Форум » Гитарные усилители » JCM 800+РР 6П14П » Ответить

JCM 800+РР 6П14П

Вит.: Решил собрать вот такой усилитель, за одно прощупать пред от JCM 800, синим на схеме выделены добавления или детали с измененными наминалами. Вот собственно схема. http://zalil.ru/32253431 Выбор выходных ламп обусловлен их наличием,в планах мощный усилитель, но пока нет чего подходящего на выход. Жду конструктивной критики.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

АнатолийВалерианович: Из практического опыта. На инвертор 6н2п наихудший вариант, сухо плоско и вяло. Из пальчиковых 6н23п позвончее, 6н6п помясистее, 6н30п ДР это типа 6н6п но поразборчивее и позвончее, а так же две последние обладая довольно большой самодостаточной выходной мощностью, раскачают почти все из имеющихся в наличии выходных ламп.

Вит.: Фазоинвертор один в один с 6Н2П-ЕВ работает в предыдущем моем комбике, качает 6П3С, звуком комбика вполне доволен, посему решил не мудрить, пробовал ставить 23, меньшее усиление, а по звуку разнецы не заметил(динамик гитарный среднечастотный). В аудиоусилителе из имеющихся у меня пальчиковых 1п 2п 3п 23п вообще остановился на 6Н3П(2П отбраковал сразу). а выходной каскад перевел из УЛ в пентодный режим. Только тогда на мой слух 6П14П запели, может с отводом не угодал. А в преампе, заметил, лампы с большим током вообще шумят, пожалуй из наших 2п гитарная лампа.

АнатолийВалерианович: А туда, 6п15 бы поставить попробовать, может и получше было бы. У меня был транс к ним 4х6п15п, ПЛ готовый скоммутированый питающий от ККМ амс 100ф 1999года выпуска, на 30вт железо, 2х110+40в ( 40в для УЛ домотаны в навал) при анодном питании 380в. Звучало сильно. Правда дин был 4а32. Как гитарная в преамп 6Н16Б-В отлично идёт, питание 160-200в.


+dimych+: При переключении Р1, сетка лампы третьего каскада, повисает в воздухе, возможно будут сильные щелчки. (ИМХО, это нужно проверить. Желательно между сеткой и землёй поставить высокоомный резистор). С18 наверное вообще можно выкинуть, там всё равно всё по постоянке развязано. Коммутация(переключатели, замыкающие R14,R25) должна быть (ИМХО) не такая радикальная.

Вит.: АнатолийВалерианович 6Н6П 6Н30П 6Н16Б хороши, спору нет, только у нас в тьмутараканье их не видели, я банальных ГУ50 найти не могу(хотел их на выход в гитарник) +dimych+ спасибо учту,в сетку 1,5МОм поствлю,пойдет? С18 согласен, а коммутацию буду слушать, может вообще в одном месте оставлю.

+dimych+: Вит. Можно поставить 1,5-5 Мом, любой, лишь бы сетку "приземлить". Переменники, те, что регулируют уровни - гейны, мастера можно поставить 470-500к - звук получается менее тухлым (но это моё имхо, просто, из опыта). Вы хотите этот усилок на концерте использовать, на репетиции или дома играть? И похоже усилок только перегрузный будет. Если не секрет, то на какой динамик? Просто 4х6п14п на выходе, для дома - "смертельно", для репы тоже очень громко, если на чувствительный гитарный динамик подключаться. Реально для репы хватает 2х6п14п, и то просят тише сделать и это в рок группе, с большими громкостями.

mtihonov: +dimych+ ! Привет томичу от бывшего томича! Виталий, привет казахстанцу от казахстанца! Вот тока что сваял почти такое-же творение. Осталось достать приличный динамик. Не подскажете где вы отоварились динамиком и каким? Как то не охота ехать в Новосиб за Celestion-ами или еще чем другим. Есть возможность попросить родственников в Астане купить, если есть где. На живом инструменте пока не слушал, но по приборам и на слух - шумы великоваты. Первые две лампы у меня стоят 6Н2П-ЕВ. Наверное все-же надо доставать 12АХ7 лампы и делать на них. http://shot.photo.qip.ru/004HCw-2009fcb/ http://shot.photo.qip.ru/004HCw-3009fck/ http://shot.photo.qip.ru/004HCw-2009fcm/ Силовик получился на пределе - перегрев до (температура комнаты + 30 град) за 4 часа работы на половинной мощности. Для четырех 6П14П надо мотать на ОСМ-0,1. У меня оба транса - ОСМ 0,063.

