Форум » Гитарные усилители » Нужен совет, чем заменить 12АТ7. » Ответить

Нужен совет, чем заменить 12АТ7.

Вит.: Собрал свой первый гитарный усилитель и хотя сын,гитарист оценил звучание как хорошее, появился озарт собрать усь хотябы приблежонный к идеальному. Схему выбрал такую http://zalil.ru/31597018 Вопросы:1.чем лучше заменить 12АТ7 (первой поставлю 6Н2П на выходе 6П3С, с прицелом на елки) 2.с какои целью в фазоинверторе разные анодные резисторы и вообще схема нормальная или лучше собрать по другой. Думаю выходник намотать с отводами для УЛ режима. Буду благодарен за любой совет.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Rex: Если речь о "домашнем" комбике, где не нужна моща, то я-б не городил PP на выходе. Кроме того, в схеме нет встроеного овердрайва, то есть она "заточена" под чистый звук, тогда и подавно не стоит. Для этих целей я делал два каскада на 6Н9С и выходной в SE (тетрод без ООС) на Г-807. Для обучения и спокойной игры перебором само то. Звуком доволен до сих пор!

Вит.: Rex Здравствуйте, спасибо что откликнулись.Сложность какраз в том что я сам в музыке потебитель т.е. могу только слушать и овердрайв и другие термены для меня темный лес.Сын в Екатеренбурге а я в Астане, вот такой расклад. На счот мощности не хотелось бы снижать, а для эфектов у него есть всякие примочьки. Предыдущий усилитель понравился еще и за то что получился универсальным и акустическая гитара звучит чисто и электро с примочками.Просто он больше аудиоусь, а хочется по всем првилам гитарного. Думаю и динамик гитарный заказать.

shost: двухтакт и однотакт - совершенно разные звуки у гитары нужна малая громкость (я уж писал по своему самопалу) - просто ставим на выход после транса резистивный (ПЭВ-ки) делитель сигнала на динамик (делитель отключается при желании тумблером) в итоге можно играть тихо с сильным овердрайвом в выходном каскаде


shost: вместо ат7 ставить 6н6п с норм звукоснимателями будет приятный блюзово-овердрайвовый звук и в этой схеме (без доп усилителей) и главное - никаких увеличений емкостей (ни по пит, особенно выхода, ни разделительных)

Вит.: shost Спасибо, по конденсаторам учту, после всего прочитаного на аудиопортале хотел у разделительных емкости чуть добавить.Сисчас проробатываю схему, планирую добавить линейный и для телефонов выхода.Как перечерчу схему по своему, выложу на суд. 6Н6П поищу.

Вит.: Возник еще один вопрос, что даюд диоды D1-D4 в выходном каскаде, я не сооброжу, растолкуйте кто может пожалуста.

shost: ограничитель на трансе, когда нагрузки нет, что б не пробило мне так кажется надо вахи тех диодов глянуть, там вполне могут быть такие что при 150 как стабилитроны работают

АнатолийВалерианович: Rex пишет: Для этих целей я делал два каскада на 6Н9С и выходной в SE (тетрод без ООС) на Г-807. И ещё раз напомню, на вкус и цвет товарищей нет! Людям бывает до ужаса нравиться РР безосник с предом на 6н1п инвертором на 6н23п и 4х6п15п на выходе в пентоде. А если пред тот же, а инвертор 6н6п и выход на 6п44с в триоде, меньший восторг. Трансформаторы выходные тоже разные очень разные. Первый 25вт по набору, а второй 70 вт. Хотя по звуку при прослущивании фонограммы оба хороши. Но на первом стояит один динамик 4а32, а на втором пара 4а28. И конкретно неизвестно из за чего имеются у музыкантов приоритеты, то ли из за ламп , то ли из за динамиков, то ли из за выходных трансформаторов. Так что, не только от схемы и применёных ламп и тд, но и от динамиков сильно зависит общее звучание. Специализированые гитарные головы ( увы мне для экспериментов мне недоступные), видимо будут хорошо звучать со многими разными лампами и схемами. По большему счету, гитарный комбик дело в целом тёмное и мало предсказуемое.

