фай усилок для гитары. Здесь не те задачи. Извините, если мысль выразил коряво.. ..Была у меня ещё пара вопросов, но не буду флудить в ветке, нет никакого желания начинать спор. Пусть каждый останется при своём мнении.

Пермяк: +dimych+ Коллега, про хай-фай я сказал в том смысле, что имея грубую заготовку усила, рано говорить о хайфае и звуке. Нам бы для начала схемотехнику одолеть! И не хорошо интриговать: дескать, есть у Вас пара вопросов, но Вы их не выложите! Я ведь сомневаться и переживать буду! Вит Прикинул Ваш выходник. Он имеет Raa примерно 6400 Ом. А для того режима, что предлагаю я, нужно Raa=5500 Ом. По источнику смещения: в моём варианте источника на 300 В не требуется, и смещение можно взять от него. Ориентировочно, при 420 В питания потребуется смещение порядка минус 36-45 В. При 500В - ещё побольше. В обоих случаях ток покоя не должен превышать 40 мА.

Пермяк: to Вит. Выкладываю два варианта вых.каскада. На выходе около 40 Вт. Схема слева неоднократно повторялась разными людьми в период 1968-1979 гг.

+dimych+: Виталий, я тоже хочу предложить вам схемы реальных аппаратов(точнее, обратить внимание на их выходные каскады), которые уже давно признаны одними из лучших для гитарного звука. Там есть режимы для выходного каскада. Лампы 6п3с-е для первой схемы и 6п3с для второй.

Пермяк: Предлагать фирменные схемки - дело нехитрое. Но 6L6GC - более мощная лампа, чем 6п3с. Так же и 5881. И наши 6п3с, -Е в этих режимах не потянут, имхо.

Джем: 6L6GC у меня в комбе стоят.. сплошной "совтек" ,тока якобы отобраный в пары уже за бугром. Примерно 2,5 тыр за пару просят ,когда они к нам "оттуда" возвращаются А делают их вроде на Светлане?

Вит.: По советам +dimych+ и Пермяка, перепаял выходной каскад на фиксированное смещение, поставил раздельные регуляторы(обычно ставил один) очень удобно регулировать токи, вот схемка. http://zalil.ru/33008301 Пермяк, а. Он имеет Raa примерно 6400 Ом. А для того режима, что предлагаю я, нужно Raa=5500, какие последствия? Да схемы все, как спец по плагиату,сохранил, спасибо. Теперь, все силы на сооружение кабинета, а уж потом буду добиваться нужного звука.

Пермяк: Конечно же, у Вас нет желания менять источник питания и перематывать выходник! Давайте посмотрим, что получается при анодном 500 В. "По науке", правильнее всего будет нагрузка 9000 Ом. Выходная мощность максимальна, потребляемая - минимальна. При нагрузке 6400 Ом выходная мощность несколько ниже. В принципе - несущественно. Можно применять Ваш Вариант. При этом резисторы в экранных сетках R10, R11 надо уменьшить до 200 Ом. (В посте 561 в схему справа внёс уточнения).

Вит.: Пермяк Спасибо за информацию.

Пермяк: На здоровье! А информация такова, что всего-то отмотать бы с вторички десяток витков, и выходник вписАлся бы в режим! А теперь о неприятном. Не удержался, провёл расчёт для обоих Raa. Вот что получилось. Для Raa 9 кОм. Мощность, потребляемая вых. каскадом 72 Вт. Мощность, отдаваемая в нагрузку 45 Вт На анодах ламп рассеивается мощность 72-45=27 Вт То есть по 13,5 Вт. на лампу. Немного. Для Raa=6,4 кОм Мощность, потребляемая вых. каскадом 81 Вт. Мощность, отдаваемая в нагрузку 39 Вт На анодах ламп рассеивается мощность 81-39=42 Вт То есть по 21 Вт. на лампу. А предельно допустимая Pрасс для лампы - 22,5 Вт. А что, если напряжение в сети приподнимется? А лишний нагрев ламп и повышение температуры в корпусе комба? И все эти неприятности из-за лишних 10 витков вторички! Вам решать. Могу выслать в ЛС подробный расчёт этих мощностей.

Вит.: +dimych+ Выкинул R51, регуляторы громкости сделал независимыми, прекинул до реле,ТБ стал лучше работать, особо заметно на нч. Пермяк, я бы с радостью отмотал, но это надо полностью перематывать, чужие разматываю без проблем, а свои сердце болит. Если вышлите расчеты будет замечательно, мечтаю собрать усилитель полностью на актальных лампах, клин взможно 6ж8, а на перегруз 6н9с, в драйвер 6н8с ну и тройки на выход, вот там постараюсь все по науке. Здесь выставил 40МлА. мощность потом на эквиваленте померею, сколько реально будет, дома пока генератора нет. Да звук помоему стал получше.

Пермяк: Расчёт отправил в ЛС.

Вит.: Пермяк спасибо, получено.