Вит.: +dimych+ собираю для сына, мне удовольствие и ему приятно, и хотя я ему уже соброл (на мой взгляд) шикарный комбик, гитаристу много усилителей не бывает а вообще была мысль попробовать оконечник РР на 6ф5п но 15W показалось скромно. По поводу перегруза, надеюсь при включении реле в нижнее пположение, два анода и катодный повторитель, получить клин. Получится удачно, будет усилитель для концертов. mtihonov в Астане есть мужыкальный магазин, там можно заказать гитарнай дин и через пару месяцов привезут, обойдется в 200 американских денег, примерно. Я взял в Екатеренбурге celestion G12 (seventy 8) за 2700р.р. и к стате, когда тестировал усилитель на 4а32 прслушевалось слабое шипение, с гитарным не слышно. Хотя первый мой ус. (не очень удачный, реч не о комбике) тоже с шелестом,и на 6п14п это настораживает. Фотки посмотрел. поздровляю. На печатке выглядет окуратней, но я делаю навесом, лекче потом переделывать.

Вит.: И еще, кроме комбика есть самопальная калонка, двухполосная 150W, один дин у меня на заставек, а пищалка вот http://zalil.ru/32267921 и все ус. с прицелом на нее и звучит гитара с нее не плохо даже на малои мощности.

mtihonov: Я тоже посматривал на 6Ф5П, но тока если делать - то на четырех. Правда говорят что у 6Ф5П триоды хуже чем у 6Ф3П. Но если делать на квартете 6Ф3П то на выходе вряд ли более 20-22 ватт получишь, а этого я считаю для квартета маловато. На 6П- (36, 41, 44, 45)С делать для гитаристов не рискую, хоть они и есть. Считаю что надо делать на традиционных наших 6П (6, 3)С либо на буржуиских 6V6, 6L6, EL34 и других, применяющихся в этой сфере. Дины похоже придется вести из Новосиба. Там в магазине (инфа с магазинного сайта) можно купить начиная от 1200 рр и кончая размерами кармана... Есть еще мыслишка попробовать входные каскады собрать на 6Ф12П. Триодик там весьма неплохой, да и на пентоде можно получить хорошее усиление для драйва. Виталий!, если надо - могу выручить лампочками 6Н6П, 6Ф5П, 6Ф3П. Есть непользованные, но хранились как попало, так что какчество не гарантирую - но задаром. Суну проводнику в поезде и доедут от Павлодара до столицы поди. Кстати, где вы переменники берете? Я себе заказывал по тырнету в http://uniservice.msk.ru на родственников в Новосибе, а тут уже рядом доставить - не проблема. Так что успехов в творчестве!

Вит.: Михаил здравствуйте, на 45 я тоже поглядываю но чтото останавливает, есть родственник связист в армии, надеюсь через него достать ГУ50, вот на них пожалуй и соберу мощьный гит. усилитель. 6Ф5П есть 6Ф3П вроде не надо, а вот за 6Н6П буду благодарен, по позже в личку напишу, там обговорим, сейчас запара на работе, все проекты стали. Вот для интереса схема из интернета на 6Ф5П http://zalil.ru/32272222 Пишут положительные отзывы, как появется время может попробую. Да переменники, сын в Екатернбурге нашел хороший маразин, пишу список, он берет. А в Астане, хорошо что хоть электролиты есть, остальное из разбора (работаю радистом на ЖД)

+dimych+: mtihonov приветствую вас!! Вит. всё понятно! Гитаристы - народ такой Имхо --> для хорошего клина много каскадов в преде получается, но время покажет, может и нормально будет. У меня не получалось сделать мощный клин с УМ, таким же, как по вашей схеме, только на выходе было 2х6п14п, а в преде стоял один каскад на 6н2п-ев. При увеличении громкости больше половины, усилок начинал грузиться, рычать, ФИ и выходные каскады грузиться начинали. ФИ лучше простой, с разделённой нагрузкой для этого применить.