Вит.: АнатолийВалерианович здравствуйте, согласен с вами полностью. Я свой последний однотактник собирал в году 74, и то как модулятор для шарманки, две 6ж8 одна 6п3с +600 анода, а сейчас подсел на PP, и мощи пбольше, и с фоном боротся по прще. А звучат с кинаповскими динамиками, по мне лучше не надо. И по ходу вопрос ко всем, мотал я выходники для спаренных 6п14п в УЛ, площадь керна 7,5см.кв.первичка 1500+500+500+1500 провод 0,2мм.вторичка 45+40+40 провод 0,45 четыре в паралель. Если такой намотаю для данного усилителя пойдет? Меня больше интересует, отвод для УЛ режима от 500 витка нормально будет?

АнатолийВалерианович: Вит. пишет: 1500+500+500+1500 намотаю для данного усилителя . Меня больше интересует, отвод для УЛ режима от 500 витка нормально будет? Рекомендовано обычно 30% от общего крличества витков. Только может надо 500+1500+1500+500? Я на 6.5 площади железа набора пл от силового трансформатора, оставил половинки фабричной 220в сетевой обмотки по 110в и скоммутировал имевшиеся вторички по 21в последовательно им. Вот и вышли УЛ отводы. Намотал только вторичку 0.8мм на нужное выходное напряжение под 16 ом нагрузки. Анодное подогнал под выходной транс ( то есть пошел от противного, не выходник под питание, а наоборот). Так было проще сделать. И конечно применил фиксированое смещение.

Вит.: АнатолийВалерианович пишет Рекомендовано обычно 30% то есть 30 процентов со стороны анодов ламп или от среднего отвода?

mtihonov: http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=FR207 - это про диоды посмотреть. А так они действительно для защиты выходного трансформатора от пробоя при попаже нагрузки стоят.

Вит.: mtihonov Спасибо за информацию, значит диоды оставлю.

Вит.: И всеже, кто-нибудь рассейти мои сомнения, откуда считать 25% или 30% отвод для УЛ, я делал середина, 25% отвод для УЛ+ 75% отвод на анод. Или я не прав?

ghoust: Отвод считается от точки подключения анодного питания. Для 6П6С отвод корень из 0,05, прим. 0,2236.

Вит.: ghoust Спасибо, вы рассеяли мои сомнения, значит для 6п14п я мотал правельно, для 6п6с 22,4% возьму себе на заметку, верно ли будет если также мотать и для 6п1п это в капилку на будущее, и по данному проекту планирую 6п3с, для нее какой процент для УЛ?

Вит.: Ездил на родину, друг загостил лампочками, в связи с чем возникла такая идея. А что если вместо пальчиковых поставить на входе 6н9с в фазоинвертор 6н8с ну и на выходе 6п3с, как и планировал. Не проиграю я в этом случае по качеству звука, прозьба ко всем кто слушал усилители на данных лампах откликнутся, особенно тех кто дружет еще и с гитарой.

shost: у 8 9 усиление заметно меньше, чем у 6н1 2 и исходных в этих унч есс83 82 придется еще каскад усиления ставить

Вит.: Да по сровнению с 6н2п даже 6н9с проигрывает в коф. ус. Думаете не стоит минять, просто ради чистого понта, по звуку ни чего не выиграю? Пожалуй оставллю пальчиковые, их пока что десяткоми можно найти.

shost: для гитары идеально линейный (а это и есть причина, когда 6н8-9 выбирают) унч - не нужен бо у электрогитары исходно очень бледный по гармоникам сигнал

DACKOMP: shost пишет: бо у электрогитары исходно очень бледный по гармоникам сигнал Бред .

