Форум » Гитарные усилители » Нужен совет, чем заменить 12АТ7. » Ответить

Нужен совет, чем заменить 12АТ7.

Вит.: Собрал свой первый гитарный усилитель и хотя сын,гитарист оценил звучание как хорошее, появился озарт собрать усь хотябы приблежонный к идеальному. Схему выбрал такую http://zalil.ru/31597018 Вопросы:1.чем лучше заменить 12АТ7 (первой поставлю 6Н2П на выходе 6П3С, с прицелом на елки) 2.с какои целью в фазоинверторе разные анодные резисторы и вообще схема нормальная или лучше собрать по другой. Думаю выходник намотать с отводами для УЛ режима. Буду благодарен за любой совет.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

ГДН: Виталий, мои извинения, но посмотрите внимательно на то, что Вы изобразили!! На мое имхо схема, при наличии ООС, превращается в усилитель с Ку = 1 и, скорее всего, перейдет в режим самогенерации, именуемой в народе "возбудом"! Вообще странно все это как-то, кто ТАК ООС подключает? А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо! Да и номиналы в анодах… Дедушка Лео знал, что делал! Я думаю, что Джем это и имел ввиду….. Щительней надо (с)!

majordom22: ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я. Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель. Если, как Вы утверждаете, исходная схема верна, то ООС подаётся в катоды дифкаскада. Т.е., для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС . Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать. Похоже, мне соваться в гитарные дела нужно завязать , но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег. НЕУЖЕЛИ Ж заводить ОС в катоды дифкаскада есть правильно??? ГДН, к Вам сей вопрос тоже относится. Цитата: "А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо!". С уважением.

ГДН: majordom22 пишет: ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я.Ужели я таки сподобился?! На счет "первого раза" у меня, правда, другая статистика, но Вам конечно виднее! для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС Эт где ж Вы там ПОС усмотрели? Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель. Вероятно - погоня за второй гармоникой, утраченной в погоне за "мащёй" РР. Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать. Ничего (почти) в Вашем варианте в плане Ку от ТВЗ не зависит!! Ку будет близок к единице! А делитель в цепи ООС, то – да, Ку.оос = R1/R2+1 (где R1 – резистор ООС, R2 "заземляющий" резистор делителя). Но это справедливо, если брать К до введения ООС бесконечно большим, что, естественно, не так и реальный Ку = К/(1+BК), где B (бета) коэффициент передачи цепи ООС = R2/(R1+R2). Посчитаем? Возьмем, для примера, К = 20 (вместе с Ктр ТВЗ). Бета у Вас = 1000/(1000+47) = 0,96, а Ку = 20/(1+0,96*20) = 0,99 (а если К = 10, то Ку = 0,94, налицо стабилизирующее действие ООС). Азы, аднака!…но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег. Да уж, а пока - пусть гитаристы "понаслаждаются" Вашими схемотехническими изысками (главное, что бы не паяли ничего)…


majordom22: ГДН пишет: Эт где ж Вы там ПОС усмотрели? Если в усилителе, охваченном ОООС оба плеча выходного каскада возбуждаются синфазными сигналами (в одной полярности в течение мгновенного интервала времени), то для одного из плеч ОС будет положительной (ПОС). Тут я изобразил дифкаскад и горбульками разных цветов обозначил подачу сигнала одиночного полупериода положительной полярности на разные его ( каскада) входа. Для выяснения, как подача в разные места схемы влияет на фазировку выходов. Как видим, при подаче сигнала на сетки ламп, на выходе получаются разнополярные сигналы, что необходимо для работы РР оконечника. А при подаче в катоды ламп на выходе каскада получаем СИНФАЗНЫЕ, т. е., в одной фазе, сигналы. Если не поможет цепочка RC на корпус, устойчивая генерация с перегревом вых. ламп обеспечена. С перегревом, потому, что ТВЗ будет работать в фазе и результирующая линия разностных токов будет недалеко от активного сопротивления обмоток. Это при генерации. Если условий для неё не возникнет, на выходе будет БЗЧСБ (Бог знает что, и сбоку бантик) , чего, возможно, и добивался конструктор

ГДН: А "конденсатор С23" куда подевался?

majordom22: ГДН пишет: "конденсатор С23" куда подевался?Чтобы не рисовать три схемы, я изобразил каскад функционально. Крнденсатор С23 не влияет на фазу сигнала ОС, приходящего в катоды , а только на усиление.

