Форум » Гитарные усилители » Гитарный усилитель "Чемпион Мира". » Ответить

Гитарный усилитель "Чемпион Мира".

АМЛ: Идея взята у Фендер Чамп, и доведена до ума (надеюсь - не до абсурда). В оригинале компрессия получалась за счёт достаточно высокого сопротивления в цепи экранной сетки. Я пошёл дальше: 56К от удвоенного напряжения питания, да ещё и 4.7К + диод на анод. Заодно применил другие лампы - 6П30Б-Р более криволинейная, чем 6V6, а 6Н21Б - менее микрофонная и гораздо дешевле, чем 12АХ7. В результате динамика -- от чистого до очень грязного, практически на одной громкости. Вот - схема и ролики со звуком. Here is my amp: YouTube - World Champion guitar amp project - parts And here is the demo of how it sounds: YouTube - World Champion guitar amp project -- sounds

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

АМЛ: Да ничего не надо вычислять, погуглить надо. И ещё на моём форуме есть спец по гитарным усилителям, он использовал разные лампы на предмет чампопригодности. Зовут его AlexR -- напишите, пообщайтесь. http://wavebourn.com/forum/viewtopic.php?p=25896&sid=7dbf674d76d573d1fb7b9017b3ac337b#p25896 Илья, 340 вольт у оригинального Фендера Чампа.

Rex: Благодарю. Лампа в этом случае, правда почти на пределе работает. При 500 Ом в катоде будет -15в на первой сетке, мощность рассеиваемая на аноде порядка 13Вт.. Ладно, попробую на досуге, отпишусь если что.

АМЛ: Фендер насиловал лампы - известное дело. 6L6-GC именно с его подачи были сделаны, для гитарных усилителей. При рассчёте имейте в виду просадку на 10 килоомах, за счёт тока экранной сетки и предусилителя.


GELIANIN: АМЛ пишет: Попроьбуйте для начала спаять оригинал -- на 6ж4П и 6П6С. Кажется, аналогом 6SJ7 является наша 6Ж8.

АМЛ: GELIANIN пишет: Кажется, аналогом 6SJ7 является наша 6Ж8. Если хочется в железной юбке. Если хочется голую под стеклом - то 6Ж4П. Американский аналог - 6AU6.

Flying Snow: АМЛ пишет: Жесть от динамика, мне кажется. Подъём в районе 3000 герц. И низов очень мало -- щиток - то маленький. Нужен другой динамик, и в ящике. Может и так...интересно что музыканты скажут Как-то в молодости пробовали, вместо примочки, усилитель-ограничитель от передатчика (простейший, 3 транзистора, два диода), играло вполне себе! П-фильтр на выходе убирал "песок" выше 5 кгц. Конечно ламповой плотности не было, но звук игровой

АМЛ: Требования к кранчу и компрессии противоречивые: для кранча нужно мягкое как можно более симметричное ограничение, для компрессии -- асимметричная характеристика регулирования. В однотактнике и того, и другого одновременно добиться проблематично. Поэтому и используют разные усилители для разных жанров: для блюзового соло с тягучим звуком одной струны -- однотактники, для рока и тяжёлого металла - двухтактники. Но я всё - же попытаюсь совместить несовместимое, добавлю переключатель рок - блюз. Посмотрим, что получится. Сегодня несколько переделал схему -- убрал выпрямитель компрессора (с анода), так как он и при чистом звуке, подгружая анод через диод, давал лишнее жузжание, и увеличил сопротивление питания экранной сетки и предусилителя, результат получился практически тот - же, но без жузжания, и компрессор начинает срабатывать уже при подходе к клиппингу. То есть, менее агрессивное ограничение само по себе. Плюс - уменьшил разделительный конденсатор перед выходным каскадом с 33 до 5.1 нанофарад, чтобы ослабить фундаментальные частоты нижних струн. С этой - же целью катодный резистор зашунтировал ёмкостью в 0.56 микрофарады. Добавил ещё один регулятор частотно - зависимого усиления драйвера, который дейситвует тем глубже, чем громче сделан регулятор усиления. Рвчит вроде - бы более пристойно, но фик его знает, как в результате будут звучать низы на чистом звуке - вместо спикеркаба пока динамик на доске.

shost: а чего типа 4гд28 да в почтовый ящик - оно уж почти норм для гитары будет (для дома) хоть в картонный, литров на 10

АМЛ: shost пишет: а чего типа 4гд28 да в почтовый ящик - оно уж почти норм для гитары будет (для дома) хоть в картонный, литров на 10 Проблема - здесь в Калифорнии 4ГД-28 на помойке не валяются. Проще распилить фанеру на циркулярке и сделать нормальную коробку для 12-дюймового динамика, что у меня есть, а потом доводить до ума, подбирая компромисс конденсаторами.

shost: просто гитарник без акустики к нему сложно услышать особенно комбик, где все связано что за дин на готове?

shost: кста - дома электролобзик (у меня бош) весьма полезен - те доски для комбика и дырку под дин - нарезать на раз а пыль древесная при пилении - смешать с эпоксидкой и этим доски и склеить (типа однородного с куда клеить - наполнитель)

АМЛ: Спасибо, циркулярка тоже ничё так с досками справляется... Но до них пока дело не дошло. Сейчас запишу ролик - выложу. YouTube - World Champion guitar amp project -- overdrive tone control added

shost: вполне нормально теперь ящик делай (надеюсь сам унч не будет насыпан в пакет и положен в уголок комбика? ;)

АМЛ: shost пишет: вполне нормально теперь ящик делай (надеюсь сам унч не будет насыпан в пакет и положен в уголок комбика? ;) Он будет положен в деревянную шкатулку, отделанную орехом. А пока - вот, что он из себя представляет:

shost: жук и жаба :)

DACKOMP: shost пишет: вполне нормально Ну теперь порядок - shost добро дал.

shost: кстати, в ваших краях сдвоенные 1 Мом водятся? в оранже мастер волюме сделан так - с фазоинвертора на сетки вых ламп (пуш-пулл) через рег громкости (потому и сдвоенный - на каждую сетку вых лампы своя громкость с фазоинверторной части) так у нас новых сдвоенных на 1Мом фактически нету да и одиночные а и b 1Мом тоже ой как не везде (а комбики типово вечно на них)

DACKOMP: shost , а в интернет-магазинах сейчас всё можно найти , любую экзотику.

shost: не не везде и не все вон для своей спидолы регулятор большой новый с выключателем (что б вставал и был похож на сп2 60гг) с букв b нашел тока в чип-дипе (а там на электронные вещи стрем заметный, напр, берем 50к с букв b, измеряем от центра - а там фактически по 25к туда-сюда (те, нифига не логарифм на самом деле, а брал А - тот почти логарифм, такая фигня у них - вполне заурядная вещь) а найти сдвоенные имп регуляторы на 1Мом - вообще атас

АМЛ: shost пишет: берем 50к с букв b, измеряем от центра - а там фактически по 25к туда-сюда (те, нифига не логарифм на самом деле, а брал А - тот почти логарифм, такая фигня у них - вполне заурядная вещь) Так здесь всё не как у нормальных русских людей: логарифмические называются А, а линейные -- В. DACKOMP пишет: Ну теперь порядок - shost добро дал. Так я этому уже порадовался. Теперь вот где бы 4ГД-28 и почтовый ящик надыбать...



полная версия страницы