DACKOMP: Хотите 12АТ7 заменить . ECC81 . Реально 6н16б прекрасно заменит. Смещение подкорректируйте. Проверено .

shost: у электрогитары звук недалекий от синуса это факт и необсуждаемо, тк именно факт именно поэтому на акустику ставят пьезо или через микрофон озвучку именно поэтому и применяют всяческие "исказители" для электрогитар, что б их на фоне др инструментов стало разобрать уж это тутошним ветеранам знать положено

DACKOMP: shost пишет: у электрогитары звук недалекий от синуса это факт и необсуждаемо, тк именно факт именно поэтому на акустику ставят пьезо или через микрофон озвучку именно поэтому и применяют всяческие "исказители" для электрогитар, что б их на фоне др инструментов стало разобрать уж это тутошним ветеранам знать положено Да простит меня Господь, shost , прощайте.

Вит.: Всем спасибо за участие, все советы приму к сведению. С данным проектом решил не спешить. Начну с динамика, после праздников схожу закажу гитарный динамик, потом корпус а под корпус шасси, ну и только потом сбственно усилитель. ТС-180 лежет, 6н2п и 6п3с тоже ждут, с фазоинвеотором что небудь решим,как варианты 6Н6П 6Н16Б ну или на крайняк ту же 6Н2П , выходник, выйду на работу, намотаю. На счет звука, я на первом обжогся, изначально получил такой звук,что сразу принялся собирать стерео уилитель для себя, а гитарный весь переделал, убрал низы и т.д. и т.д.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: Реально 6н16б прекрасно заменит. Проверено. Овердрайв собраный на 6н16Б-В звучит изумительно.

АнатолийВалерианович: Вит. пишет: как варианты 6Н6П 6Н16Б ну или на крайняк ту же 6Н2П Вместо 6н6п лучше 6н30П ДР.

ghoust: Вит. пишет: выходник, выйду на работу, намотаю. Не заморачивайтесь . Возьмите готовый ТН-30, например, ну или ... поищите другой. Рекомендую, как прошедший с успехом такие же этапы. Тут на форуме, да и на Портале есть темы в тему. Почитайте, меньше изобретать придется.. Да вот еще. Я пришел к селсплиттеру на выходе. Очень блюзово. Поищите таки темы, чтоб не повторяться.

volli: У меня сыну переделана схема "РОМАНТИКА-105" под гитарный усилитель. На родной печатной плате, только заменил панельку 6Н2П - с экраном. Подобрал режимы триодов и получил (двумя регуляторами) усиление и перегруз. Оконечник - по родной схеме - селфсплиттер. Сын очень доволен!

Вит.: С готовыми компанентами типа ТН-30 да и с лампами 6н6п 6н16б у нас проблема, поэтому что могу сделать сам, делаю, а лампы буду в России искать.Выходники мотаю такие- http://zalil.ru/31627915 А это мой первый гитарный усилитель, для дома. http://zalil.ru/31627925

Вит.: Вот примерно что я нафантазировал, посторалсе не отклонятся от орегинала. Хотелосьбы контруктивной критики, время есть, можно что-то и подпрвить. http://zalil.ru/31630434 Жду коментариев.

Вит.: Извиняюсь ошибся, не тот файл отправил. http://zalil.ru/31630504 Вот теперь тот.

Вит.: majordom22 спасибо, в своей схеме исправил, а вот удалить не правельный пост что-то не получается, сейчас по внемательней посмотрю все и еще раз попробую.

Джем: До этого было похоже на Fender, а теперь не понятно на что. Совсем ни на что не похоже!

Вит.: Да вроде ни чего не менял, только начертил в более привычном для меня виде, да чуть чуть добавил.

Джем: Я про Вашу первую схему похожую на Fender и ее модернизацию от majordom22 НЕ похожую

Вит.: Для Джем понятно, я переделал, сделал все как в первоисточнике R33 удалил,С22 со среднего отвода R34 на корпус R34 одним концом на корпус другим в общую точку R38 С23 выключатель О.С. С резисторами в анодах по ходу сборки посмотрю какие ставить.

majordom22: Джем Я в гитарных делах чайник, могу увидеть только кардинальные нарушения. А разные резисторы в анодах ФИ-мож, для кривого перегруза . Короче, действительнол, НЕ ТА схема как - то понятнее была . Подумал, на исправленные мною номиналы резюков можно внимание не обращать. Гитарные дела - тёмные дела...