ГДН: Но сетка правой лампы по переменке соединена с цепью катодов через упомянутый С23, как это, рисуя "кривульки", можно не учитывать Виталь, харе прикалываться, скачайте схему какого-нибудь Fender Twin-а и успокойтесь! Как это работоает я Вам потом раскажу, сейчас времеи мало!

majordom22: ГДН Скачал. Как и ранее говорил, Вы правее меня .Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая. У других, хотя бы, в анодах дифкаскада одинаковые резисторы, а тут-разные. И резистор в катодах, на который приходит ОС, поменьше-100, 150, 200 Ом, а не 4.7 кОм, но, в общем, принцип схож. Для себя делаю вывод-там, где кончается Высокая Верность, мне делать нечего. Здесь действует принцип: дальше от оригинала, ближе к желаемой его интерпретации. Как у музыкальных инструментов . Дабы, не дай Господь, ктонить не повторил схему с моими поправками и не получил Hi-Fi звук , свой пост с поправками убираю . А попозже и все последующие. С извинениями к любителям электрогитар, Виталий.

Пермяк: Виталий, лучше-таки Ваши посты оставить, чтобы хайэндщики, попав на эту ветку, не обижали любимых мною гитаристов, создателей особого звука, а не "повторятелей" сигнала с датчика.

Вит.: majordom22 пишет Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая, Выбор данной схемы как раз и бал обусловлен тем, что первый усилител получился Hi-Fi и поотом долго и упорно его пришлось переделывать в подобие гитарного. Думаю что конечный результат тоже будет отличатся от схемы. Динамик заказал СelestionG-12P-80 (Seventy-80).

Вит.: Намотал вот такой ТВЗ http://zalil.ru/31730731 и немного в другом ракурсе http://zalil.ru/31730742 думаю для гитарника должен сойти, сильно упрощать не стал, типа намотать в навал и т.д. подумал, что для гитарного усилителя не повредит нормальный выходник, если конечно он такой получился. Как обычно ни чего не считал, обобщил чужой опыт, ну по току конечно прекинул.

Вит.: Сегодня покрасил шасси, через пару дней начну паять, выкладываю еще раз схему. http://zalil.ru/31872890 Прозьба, у кого есть опыт, посмотреть, и если есть касяки или может еще что добавить можно, плдскажите, буду благодарен.

Вит.: Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665

Вит.: Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665

Джем: Комбинированное смещение вполне нормальный вариант - и нашим, и вашим. А 6ж8 можно попробовать заменить (подобрать из нескольких)! Успехов! PS. А какя мощность на выходе получилась и как влияет переключатель УЛ/триод.

majordom22: Вит. Обещал не влезать в гитарные дела, но, просто интересно: как терпят шестьпетройки 500 вольт на экранной? При включении УЛ такое напряжение на них и будет. я лично так не наглел даже по молодости. 400-420 максимум, в триодном включении и то при подборе экземпляров. Стояли такие все красивые и синие . При максимуме в справочниках 300 вольт, 500, ИМХО, перебор. Готовьте коробку подобранных .

Вит.: Мощность не мерял, собираю дома, приборы на работе, но субьективно, в сравнении с усилителем на спаралеленых 6п14п мощностью в 24 ват, звучит на уровне, если не погромче. Понравилось звучание музыки с комтьютера, первая мысль, если Сергеев пишет,что 6п3с не самая лутшая лампа для звука (может не точно помню) то как же усь на елках должен зазвучать. majordom22 500 вольт многовато,хотя в детстве я считал 600 для 3 норма. Подумываю в блоке питания исключить одну обмотку в анодно цепи, но усилитель с прицелом на елки, поэтому вопрос пока открытый. А может в цепь экранной сетки побольше резисторы поставить? Джем УЛ/триод как обычно, триод чуть тише и мягче, УЛ погромче и более напоресто.

Вит.: Погонял сейчас через 3 вход часа два радио нс, ничего аноды у 6п3с не краснеют, ток не изменился, думаю должны похать. Ток не большей, почему они должны быстро умирать? Это к "Готовьте коробку".

majordom22: Вит. пишет: почему они должны быстро умирать?Это уже вопрос к разработчикам ЭВП. Может, некорректно "обратный инженеринг" провели (зто, когда надо своровать технологию) применительно к 6L6? У прототипа 500 В максимум, как на экранной, так и на аноде. А, может, решили удешевить производство Троек, и заменили материалы на менее вольто-температуростойкие. Мне это неизвестно. Но, срок жизни от превышения параметров сильно укорачивается. 600 вольт на 6П3С в передатчике-работа "на прогар". Из радиохулиганской молодости. У моего друга были такие режимы для 4х спараллеленных в самовозбуде. Мне всё тыкал справочником в нос. Но, там ТЕЛЕГРАФНЫЙ режим был описан, а не АМ. Быренько у него они гавкнули, поставил 2хГу-50, чуть успокоился .

Вит.: 6П3ийками не богат, посему вы меня озадачели. Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет? И как это повлияет на звук? Если увеличивать, то до каких пределов? Или всетаки снизить анодное напряжение?



полная версия страницы