Вит.: +dimych+ здравствуйте, да по ходу посмотрим, может поставлю в фи лампу с меньшим коофициентом ту же 6Н23П естественно с изменением режима, у 6п14п КУ и крутизна хар. по сравнению с той же 3С гораздо больше, думаю отсюда и перегруз и шумы, с меньшим кооф. само то наверное, а с разделенной нагрузкой у меня стоял в гитарнике, так у него усиление не меньше. И вообше, я спецеально в одном ус собирал по очереди разные фазики, так и не определился, какой лутше. Доверился маршалу.

mtihonov: dimych, Виталий! Проверьте, если не трудно, мои заключения. Сегодня попробовал первую 6Н2П заменить на 6Ф12П. Триод - вместо первого триода 6Н2П, пентод, в триодном включении, в качестве второй половины 6Н2П. Усиление вроде у такой пары каскадов даже чуть чуть поболее, чем на 6Н2П, а шумы - вроде как меньше стали. Моделировал микрокапе - по тому, что усиление больше - теория и практика совпадают. А вот по шумам и качестве звука - только на практике можно составить мнение. Если повторите мой эксперимент - сообщите о результатах пожалуйста!

Вит.: Михаил, проверять не чем нет 6ф12п, если только возьму на заметку, на будущее.

+dimych+: Михаил, у меня тоже к сожалению нет 6ф12п. Вообще ассортимент ламп очень скромный, в основном распространённые. Виталий, по ФИ тоже не всё однозначно. На мой вкус, ФИ с разд. нагр. больше понравился для прослушивания музыки, либо для клина, а на перегрузе не очень. А вот маршалловский дифкаскад наоборот, для музыки и чистого не очень нравится, но на овердрайве много лучше ФИ с разд.нагр. Не так давно собирал "чистый" комбик, где в качестве ФИ был разделительный транс, вот там мне больше всего клин понравился. Вообще более универсальный получился усилок. Кроме гитар, также и примочки с ним нормально звучат и ребята через его линейный вход вокал усиливают. С уважением! Дмитрий

mtihonov: dimych! Я тоже все смотрю и никак не соберусь фазик на трансе сделать. И хай-ендщики такой фазик зело любят. Вот и Вы в гитарном проекте о нем хорошо отзываетесь... надо всеж настроится на такое дело как-то.

Вит.: +dimych+ пишет На мой вкус, ФИ с разд. нагр. больше понравился для прослушивания музыки, либо для клина, пожалуй соглошусь, есть у меня усилитель с Ф.И. с раздел.нагр. так он тоже оказался универсльным, звучит и гитара с примочками, и акустическая, а вот н а комбике с маршоловским, акустическая не очень,хотя для электро, и чистый и спримочками, шикарно.

АнатолийВалерианович: Я тут немного добавлю. При диференциальной схеме фазоинверитора ( я собствено такие в основном и практикую), заменять севшую лампу на новую, можно и без подстройки. Всё более или менее балансируется, само автоматом. Что, весьма удобно и полезно.

Вит.: http://zalil.ru/32487616 Процесс пошел. http://zalil.ru/32487747 Схема пока почти без изменений, УМ собрал на 6П1П http://imagepost.ru/?v=jcm_800.JPG Но видемо есть какаято хитрость которую я не знаю, при подключении гитары, положение регуляторов гейн, мастер начало 30 процентов,усилитель почти на полную мощность, дальнейшее увеличение громкости,гитара как микрафон наченает фонить, как добиться чтоб рычала,пела, или этого без грелки не получить. Тогда один каскад как бы не к чему, и без него на чистом усиления за глаза.



полная версия страницы