Вит.: majordom22 Спасибо вам в любом случае, а я (видемо в силу своей национальной особенности) все советы принемаю к сведению, но пока сам не проверу, не поверю. Да и вообще люблю что небудь ввернуть ни как у людей, вот 6н3п сую где только можно.

Вит.: А не та схема поет на мой вкус даже черезчур сладко.

ГДН: Виталий, мои извинения, но посмотрите внимательно на то, что Вы изобразили!! На мое имхо схема, при наличии ООС, превращается в усилитель с Ку = 1 и, скорее всего, перейдет в режим самогенерации, именуемой в народе "возбудом"! Вообще странно все это как-то, кто ТАК ООС подключает? А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо! Да и номиналы в анодах… Дедушка Лео знал, что делал! Я думаю, что Джем это и имел ввиду….. Щительней надо (с)!

majordom22: ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я. Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель. Если, как Вы утверждаете, исходная схема верна, то ООС подаётся в катоды дифкаскада. Т.е., для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС . Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать. Похоже, мне соваться в гитарные дела нужно завязать , но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег. НЕУЖЕЛИ Ж заводить ОС в катоды дифкаскада есть правильно??? ГДН, к Вам сей вопрос тоже относится. Цитата: "А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо!". С уважением.

ГДН: majordom22 пишет: ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я.Ужели я таки сподобился?! На счет "первого раза" у меня, правда, другая статистика, но Вам конечно виднее! для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС Эт где ж Вы там ПОС усмотрели? Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель. Вероятно - погоня за второй гармоникой, утраченной в погоне за "мащёй" РР. Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать. Ничего (почти) в Вашем варианте в плане Ку от ТВЗ не зависит!! Ку будет близок к единице! А делитель в цепи ООС, то – да, Ку.оос = R1/R2+1 (где R1 – резистор ООС, R2 "заземляющий" резистор делителя). Но это справедливо, если брать К до введения ООС бесконечно большим, что, естественно, не так и реальный Ку = К/(1+BК), где B (бета) коэффициент передачи цепи ООС = R2/(R1+R2). Посчитаем? Возьмем, для примера, К = 20 (вместе с Ктр ТВЗ). Бета у Вас = 1000/(1000+47) = 0,96, а Ку = 20/(1+0,96*20) = 0,99 (а если К = 10, то Ку = 0,94, налицо стабилизирующее действие ООС). Азы, аднака!…но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег. Да уж, а пока - пусть гитаристы "понаслаждаются" Вашими схемотехническими изысками (главное, что бы не паяли ничего)…

majordom22: ГДН пишет: Эт где ж Вы там ПОС усмотрели? Если в усилителе, охваченном ОООС оба плеча выходного каскада возбуждаются синфазными сигналами (в одной полярности в течение мгновенного интервала времени), то для одного из плеч ОС будет положительной (ПОС). Тут я изобразил дифкаскад и горбульками разных цветов обозначил подачу сигнала одиночного полупериода положительной полярности на разные его ( каскада) входа. Для выяснения, как подача в разные места схемы влияет на фазировку выходов. Как видим, при подаче сигнала на сетки ламп, на выходе получаются разнополярные сигналы, что необходимо для работы РР оконечника. А при подаче в катоды ламп на выходе каскада получаем СИНФАЗНЫЕ, т. е., в одной фазе, сигналы. Если не поможет цепочка RC на корпус, устойчивая генерация с перегревом вых. ламп обеспечена. С перегревом, потому, что ТВЗ будет работать в фазе и результирующая линия разностных токов будет недалеко от активного сопротивления обмоток. Это при генерации. Если условий для неё не возникнет, на выходе будет БЗЧСБ (Бог знает что, и сбоку бантик) , чего, возможно, и добивался конструктор

ГДН: А "конденсатор С23" куда подевался?

majordom22: ГДН пишет: "конденсатор С23" куда подевался?Чтобы не рисовать три схемы, я изобразил каскад функционально. Крнденсатор С23 не влияет на фазу сигнала ОС, приходящего в катоды , а только на усиление.