Вит.: Исправленная схема. http://imagepost.ru/?v=6n2p_rr_6p3s-e.JPG

Вит.: Вот слепил для своего уся кабинет, теперь можно поиграться со звуком. http://imagepost.ru/?v=24042012026_1.jpg

+dimych+: Вит. а это уже с celestion ? Не плохо- не плохо.

Вит.: Да НОТ 100. Со звуком пока не удавлетварен, или я более требовательно стал слушать, или сказывается что гитара фуфельная (предедущий комбик пытали другой гитарой) вроде все как надо, но при силном ударе по струнам, металический призвук какойто, вторая и третья струны звучат погромче, причем если переключаю звукоснематели по одному этот эффект проподает, ну и тембраме можно замоскировать,но это мне не нравется. Буду приглашать гитариста с нормальной гитарой. Вот такая музык пока. По мощности, на 8Ом начало огроничения амплетуды 23вольта делю на 1,4 получаю 16,4 действуещего в квадрат 268,9 и на 8 получается 33,6 вата. Не густо но после эксперементов в ушах звенит.

Вит.: Чтото я видемо не то нажал, предыдущий пост кудато спрятолся. Вы поставили галочку- показывать только модераторам.

Вит.: Проблему с частотами (недостаток НЧ) решил пропилив в задней стенке кабинета отверстие http://imagepost.ru/?v=yzprfmgsoyzvfmjhiqgzwpwychusoo.jpg изночально был гирметичный, поэтому на большой громкости на верхах происходил подъем. Поверхность вокруг динамика (переднюю стенку из нутри) планирую обклеить какойнебудь порестой резиной, а то не красиво получилось, а звук от этого надеюсь не постродает. Перепробовал в чистом 6Н1П 6Н23П, с перепайкой режимов, вернул на место 6Н2П, по мне у нее самый гитарный звук. Теперь займусь изготовлением корпуса усилителя, надо както по красивше сделать.

Вит.: Всем привет, записал пару роликов со звуком своего усилителя, правда гитара не фантан. http://imagepost.ru/?v=22052012035.jpg Вот такая, неизветного производителя. Ну и запись, первая клин + гейн, вторая на гейновом канале, но с разными положениями ручек. http://youtu.be/tNNPCSZRKAI http://youtu.be/GhVpsYA3tus Буду рад каментариям.

Экс-электро: Гитара у Вас почти "фирменная" ГДР-овского производства, имя ей вроде "Музима" (если не ошибаюсь). В 70-х была вполне востребована в провинциальной самодеятельности. Фото вызвало ностальгическое волнение.

Экс-электро: Комментировать звук не берусь. Точно могу сказать: 1. Когда-то у меня был своей сборки гитарный ламповичок. У Вас звук гораздо лучше. 2. На ю-тубе видел ролик: John 5 в музыкальном магазине со своим Телекастером чего-то демонстрировал. Звучало явно лучше Вашего.

Вит.: Экс-электро На счет гитары, все относительно, сын лет 15 назат, когда преобрел ее был рад, и преличное время играл на ней, хотя звук у нее какойто зажатый и фонит она по страшному, теперь у него есть лучше, а эта у меня пылится. Звук реально еще лучше, хотя в сровнении с записями в ютубе не спорю, писал с одного раза, надо бы громкость по тише, там микрафон камеры чуть запирает. Спасибо за каментарии, главное сын сказал ни чего не менять, он у меня гостил всего один день, значит понравелось.

Экс-электро: Вот и отлично. Тем более, Ваш сын наверняка слышал, как звучат аппараты у его товарищей, может сравнить, и кроме того знает, какой звук ему нужен. Вы - молодец, проделали немалую работу и получили приличный результат.

+dimych+: Добрго дня! Давно я не появлялся тут, а здесь такие дела творяться :). Виталий, здесь конечно, важно одно - чтобы вам и сыну нравилось, чтобы цепляло. Было бы интересно послушать ваш усилок и с другой гитарой, которая, как вы говорите, лучше. Перегруз лучше на электрике проверять, хотя и в этих роликах слышно, что пытается рычать, но сыпет, как-то смазывает, как-то не конкретно что ли. Эта гитара больше для чистого и для блюза подходит, там вот она лучше звучит, на обоих каналах. Перегруз мне с ней не очень понравился. Но это всё - лично моё мнение.

Вит.: +dimych+ Здравствуйте, да понятно что до идеала далеко (хотя реально звук отличается от записи, не без недостатков но другой) но по любому прогресс есть, первый комбик был чисто с клином, теперь какой ни какй а перегруз, закончу с корпусом, в планах ЭНГЛ замоденный в конце РР ГУ 50. ТС уже намотал.

Вит.: Пока без надписей как то так http://imagepost.ru/?v=05062012037.jpg

Вит.: И окончательный вареант схемы, с которой и писалось видео, да ТВЗ поменял, намотал другой. http://imagepost.ru/?v=gitarnyj_usilitel_6n2p_rr_6p3s.JPG



полная версия страницы