ГДН: Но сетка правой лампы по переменке соединена с цепью катодов через упомянутый С23, как это, рисуя "кривульки", можно не учитывать Виталь, харе прикалываться, скачайте схему какого-нибудь Fender Twin-а и успокойтесь! Как это работоает я Вам потом раскажу, сейчас времеи мало!

majordom22: ГДН Скачал. Как и ранее говорил, Вы правее меня .Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая. У других, хотя бы, в анодах дифкаскада одинаковые резисторы, а тут-разные. И резистор в катодах, на который приходит ОС, поменьше-100, 150, 200 Ом, а не 4.7 кОм, но, в общем, принцип схож. Для себя делаю вывод-там, где кончается Высокая Верность, мне делать нечего. Здесь действует принцип: дальше от оригинала, ближе к желаемой его интерпретации. Как у музыкальных инструментов . Дабы, не дай Господь, ктонить не повторил схему с моими поправками и не получил Hi-Fi звук , свой пост с поправками убираю . А попозже и все последующие. С извинениями к любителям электрогитар, Виталий.

Пермяк: Виталий, лучше-таки Ваши посты оставить, чтобы хайэндщики, попав на эту ветку, не обижали любимых мною гитаристов, создателей особого звука, а не "повторятелей" сигнала с датчика.

Вит.: majordom22 пишет Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая, Выбор данной схемы как раз и бал обусловлен тем, что первый усилител получился Hi-Fi и поотом долго и упорно его пришлось переделывать в подобие гитарного. Думаю что конечный результат тоже будет отличатся от схемы. Динамик заказал СelestionG-12P-80 (Seventy-80).

Вит.: Намотал вот такой ТВЗ http://zalil.ru/31730731 и немного в другом ракурсе http://zalil.ru/31730742 думаю для гитарника должен сойти, сильно упрощать не стал, типа намотать в навал и т.д. подумал, что для гитарного усилителя не повредит нормальный выходник, если конечно он такой получился. Как обычно ни чего не считал, обобщил чужой опыт, ну по току конечно прекинул.

Вит.: Сегодня покрасил шасси, через пару дней начну паять, выкладываю еще раз схему. http://zalil.ru/31872890 Прозьба, у кого есть опыт, посмотреть, и если есть касяки или может еще что добавить можно, плдскажите, буду благодарен.

Вит.: Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665

Вит.: Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665

Джем: Комбинированное смещение вполне нормальный вариант - и нашим, и вашим. А 6ж8 можно попробовать заменить (подобрать из нескольких)! Успехов! PS. А какя мощность на выходе получилась и как влияет переключатель УЛ/триод.

majordom22: Вит. Обещал не влезать в гитарные дела, но, просто интересно: как терпят шестьпетройки 500 вольт на экранной? При включении УЛ такое напряжение на них и будет. я лично так не наглел даже по молодости. 400-420 максимум, в триодном включении и то при подборе экземпляров. Стояли такие все красивые и синие . При максимуме в справочниках 300 вольт, 500, ИМХО, перебор. Готовьте коробку подобранных .

Вит.: Мощность не мерял, собираю дома, приборы на работе, но субьективно, в сравнении с усилителем на спаралеленых 6п14п мощностью в 24 ват, звучит на уровне, если не погромче. Понравилось звучание музыки с комтьютера, первая мысль, если Сергеев пишет,что 6п3с не самая лутшая лампа для звука (может не точно помню) то как же усь на елках должен зазвучать. majordom22 500 вольт многовато,хотя в детстве я считал 600 для 3 норма. Подумываю в блоке питания исключить одну обмотку в анодно цепи, но усилитель с прицелом на елки, поэтому вопрос пока открытый. А может в цепь экранной сетки побольше резисторы поставить? Джем УЛ/триод как обычно, триод чуть тише и мягче, УЛ погромче и более напоресто.

Вит.: Погонял сейчас через 3 вход часа два радио нс, ничего аноды у 6п3с не краснеют, ток не изменился, думаю должны похать. Ток не большей, почему они должны быстро умирать? Это к "Готовьте коробку".

majordom22: Вит. пишет: почему они должны быстро умирать?Это уже вопрос к разработчикам ЭВП. Может, некорректно "обратный инженеринг" провели (зто, когда надо своровать технологию) применительно к 6L6? У прототипа 500 В максимум, как на экранной, так и на аноде. А, может, решили удешевить производство Троек, и заменили материалы на менее вольто-температуростойкие. Мне это неизвестно. Но, срок жизни от превышения параметров сильно укорачивается. 600 вольт на 6П3С в передатчике-работа "на прогар". Из радиохулиганской молодости. У моего друга были такие режимы для 4х спараллеленных в самовозбуде. Мне всё тыкал справочником в нос. Но, там ТЕЛЕГРАФНЫЙ режим был описан, а не АМ. Быренько у него они гавкнули, поставил 2хГу-50, чуть успокоился .

Вит.: 6П3ийками не богат, посему вы меня озадачели. Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет? И как это повлияет на звук? Если увеличивать, то до каких пределов? Или всетаки снизить анодное напряжение?

majordom22: Вит. пишет: Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет?Нет. Разве, что применить какую-то химию, типа, зашунтировать эти резисторы конденсаторами. Но, так никто не делает. Мне особенно тяжело отвечать по причине совершенного незнания гитарных принципов конструирования аппаратуры. А как выглядят готовые схемы? Вы же чем-то руководствовались при выборе напряжений БП? Жаль, ГДН отсутствует. Вот, он в теме. Хорошо, сделаем так: спрошу у модератора АП в ветке о гитарных усилителях. Леонида Пермяк.

majordom22: Вит. Леонид ответил, что можно использовать в таких режимах, но, согласен со мной, что ресурс снизится. На сколько-никто не знает. Если не для сцены, а для себя, для дома-гаража, то ладно. На АП, в гитарной ветке, как я понял, роман с продолжением по теме максимальных режимов ламп. Если есть желание, можете поискать. Ссылок у меня нет. Совет от меня: заведите будильник на 3 часа утра, встаньте, включите агрегат и померяйте режимы. Может, удивитесь. Лампы склонны умирать ночью. Только поосторожнее, спроосонья не влезьте в Ваши большие вольты.

Пермяк: Вит.пишет: Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет? majordom22 отвечает: Нет. Разве, что применить какую-то химию, типа, зашунтировать эти резисторы конденсаторами. Виталий, здесь Вы не правы! Очень даже помогает. Для 6п3с при Еа=420 В экр. сетки (критерий) раскалялись, при 3,3-3,6 кОм в каждой экр. сетке - нет. Вых. мощность 40 -45 Вт при одной лампе в каждом плече. И ни в коем случае не шунтировать их конденсаторами! Этому резистору AlexR уделил особое внимание, и на своём сайте выложил немало ВАХ, снятых им для разных ламп именно с этим резистором. Специально для "гитаристов". http://valvelab.pochta.ru/index.htm Леонид. П.С. Разумеется, я пишу о пентодном включении, но и в УЛ это тоже действует. В триодном никогда не пробовал. П.П.С. При подборе резистора следует следить, чтобы сетки не раскалялись как в режиме покоя, так и при макс. вых. мощности, которая при увеличении этого резистора, конечно, будет снижаться.

majordom22: Пермяк пишет: при Еа=420 В экр. сетки (критерий) раскалялись, при 3,3-3,6 кОм в каждой экр. сетке - нет Я ж написАл-ничего в гитарных усилах не понимаю. В обычных, для музыки, так нельзя, полоса срежется. А в гитарных, вроде, спецом её рубят. Коли быстрота не нужна, то действительно, выход из положения. Значит, не зря к Вам обратились .

Вит.: Спасибо за информацию. Напряжене вбрал +500 потому, что мне кажется, что при завышеном напряжении лампа звучит как-то звонче, чтоли, с какимто напорм, разница от тихого звук к громкому происходит с приростом, не пропорционольно, на мой слух. А вообще там на катодном R. паденисе 27в 30в это уже +470в, ну и попробую резисторы увеличить, послушаю, если звук будет нормальный, оставлю. Про шунтирующие конденсаторы тоже думал, но раз Пермяк не советует, не буду. Сайт по ссылке смотрел, полезный, хотя особо времени нет, чтоб вникнуть досконально, так по верхушкам хватаю. Да планирую дросель в цепь питания врезать, а то на максемальной громкости, без сигнала, ухо в дин, фонок прослушивается,это еще чуток напряжения скушает.

Вит.: Промерял напряжения, результат: Анодное питание+500в на аноде+498в на экр. сетке+498 на упр. сетке-22 на катоде+27(кат. рез.1к). При замене резистора на экр. сетку до 5к6 напряжение на экр. сетки почти не меняется, звук чуть мягче, эфект ООС. (засада сгорел паяльник).

Пермяк: Вит. пишет: При замене резистора на экр. сетку до 5к6 напряжение на экр. сетки почти не меняется, В режиме покоя - да, не меняется. Будет меняться при макс. сигнале, причём импульсами, прибором замерить трудно. Можете попробовать увеличить эти резисторы ещё.

ГДН: А что, коллеги, впервые слышите о том, что лампа, по превышении допустимого анодного, дает особенный звук??! А что про долговечность, так общался с "забугорными" лабухами, те вообще лампы каждые 100 часов меняют!! (ну раз в месяц приблизительно)! Мне бы их проблемы... и способы решения - тоже! ЗЫ. Даже Бока говорил, что лампы надо "жарить" (а он и не гитарист, вроде...)

Пермяк: ГДН пишет: А что, коллеги, впервые слышите... Слыхали, слыхали... Да только здесь вопрос поставлен иначе: как СБЕРЕЧЬ лампу, если БП получился на повышенное Еа, а переделывать его нет желания или возможности... Проза жизни, одним словом.

Вит.: Сегодня провели первые испытания комбика в сборе ( подъехал сын, привез динамик), результат на 5 с+ ,звук чистый, без каких либо искажений, с пентодного входа чувствительность повыше и даже без примочек чувствуется небольшои перегруз. С подогревом примочками рулится звук как угодно. Вот окончательная схема. http://zalil.ru/32086084 Комбик как сфотою, выложу.

Джем: Вит. пишет: с пентодного входа чувствительность повыше и даже без примочек чувствуется небольшои перегруз А не измеряли сколько именно надо, чтобы пошел перегруз? И где он наступает, на выходе или еще в преде . Просто я ни разу не ставил пентод на входе. Вит. пишет: Комбик как сфотою, выложу. Ждем!

Вит.: По измерениям ни чего сказать не могу, соберал дома, а здесь у меня кроме мультиметра ни чего нет, все субективно, на слух. Комбик прошел испытания в Астане на концерте, в не большем клубе, играл оба рерулятора громкости на треть. пробевал весь зал. 6Ж8 прелично микрафонит, боялся будет фонить в одном корпусе с динамиком, но нет, при отключеной гитаре, на полную громкость все тихо. При игре через примочку 6ж8 добовляет песочку, в общем своеобразный звук. Комбик поехал в Екатеренбург, там его от тюненгуют (уголки, ручку) и в работу. Фото не очень но как есть. http://zalil.ru/32115879 http://zalil.ru/32115901

Вит.: Вот ещеhttp://zalil.ru/32115978 а то старую фотку загрузил.

Вит.: http://zalil.ru/32115978

Джем: Вит., ящик знакомый! Он "из под чего-то" или просто похож? А что за динамик, не глуховат по частотам для гитары?

Вит.: Динамик CELESTION G12 P-80(T5605AX60) (SEVENTY 80) , корпус самодельный, нажовка+старый шкаф, немного шурупов, все это на селикон и в дермонтин. Ящик гирметичный, эвучит шикарно, хотя и китайский. Предлогал сыну попробовать для эксперемента просверлить пару отверстий в задней стенке, он не дал.

Джем: Вит. пишет: CELESTION G12 Вопрос снят!

Вит.: Простите за не скромность, решил обновить ссылку на схему, старая не открывается. http://imagepost.ru/?v=gitarnyj_usilitel_rr_6p3s.JPG



полная версия страницы